Ответить
  • maria_2010 Member
    офлайн
    maria_2010 Member

    257

    13 лет на сайте
    пользователь #376050

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 13 февраля 2014 13:51

    RET_FRAN, а давайте вас переселим в барак и не будем его сносить, а через пару лет спросим у вас согласны ли вы жить в панельке (даже самого старого типа)?! Я думаю, что вы будете бежать сломя голову с этих бараков в ту же самую ТИПОВУЮ панельку!!!!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 13 февраля 2014 14:05 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    147963,

    Там запроектированы сплошь панельные дома. Вы считаете что новые панельные дома типа "У"

    В ПДП не указывается "тип домов". Что именно должно определятся в ПДП - указано в тексте обращения. Если нет никаких ограничений в ПДП, то строить можно любые. Но в ПДП 2008 г. такие ограничения есть. Если какие-то дома строятся с нарушением такого ограничения (что неудивительно в наше время), но это - другой вопрос, вопрос соблюдения требований ПДП чиновниками и застройщиками.
    Имеется ли такое ограничение в ПДП 2014 г. - неизвестно.

    Не тормози – включай мозги
  • Жена_Элвиса Member
    офлайн
    Жена_Элвиса Member

    324

    13 лет на сайте
    пользователь #289287

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 13 февраля 2014 14:05
    147963:

    Там запроектированы сплошь панельные дома. Вы считаете что новые панельные дома типа "У" - это старая, типовая и не выразительная застройка 1960-1980 годов? Или от безделья хоть, что писать? :D

    В утвержденном в 2008 г. ПДП не запроектированы панельные дома, как раз наоборот:

    В п. 1.2.6 «Архитектурные требования» подразд. 1.2 разд. 1 ч. I Утверждаемой части ПДП сказано: «Новое многоквартирное строительство осуществлять после разработки проектов застройки и при наличии поквартальной проектной документации, выполненной с применением индивидуальных проектных решений и современных конструктивных систем для обеспечения высокого уровня качества застройки и благоустройства на реконструируемых территориях».

    А вот изменения не в лучшую сторону, т.к. Мингорисполком желает узаконить ПАНЕЛЬНЫЕ САМОВОЛЬНЫЕ СТРОЕНИЯ.
    4 детских сада 1 школа и пр. есть в утвержденном в 2008 году ПДП. НО ИХ ТЕРРИТОРИИ НЕЗАКОННО ЗАСТРАИВАЮТСЯ!

    В изменениях нет ВТОРОЙ школы, а есть желание подвигать "школу". Причем в ПДП 2008 г. Школа планировалась на 930 мест, а сейчас уже на 796 :znaika: . А также нарисовать детские сады на территории, на которой нельзя разместить детские учреждения, чтобы потом была причина ИХ НЕ СТРОИТЬ.
    И снос "бараков" уже утвержден в 2008 году.

    ВЫ бы разобрались для начала что УЖЕ утверждено, а что ВЫНОСИТСЯ

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 13 февраля 2014 14:06

    maria_2010, бараки, перспективы их сноса и т.п. вообще не упоминаются в проекте текста обращения.

    Не тормози – включай мозги
  • Жена_Элвиса Member
    офлайн
    Жена_Элвиса Member

    324

    13 лет на сайте
    пользователь #289287

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 13 февраля 2014 14:14

    Действующее ПДП 2008 года.

    Все материалы размещены здесь http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5551186&p=56220911#p56220911

  • Gemoner Senior Member
    офлайн
    Gemoner Senior Member

    568

    18 лет на сайте
    пользователь #36497

    Профиль
    Написать сообщение

    568
    # 13 февраля 2014 14:43
    RET_FRAN:

    без принципиального изменения технико-экономических и конструктивных характеристик применяемого проекта". И мнение может измениться

    Просветите, что значит "принципиального"?
    Изменение планировок, - принципиальное?
    Офисы вместо жилых помещений на 1 этаже - принципиальное?
    Материалы, типы панелей - принципиальное?
    Использование нестандартных панелей - принципиальное?
    Другой тип и форма оконных проемов и остекления - приципиальное?

    Добавлено спустя 47 секунд

    Жена_Элвиса:

    Действующее ПДП 2008 года.

    По действующему ПДП Динсастия должна была давно (1 очередь) построить садик.
    Вопрос: где садик?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 13 февраля 2014 15:24

    Gemoner, эти вопросы - к Главгосстройэкспертизе. Напиши и получишь ответ. Подозреваю, что он будет такой: "Представь проект, а мы решим" :D
    Могу сказать, что большинство жилых домов проходят экспертизу как типовые проекты с привязкой. Панельки - это типовые проекты. Нетиповые - кирпичные дома, да и то не все.

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Gemoner,

    По действующему ПДП Динсастия должна была давно (1 очередь) построить садик.
    Вопрос: где садик?

    Неужели в ПДП так и записано "Династия должна..." :D

    Не тормози – включай мозги
  • Fractal Senior Member
    офлайн
    Fractal Senior Member

    4711

    17 лет на сайте
    пользователь #83831

    Профиль
    Написать сообщение

    4711
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 17 февраля 2014 17:23

    Fractal, это Постановление вступает в силу 1.04.2014 г. и к данному ОО отношения не имеет.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 20 февраля 2014 17:39

    Обращение необходимо регистрировать как коллективное обращение в отделе обращений Администрации р-на согласно Закону «Об обращении граждан и юридических лиц».
    Обратите внимание на название документа - ОБРАЩЕНИЕ, а не «Замечания и предложения по ОО».
    С собой возьмите листок бумаги и попросите написать на нем регистрационный номер обращения.
    Рекомендую не оттягивать на последний день с регистрацией.
    Дополнительно направляйте обращения следующим адресатам (в скобках – требования)

