Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 25 ноября 2016 11:57
    lambargo1:

    Интересно, что Надо сделать, что бы у НАС пересмотрели транспортный налог. В рамках законодательства естественно.

    Форумы, можно до бесконечности точить... только толку от этого, ноль...

    Напишите петицию с обоснованием, почему его нужно пересматривать. Чтоб не просто так, "пересмотрите, потому что мне не нравится", а приведите доводы. Если они будут убедительны, подпишется много народа, то может прислушается и правительство.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • lambargo1 Senior Member
    офлайн
    lambargo1 Senior Member

    661

    13 лет на сайте
    пользователь #343627

    Профиль
    Написать сообщение

    661
    # 25 ноября 2016 16:36

    Люди понимаю, под что подписываются...

    Судя по всему нет, в стоимость топлива уже входят все возможные и не возможные акцизы (налоги).

    Петиция и подписи должны быть реальными, а не виртуальными.
    И как это все провернуть одному :-? .

    А что, такое петиция вообще...Предложение...Филькина грамота!

    Как ВАМ причина того, что в стоимость бензина, первоначально уже были заложены ВСЕ налоги, включая на ремонт дорожно транспортного полотна, строительство инфраструктуры...

    Правильно будет сделать, ( А так возможно :-? ) подать заявление в министерство ХЗ какое, зарегистрировать петицию.
    И в случае набора 500 000 подписей, отменить транспортный налог(А не рассматривать).

    Но вот в чем не задача.
    А что в случае отмены налога, они смогут ввезти платные дороги для всех...И довод будет, ХАЧУ ДЕНЕГ!
    О как!

  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23661

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23661
    # 25 ноября 2016 17:20

    Скажите, а если в техпаспорте ошибка, в результате чего попадаю на предыдущую сумму оплаты налога - чем чревато?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 25 ноября 2016 23:35

    lambargo1, вы бы почитали как было ранее из шапки этой темы

    EXEMOK:

    Скажите, а если в техпаспорте ошибка, в результате чего попадаю на предыдущую сумму оплаты налога - чем чревато?

    Только вашими расходами. Если есть ошибка, то её лучше исправить

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • EL_Loco Member
    офлайн
    EL_Loco Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1823383

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 29 ноября 2016 20:35

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, где лучше оплатить госпошлину, чтоб комиссию не взяли? и что для этого нужно предъявить кроме техпаспорта?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 29 ноября 2016 21:11
    EL_Loco:

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, где лучше оплатить госпошлину, чтоб комиссию не взяли? и что для этого нужно предъявить кроме техпаспорта?

    платите через ЕРИП

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 29 ноября 2016 22:39
    EL_Loco:

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, где лучше оплатить госпошлину, чтоб комиссию не взяли? и что для этого нужно предъявить кроме техпаспорта?

    беларусбанк комиссию точно не берет за пошлину.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • EL_Loco Member
    офлайн
    EL_Loco Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1823383

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 29 ноября 2016 23:02

    leksi1993, Tofsla Спасибо за информацию!

  • aleks2222 Neophyte Poster
    офлайн
    aleks2222 Neophyte Poster

    10

    7 лет на сайте
    пользователь #1938189

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 5 декабря 2016 16:51

    Здравствуйте. Подскажите ,где в Минске можно взять справку о массе автомобиля,если действительно в тех.паспорте указана масса больше? Автосалон такой справки мне не дал.

  • UpUp Senior Member
    офлайн
    UpUp Senior Member

    1372

    10 лет на сайте
    пользователь #820230

    Профиль
    Написать сообщение

    1372
    # 5 декабря 2016 21:59
    aleks2222:

    Здравствуйте. Подскажите ,где в Минске можно взять справку о массе автомобиля,если действительно в тех.паспорте указана масса больше? Автосалон такой справки мне не дал.

    на табличке в машине написана масса.

