Про Peugeot 307.
владельцем данного авто я стал в конце 2008, как раз на кануне новогодней девальвации. Цены тогда здорово упали, все только и говорили кризис, кризис, нового пассата с мотором 1,9д можно было взять за 19 000, короллу отдавали за 13 000, мой бюджет был значительно скромнее - на покупку я мог потратить до 9000$в идеале (8+1 в резерве). с основными требованиями к будущему авто определился достаточно быстро: гольф класс, хэтчбэк, бензин, механника, от 100 лс и выше, оцинкованный кузов, кондиционер. Основными претендентами были ФВ Гольф4, Пежо 307 и Рено Меган2. Дизильные версии не рассматривались, тк среднегодовой пробег планировался в районе 20 000км. После теоретической подготовки отправился на Ждановичи, что бы познакомиться с конкурентами "в живую". На этом этапе отсеялся меган2, убогие материалы отделки интерьера напрочь отбили желание связываться с этой машиной. На финишную прямую вышли гольф и 307й, причем второй мне казался более предпочтительным по следующим причинам:
- современный дизайн
- просторный салон
- лучшее базовое оснащение
сильными сторонами гольфа было:
- гольф - это фольксваген.
- до этого два года отъездил на гольф 3 АЕК (1,6 инжектор 101 лс) и он мне, в принципе, нравился, причем был продан за цену на 500$ превышающую цену покупки
Далее начался поиск конкретной машины, открвыешь абв.бай , выбираешь, звонишь смотришь. Начал с Гольфов, смотрел 1,6 и 1,8т, последние были на грани бюджета. Посмотрев 3-4 машины понял, что за гольфом либо придется ехать в германию самому, либо увеличивать бюджет и искать в РБ(причем, без всякой гарантии на успех), ибо слишком много хлама бороздило просторы нашей Родины, а машину хотелось здесь и сейчас.
Переключился на 307е, заданным условиям (бензин, цена до 9000) удовлетворяли десятка - полтора машин.
ну что, поехали на просмотры.
1й продает перегон, без сервисной, явно был бит в правую сторону, нет даже запаски, нафик.
2й 1,5 года в РБ, состояние более-меенее, но хозяин скидывает всего 100, грозится снять литье, нафик жлоба(кстати, звонил мне через неделю, спрашивал чего я решил).
Стоит заметить, что в то время предложение на много превышало спрос, почти все скидывали много и охотно. пару знакомых перегонов плакались, что машины пришлось продавать в 0, если не в минус. да и анализ цен там и тут это подтверждал.
3й вариант 2001 год, кондиционер, эл.стекла и зеркала с подогревом, подогрев сидений, АБС, литые диски R15 Borbet CA, CD+МР3 (не родная, Peeoner) магнитолла, пробег 160 000км, к продаже пыжик особо не готовился, под капотом грязно, салон, хоть и не убит, но требует чистки, нету полки багажника(так без нее и проездил). Машина из Дании(там было 2 хозяина), что подтверждал бриф, сервисная, заканивающаяся на 120 000км пару лет назад. Осмотр на месте, пробен фарт и диагностика на СТО выявили следующие недостатки резина хоть и зимняя, по сезону, но наварка(следовательно - на помойку), стоит лобовик белорусского производства. Никаких признаков, что машина была перекрашена нету. и так - решено - берем. торг до слез - итого 8100 (в объявлении было 8900).
началась эксплуатация( ну не может же быть все так хорошо!!!), первые проблемы не заставили себя долго ждать, после езды со скоростью 140 по м1 загорелась лампочка АБС, которая стала срабатывать при каждом нажатии тормоза, глушишь, заводишь через пару километров появляется снова, выкинул предохранитель на абс, и аккуратно доехал до дома. диагностика выявила что подклинивал левый тросик ручника, перегрев диска и ступицы, итог - замена ступицы(подшипник не гудел но облезла магнитная полоска) и датчика АБС. ставил оригинал, что-то около 200$ + работа, обидно, из-за такой мелочи, как копеечный тросик(заменены оба, не дорого )! Замена расходников в ГРМ(ремень - гейтс, ролики - ина + помпа), где-то 150$, ремень генератора 10. комплект зимы 195/65/r15 Barum Poliaris2 - 300$. такое было ТО1.
