может кому интересно будет , расскажу про свою бывшею машину. форд галакси. было два , 96г.в 2,0 бенз (полтора года) и 97г.в. 2,3 бенз (три с половиной года)
кузовщина относительно не дорогая и всегда в наличии как впрочем и все детали. от шарана и альхамбры отличается передними фонарями ,фальшрешеткой радиатора шилдиками и рулями. болезнь первая . в галакси не редко вылетают кнопки (сигнала) на руле. на разборке не найти. зато частенько встречались рули с кнопками (без подушки) обтянутые кожей по 30-40$ . детали салона взаимозаменяемые. но найти крышку заднего кармана (правый задний верхний бардачек, в него частенько чейнджер ставили) да еще и в цвет очень тяжело,ломаются петли (особенно по зиме и если на них изредка капельку масла не капать) . крепление запаски (запаска на улице под днищем) частенько ржавеет (очистит вд-шкой , высушить и смазать нибудь чем типпо литола + на запаску можно надеть старый колпак закрепленный хомутами что бы меньше грязь летела) .
практически у всех замяты поддамкратники (спереди) . мой галченок (второй) отбегал в рб около 7 лет (приехал с битым передним бампером и подмятым задним правым крылом) . за это время без всякого антикора пошли только задние арки (пауки , не сгнили) и пару пауков (что самое поганое два из них на рамке стекла) на задней двери , при её стоимости б/у ~ 80-100 в сборе со стеклом а иногда и моторчикомм заднего дворника проще найти живую , поставить и облить .
по подвеске , простой как барабан , но вынесут мозг предние стойки стабилизатора (как и у всех машин с длинными косточками) и опорные подушки передних мартеров . без разницы какие запчасти покупать (стойки и подушки) оригинал на фирменном сервисном или по 25$ комплект (подушки + подшипники) на любом рынке . многие просто забивают да так и ездят с ляпающими. передние косточки при замене не редко приходится срезать балгаркой (хотя если не закорели можно поменять самому во дворе за полчаса с перекуром) . если при замене передних подушек не смазать резьбу на штоке большая вероятность влететь на передние мартеры. в чашках скапливается влага, ржавеют и потом только "газовым" ключем хватать/царапать за шток (долго после этого не отходят) и срывать гайки. как то на первом галченке три дня по верх чашки в вд-шке плавали , не помогло. в остальном подвеска простая и надежная . родные задние мартеры (почти у всех металлические пыльники посгнивали и отвалились) ходят до сих пор , в задней подвеске можете поменять втулки заднего стаба и забыть . делать там больше нечего . геморой с передней подвеской (опорные подушки) достает не стоимостью запчастей а ценой на работу (если на сто) и переодичностью (20-25 т.км максимум что выхаживают) . зато всегда на машинке сделанно схождение (после как в подвеску лазили всегда делал) . ступичные подшипники от 35 (ездабельный китай) до 50 (fag) ,никаких игольчатых-фиголчатых, передний от заднего отличается длинной болта идущего в комплекте. если не экспериментировать с выносом дисков (и не грузить по крышу при этом) ходят долго и без проблем. комплект колодок (по кругу) 25 $ . менял всегда раз в 20-30 т км даже если и на половину не сточились. покупал у знакомого у которого уже лет 5-6 затаривался может потому и не дорого .
передняя трапеция дворников может "обрадовать" в самый не подходящий момент. тупо заклинить и как всегда именно под дождем. у меня такого не было но проблема известная. как только начинает скрипеть = бегом ремонтировать. и еще лет на 5-10 забыть. кстати дворники (нормальные) стоят 50-60 вражеских и хватает на год.не редки проблемы с проводкой на задней двери (переламываются провода в гофре) но если отремонтировать с умом (не на скрутку а вырезать часть жгута и протянуть новые + отжалеть 10-15 вражеских на новую гофру на том же фольксвагеновском центре) хватит на долго. если при дожде начали потеть стекла = не жлобимся а меняем салонный фильтр (угольный, стоит не дорого, раз или два в год не разорит) . кондюк или клима . гниют трубку. лечится заменой на шланги 200 (если кирдык испарителю 250) с заправкой. коврики "ковши" (с бортиком) по зиме обязательно . блок управления под водительской сиделкой (в нише) замочите , проблем не оберетесь. к примеру у соседа по стоянке по зиме все окна открылись хорошо что на стоянке а не где на трассе за городом.
