Ответить
  • dpapl MemberАвтор темы
    офлайн
    dpapl Member Автор темы

    246

    13 лет на сайте
    пользователь #320167

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 6 февраля 2014 07:13 Редактировалось dpapl, 18 раз(а).

    Электроника 100-75-50АС,а так же Горизонт 100АС-015


    Чертежи
    http://www.rw6ase.narod.ru
    http://audioremont.narod.ru/upgrade/

    Добавлено спустя 1 час 52 минуты 20 секунд

    ПАС хорошая штука,особенно для этих НЧ,но видать был трудоёмок в производстве и настройке - вот и заменили на фи.
    Наткнулся на такой экземпляр, указана модель

    Toriy 3SL-113

    но явно самопал)

    Причинять добро, наносить пользу.
  • Nikele Member
    офлайн
    Nikele Member

    301

    13 лет на сайте
    пользователь #327712

    Профиль
    Написать сообщение

    301
    # 6 февраля 2014 09:07 Редактировалось Nikele, 31 раз(а).

    Слегка добавлю

    Сравнение с новоделами здесь и здесь

    Для самостоятельного изготовления :ura:

    Фильтр 100АС-060. Спасибо medv.alex

    Длина фазоинверторов в 50АС-061м и 100АС-063 12см.
    Длина фазоинверторов в 75АС-065 8см.

    Динамики: ВЧ ГД-01-1000, СЧ ГД-01-230, НЧ ГД-01-25

    История создания АС «Электроника» с металлическими диффузорами

    Началось всё на всемирной выставке в Осаке (Япония), где в 1976 году были представлены «супер идеальные» колонки, работающие в поршневом режиме, во всём диапазоне частот. Это был технический прорыв. В поршневом режиме скорость распространения радиальных изгибных волн так велика, что диффузор движется как единое целое во всем диапазоне частот. Эти АС обладали ровной АЧХ (35Гц -35кГц ±1,5 дБ) и нелинейными искажениями ниже в 1000 раз психофизиологических порогов заметности.

    Как и над форматом VHS, над этой разработкой трудились специалисты лидеров HI-FI рынка того времени: Это японские компании – Sanyo, и её акустическое подразделение OTTO, — Sony, их АС SS-G5, SS-G7, SS-G9 на тот момент считались эталоном качества, — Yamaha, имеющая наибольший опыт в изготовлении купольных СЧ динамиков. А так же ряд американских производителей и молодая (на тот момент) английская компания Wilson, чья концепция и была выбрана за основу этих АС.

    На выставке данная акустика была представлена под маркой Fisher. Угасающая компания была куплена концерном Sanyo, выпуск таких АС должен был возродить легендарный бренд. Для Европы и США они назывались Fisher 1200 Studio Standard (STE 1200), для внутреннего рынка Японии — OTTO SX-P1.

    История отечественных «супер идеальных» колонок началась на международной конференции в 1977 году в Западной Германии. Одним из участников был высокопоставленный член ЦК КПСС, меломан и поклонник качественной музыки. На фуршете в заключение конференции, его внимание привлекла необычайно завораживающая и «живая» музыка. Наш делегат заинтересовался источником звука — это были Fisher 1200 Studio Standard. Представитель Англии отпустил шутку, вроде того, что в СССР — кроме ракет и подводных лодок — больше делать ничего не умеют… После возвращения советской делегации в Москву пришёл груз – Fisher 1200 Studio Standard. Это был подарок от немецких друзей.

    На очередном докладе ЦК партии о развитии товаров народного потребления, было заявлено что к предстоящему съезду ЦК КПСС будут представлены и запущены в производство новые АС высшего класса сложности, работающие в поршневом режиме. Тем временем Fisher 1200 Studio Standard были разобраны по винтику и изучены.

    Задание было дано ведущим КБ и радиотехническим предприятиям Министерства электронной промышленности СССР. Но, несмотря на затраченные усилия и средства, никому не удалось изготовить даже опытного образца. Руководители, несмотря на страх потерять свои места, в один голос заявляли, что советская промышленность не располагает такими технологиями и отстает на двадцать лет от зарубежных разработок. Военная же промышленность в СССР, как известно, наоборот, опережала мировую. Шутка английского делегата оправдывалась.