    Наименование органа (организации)
    ФИО (полностью) заявителя
    почтовый индекс, адрес
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 06.02.2014 г. по 20.02.2014 г. состоялось общественное обсуждение градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)» (далее – ПДП). Замечания и предложения по ПДП направлены организатору (прилагаются).
    Прошу рассмотреть прилагаемые материалы и …(вставить то, что в скобках)

    Приложения на __листах

    Списки граждан прилагать к заявлениям не нужно.
    1. Мингорисполком (учитывать при утверждении ПДП)
    2. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (учитывать при выдаче заключения государственной экологической экспертизы по ПДП)
    3. Минский городской центр гигиены и эпидемиологии (учитывать при согласовании ПДП)
    4. Комитет по здравоохранению Мингорисполкома (учитывать при согласовании ПДП)
    5. Комитет по образованию Мингорисполкома (учитывать при согласовании ПДП)
    6. УГАИ ГУВД Мингорисполкома (учитывать при согласовании ПДП)
    7. РУП «Главгостройэспертиза» (учитывать при выдаче заключения государственной экспертизы по ПДП)

    Не тормози – включай мозги
  • GORE_meta.ua Senior Member
    офлайн
    GORE_meta.ua Senior Member

    2268

    13 лет на сайте
    пользователь #339701

    Профиль
    Написать сообщение

    2268
    # 21 февраля 2014 18:09

    На основании уже поступивших замечаний местных жителей и ранее принятых решений руководством города относительно судьбы Севастопольского парка, разработчиком проекта – УП «Минскградо» - внесены изменения в экспозицию, в том числе исправлены ошибки в экспликации, находящуюся в ГУО «СШ № 178 в г. Минске» (ул. Восточная, 68 ). Обращаем ваше внимание, что замечания и предложения Вы вправе направлять в администрацию Советского района г. Минска (ул. Дорошевича, 8 ) с пометкой «общественное обсуждение», либо оставлять по месту дальнейшего размещения экспозиции указанного проекта в специальной урне.
    С измененными материалами вы можете ознакомиться тут: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5551186&start=1320

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 21 февраля 2014 19:17 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Напоминает замену кандидатов после голосования за них на выборах :super: :D
    Хорошо бы ознакомить правоохранительные органы с подобным ноу-хау при проведении общ. обс.
    Полезно написать в Министерство архитектуры и строительства РБ примерно следующее:

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    Довожу до сведения, как на практике реализуется Положение об общественных обсуждениях в сфере....
    ....
    Прошу принять меры, направленные на корректировку Положения об общественных обсуждениях в сфере... с целью недопущения возможности проведения общ. обсуждений с использованием подобных методов.

    Также настоятельно рекомендую сообщить эти факты журналистам - вот будет потеха :D

    Не тормози – включай мозги
  • Жена_Элвиса Member
    офлайн
    Жена_Элвиса Member

    324

    13 лет на сайте
    пользователь #289287

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 26 марта 2014 12:05

    1. Материалы экспозиции, вынесенной на общественное обсуждение.
    Согласно п.14 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение):
    «В состав экспозиции выносимых на общественное обсуждение градостроительных проектов включаются графические и текстовые материалы обосновывающей и утверждаемой частей градостроительных проектов,… за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам.»
    Проектные материалы по объекту, выставленные в ГУО «СШ № 178 в г. Минске» (ул. Восточная, 68 ) не содержали текстовые материалы обосновывающей и утверждаемой частей ПДП, что является нарушением законодательства.
    Согласно п. 3. Положения целью общественного обсуждения является информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также их участие в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительного планирования развития территорий, в том числе населенных пунктов, их благоустройства. С учетом вышесказанного цель общественного обсуждения не может быть достигнута, поскольку материалы в полном объеме не были предоставлены.
    Также нарушено право физических лиц на благоприятную среду обитания п. 1 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон):
    «Физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами»
    В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает том числе их участие в градостроительном планировании развития территорий.
    В соответствии с замечаниями участников общественного обсуждения в предоставленных для общественного обсуждения материалах содержалась недостоверная информация. Так, кроме прочего, в схеме опорного плана по объектам № 39, 40 по г/п (в таблице «ЭКСПЛИКАЦИЯ» к схеме опорного плана № 40 ошибочно назван «Многоквартирный жилой дом со встроенными административными помещениями и подземной гараж-стоянкой ТО «Логойское – 1»):
    указано наименование объекта «Строительство группы многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями общественного назначения со сносом административных, производственных, складских зданий и сооружений по ул.Олешева, 5» ЗАО «СовавтоИнвест»,
    указано целевое назначение участка – для строительства группы многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями общественного назначения.
    Данная информация о наименовании объекта и целевом назначении участка в опорном плане является недостоверной, т.к. объект № 39 является самовольной постройкой о чем прямо указано в Представлении об устранении нарушений законодательства об архитектурной и градостроительной деятельности, законодательства об охране и использовании земель, причин и условий, им способствовавших, направленное прокуратурой г.Минска в Минский горисполком 27.02.2014 № 0703-05д-2014.
    Кроме того, недостоверная информация в схеме опорного плана, могла оказать существенное влияние на процесс прохождения экспертиз и согласований проекта.
    Отсутствие полной информации в экспозиции (текстовых материалов обосновывающей и утверждаемой частей градостроительного проекта), а также наличие в материалах экспозиции недостоверной информации нарушают требования п.14, 18 Положения а также законные права физических лиц в соответствии с п.1,2 ст. 4 Закона.
    Т.е. представленные голоса населения, которые якобы одобряют внесение изменений в ПДП фактически собирались на основании представленной экспозиции, в которой содержалась недостоверная информация.