по движкам . ездил только на бензиновых и без всяких гбо . 2,0 dohc 8 клапанов (именно дохц именно восемь клапанов не опечатка а фордовская разработка) . мне не понравился (почему и продал машину) тупил по полной. жрал как танк (14-15 стабильно) и ехал как "мама чёли". да и ну его в пень, это не езда. 116 чахлых кабыл под сарай 2 400 полной массы (ладно бы как у дизеля крутящий был нормальный) не для этой машины . вот тут как нельзя кстати y5b 2,3 dohc 16 клапанник . когда то у меня был скорп (лупатый) с аналогичным (y5a) движком так что большую часть проблем что он мог подкинуть знал. и так . по паспорту 145-146 кобыл при 5500 (в разных каталогах по разному) максимальный крутящий 203/2500н*м по паспоту город14 трасса 7,8 смешаный 10. в реале город12-13 (по отсечке на колонке) до 15-15,5 зимой если греться в салоне пока шашлыки жарятся
трасса 8-9 (100-110 км/ч) . очень сильно влияет как загружен (это не дизель заточеный на тягу) . грм цепь . если не запускать (что бы звенела) проблем не будет. свечи только платиновые и менять через 20 в крайнем случае 30 т.км иначе влет на катушки (120-170 пара) . не запускать вв провода (или влет на свечи + катушки) . бывают случаи машинка начинает тупить (дергать на разгоне или холостые задирает) и много советчиков менять топливный насос или чистить форсунки . шлите этих деятелей на ... в общем понятно куда. самая вероятные причины . расходомер 20 б/у 150-200 новый. при замене скинуть клему на 10 минут "обнулить ошибки". свечи катушки . кхх (клапан холостого хода) б/у от 10 но можно просто прочистить . датчик положения коленвала и ... лямбдазонд новый с фишкой на рынке 90 $ (типпо такого отходил 20т.км а потм начал умирать и знатно попил крови пока разобрался в чем засада) в магазине на орловке 67 с чеком . ошибки могут не читаться прог толковых нет. машинка старая и на боровой даже лезть отказались. чем менять все по кругу сначала заедьте проверить на СО . сбережете кучу денег потраченных на долбодятлов диагностов с ломаными прогами, которые только датчик абс или подушки прочитать могут. так же может быть подсос на шлангах (из брызгалки проливать попробуйте) . не редко отломанны уши на креплении корпуса воздушного к расходомеру или трещина. промазать корпус расходомера маслом (что бы не прилипло) и на гермет. при замене воздушного фильтра снимайте расходомер вместе с крышкой (снять фишку, защелка на которой улетает фиг поймешь куда и ослабить один хамут) . с большего машина не плохая, большая часть проблем чисто возрастные (2,3 бенз выпускать начали с 97 и вроде как до 2006) . почему продал свою ? захотел чего посвежее. взял бы еще раз такую ? скорее всего да. разве что на новой будке с 2001 . да вот бензиновых 2,3 мало а с дизелями я как то не очень к тому же с 2001 дизеля пошли с насосфорсунками а двухмассовый маховик (во всех шаранагалаксальхамбрах) + проблемы с правой полуосью (этих проблем в бензиновых нет) оптимизма не добавляют . машинки то не новые .
чуть не забыл . в галакси 2,3 своя лягушка на фонари заднего хода
внутри (по идее не разборная) изнашивается резиновая прокладка и что бы фонари горели нужно рычаг кпп придерживать стоит около 100$ и только под заказ . меняется за 2 минуты коробку на вторую передачу , вроде бы , сейчас не вспомню, подлезть удобнее и пару защелок . если есть какие вопросы расскажу подскажу. с дизелями не связывался. только по этим двум бензиновым.