Ответить
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 2 ноября 2023 14:56 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Eazy-E:

    Пылесос Xiaomi Mijia Dust Mite Vacuum Cleaner White MJCMY01DY является технически сложным товаром? Если не является, то его можно вернуть в течение 14 дней? Насколько в таком случае важно, был распакован и хотя бы раз использован пылесос или нет?

    думаю - является

    Добавлено спустя
    Simfoniata:

    Добрый день, в роботе-пылесосе обнаружен заводской брак (не подаётся вода, нужно заменить насос), не прошло 30 дней с момента покупки, стою перед дилеммой: требовать замены на такую же модель или согласиться на ремонт? При замене на новый я не знаю, какие косяки будут в новом, может, еще хуже, а при ремонте моего робота я не уверена, что в период эксплуатации не вылезут ещё какие-нибудь недостатки, т к он уже попался с браком.

    замена на новый

  • Simfoniata Neophyte Poster
    офлайн
    Simfoniata Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #1128314

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 7 ноября 2023 10:03 Редактировалось Simfoniata, 1 раз.

    Спасибо за совет!

  • Сергей-бухгалтер Neophyte Poster
    офлайн
    Сергей-бухгалтер Neophyte Poster

    9

    14 лет на сайте
    пользователь #181285

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 15 ноября 2023 15:49

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. Купил электронную сигарету (ПОД), через две недели устройство перестало заряжаться. Отнес в магазин, отдали через день со словами "Всё работает, забирайте". Через несколько часов ситуация повторилась, отнес повторно но забрали уже на несколько дней со словами "Всё работает". Вопрос: 1. Какой документ должен выдать магазин, что два раза я обращался к ним с неработающим устройством? Какой гарантийный срок должен быть по закону на данные устройства, магазин дает 1 месяц. Спасибо

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 15 ноября 2023 16:17 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Сергей-бухгалтер:

    Какой документ должен выдать магазин, что два раза я обращался к ним с неработающим устройством?

    каждый раз когда вы передаете товар на проверку качества, вам выдается акт. у вас на руках дб два акта

    Добавлено спустя
    Сергей-бухгалтер:

    Какой гарантийный срок должен быть по закону на данные устройства, магазин дает 1 месяц

    не нашел явного упоминания, поэтому пока считаем что 1 месяц это законный гарантийный срок. однако

    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Добавлено спустя

    и да, системы для потребления табака, а также их отдельные части не являются технически сложным товаром

  • Сергей-бухгалтер Neophyte Poster
    офлайн
    Сергей-бухгалтер Neophyte Poster

    9

    14 лет на сайте
    пользователь #181285

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 15 ноября 2023 22:27
    96_JkO:

    Сергей-бухгалтер:

    Какой документ должен выдать магазин, что два раза я обращался к ним с неработающим устройством?

    каждый раз когда вы передаете товар на проверку качества, вам выдается акт. у вас на руках дб два акта

    Добавлено спустя
    Сергей-бухгалтер:

    Какой гарантийный срок должен быть по закону на данные устройства, магазин дает 1 месяц

    не нашел явного упоминания, поэтому пока считаем что 1 месяц это законный гарантийный срок. однако

    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Добавлено спустя

    и да, системы для потребления табака, а также их отдельные части не являются технически сложным товаром

    Спасибо

  • Romanja Member
    офлайн
    Romanja Member

    285

    3 года на сайте
    пользователь #3054056

    Профиль
    Написать сообщение

    285
    # 13 января 2024 01:06

    Добрый день! Решила порадовать себя к новому году новым телефоном. 28 декабря приобрела кнопочную раскладушку Texet tm408 в 21век интернет магазине. В ПВ продавец даже не попытался как-то продемонстрировать работоспособность (входит ли в его обязанности или просить надо?) Сказал дают 3 дня, проверяйте дома.. В гарантийном талоне никаких отметок не сделано. Уже вечером обнаружила, что не работает радио (лично для меня функция важная). 29 декабря обратилась в пункт выдачи, взяла с собой наушники, уже другой продавец пытался подключить радио, но кроме шумов ничего не было. Хотя приём радиостанций в этом помещении был, проверила на своём старом телефоне. В итоге отправил на диагностику с составлением акта приемки. Сегодня 12 января уже 2024 г позвонили и сказали что все в порядке, никаких неисправностей не обнаружено, но сам телефон ещё в ПВ не доставлен и надо ещё ждать. Т.е. если ничего не обнаружили, скорее всего радио так и не работает... Знаете, с таким отношением (праздник испорчен, давление поднялось..) хочется просто разорвать ДКП и купить в салоне, где и проверить помогут. Так понимаю кнопочный телефон технически сложный товар, но замечу, в гарантийном талона нет отметок, получается гарантийный срок не установлен и как бы формально он уже не такой и сложный. Извините за много буков, вот и вопрос: могу ли расторгнуть ДКП до истечения 30 дней? Не нарушен ли срок диагностики? Какие вообще действия предпринять, если продавец упрется, что товар исправен? Надеюсь на добрый совет, а посему - огромное спасибо! PS: телефон, конечно, дешёвый, но нам пенсионерам и это большие деньги.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 13 января 2024 08:10

    Romanja, если недостаток не обнаружен, значит никакие сроки течь не начали и ответственность продавца не наступила. Возможно ваши наушники не подходят!?! Попросите продавца продемонстрировать товар при выдаче. Если не сможет, тогда пишите заявление и именно на этом основании просите расторгнуть дкп

  • Romanja Member
    офлайн
    Romanja Member

    285

    3 года на сайте
    пользователь #3054056

    Профиль
    Написать сообщение

    285
    # 13 января 2024 17:51
    96_JkO:

    Если не сможет, тогда пишите заявление и именно на этом основании просите расторгнуть дкп

    Спасибо за содействие! Продавец обязан продемонстрировать? Прошлый раз просила, он ответил: даем 3 дня, проверяйте дома сами. А наушники, я так понимаю, действуют просто в качестве антенны и в моём старом телефоне в том же помещении они работали...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 13 января 2024 18:11 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Romanja:

    Продавец обязан продемонстрировать?