    2. По окончании общественного обсуждения 21 февраля 2014 года экспозиция была заменена.
    Однако, экспозиция не была дополнена текстовыми материалами обосновывающей и утверждаемой частей. Вместо этого были заменены графические материалы, т.е. сам объект общественного обсуждения. Со слов работников школы материалы были заменены представителями УП «Минскградо», которые не являются организаторами общественного обсуждения.
    На сайте организатора общественного обсуждения (администрация Советского района г. Минска) информация о размещении дополнительных материалов и продлении общественного обсуждения отсутствовали. Представитель организатора – заместитель начальника отдела архитектуры и строительства Микула Иван Александрович не располагал какой-либо информацией о происходящих манипуляциях.
    Необходимо отметить, что урны для замечаний и предложений по состоянию на 21 февраля 2014 года (после замены объекта общественного обсуждения) находились в месте размещения экспозиции. Указанные действия являются нарушением процедуры проведения общественного обсуждения, т.к. в соответствии с Положением об общественном обсуждении комиссией рассматриваются письменные замечания и предложения участников общественного обсуждения, в том числе поступившие в 10-дневный срок после завершения общественного обсуждения, а объект обсуждения был незаконно заменен.
    Законодательством такое «изменение» ПДП, представленного на общественное обсуждение, в ходе проведения общественного обсуждения не допускается. Тем более, что общественное обсуждение закончилось 20 февраля 2014 года.

    3. Отказ в предоставлении дополнительных сведений по градостроительному проекту, проходящему процедуру общественного обсуждения
    Направлялось обращение 03.02.2014 г. в Минский городской исполнительный комитет содержащие вопросы, которые находятся в компетенции Минского городского исполнительного комитета, а ответы на них затрагивают права и законные интересы заявителя.
    В ответе Мингорисполкома от 17.02.2014 нет ответов на поставленные вопросы.
    Согласно ответа заявителю предложено ознакомиться с экспозицией. При этом, как указывалось выше, проектные материалы по объекту, выставленные в ГУО «СШ № 178 в г. Минске» (ул. Восточная, 68 ) не содержали текстовые материалы обосновывающей и утверждаемой частей ПДП, что является нарушением законодательства.
    Кроме того, мотивируется отказ в предоставлении информации тем, что заявитель как физическое лицо не осуществляет архитектурную, градостроительную и строительную деятельность и ссылкой на ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). Однако запрашивались сведения не о проектной документации конкретного объекта по ст.2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», а в соответствии с п.4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» в обращении запрашивались сведения и информация по градостроительной документации, по которой проводится общественное обсуждение.
    Согласно п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» должностные лица обязаны были предоставить заявителю возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Также согласно п. 6 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного строительного надзора осуществляют информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности через средства массовой информации, а также путем обеспечения регламентируемого доступа к разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам, проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, организации экспозиций, выставок и осуществления иных мероприятий.
    В ответе Мингорисполкома от 17.02.2014 упоминается школа на 930 мест, а также дошкольные учреждения суммарной мощностью 480 мест. Однако согласно экспозиции в течение срока реализации ПДП запланировано строительство школы на 796 мест, размещение на I этапе реализации ПДП детских дошкольных учреждений на 440 мест, а в пределах срока реализации ПДП – на 630 мест. Где предоставлена недостоверная информация: в ответе Мингорисполкома или размещена в ГУО «СШ № 178 в г. Минске» (ул. Восточная, 68 )?
    В обращении не содержались вопросы, ответы на которые составляли бы государственные секреты, коммерческую тайну, а в соответствии с п.1 ст.53 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» строительная деятельность осуществляется на основе принципов обеспечения равных прав участников строительной деятельности, информирования общественности о строительной деятельности; всестороннего учета государственных, общественных и частных интересов, обеспечения их максимального соблюдения при проектировании и строительстве объектов; обеспечения безопасности объектов строительства для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, окружающей среды.

    4. Отказ в предоставлении проектной документации для проведения экспертиз
    Согласно п. 7 ст. 4 Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» физические и юридические лица до утверждения градостроительной документации имеют право проводить профессиональные независимые экспертизы градостроительной документации за счет собственных средств.
    По инициативе общественных объединений и граждан может организовываться и проводится общественная экологическая экспертиза (ст. 61 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды»). Порядок проведения общественной экологической экспертизы установлен Положением о порядке проведения общественной экологической экспертизы, утвержденном Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.10.2010 № 1592 (далее – Положение). Градостроительные проекты детального планирования являются объектами общественной экологической экспертизы (п. 4 Положения). Для проведения общественной экологической экспертизы проектной документации инициаторы направляют заказчику заявление о намерении проведения общественной экологической экспертизы (п. 6 Положения). Инициаторы общественной экологической экспертизы – зарегистрированные в Республике Беларусь общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, и (или) граждане Республики Беларусь, вносящие предложения о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая является объектом общественной экологической экспертизы (п. 2 Положения). Заказчик обеспечивает представление инициаторам проектной документации на общественную экологическую экспертизу в том же составе, что и для проведения государственной экологической экспертизы, за исключением информации, распространение и (или) представление которой ограничено или запрещено законодательством, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявления (п. 8 Положения). Кроме того, согласно п.7 Положения в случае поступления заявлений по одному объекту общественной экологической экспертизы от двух и более инициаторов заказчик в течение пяти рабочих дней по истечении срока, указанного в части первой пункта 6 настоящего Положения, информирует всех инициаторов о дате, времени и условиях представления проектной документации.
    3 февраля 2014 года было направлено по электронной почте заявление в Комитет архитектуры и градостроительства Минского городского исполнительного комитета (копия прилагается) о намерении проведения общественной экологической экспертизы и предоставлении документации по градостроительному проекту «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)» в том же составе, что и для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы.
    Однако ответом от 07.02.2014 в предоставлении документов отказано, обоснования отказа противоречат законодательству РБ:
    во-первых, на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь, равно как и в информационной системе КонсультантПлюс, отсутствует нормативно-правовой акт: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.02.1999г. №237 «О служебной информации ограниченного распространения»;
    во-вторых, гражданину, подавшему заявление, в принципе не может быть отказано в предоставлении информации, так как это обязанность заказчика, которая прямо предусмотрено п.8 Положения о порядке проведения общественной экологической экспертизы, утвержденном Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.10.2010 № 1592;
    в-третьих, градостроительные проект детального планирования не может являться информацией «для служебного пользования», так как является предметом общественной экологической экспертизы.
    Мингорисполкомом не представлено доказательств того, что данный документ относится к информации, представление которой ограничено или запрещено законодательством.