    Слава Украине
  • cosmos_molo Member
    офлайн
    cosmos_molo Member

    379

    12 лет на сайте
    пользователь #459092

    Профиль
    Написать сообщение

    379
    # 5 декабря 2016 22:47

    Добрый! Вопрос есть...если авто зарегестрировано на супругу смогу ли я с её документами оплатить налог на допуск?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 5 декабря 2016 22:52
    cosmos_molo:

    Добрый! Вопрос есть...если авто зарегестрировано на супругу смогу ли я с её документами оплатить налог на допуск?

    оплатить может любой, главное, чтобы на нужную машину.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • aleks2222 Neophyte Poster
    офлайн
    aleks2222 Neophyte Poster

    10

    7 лет на сайте
    пользователь #1938189

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 6 декабря 2016 12:20
    UpUp:

    aleks2222:

    Здравствуйте. Подскажите ,где в Минске можно взять справку о массе автомобиля,если действительно в тех.паспорте указана масса больше? Автосалон такой справки мне не дал.

    на табличке в машине написана масса.

    audi a4b6 америка -всю машину облазил никакой таблички о массе нет!!!

  • Tocha_2 Senior Member
    офлайн
    Tocha_2 Senior Member

    763

    15 лет на сайте
    пользователь #162852

    Профиль
    Написать сообщение

    763
    # 6 декабря 2016 14:08

    Значит наклейку с стойки сорвали , при ремонте, покраске .
    Процедуру проходил на мерседесе , писал заяву официалам , высылали дубликат , и клеил .

    по наклейке ( отсутствие ) могут возникнуть вопросы на границе

    Завтра будет лучше.!!!!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 7 декабря 2016 19:06

    Давно пора привязать сбор (раз уж без него никак) к страховке.
    При страховании на пол года - платишь сбор на пол года, на месяц - значит на месяц.
    Техосмотр упразднить для легкового транспорта вообще. Может такси и то, судя по тому что ездит и такси проверять нет смысла.
    Пополняемость бюджета увеличится (без страховки мало отважных) , меньше хождений по инстанциям.

  • UltraMax Senior Member
    офлайн
    UltraMax Senior Member

    7825

    22 года на сайте
    пользователь #1258

    Профиль
    Написать сообщение

    7825
    # 8 декабря 2016 15:02

    В Минске каждый четвертый автомобиль ездит без техосмотра

    Ну вот - дождались. Думаю раньше цифры такими не были. А причина всем одна - та самая

  • SANN2008 Senior Member
    офлайн
    SANN2008 Senior Member

    3186

    15 лет на сайте
    пользователь #149607

    Профиль
    Написать сообщение

    3186
    # 10 декабря 2016 13:48 Редактировалось SANN2008, 1 раз.
    babaca:

    Давно пора привязать сбор (раз уж без него никак) к страховке.
    При страховании на пол года - платишь сбор на пол года, на месяц - значит на месяц.
    Техосмотр упразднить для легкового транспорта вообще. Может такси и то, судя по тому что ездит и такси проверять нет смысла.
    Пополняемость бюджета увеличится (без страховки мало отважных) , меньше хождений по инстанциям.

    похоже так и будет, был слух что страховка без техосмотра (пошлины) будет не действителена.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 10 декабря 2016 18:31
    SANN2008:

    похоже так и будет, был слух что страховка без техосмотра (пошлины) будет не действителена.

    так не будет, это слишком удобно для граждан .
    я имелл ввиду, в стоимость страховки забивать дорожный налог. Будет дорогая страховка и всё, а страховые будут отчислять в МинДорРаспил.

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 10 декабря 2016 19:37
    UltraMax:

    В Минске каждый четвертый автомобиль ездит без техосмотра

    Ну вот - дождались. Думаю раньше цифры такими не были. А причина всем одна - та самая

    нету грошей

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 10 декабря 2016 20:55 Редактировалось Continental, 2 раз(а).
    android8230:

    UltraMax:

    В Минске каждый четвертый автомобиль ездит без техосмотра

    Ну вот - дождались. Думаю раньше цифры такими не были. А причина всем одна - та самая

    нету грошей

    не только это. многие не хотят платить в никуда, даже имея деньги.
    знаю не один десяток людей таких.