Весной(2009) был куплен комплект летних покрышек 195/65/r15 Barum Bravuris за те же 300$. к осени загудел правый передний ступичный подшипник, заменены оба на SNR.
К весне(2010г.) застучали шрус*ы, и опять, не везение, с обоих сторон со стороны полуоси ослабли(еще заводские, бесшовные) крепления пыльников наружных шрусов. Заменены оба шруса на skf, оригинал только полуось в сборе.Примерно тогда же поменял рулевые наконечники и стойки стабилизатора(TRW). Передние тормозные диски Brembo + колодки ATE 150$.
Зимой 10/11 заменены шаровые и сайлентблоки в передних рычагах(TRW).
К осени 2011 го сдались верхние опорные подшипники(поставил SNR), задние тормозные диски и колодки(TRW+TRW). Задний правый ступичный подшипник(идет в сборе со ступицей, поставил SNR). Повторно развалилась стойка стабилизатора(замена TRW). Потрескались пыльники шрусов - поменял. Задняя банка глушителя(польский, не дорогой, со спортивным тембром ) + 2 резинки крепления(последняя и предпоследняя) они, к слову, хитрой формы и универсальные не подходят.
ТО производил через 10 000 км.- масло Total 10W40, фильтра - маслянный, воздушный(Purflux), салонный(valeo). К слову, расход масла между ТО составлял где-то 500-700 гр, что есть не нормально. но решил ничего не делать, авось на мой век хватит, - не хватило где-то под вязьмой(был июнь 2012го) мотор затроил и потерял тягу, пока на трех цилиндрах тянул домой лелеял надежду, что пороблема в сечах или блоке катушек зажигания - фигвам! нет компрессии в 3м цилиндре(прогорели выпускные клапана) - итого - замена клапанов(16шт), свечей, масла, фильтра, ОЖ, комплекта ГРМ(как раз подошло время)+сопутствующая мелочевка + работа = 28000 rur (все оригинал, цены московские ). После этого расход масла исчез, а я перешел на 95й бензин.
Расход топлива в городе 10л/100км, на трассе 6л/100км.
Из не предвиденных расходов:
- мелкое дтп- передний бампер, оригинал б/у без фурнитуры(100), локеры 2шт (20+20), спойлер между ними(30), покраска(70).
- Поводок задней щетки, треснул в месте крепления к штоку, болезнь(20 оригинал).
- камень в лобовик, трещина, заклеил за 15$, что б пройти техосмотр.
- отвалился значек (лев) с задней двери, зиму проездил без него, пошли жуки вокруг отверстий его крепления.
- наипнулась магнитолла(100, пиоер мп3, в ближайшем ашане).
К сентябрю 12го, решил поменять машину(ибо 11 лет как то многовато, хотя, с большего, 307й меня устраивал). К продаже не готовил, на одометре красовались 240 000 км. Имелись следующие косяки:
-потек задний правый амортизатор(еще держал)
-жук возле эмблемы на задней двери.
-покоцанный задний бампер(часто возил велики в багажнике, + пара контактных парковок )
-просились на замену сайлентблоки в задней балке
-снова пошла трещина по лобовику(замена, однозначно).
объявления на абв и ав бай, цена 7700, звонки, первый просмотр, торг, 7300, продано
Подитог, стоикий к коррозии кузов, не дорогие з/ч, хорошая управляемость и приемлимая динамика(если не бояться крутить мотор), качественные материалы отделки интерьера, не плохая шумоизоляция(с поправкой на класс авто), просторный салон.
минусы жесткая подвеска, длинноходный и не четкий рычаг переключения передач.