    Тогда проект был отдан на НПО «Торий» в г. Москва, выпускавший в то время комплектующие для атомных подводных лодок. Где уже к концу 1980г создают опытные образцы. А через два года запускается серийное производство АС под названием Электроника 100АС 060. Экономии не было не в чём, с затратами не считались. Например, звуковые катушки и магнитные системы динамических головок проектировались с учётом сопротивления соответствующих звеньев фильтров и их влияния на параметры Тиля-Смолла. НЧ диффузоры изготавливались на прецизионном оборудовании — никелевый сплав напылялся на специальные поролоновые формы, которые помещались в высокотемпературную печь, где никель вспенивался до строго определённой структуры. Затем вручную шла наклейка на никелевое основание алюминиевой фольги. Купол СЧ — головки наращивался внешними слоями сапфира на алюминиевой подложке в специальной камере. ВЧ излучатель имел кольцевую диафрагму с тончайшими прорезями, полученными с помощью лазера и бескаркасную алюминиевую катушку. Корзины всех динамиков выливались под высоким давлением из алюминиевого сплава и имели массивные основания. Многозвенные фильтры с линейной фазой не только фильтровали сигнал, но и компенсировали реактивное сопротивление головок и их частотно-временные отклонения. Для вибродемпфирования пятислойных стенок корпуса в опытных образцах использовались те же материалы, что и в атомных подводных лодках.

    Далее было налажено производство ещё 7 моделей АС, наиболее популярными из которых были 75АС-065. Главным минусом новых моделей было использование таких же НЧ и СЧ-головок в малогабаритных корпусах, что сказывалось на звучании в основном в басовой и мидбасовой области звукового сигнала.

    Из-за сложного процесса производства и высокого процента брака, данные АС выпускались небольшими партиями около 1000 пар в год. Стоимость в розничной сети одной 100АС была 540 рублей, а затраты на изготовление были в два с половиной раза больше, разницу в цене предприятию, естественно, доплачивало государство.

    После выпуска первых серийных образцов проводились сравнительные субъективные экспертизы, выполненные совместно с Ленинградским Домом радио и фирмой «Мелодия», где принимали участие помимо конструкторов, профессиональные звукорежиссеры и музыканты. Для прослушивания были выбраны лучшие зарубежные АС того времени (Wilson, Onkyo, JBL, Yamaha, Diatone, Sony, Kef, Tannoy, Technics и др.), но оригинальных АС Fisher на прослушивании не было. В ходе прослушивания Электроника показала не плохие результаты, разработчики праздновали победу. Их звучание характеризовалось как чёткое, детальное, в меру аналитичное с хорошей артикуляцией и динамикой. Также отмечалась хорошо прорисованная сцена и натуральная подача звуковых образов. Используемый тракт состоял из ламповой усилительной аппаратуры, а в качестве источников выступали катушечные деки и виниловые проигрыватели. Позже после появления цифровых форматов некоторые аудиофилы отмечали звучание этих АС как жёсткое, с небольшим металлическим призвуком. Другие же и по сей день считают данные АС эталоном качества и источником натурального звука. Такие довольно противоположенные мнения, скорее всего, обусловлены сложным импедансом и сравнительно высоким ЭДС самоиндукции этих колонок, исходя из чего могут возникнуть трудности при подборе транзисторного усилителя.

    АС Fisher на прослушивании не было не случайно: к концу 70х годов было полностью прекращено их производство и идея не получила продолжения. Рыночные отношения не могли потерпеть убытков от изготовления столь сложного и высокотехнологичного изделия. Розничная цена акустики не оправдывала затраты и производство было свёрнуто.

    Немного информации с рунета:

    Кое-что немногое, чего не смогли достичь наши разработчики (в сравнении с Otto SX-P1/Fisher STE 1200):