    В соответствии с п.1. ст.14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, прав и (или) законных интересов заявителей. Согласно п.1. ст.18 письменные ответы на письменные обращения должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
    Обращения от 03.02.2014 г. в Минский городской исполнительный комитет были рассмотрены с нарушением вышеуказанных требований п. 1 ст. 14 и п.1. ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», п.4 ст.4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», п.8 Положения о порядке проведения общественной экологической экспертизы.

    5. Также остался не освещен вопрос об обосновании необходимости разработки корректировки градостроительного проекта.
    В Представлении об устранении нарушений законодательства об архитектурной и градостроительной деятельности, законодательства об охране и использовании земель, причин и условий, им способствовавших, направленное прокуратурой г.Минска в Минский горисполком 27.02.2014 № 0703-05д-2014 указано:
    «Статьей 45 Закона установлен исчерпывающий перечень оснований ля разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования, в том числе до окончания срока его действия.
    Законом не предусмотрена возможность корректировки проекта детального планирования его в соответствие с архитектурными и строительными проектами, разработанными заказчиками (застройщиками) и согласованными уполномоченными государственными органами в нарушение требований градостроительных регламентов, а также самовольно возводимыми объектами.»
    В схеме опорного плана самовольная постройка отражена как объект № 39 «Строительство группы многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями общественного назначения со сносом административных, производственных, складских зданий и сооружений по ул.Олешева, 5» ЗАО «СовавтоИнвест» с целевым назначением участка - для строительства группы многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями общественного назначения, а также очевидно, что проектные материалы корректировки ПДП осуществлены в соответствии с архитектурными и строительными проектами, разработанными заказчиками (застройщиками) и согласованными уполномоченными государственными органами в нарушение требований градостроительных регламентов, а также самовольно возводимыми объектами.

  • topic_by Senior Member
    офлайн
    topic_by Senior Member

    1746

    14 лет на сайте
    пользователь #220872

    Профиль
    Написать сообщение

    1746
    # 29 марта 2014 07:46

    Отменят скоро общественные обсуждения. Будут только информировать об уже утвержденном. Тогда пипец.

    Не нужно спорить; я прав, и будущее это докажет. AE AT AZ BE BG BR BY CN CZ DE EG ES FR FI GR HU IT IN JO LT LV NL PT PH PL RO RU SC SK TR UA VA
  • Жена_Элвиса Member
    офлайн
    Жена_Элвиса Member

    324

    13 лет на сайте
    пользователь #289287

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 13 мая 2014 15:53

    Общественное обсуждение

    Администрация Советского района г. Минска приглашает принять участие в проведении общественного обсуждения объекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)».

    Земельный участок, на котором планируется реализация проекта, размещен в границах ул. Широкой – Логойского тракта – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича и занимает площадь 64,0 га.

    Общественное обсуждение состоится в период с 23.05.2014 по 16.06.2014.

    Заказчик проекта – комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (председатель комитета – Власюк Н.Н., тел. 8 017 200 89 84).

    Разработчик проекта – УП «Минскградо» (директор – Добыш Л.А., тел.8 017 226 50 19).

    С проектными материалами по объекту можно ознакомиться
    с 23.05.2014 по 06.06.2014на первом этаже здания администрации Советского района г. Минска (ул. Дорошевича, 8, пн-пт. 8.00 – 20.00).

    Координаты представителя организатора (администрация Советского района г. Минска) – заместитель начальника отдела архитектуры и строительства Микула Иван Александрович (220013, г. Минск, ул. Дорошевича, 8, каб. 24, тел. 292 81 80, ящик электронной почты: sovadm@minsk.gov.by).

    В период с 23.05.2014 по 16.06.2014 свои письменные замечания и предложения по объекту «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало –ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)» можно направлять в администрацию Советского района г. Минска (ул. Дорошевича, 8 ) с пометкой «общественное обсуждение».

    Основной целью проекта является устранение противоречий между ранее разработанным проектом детального планирования и тенденциями в развитии территории с установлением новых градостроительных требований к функциональному использованию и застройке проектируемой территории для регулирования градостроительных процессов на ней. Задачи проекта: уточнение режимов использования и застройки проектируемого района, параметров застройки и форм освоения территории, уточнение границ функциональных зон, обеспечение сноса существующей усадебной застройки под размещение объектов, соответствующих функциональному назначению зоны жилой смешанной застройки.

    Проектом установлена экономическая целесообразность освоения проектируемой территории под строительство многоквартирного жилья со сносом существующей усадебной застройки и выносом производственных объектов, учитывая расположение территории в зоне интенсивного градостроительного освоения планировочного каркаса – Логойского тракта, что соответствует основному функциональному назначению территории входящей в состав жилой зоны.

    Новое жилищное строительство на проектируемой территории намечено в объеме 246,0 тыс. м2, предусмотрено строительство детских дошкольных учреждений на 630 мест и школы на 792 места. Трансформация и вынос объектов загрязнителей в районе ул. Олешева, Широкой, Восточной значительно улучшит экологическую обстановку проектируемого района. Строительство городских магистралей: ул. Олешева-ул. Проектируемая № 2, продолжение ул. Л.Беды, ул. Богдановича с транспортной развязкой в двух уровнях на пересечении с улицами Олешева и Широкой – значительно улучшит транспортные связи с другими районами города и повысит требования к формированию застройки этих улиц.

