Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 28 декабря 2016 07:35

    Андрюша 4х4, если тачка загорится, то я уж ее точно тушить ге буду. Пускай горит. А деньги потом со страховой сниму. И как уже писал - надо иметь здоровый огнетушитель, иначе толку ноль.
    А возить здоровый.. Ну мне негдк.

  • AYDI_100 Senior Member
    офлайн
    AYDI_100 Senior Member

    1034

    13 лет на сайте
    пользователь #311150

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 28 декабря 2016 08:32

    Continental, если загорание ТС связано с его не исправностью, то ни одно КАСКО не поможет...

    Была бы задница, а приключения найдутся
  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 28 декабря 2016 11:45
    AYDI_100:

    Continental, если загорание ТС связано с его не исправностью, то ни одно КАСКО не поможет...

    Это если докажут. Опыт есть у меня в разборах каско по всем возможным случаям.
    Так что мне про страхование не рассказывайте.

  • Ivarson Senior Member
    офлайн
    Ivarson Senior Member

    2261

    12 лет на сайте
    пользователь #516567

    Профиль
    Написать сообщение

    2261
    # 4 января 2017 19:48

    Всем привет.
    Собственно вопрос, если не оплатил налог, значит не пройдешь ТО, словят без ТО заплатишь штраф.
    А влияет ли отсутствие ТО на страхование??? Допустим я пртчиню кому-то ущерб или мне причинят, повлияет ли это на выплаты страховых?

  • sinkey Senior Member
    офлайн
    sinkey Senior Member

    941

    12 лет на сайте
    пользователь #582973

    Профиль
    Написать сообщение

    941
    # 4 января 2017 20:02
    Ivarson:

    А влияет ли отсутствие ТО на страхование???

    покупал страховку, про ТО ни слова - не влияет

    Ivarson:

    Допустим я пртчиню кому-то ущерб или мне причинят, повлияет ли это на выплаты страховых?

    был участником ДТП (не виновник) получил выплату по страховке без проблем - не влияет

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    просто особо старательный гаишник может выписать штраф за непройденный вовремя ТО, независимо виновен или нет

  • Ivarson Senior Member
    офлайн
    Ivarson Senior Member

    2261

    12 лет на сайте
    пользователь #516567

    Профиль
    Написать сообщение

    2261
    # 4 января 2017 20:07

    был участником ДТП (не виновник) получил выплату по страховке без проблем - не влияет

    В момент ДТП Ваша машина без ТО была?

  • sinkey Senior Member
    офлайн
    sinkey Senior Member

    941

    12 лет на сайте
    пользователь #582973

    Профиль
    Написать сообщение

    941
    # 4 января 2017 20:13

    Ivarson, без

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 4 января 2017 20:44
    Ivarson:

    был участником ДТП (не виновник) получил выплату по страховке без проблем - не влияет

    В момент ДТП Ваша машина без ТО была?

    аналогично. страховые могут только доколупаться в серьёзном случае если дтп по вашей вине и причиной стало неисправность вашего авто.

    но это сто лет никому не надо.

    поэтому в обычном рядовом дтп - нет разницы есть у вас ТО или нет.

    Добавлено спустя 13 секунд

    личный неоднократный опыт есть.

  • Ivarson Senior Member
    офлайн
    Ivarson Senior Member

    2261

    12 лет на сайте
    пользователь #516567

    Профиль
    Написать сообщение

    2261
    # 4 января 2017 21:35

    sinkey, Continental, спасибо большое)

  • 1983expert Member
    офлайн
    1983expert Member

    190

    13 лет на сайте
    пользователь #311027

    Профиль
    Написать сообщение

    190
    # 10 января 2017 18:27

    Так а есть способы более менее легально не проходить ТО и не платить дорожный налог?)
    Ну поставитт авто на транзиты или еще там что?)
    Хочу авто выставить на продажу, а ТО заканчивается в январе...
    Может есть свядущие махинаторы в этой области?)