    Статья 11. Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)

    1. Если законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

    2. Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).

    Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара (результата работы) и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге), требованиям законодательства, технических регламентов Таможенного союза, технических регламентов Евразийского экономического союза и условиям договора, а также по требованию потребителя предоставить ему необходимые средства измерений, прошедшие метрологическую оценку в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений, документы, подтверждающие качество товара (результата работы, услуги), его комплектность, количество.

    3. При отсутствии в законодательстве, технических регламентах Таможенного союза, технических регламентах Евразийского экономического союза и (или) договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (результат работы, услуга) такого рода обычно используется.

    4. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

    5. При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства, технических регламентов Таможенного союза, технических регламентов Евразийского экономического союза.

    6. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (результат работы, услуга) при установленных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы) был безопасен для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги), являются обязательными и устанавливаются в соответствии с законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза.

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • Romanja Member
    офлайн
    Romanja Member

    285

    3 года на сайте
    пользователь #3054056

    Профиль
    Написать сообщение

    285
    # 14 января 2024 15:00

    Спасибо огромное!

  • Hawk Senior Member
    офлайн
    Hawk Senior Member

    991

    22 года на сайте
    пользователь #1554

    Профиль
    Написать сообщение

    991
    # 19 января 2024 22:25

    подскажите вопрос. купил у велкома телефон. через пару недель выяснилось что он при подключении по кабелю невиден компу, вообще, в диспетчере задач нового ничего не появляется, в мой компьютер естественно тоже. пробовалось через 3 разных кабеля, с 4 разных компов, в т.ч. в магазине велкома, результат одинаков. пробовал телефон сбросить-не помогло.
    надо нести в сервис, но я не хочу ремонтировать этот телефон, я покупал новый телефон и хочу за свои деньги получить новый, а не восстановленный девайс. подойдет ли тут 20 статья ЗОЗПП?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 19 января 2024 23:39
    Hawk:

    подойдет ли тут 20 статья ЗОЗПП?

    да, п 1.1 или п.3, с учетом п. 7

  • Hawk Senior Member
    офлайн
    Hawk Senior Member

    991

    22 года на сайте
    пользователь #1554

    Профиль
    Написать сообщение

    991
    # 20 января 2024 09:04 Редактировалось Hawk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    Hawk:

    подойдет ли тут 20 статья ЗОЗПП?

    да, п 1.1 или п.3, с учетом п. 7

    но я так понимаю они все равно заберут девайс на экспертизу? а не сразу выдадут новый. и в этом случае 30 дней пройдут с момента покупки...
    пс телефон куплен 05.01.24

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 20 января 2024 14:33 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Hawk:

    96_JkO:

    Hawk:

    подойдет ли тут 20 статья ЗОЗПП?

    да, п 1.1 или п.3, с учетом п. 7

    но я так понимаю они все равно заберут девайс на экспертизу? а не сразу выдадут новый. и в этом случае 30 дней пройдут с момента покупки...
    пс телефон куплен 05.01.24

    срок считается до дня передачи продавцу, потом перестает течь. добейтесь проверки качества товара на месте в магазине - у них должны быть все необходимое для этого оборудование, они же как-то демонстрируют товар покупателям. на всякий случай принесите свой ноут и кабели. просто необходимо чтобы продавец в акте признал наличие недостатка. иначе они телефон починят и вернут вам как без недостатка по результату проверки

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 20 января 2024 20:14

    96_JkO, какой именно срок перестаёт течь после передачи товара ненадлежащего качества продавцу?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 21 января 2024 06:10
    alex1978asdf:

    96_JkO, какой именно срок перестаёт течь после передачи товара ненадлежащего качества продавцу?

    п. 7, я так понял о нём речь

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 21 января 2024 07:19

    96_JkO, да вроде бы все сроки непрерывны, но при определённых условиях они продлеваются или начинают истекать заново.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 21 января 2024 09:48
    alex1978asdf:

    96_JkO, да вроде бы все сроки непрерывны, но при определённых условиях они продлеваются или начинают истекать заново.

    я отвечал на вопрос - в какой момент будет определяться истечение 30и дневного срока - в момент передачи товара или в момент окончания проверки

  • AlexVurhis Neophyte Poster
    офлайн
    AlexVurhis Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #854615

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 18 марта 2024 11:47

    Заказывал комплектующие через Онлайнер с магазина, который находится в другом городе. Сам я с Гродно, а магазин в Минске. По звонку сказали, что нужно мое присутствие, но у меня нет возможности ехать в другой город. Как быть в такой ситуации?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 18 марта 2024 12:02
    AlexVurhis:

    Заказывал комплектующие через Онлайнер с магазина, который находится в другом городе. Сам я с Гродно, а магазин в Минске.

    эта ситуация каким-то образом была оговорена в заказе? каким образом планировалась передача товара?

    AlexVurhis:

    По звонку сказали, что нужно мое присутствие

    как это объясняют?

    AlexVurhis:

    Как быть в такой ситуации?

    либо доказывать что это требование ничтожно, либо отменять заказ, по возможности ссылаясь на недоговоренность или изменение обстоятельств, на которые вы рассчитывали