    Схема детального плана (функциональное зонирование территории)

    Основные технико-экономические показатели (скачать, rtf)

    В состав комиссии входят первый заместитель главы администрации Санковская А.В. (председатель комиссии), заместитель начальника отдела архитектуры и строительства администрации Советского района г. Минска Микула И.А. (заместитель председателя комиссии), начальник юридического отдела администрации Советского района г. Минска Комлюк О.В., ведущий специалист отдела архитектуры и строительства администрации Советского района г. Минска Вансович Н.А.(секретарь комиссии), депутат Минского городского Совета депутатов Нахаенко А.В. (с его согласия), главный государственный санитарный врач государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии Советского района г. Минска» Хоменок Т.В., начальник управления градостроительства комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Долговская В.Ю., главный архитектор проекта УП «Минскградо» Демура Н.А. Сроки работы комиссии с 23.05.2014 по 17.06.2014.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 13 мая 2014 20:01
    Администрация Советского р-на г. Минска
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ОБРАЩЕНИЕ

    С 23.05.2014 г. по 16.06.2014 г. состоялось общественное обсуждение градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)». Направляем замечания и предложения по данному проекту.
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения;
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Требования к комплексной градостроительная реконструкции территорий населенных пунктов регламентирует п. 5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Требования к реконструкции территорий функциональных зон содержатся в подп. 5.2 ТКП 45-3.01-116. Так, реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (подп. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (подп. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (подп. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Во Введении Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение территории путем застройки свободных участков многоэтажными и повышенной этажности жилыми домами типовых проектов с целью снижения затрат застройщиков и повышения их прибыли, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Создание благоприятной, гармоничной и эстетически выразительной среды обитания при застройке территории
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    В п. 1.2.6 «Архитектурные требования» подразд. 1.2 разд. 1 ч. I Утверждаемой части действующего проекта детального планирования реконструкции территории в границах ул.Широкой – Логойского тракта – ул.Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул.М. Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической), утвержденного Решением Минского горисполкома от 05.06.2008 № 1231, сказано: «Новое многоквартирное строительство осуществлять после разработки проектов застройки и при наличии поквартальной проектной документации, выполненной с применением индивидуальных проектных решений и современных конструктивных систем для обеспечения высокого уровня качества застройки и благоустройства на реконструируемых территориях». Необходимо сохранить данные требования к жилой застройке с целью недопущения типовой и невыразительной застройки на данной территории.
    3. Расчетная численность и плотность населения
    Реализация проекта предполагает значительное увеличение численности населения на реконструируемой территории – с нынешних 7,8 тыс. чел. до 13,0 тыс. чел. на расчетный период (рост на 67%).
    Проблема уплотнения затрагивалась в Послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 19.04.2013 г.: «Жилье в нашей стране должно быть не только доступным, но и удобным. И сегодня эти вопросы от граждан звучат все острее. Прежде всего люди жалуются на отсутствие парковок и пресловутое уплотнение застройки. Кстати, эти два вопроса взаимосвязаны между собой. Да, где–то надо и уплотняться, где–то надо и парковки строить, но только в интересах людей и государства, а не того, кто сегодня придет и вам предложит какой–то проект! Обязательно вот надо влезть к людям, чтобы они обозленные ходили... Неужели в Минске, в черте кольцевой дороги мало земли для того, чтобы строить и парковки, и жилье? Да предостаточно! И на уплотнение идти только в крайнем случае. Мы об этом договорились, и по этому поводу тоже приняты соответствующие решения» (http://www.president.gov.by/press143813.html)
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. Президент Республики Беларусь А. Лукашенко отметил, что с учетом приезжающих каждый день на работу население Минска уже превышает 2 млн. человек. Однако территориальные возможности столицы для обеспечения минчан жильем уже исчерпаны. По плотности заселения Минск уже в 2-3 раза превосходит ряд европейских столиц, таких как Берлин и Прага. Как следствие, избыточное давление испытывает на себе городская инфраструктура. Из-за обилия транспорта на улицах появились пробки, обострилась проблема подключения к коммунальным сетям новых предприятий и жилых домов. В то же время во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала. Председатель Минского горисполкома Н. Ладутько привел в качестве примера ситуацию по плотности населения в крупных городах и столицах мира. Так, в Минске проживает 6,2 тыс. человек на 1 кв.км, в Санкт-Петербурге – 3,6 тыс. человек, в Берлине – 3,85 тыс., в Пекине – 4,1 тыс., в Шанхае – 3,7 тыс., в Токио – 5,7 тыс., в Мюнхене 4,4 тыс. По его словам, эти цифры свидетельствуют о том, что Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах. По мнению Мингорисполкома, государственная политика по развитию города должна резко уйти от экстенсивного пути. Для этого на протяжении ряда лет уже были сделаны определенные шаги. Однако, анализ развития территорий показывают, что этих мер недостаточно. Н. Ладутько считает необходимым предпринять дополнительные меры, которые положительно скажутся на дальнейшем развитии столицы. В частности, предлагается поэтапно с 2017 года выйти на объемы строительства жилых домов в Минске в 500 тыс.кв.м. и такую политику заложить в корректируемый генеральный план развития Минска до 2030 года (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Плотность населения на срок реализации ПДП для микрорайонов I и II составляет 279 чел./га и 281 чел./га соответственно, что превышает показатель интенсивности градостроительного освоения высокоплотной жилой застройки на уровне микрорайона (брутто), который составляет 195-245 чел./га. (табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска).
    4. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» в редакции Указа от 14.01.2014 г. № 26 (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска), и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (Направление 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания.
    4.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска). Соблюдаются ли основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайона (0,3 га/тыс.жит.)? Информация об этом в составе экспозиции отсутствовала.
    Между тем, требования к составу и содержанию градостроительных проектов детального планирования (далее – ПДП) регламентирует ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки». Обязательное Приложение Г к ТКП 45-3.01-284-2014 определяет «Основные технико-экономические показатели детального плана», в состав которых входит показатель «Спортивные сооружения – кв.м., га (для открытых площадок); кв.м./1000 жителей, га/1000 жителей (для открытых площадок)». Для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей с радиусом доступности от 500 до 800 м. для г. Минска и крупных городов этот показатель принимается из расчета от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей (п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116).
    При этом строительство спортзалов общего пользования и бассейнов на I этапе реализации ПДП не запланировано.
    4.2 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2014 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей», информация о котором отсутствовала в составе экспозиции. Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    4.3 Детские дошкольные учреждения
    Статья 49 Конституции Республики Беларусь предусматривает право каждого на образование. Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2003 г. составляло 45,5 мест на 1000 чел., а к 2015 г. и 2030 годы необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В пределах радиуса обслуживания от границ ПДП размещаются следующие детские дошкольные учреждения:
    № ___по ул._______
    № ____ по ул._______
    ….
    Выполняются ли в указанных учреждениях требования п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании?
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от указанных детских дошкольных учреждений за пределами границ ПДП. Так, вблизи дду №№ _____ планируется и осуществляется строительство следующих жилых домов за пределами границ ПДП:
    по ул. ______
    по ул. ______
    …..
    Как следует из экспозиции, в настоящее время на территории в границах ПДП детские дошкольные учреждения отсутствуют. Проектом корректировки ПДП предусматривается размещение на I этапе реализации ПДП размещение детских дошкольных учреждений на 440 мест, а в пределах срока реализации ПДП – на 630 мест. Соответственно, обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями составит 440/10,7тыс.чел.=41место/1000чел. на I этапе реализации ПДП и 630/13,0тыс.чел.=48мест/1000 чел. на расчетном сроке реализации ПДП, т.е. на I этапе реализации ПДП обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями ниже, чем было в 2003 г. для г. Минска
    Возникает вопрос: достаточно ли запланированных мощностей (41место/1000 чел. на I этапе реализации ПДП и 48мест/1000 чел. на расчетном сроке реализации ПДП) для 100%-ой обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями с учетом вышеизложенного?
    4.4 Школы и гимназии
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену);
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 «в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В пределах радиуса обслуживания от границ ПДП размещаются следующие школы и гимназии:
    № ___по ул._______
    № ____ по ул._______
    ….
    Выполняются ли в указанных учреждениях требования п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса об образовании, а также требования п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206?
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 800 м. от указанных средних учебных учреждений за пределами границ ПДП. Так, вблизи школ и гимназий №№ _____ планируется и осуществляется строительство следующих жилых домов за пределами границ ПДП:
    по ул. ______
    по ул. ______
    …..
    Строительство школ на I этапе реализации ПДП не запланировано, а в течение срока реализации ПДП запланировано строительство школы на 796 мест. Возможно ли при этом соблюдение вышеуказанных социальных стандартов и требований?
    4.5 Поликлиники
    4.5.1 Взрослые поликлиники
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи.
    Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). На данном расстоянии от границ ПДП располагаются:
    городская поликлиника № ___ по ул____________
    городская поликлиника № ___ по ул. ___________
    4.5.2 Детские поликлиники
    В радиусе 1000 м. от границ ПДП располагается городская детская поликлиника № ___ по ул.________.
    4.5.3 Норматив обеспеченности населения поликлиниками
    Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для городов следует определять исходя из 23 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116). Будет ли соблюдаться данный норматив в отношении жителей реконструируемой территории? Информация об этом в составе экспозиции отсутствовала. Между тем, согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2013 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Поликлиники – посещений в смену, посещений в смену/1000 жителей».
    Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году. Будет ли выполнятся данный показатель в отношении жителей реконструируемой территории после строительства объекта?
    4.5.4 Прирост населения в результате уплотнения за пределами границ ПДП
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 1000 м. от взрослых поликлиник №№ __ и детской поликлиники № ____ за пределами границ ПДП:
    жилой дом по ул._______
    жилой дом по ул._______
    4.6 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    5. Наземный многоуровневый открытый паркинг в жилой зоне
    В жилой зоне квартала ограниченного улицами ___________ для хранения автотранспорта запланировано размещение наземного многоуровневого открытого паркинга в составе жилого дома № ____ по г/п на ___ м/мест, являющегося объектом «гараж-стоянка» (п. 3.1.4 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). При этом размещение гаражей-стоянок в жилых зонах возможно только по градостроительному обоснованию, разработанному в составе Детального плана (подп. 11.1 п. 11 табл. 2.2.7 Системы регламентов Генерального плана г. Минска). Имеется ли указанное градостроительное обоснование? Чем именно обосновано размещение наземного многоуровневого открытого паркинга в жилой зоне при одновременном размещении в пределах коммунально-обслуживающей зоны многоуровневых паркингов (№№ _____ по г/п)?
    Размещение наземных паркингов на придомовой территории жилых домов нерационально, т.к. такие объекты занимают придомовую территорию, на которой можно разместить иные ее элементы (детские игровые, физкультурные, хозяйственные площадки, зоны отдыха взрослых). Подземное пространство жилых территорий может использоваться для размещения подземных паркингов (Примечание 4 табл. 2.2.7 Системы регламентов Генерального плана г. Минска). Соответственно, следует исключить из ПДП размещение наземного многоуровневого открытого паркинга в составе жилого дома №____ по г/п, либо проектировать паркинг подземным с возможность размещения на его кровле необходимых элементов придомовой территории жилых домов. Об «эстетическом облике» таких наземных многоуровневых сооружений на придомовых территориях жилых домов вообще говорить не приходится.
    6. Размещение детского дошкольного учреждения на 110 мест в квартале, ограниченном ул.Лукьяновича – Логойским трактом – ул.Олешева – ул.Восточной (далее – квартал №3)
    Требования к размеру земельного участка, его расположению и инсоляции территории и зданий детских дошкольных учреждений (далее – ДДУ) определяют:
    а) Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 (далее – СанПиН №8 )
    б) ТКП 45-3.02-249-2011 «Здания и помещения учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Правила проектирования» (далее – ТКП 45-3.02-249)
    в) ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» (далее – ТКП 45-3.01-116)
    Выполнение требований указанных ТНПА в отношении расположения и размера земельного участка детского дошкольного учреждения на 110 мест вызывают сомнения. Так, согласно Приложения А к ТКП 45-3.01-116 размер земельного участка детских дошкольных учреждений вместимостью до 100 мест включительно рассчитывается исходя из показателя 40 кв.м. на 1 место, а вместимостью более 100 мест – 30-35 кв.м. на 1 место. Исходя из норматива 30-35 кв. м. на 1 место: 110х30-35 кв. м.=3300-3850 кв.м.
    Согласно ТКП 45-3.02-249 общую площадь земельного участка детского дошкольного учреждения принимают из расчета на одну группу не менее 650 кв.м для отдельно стоящего здания, площадь игровой площадки, индивидуальной для каждой группы, рекомендуется принимать 180 кв.м., площадь общей физкультурной площадки рекомендуется принимать 250 кв.м. для ДДУ вместимостью 100 детей и более, при организации территории дошкольного учреждения необходимо предусматривать автомобильный проезд или зону, обеспечивающую возможность объезда автомобиля вокруг отдельно стоящего здания.
    При этом согласно СанПиН №8:
    «15. Земельный участок, на котором располагается учреждение дошкольного образования, должен быть:
    хорошо проветриваемым и инсолируемым;
    иметь отвод ливневых и паводковых вод при сложных рельефах местности;
    удаленным от транспортных магистралей, промышленных, коммунальных и других предприятий, которые могут служить источниками шума и загрязнения воздуха;
    иметь удобные подъездные пути…
    16. Транспортный и пешеходный транзит через территорию учреждения дошкольного образования запрещается.
    Через территорию учреждения дошкольного образования также не должны проходить инженерные коммуникации (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения), не предназначенные для санитарно-технического благоустройства учреждения.»
    Через предлагаемую территорию размещения детского дошкольного учреждения в квартале № 3 проходят инженерные коммуникации, не предназначенные для санитарно-технического благоустройства ДДУ, а предназначенные для обслуживания жилых домов.