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 10 января 2017 19:27 Редактировалось sergeisergeevich, 1 раз.
    1983expert:

    Так а есть способы более менее легально не проходить ТО и не платить дорожный налог?)....

    Более-менее легально, это как "есть, но мягкий")))
    Либо проходить ТО и платить налог, либо нет - я так думаю.

  • 1983expert Member
    офлайн
    1983expert Member

    190

    13 лет на сайте
    пользователь #311027

    Профиль
    Написать сообщение

    190
    # 11 января 2017 15:35

    ну там я слыхал, что и на транзиты ставят и не проходят ТО

  • Elv Senior Member
    офлайн
    Elv Senior Member

    18048

    13 лет на сайте
    пользователь #349378

    Профиль
    Написать сообщение

    18048
    # 11 января 2017 15:42 Редактировалось Elv, 1 раз.
    1983expert:

    Хочу авто выставить на продажу, а ТО заканчивается в январе...

    Штраф дешевле налога + ТО или не ездить на авто. Не хотят налог привязать к владельцу, а не к авто - их проблемы.

  • Skvoznoi Senior Member
    офлайн
    Skvoznoi Senior Member

    1136

    12 лет на сайте
    пользователь #486687

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 11 января 2017 15:53 Редактировалось Skvoznoi, 1 раз.
    Elv:

    Не хотят налог привязать к владельцу, а не к авто - их проблемы.

    Так жаж не выгадна, без мацэмацичэских вывярэний панятна што у аднаго владельца можа быц нескалька автамабилей, что значыць нескалька налогав вместа аднаго

  • stasasan Neophyte Poster
    офлайн
    stasasan Neophyte Poster

    23

    13 лет на сайте
    пользователь #294125

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 25 января 2017 17:55

    Подскажите, пожалуйста, где узнать актуальные реквизиты для уплаты пошлины? Или они не нужны, а в банках по адресу/техпаспорту сами определят куда платить?

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 25 января 2017 17:58 Редактировалось android8230, 1 раз.
    stasasan:

    Подскажите, пожалуйста, где узнать актуальные реквизиты для уплаты пошлины? Или они не нужны, а в банках по адресу/техпаспорту сами определят куда платить?

    по тех паспорту определят в банке
    по полной массе авто , вроде можно через ерип оплачивать
    какая полная масса авто по тех паспорту?

  • silvershadoow iPhone Team
    офлайн
    silvershadoow iPhone Team

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #256833

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 4 февраля 2017 18:46

    Добрый вечер. Такая ситуация: на руках есть неиспользованная квитанция оплаты пошлины на 3 б.в. (540.000р. оплата 19/12/15г. от моего имени), теперь у меня уже другая машина (масса более 1500кг.).
    Могу ли я, для прохождения техосмотра, просто доплатить разницу с учётом изменившихся в большую сторону массы и базовой величины?

    Сейчас и навсегда... Сейчас или никогда...
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 4 февраля 2017 19:34 Редактировалось leksi1993, 1 раз.
    silvershadoow:

    Добрый вечер. Такая ситуация: на руках есть неиспользованная квитанция оплаты пошлины на 3 б.в. (540.000р. оплата 19/12/15г. от моего имени), теперь у меня уже другая машина (масса более 1500кг.).
    Могу ли я, для прохождения техосмотра, просто доплатить разницу с учётом изменившихся в большую сторону массы и базовой величины?

    да. только там номер авто указывается же, емнип, поэтому могут быть вопросы.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • silvershadoow iPhone Team
    офлайн
    silvershadoow iPhone Team

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #256833

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 4 февраля 2017 20:11

    leksi1993, только мои ФИО, адрес и код платежа

    Сейчас и навсегда... Сейчас или никогда...
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 4 февраля 2017 20:18
    silvershadoow:

    leksi1993, только мои ФИО, адрес и код платежа

    тогда доплачивайте и идите проходить.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..