    1. Толщина стенок корпуса 20мм против 30мм; материал обычный ДСП против композитного спец. ДСП.
    2. Магниты не соответствовали параметрам, на НЧ и СЧ даже пришлось склеивать два магнита, что ухудшает концентрацию магнитного поля в зазоре.
    3. НЧ диффузор у Otto имеет большую жесткость и меньшую массу, благодаря более мелкой текстуре никеля и особенностям оригинального сплава. Нет даже картонных ребер жесткости по краю диффузора в месте крепления подвеса.
    4. Большая жесткость дала возможность установить жёсткий тканевый подвес с пропиткой, уменьшить добротность, что дало более высокую чувствительность, при той же резонансной частоте.
    5. Катушки всех динамиков 2-х слойные, намотаны плоским проводом, включая бескаркасную катушку ВЧ, намотанную плоским алюминиевым проводом. Каркасы же СЧ и НЧ динамиков изготовлены из алюминия и приклеены металлическим диффузорам жаростойким теплопроводящим клеем. В результате чего диффузоры служат теплоотводом, радиатором, что позволяет получить линейный импеданс в очень широком диапазоне мощностей. В наших 100АС применяются обычные катушки, намотанные проводом круглого сечения и каркас из бумаги, покрытый только алюминиевой фольгой.
    6. Диффузор СЧ у SX-P1 выполнен из 3х-слойного оксидированного алюминия, каждый слой с разными параметрами жесткость/вес/затухание. 100АС — 1 слой оксида алюминия, при этом такой же толщины.
    7. ВЧ у 100АС выполнен вообще не из оксида алюминия, а из обычного пищевого алюминия, только высокотемпературного прессования. Кольцо (диффузор не купольный, а кольцевой у обоих АС) получилось хоть и жесткое но хрупкое, что не позволило сделать прорези в гофре мембраны. В Оtto кольцо так же как и ВЧ из оксида алюминия, с прорезями и специальным демпфирующим покрытием гофра диафрагмы, что даёт возможность расширить диапазон частот в сторону радио частоты, снизить резонансную частоту, повысить динамику, и убрать присущие 100АС металлические призвуки.

    8. Фильтры выполнены из аудиофильских компонентов, разводка кабелем большого сечения, позолоченные клеммы.

    9. Более «дорогая» внешняя отделка (шпон дерева эбони).

  • colorit78 Senior Member
    офлайн
    colorit78 Senior Member

    13583

    17 лет на сайте
    пользователь #63807

    Профиль
    Написать сообщение

    13583
    # 6 февраля 2014 09:45
    ★ Радуйся молоту в крепкой руке! ★
  • medv.alex Senior Member
    офлайн
    medv.alex Senior Member

    657

    13 лет на сайте
    пользователь #281634

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 6 февраля 2014 09:50 Редактировалось medv.alex, 6 раз(а).

    (.

    Звук-это всё!!!
  • Nikele Member
    офлайн
    Nikele Member

    301

    13 лет на сайте
    пользователь #327712

    Профиль
    Написать сообщение

    301
    # 6 февраля 2014 10:15 Редактировалось Nikele, 2 раз(а).
    medv.alex:

    Что скажете Электроника 100АС-060 - самопал ?

    КОНЕЧНО, притом очень ужасный. Таких кулибиных тьма.

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    colorit78:

    Вот этот жостик привожу сейчас в божеский вид. Кому ВЧ???

  • dpapl MemberАвтор темы
    офлайн
    dpapl Member Автор темы

    246

    13 лет на сайте
    пользователь #320167

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 6 февраля 2014 10:25
    Nikele:

    medv.alex:

    Что скажете Электроника 100АС-060 - самопал ?

    КОНЕЧНО, притом очень ужасный. Таких кулибиных тьма.

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    Вот этот жостик привожу сейчас в божеский вид. Кому ВЧ???

    да,такой вч как-то не смотрится

    Причинять добро, наносить пользу.
  • medv.alex Senior Member
    офлайн
    medv.alex Senior Member

    657

    13 лет на сайте
    пользователь #281634

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 6 февраля 2014 11:10 Редактировалось medv.alex, 1 раз.

    (.

    Звук-это всё!!!
  • colorit78 Senior Member
    офлайн
    colorit78 Senior Member

    13583

    17 лет на сайте
    пользователь #63807

    Профиль
    Написать сообщение

    13583
    # 6 февраля 2014 14:55
    ★ Радуйся молоту в крепкой руке! ★
  • medv.alex Senior Member
    офлайн
    medv.alex Senior Member

    657

    13 лет на сайте
    пользователь #281634

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 6 февраля 2014 18:20 Редактировалось medv.alex, 3 раз(а).

    (.

