Ответить
  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2203

    11 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 1 ноября 2015 15:14

    RznOfH8, выше, через одно сообщение, ответ на ваш вопрос.

    согласно ПЕРЕЧНЯ непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:
    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • RznOfH8 Neophyte Poster
    офлайн
    RznOfH8 Neophyte Poster

    10

    10 лет на сайте
    пользователь #1094701

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 1 ноября 2015 16:15

    man_18, спасибо за информацию! В следующий раз подобные покупки буду брать под свой контроль)

  • shiramaru Neophyte Poster
    офлайн
    shiramaru Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #1001115

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 11 ноября 2015 22:42

    Доброго времени суток. Сегодня в магазине сети "Пятый элемент" были куплены наушники, игровая модель, с микрофоном. Собственно, сами наушники работают, как и в принципе микрофон. однако обнаружен дефект. Заключается он в том, что переключатель микрофона (то есть который его должен включать и выключать) не работает, микрофон же постоянно включен. Я же правильно понимаю, что могу теперь потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, так?

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2203

    11 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 11 ноября 2015 22:58

    shiramaru,

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона.

    Эта тема "глухая". Лучше заходить в тему "О защите прав потребителей" - http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • shiramaru Neophyte Poster
    офлайн
    shiramaru Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #1001115

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 11 ноября 2015 23:20
    man_18:

    shiramaru,

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона.

    Эта тема "глухая". Лучше заходить в тему "О защите прав потребителей" - http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965

    Спасибо за ответ и за ссылку, кстати, именно ту статью и прочитал перед этим и углядел, что у меня есть опция потребовать возрат

  • spn2004 Junior Member
    офлайн
    spn2004 Junior Member

    47

    11 лет на сайте
    пользователь #703091

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 24 января 2016 13:41

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня свой магазин бытовой техники и электроники. В ноябре 2015, т.е 2 месяца назад продавцом был продан мобильный телефон. Через 2 месяца покупатель обратился к нам с целью устранения недостатка в работе телефона (подвисает). Наш мастер сменил ПО телефона (перепрошил). Через пару дней продавец позвонил покупателю с целью узнать, все ли работает нормально, тот сказал, что телефон перестал подвисать, все хорошо. Прошло 2 дня, покупатель без объяснения причин, потребовал возврат денежных средств, после того, как продавец поинтересовался на основании чего тот хочет вернуть телефон, покупатель потребовал выдать книгу ЗиП, куда написал претензию. Продавец не стал возвращать деньги по причине того, что при первичном осмотре заподозрил попадание в мобильный телефон влаги (сработал индикатор под батареей, были видны следы коррозии на контактах), предложив покупателю сдать МТ на ремонт в сервисный центр и в если СЦ выдаст заключение о том, что следов пребывания влаги, механических повреждений нет и данная неисправность это заводской дефект, в этом случае мы отдадим ему деньги. Вопрос: 1.Правильно ли квалифицировал ситуацию продавец или покупателю нужно в любом случае вернуть деньги?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4617

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4617
    # 24 января 2016 14:52

    spn2004, Продавец должен принять товар по требованию Покупателя и провести проверку качества.
    В Вашем случае Продавец нарушил права Потребителя отказавшись принять товар и отправив в СЦ.
    Разрыв ДКП может присходить в срок до 14-ти дней (в случае проведения экспертизы).

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2203

    11 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 24 января 2016 14:54

    spn2004, то, что Закон называется "О защите прав потребителей", еще не значит, что продавцы, поскольку не потребители, то и не должны его знать.

    п.9, ст 20 ЗоЗПП. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
    Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

    Ознакомьтесь сами, ознакомьте потребителя, что в случае отсутствия недостатков ему придется возместить стоимость экспертизы.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • spn2004 Junior Member
    офлайн
    spn2004 Junior Member

    47

    11 лет на сайте
    пользователь #703091

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 24 января 2016 15:12

    Всем спасибо, разъяснили...

  • panamerika Junior Member
    офлайн
    panamerika Junior Member

    79

    13 лет на сайте
    пользователь #401357

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 4 февраля 2016 17:24

    Доброго дня! Столкнулись вот с такой ситуацией: решили приобрести по безналу цветной мфу, прозвонили организации и договорились с одной на поставку. Принтер привезли, мы накладную оформили. На следующий день приехал их инженер для "ввода в эксплуатацию" и обнаружилось, что мфу не цветной, а черно-белый. В документах указан лишь артикул мфу, по которому невозможно определить цветной он или нет (все проясняется в буквенных обозначениях перед артикулом, которые продавец не указывал ни в каких документах, они идут перед артикулом), хотя заказ был конкретно на цветной (письмо на мыло организации). Инструкции на русском нет, паспорта и сертификатов не представлено.
    Обратно принимать отказывается, хотим обратиться в суд. Может поможете с формулировками и ссылками на законодательство.

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2203

    11 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 4 февраля 2016 17:49

    panamerika,

    panamerika:

    Обратно принимать отказывается

    вы направляли претензию?
    т.к.

    До обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено настоящим Кодексом, иными законодательными актами или договором. Порядок предъявления претензии устанавливается законодательством или договором (п. 2, ст. 10 ГК РБ).

    Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи (п. 1, ст. 426 ГК РБ).

    panamerika:

    Инструкции на русском нет, паспорта и сертификатов не представлено.

    Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством или договором (п. 2, ст. 426 ГК РБ).

    1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) упаковке товара в срок, предусмотренный законодательством или договором, а если такой срок не установлен, – в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.
    2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара на комплектный, о затаривании и (или) упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении условий договора.
    3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

    + ГЛАВА 30 ГК РБ "КУПЛЯ-ПРОДАЖА": http://etalonline.by/?type=text&regnum=HK9800218#load_text_none_1_

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • panamerika Junior Member
    офлайн
    panamerika Junior Member

    79

    13 лет на сайте
    пользователь #401357

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 4 февраля 2016 18:18

    Да направили, от них пришло требование на оплату - мы отписались, что товар не соответствует заявленному и предложили вернуть либо заменить! Они подали исковое!

    Добавлено спустя 11 минут 40 секунд

    Просто волнуемся в договоре наименование продукции мфу: 224е, по накладной ineo 224e (черный). ineo+ (цветной), но кто знал???

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2203

    11 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 4 февраля 2016 18:36
    panamerika:

    Они подали исковое!

    вас вызвали в суд?

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19732

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19732
    # 4 февраля 2016 19:00
    panamerika:

    но кто знал???

    кто подписывал договор, тот и знал

  • panamerika Junior Member
    офлайн
    panamerika Junior Member

    79

    13 лет на сайте
    пользователь #401357

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 5 февраля 2016 11:44

    Да вызывают, принимать обратно менять видимо не хотят!.
    По счету идет МФУ 224е - по данной маркировке невозможно утверждать черно-белый он или цветной, если бы было прописано : ineo 224e - то черный, если ineo+ -цветной, но этого нет! В накладной они уже прописали ineo 224e (черно-белый), наши этой маркировке особого значения не придали и приняли. Паспортов и инструкций на русском не было что-бы проверить!
    Может подскажите есть ли в законодательстве статьи, что поставщик должен предоставлять с поставкой паспорт, инструкцию, сертификат и т.д. на сложно-бытовую технику!?

    Добавлено спустя 5 минут 11 секунд

    (п. 2, ст. 426 ГК РБ). Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством или договором (п. 2, ст. 426 ГК РБ).
    Где искать: ТР, постановлениях и т.д.???

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4617

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4617
    # 5 февраля 2016 13:40

    panamerika, Вы так и не сказали кто Вы - ФЛ или ЮЛ.
    Для первых действует ЗоЗПП, для вторых договор между ЮЛ. Вам вообще в какой суд приглашают экономический или гражданский?.

  • panamerika Junior Member
    офлайн
    panamerika Junior Member

    79

    13 лет на сайте
    пользователь #401357

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 5 февраля 2016 13:52

    Мы юр.лицо, экономический!

  • jerry0110 Senior Member
    офлайн
    jerry0110 Senior Member

    659

    13 лет на сайте
    пользователь #283850

    Профиль
    Написать сообщение

    659
    # 18 февраля 2016 03:25

    Народ,доброго времени. Купил жене эпилятор в интернет-магазине. На сайте указано,что в комплект входит подставка для зарядки эпилятора, но по факту её там нет и сам производитель в данную модель её никогда не ложил! Получается меня сайт продавца ввёл в заблуждение,написав неверный комплект поставки,могу я потребовать возврата денег! Сам эпилятор исправен,но мне нужна и подставка,как быть?

    Мечты нужно заставлять сбываться!
  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2203

    11 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 18 февраля 2016 09:07

    jerry0110, пишите претензию.

    Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации (п. 1, ст. 7 ЗоЗПП).

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги) необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, – в разумный срок потребовать от продавца (исполнителя) расторжения договора и возврата уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы либо от изготовителя (поставщика, представителя) возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков.
    При расторжении договора и (или) возврате потребителю уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы в соответствии с частью первой настоящего пункта потребитель обязан возвратить товар (результат работы, если это возможно исходя из его характера) продавцу (изготовителю, исполнителю).
    Если при реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара.
    2. Потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, исполнителю), не предоставившему потребителю возможности получения необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), требования, предусмотренные пунктами 1–3, 5 и 6 статьи 20 и пунктами 1, 3 и 4 статьи 31 настоящего Закона, и за те недостатки товара (результата работы, услуги), возникшие после передачи товара (результата работы, услуги) потребителю, в отношении которых потребитель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • AERO67 Member
    офлайн
    AERO67 Member

    117

    12 лет на сайте
    пользователь #532657

    Профиль
    Написать сообщение

    117
    # 20 февраля 2016 00:03

    Добрый вечер.Купил в 5 ЭЛЕМЕНТЕ 14.02.2016, ЖКИ телевизор,19.02.2016 включил(раньше не было времени проверить, в магазине он загружался),а он не работает,полосы на экране и всё.Могу я его обменять в магазине,минуя сервисный центр,ведь 14 дней ещё не прошло?