Выложу свою историю эксплуатации автомобиля без вранья. Прошу куратора добавить в шапку ветки, может кому-то поможет в выборе авто.
В 2008 г был куплен подержанный народный автомобиль Опель Астра G (двигатель Y20DTH), универсал 101 л.с. 5МКПП. Дата производства 14.02.2001, Элсмир-порт, Великобритания (для Германии). Комплектация: салон тряпичный, ручной кондиционер, электрические стеклоподъемники передних стекол, электропривод и подогрев зеркал, 4 подушки безопасности, литые диски R15 c шинами Vredestein (хватило на 3 сезона). Пробег на момент покупки 238 тыс. Место покупки Дормаген, Германия. Один владелец 1971 г.р. Состояние авто - перегрет двигатель, пару царапин на кузове, кондиционер не работает, перекрашена вся пассажирская сторона (сделано хорошо), все подушки безопасности, натяжители ремней целые, заменено лобовое стекло (Pilkington).
После покупки было сделано:
- отремонтирован двигатель у проверенного моториста (замена комплекта колец, шлифовка ГБЦ + масло + антифриз) - USD 480
- отремонтирован компрессор кондиционера (замена подшипника, сальника, ремонт муфты, заправка системы) - USD 140
- куплен комплект стальных дисков R15 - USD 120
- куплен комплект зимних шин 195/60/R15 Nokian W - USD 400
Предполагались годовые пробеги 40-50 тыс., но необходимость в них быстро отпала. Средний годовой пробег 20 тыс.
В процессе эксплуатации за 92 тыс км произведены следующие работы и потрачены такие денежные средства:
- поменяны 1 рулевой наконечник, одна рулевая тяга (все Asmetal), сделан развал - цену не помню
- заменены задние тормозные колодки (бренд не помню - какое-то гамно с Некрасова) - цену не помню
- заменена муфта компрессора кондиционера + заправка - USD 100
- загорелась ошибка подушек безопасности. Сбросил, через 100 км при проезде через колдоёбину загорелась снова. Больше не сбрасывал, езжу так. Иногда есть желание устранить причину. Тупо сбрасывать не хочу. Устранять же "спецы" особо не хотят - сбросить - пожалуйста.
- заменен ручейковый ремень (Dayco), ролик (INA), натяжитель с роликом (INA) за все вроде - EUR 90 + замена - USD 55 (пришлось снимать компрессор кондиционера, снимать кронштейн, на который устанавливается натяжитель с роликом, т.к. кондиционерщики плохо зажали болты компрессора кондиционера, они от вибрации открутились и в кронштейне сломался болт крепления натяжителя, благо высверлили его благополучно и не пришлось бежать искать новый кронштейн)
- заменены самостоятельно пружины задней подвески (Stellox) - USD 36
- потекла печка - добавил в антифриз герметика Hi-Gear - надо было ехать, а менять уплотнительные кольца не было возможности - езжу так уже более трех лет. Вроде не течет.
- заменен самостоятельно трос ручника (бренд не помню) - EUR 18
- заменен радиатор кондиционера (Stellox) - EUR 60, работа + заправка - USD 60
- заменен аккумулятор USD 100
- частично (методом долива-замещения) заменена трансмиссионная жидкость в коробке передач при проверке уровня.
- заменены самостоятельно (один перестал держать при сильном морозе) газовые амортизаторы задней двери (HANS PRIES) - EUR 25
- постепенно, по мере сгорания, самостоятельно заменены 4 или 5 свечей накала (Febi и еще что-то) - USD 20-30 в сумме
- заменены шаровые опоры (LEMFÖRDER), рулевые наконечники (LEMFÖRDER), рулевые тяги (TRW) - USD 120 + работа + развал - USD 70
- заменены задние тормозные диски (Brembo) + задние тормозные колодки (TRW) - EUR 85-90 (вроде). С одной стороны заменил сам, со второй - назавтра на станции, цену не помню.
- произведен ремонт рулевой рейки (потекла) - USD 180 + сказали, что один рулевой наконечник "на подходе" (предыдущий LEMFÖRDER прошел только 28 тыс км) - заменил самостоятельно оба (TRW) - USD 38, цену за развал не помню
- заменен радиатор кондиционера (Frigair) - USD 122, работа + заправка - USD 68. Когда этот сгниет, покупать новый не буду, а отремонтирую тот, с которым авто пришло оттуда (не выбросил при замене).
Все запчасти беру у пользователя Eurokwak.
Весь период времени в авто заливается моторное масло Lukoil SL\CF 5W40 зимой, Lukoil SL\CF 10W40 летом. периодичность замены 10 тыс км. Работу делаю сам. Расхода масла на угар нет - между заменами доливать не нужно.
Масляный фильтр: Knecht, Mann, UFI, Filtron
Топливный - Filtron (замена перед зимой)
Воздушный - Filtron (замена при замене масла)
Салонный - Filtron (замена хаотичная)
Средний расход дизельного топлива на 100 км за 92 тыс. пробега составляет 5,8-5,9 л (записываю сколько заправил при пробеге на момент заправки), что соответствует характеристикам производителя.
За пять зим при сильных морозах один раз добавлял в дизтопливо керосин, один раз бензин, иногда добавляю антигель Hi-Gear. Заглох зимой только однажды - через минуту после заводки запарарафинило топливный фильтр - отогрел феном, добавил в стакан топливного фильтра теплого дизтоплива, поехал на заправку залить немного бензина.
Коррозионная стойкость авто неплохая: при круглогодичной эксплуатации лонжероны, днище, пороги чистые. На подрамнике двигателя и передних рычагах обнаружил несколько небольших участков коррозии - очистил и закрасил черной краской. Никаких других мероприятий не проводилось. После пятой зимы начало гнить крыло с водительской стороны около порога в месте стока воды с лобового стекла. На задней двери вокруг значка вспучилась краска. Пока ничего не делал. Узнал стоимость крыла (USD 35) и задней двери в сборе (USD 40) на разборке - в случае необходимости можно найти такого же цвета и поменять - выйдет дешевле, чем ремонтировать и красить старые. На задней пассажирской колесной арке (там где авто было бито и перекрашивалось) появились пока незначительные очаги коррозии, которые еще не бросаются в глаза. Сколы на капоте от камней ржавчиной не покрываются. Кое-где на задних колесных арках имеются несколько мест вспученной краски (пару миллиметров), которые за несколько зим не разрослись.