    Звук-это всё!!!
  • botanik13 Member
    офлайн
    botanik13 Member

    122

    14 лет на сайте
    пользователь #182028

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 6 февраля 2014 20:35 Редактировалось botanik13, 2 раз(а).
    medv.alex:

    Интересный факт, но рассекатель на СЧ в дайтонах отсутствует. К чему бы это ?!

    Этот металлический паук, прикрывающий на куполе зону противофазы, характерен для металлического купольного дуффузора

    Распространение звуковых волн по поверхности диффузора СЧ динамика.
    Ну кому нужно сайт с модернизацией Электроник

  • medv.alex Senior Member
    офлайн
    medv.alex Senior Member

    657

    13 лет на сайте
    пользователь #281634

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 6 февраля 2014 20:58 Редактировалось medv.alex, 2 раз(а).

    (.

    Звук-это всё!!!
  • colorit78 Senior Member
    офлайн
    colorit78 Senior Member

    13583

    17 лет на сайте
    пользователь #63807

    Профиль
    Написать сообщение

    13583
    # 6 февраля 2014 22:43
    medv.alex:

    http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=7419833&p=55834048#p55834048 - тут пытаются Электроники опустить. Кто слушал что-нить лучше ?

    Неужели Электроника по СЧ/ВЧ превосходит, Telefunken TLX 33 ?

    ★ Радуйся молоту в крепкой руке! ★
  • medv.alex Senior Member
    офлайн
    medv.alex Senior Member

    657

    13 лет на сайте
    пользователь #281634

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 7 февраля 2014 07:47 Редактировалось medv.alex, 1 раз.

    (.

    Звук-это всё!!!
  • dpapl MemberАвтор темы
    офлайн
    dpapl Member Автор темы

    246

    13 лет на сайте
    пользователь #320167

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 7 февраля 2014 08:01

    Лучше напишите кто знает.Разделение на 100 75 и 50 - чисто условно и их все можно считать сотками т.к. гасящих сопротивлений я на схемах не вижу.

    Причинять добро, наносить пользу.
  • medv.alex Senior Member
    офлайн
    medv.alex Senior Member

    657

    13 лет на сайте
    пользователь #281634

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 7 февраля 2014 09:03 Редактировалось medv.alex, 1 раз.

    (.

    Звук-это всё!!!
  • colorit78 Senior Member
    офлайн
    colorit78 Senior Member

    13583

    17 лет на сайте
    пользователь #63807

    Профиль
    Написать сообщение

    13583
    # 7 февраля 2014 23:29 Редактировалось colorit78, 2 раз(а).
    ★ Радуйся молоту в крепкой руке! ★
  • dpapl MemberАвтор темы
    офлайн
    dpapl Member Автор темы

    246

    13 лет на сайте
    пользователь #320167

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 8 февраля 2014 07:31
    Qjn:

    Логично предположить, что в 100АС060 -- это не ПАС, а режекторная камера (режекторный фильтр), настроенная на частоту резонанса НЧ (либо на две частоты: выше и ниже резонанса). Как результат -- снижение частоты резонанса и полной добротности. Такая схемка была в акустике от первой стереорадиолы Симфония. Но конструкторы пошли еще дальше и добавили фазики (да, не привычные нам трубы, а отверстия, но это ничего не меняет), которые работают только на объем режекторной камеры.
    ПАС - всегда разделяет внутренний объем динамика или акустики с объемом помещения, и резонатором в общем-то не является

    Мне кажется,что сотки могут прекрасно обходится и без ПАС,а вот 50-75 очень даже не помешали бы.

    Причинять добро, наносить пользу.
  • medv.alex Senior Member
    офлайн
    medv.alex Senior Member

    657

    13 лет на сайте
    пользователь #281634

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 9 февраля 2014 21:02 Редактировалось medv.alex, 1 раз.

    (.

    Звук-это всё!!!
  • colorit78 Senior Member
    офлайн
    colorit78 Senior Member

    13583

    17 лет на сайте
    пользователь #63807

    Профиль
    Написать сообщение

    13583
    # 10 февраля 2014 17:58
    ★ Радуйся молоту в крепкой руке! ★
  • medv.alex Senior Member
    офлайн
    medv.alex Senior Member

    657

    13 лет на сайте
    пользователь #281634

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 10 февраля 2014 20:31 Редактировалось medv.alex, 2 раз(а).

    (.

    Звук-это всё!!!