    Согласно п. 455 и табл. 2 Приложения к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденным Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 10.02.2011 № 11, предусмотрены санитарные разрывы от парковок до территории ДДУ. Минимальные расстояния от автомобильных парковок вместимостью 21–50 м/мест до границы территории учреждений для детей (школьные, дошкольные учреждения и др.), площадки отдыха, спорта составляет 25 метров.
    В настоящее время возле жилого дома № _____ по г.п. размещается автомобильная парковка. При размещении ДДУ парковка будет размещатся вдоль забора ДДУ и невозможно будет соблюсти санитарный разрыв в 25 метров. Также нет возможности «передвинуть» существующие парковки – на территории квартала № 3 имеются нарушения санитарных разрывов между домами, площадками отдыха, спорта (детскими игровыми, физкультурными площадками и зонами отдыха взрослых во дворе) и существующими автомобильными парковками. Парковки из расчета (1 м/место на 1 квартиру)х25% должны быть возле каждого жилого дома. Разместить недостающие парковки возле жилых домов без нарушения санитарных разрывов до границы территории ДДУ невозможно из-за нехватки территории.
    При этом исходя из текущей наполняемости ближайших детских дошкольных учреждений №№ _____ в указанном квартале ДДУ необходимо уже сейчас….
    Поскольку согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов необходимо вместо объектов _____ по г/п разместить детское дошкольное учреждение вместимостью до 200 мест со сроком строительства – I этап реализации ПДП или дополнительный детский сад на 100 мест.
    7. Обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта
    7.1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, причем их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью (т.е. на квартиру), или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Обязательное Приложение Г к ТКП 45-3.01-284-2014 определяет «Основные технико-экономические показатели детального плана», в состав которых входит показатель «Общее количество жилищного фонда», который выражается не только в «тыс.кв.м. общей площади», но и параметром «Единиц (квартир, домов)». Однако, параметр «Единиц (квартир, домов)» в составе экспозиции отсутствовал. Соответственно, расчетное количество квартир в пределах ПДП неизвестно и определить необходимое количество м/мест для хранения автотранспорта из расчета 1м/место на 1 квартиру невозможно.
    Проектом корректировки ПДП предусматривается увеличение численности населения на I этапе реализации ПДП до 10,7 тыс.чел., а в течение срока реализации ПДП – до 13,0 тыс.чел.
    Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380 автомобилей/1000 жителей, требуется 10700х(380/1000)=4066м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) на I этапе реализации ПДП и 13000х(380/1000)=4940м/мест в течении срока реализации ПДП.
    В условиях реконструкции следует предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей для срединных зон – не менее 80 % обеспеченности в зоне нормативной доступности (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Соответственно, требуется 4066х80%=3253м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) на I этапе реализации ПДП и 4940х80%=3952 м/мест в течении срока реализации ПДП.
    Согласно сведений из экспозиции, на I этапе реализации ПДП планируется иметь 1980 м/мест для хранения автотранспорта в пределах ПДП и 6445 м/мест – на срок реализации ПДП.
    Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). При проектировании районов жилищного строительства на дворовой (придомовой) территории жилых домов размещаются объекты «места стоянки транспортных средств», которые не являются парковками, т.к. не соответствуют требованиям, предъявляемым подп. 2.1 и 2.5 п. 2, п. 28 и подп. 33.1 п. 33 Правил к парковкам. Таким образом, места стоянки возле жилых домов требованиям Указа № 589 не соответствуют, парковками не являются и учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут. Соответственно, наличие 1980 м/мест для хранения автотранспорта на I этапе реализации ПДП недостаточно – необходимы дополнительные 3253-1980=1273 м/мест в гаражах, паркингах, на стоянках.
    7.2 Места стоянки автотранспорта
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей (парковки у жилых зданий) следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от многоэтажных жилых домов составляет для г. Минска 100 м. (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116). Соответственно, все жилые дома (как планируемые к строительству, так и сохраняемые), должны быть обеспечены парковками из расчета (1 м/место на 1 квартиру)х25% и размещены на расстоянии не более 100 м. от жилого дома. Между тем, жилые дома _________(№ по г/п) не обеспечены парковками. В тоже время, существующая парковка возле жилого дома ________ (№ __ по г/п) на генплане ПДП отсутствует.
    Для объектов общественного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116).
    7.3 Текущая обеспеченность населения местами стоянки и хранения автотранспорта
    В настоящее время о соблюдении вышеуказанных нормативов обеспеченности населения местами хранения автотранспорта (стоянки, паркинги, гаражи) и местами стоянки (парковки возле жилых домов) говорить не приходится. В результате проезды и дворовые территории превратились в места хранения автотранспорта.
    8. Расширение ул. Олешева как части 3-го транспортного кольца (Проектируемая 2)
    Проектом предполагается расширение ул. Олешева как части 3-го транспортного кольца (Проектируемая 2). Реализация данного решения возможна при строительстве недостающего участка 3-го транспортного кольца, соединяющего ул. Олешева м ул. Филимонова через Севастопольский парк. Между тем, по сообщениям СМИ, рассмотрение возможности реализации данного решения отложена до 2020 г., т.к. существует и альтернативный маршрут в обход Севастопольского парка. Также по сообщениям СМИ в настоящее время разрабатывается проект корректировки Генерального плана г. Минска с проработкой альтернативных маршрутов 3-го транспортного кольца. Данный проект предполагается утвердить в текущем году.
    Значительное увеличение численности населения до реализации вышеуказанных планов создаст угрозу транспортного коллапса. Соответственно, необходимо отложить увеличение численности населения (соответственно, и автотранспорта) до принятия решения по маршруту 3-го транспортного кольца в составе проекта корректировки Генерального плана г. Минска.
    9. Благоустройство придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Благоустройство придомовых территорий сохраняемых жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество м/мест на парковках и др.). Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    При благоустройстве придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить вблизи жилых домов парковки и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления данных мероприятий. Между тем, информация о конкретных мероприятиях по благоустройству придомовых территорий сохраняемых жилых домов и сроках их проведения в материалах экспозиции ПДП отсутствовала. При этом ПДП может включать в себя эскиз застройки и благоустройства территории (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной деятельности).
    Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к утверждению представленный на общественное обсуждение проект корректировки ПДП.
    2. Отложить разработку проекта корректировки ПДП до утверждения проекта корректировки Генерального плана г. Минска и определения в нем маршрута 3-го транспортного кольца.
    3. Осуществлять застройку территории в строгом соответствии с проектными решениями действующего ПДП на данную территорию, утвержденного Решением Минского горисполкома от 05.06.2008 № 1231
    4. При доработке проекта корректировки ПДП учесть вышеизложенные замечания и предложения. Необходимо учитывать, в первую очередь, интересы населения сохраняемых жилых домов, а не интересы потенциальных инвесторов-застройщиков, для чего:
    4.1 Запланировать размещение требуемых для обеспечения социальных нормативов жителям сохраняемых жилых домов в настоящее время (даже без уплотнения!) минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры (учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания) на I этапе реализации ПДП в соответствии с ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72, а строительство многоэтажных и повышенной этажности жилых домов на свободных от застройки участках – на II этапе реализации ПДП.
    4.2 С целью обеспечения благоприятной окружающей среды проживания населения уменьшить жилищный фонд, планируемый к возведению в рамках ПДП, а также исключить из проекта корректировки ПДП следующие объекты:_______ № по г/п.
    5. При разработке проекта корректировки ПДП предусмотреть на I этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию жилых зон с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях сохраняемых жилых домов. Включить в состав ПДП не только эскиз застройки, но и эскиз благоустройства территории. Соответственно, переименовать проект ПДП, включив в его наименование слово «благоустройства».

    Приложение на ____ листах:
    Список _____ граждан, выступающих против утверждения представленного на общественное обсуждение проекта корректировки ПДП

    «___»____________2014 г. ____________(подпись заявителя)

    Список жильцов дома №___ по ул.__________, выступающих против утверждения представленного на общественное обсуждение с 23.05.2014 г. по 16.06.2014 г. градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)»
    Ниже – таблица из трех колонок: № кв., ФИО (полностью), подпись
    Не тормози – включай мозги
  • Vastrs Member
    офлайн
    Vastrs Member

    222

    9 лет на сайте
    пользователь #1223050

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 20 мая 2014 08:09

    [censored by Strelka]

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 16 июня 2014 21:11

    Копию обращения для учета при согласовании (выдаче экспертного заключения) направляйте в
    1. Мингорисполком
    2. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
    3. ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»
    4. УГАИ ГУВД Мингорисполкома
    5. РУП «Главгосстройэкспертиза»
    Если обращение электронное, то обязательно перезванивайте в канцелярии – дошло ли оно.

    Не тормози – включай мозги
  • Fractal Senior Member
    офлайн
    Fractal Senior Member

    4711

    17 лет на сайте
    пользователь #83831

    Профиль
    Написать сообщение

    4711
    Появление элемента уровня N>Его "размножение">Размноженное образует элемент уровня N+1
  • Pashuk_by Senior Member
    офлайн
    Pashuk_by Senior Member

    690

    16 лет на сайте
    пользователь #126449

    Профиль
    Написать сообщение

    690