Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    346

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    346
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 3 августа 2016 18:57

    fiting74, а кто сомневался что так и будет?!

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    вот из последнего - на кой чёрт надо было перекладывать асфальт на пушкина? там отличная дорога была.
    тимошенко сейчас типа отремонтировали - как было херово - так и осталось...
    и больше чем уверен - сумма в отчётах будет как за супер автобан.

  • vlad505s Senior Member
    офлайн
    vlad505s Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #204972

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 11 августа 2016 18:10

    форумчане скажите ,а что оплату ТН можно производить только в Беларусбанке и все?кто то обещал что через инфокиоски можно будет ,а также в системе ЕРИП

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    16 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 11 августа 2016 18:34
    vlad505s:

    форумчане скажите ,а что оплату ТН можно производить только в Беларусбанке и все?кто то обещал что через инфокиоски можно будет ,а также в системе ЕРИП

    Кто ?

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • vlad505s Senior Member
    офлайн
    vlad505s Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #204972

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 11 августа 2016 19:10
    slavic-dj:

    Кто ?

    физ.лицо

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    16 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 11 августа 2016 20:54
    vlad505s:

    slavic-dj:

    Кто ?

    физ.лицо

    Кто обещал ,,,,,,?????

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • vlad505s Senior Member
    офлайн
    vlad505s Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #204972

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 12 августа 2016 08:17
    slavic-dj:

    Кто обещал ,,,,,,?????

    по существу есть что сказать?если нет читай в нете ,а то что,кто

    Добавлено спустя 11 минут 15 секунд

    Элла Селицкая, заместитель министра по налогам и сборам: «Информированы РУП «Белтехосмотр» о всех счетах, открытых для зачисления госпошлины, информированы все территориальные налоговые органы, о том куда уплачивается эта госпошлина, на какие счета она подлежит зачислению. Такую информацию разместили у себя и отделения банков, и организации связи».

    Компании и предприятия могут провести платёж в банках, граждане и индивидуальные предприниматели – ещё и в почтовых отделениях. В будущем оплатить транспортный налог можно будет и через инфокиоски. Пока идёт работа над обновлением программного обеспечения этих устройств.http://ont.by/news/our_news/00112785

    Добавлено спустя 57 секунд

    4 января 2014г

  • AYDI_100 Senior Member
    офлайн
    AYDI_100 Senior Member

    1034

    13 лет на сайте
    пользователь #311150

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 12 августа 2016 10:56

    vlad505s, так по существо вы сами и ответили...

    Была бы задница, а приключения найдутся
  • vlad505s Senior Member
    офлайн
    vlad505s Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #204972

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 12 августа 2016 11:01
    AYDI_100:

    vlad505s, так по существо вы сами и ответили...

    думал может что нибудь изменилось,а я не знаю

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    vlad505s:

    будущем оплатить транспортный налог можно будет и через инфокиоски

    и когда наступит это будущее?наверно тогда когда Беларусбанк будет брать пеню

  • UltraMax Senior Member
    офлайн
    UltraMax Senior Member

    7814

    22 года на сайте
    пользователь #1258

    Профиль
    Написать сообщение

    7814
    # 19 августа 2016 13:07

    [censored by Grace-o]

  • cyrus1976 Senior Member
    офлайн
    cyrus1976 Senior Member

    610

    13 лет на сайте
    пользователь #378038

    Профиль
    Написать сообщение

    610
    # 20 августа 2016 13:17

    Ну, как, улучшились дороги в РБ за три года взымания госпошлины за допуск авто к движению? На мой взгляд, деньги идут куда угодно, только не на дороги. Да, третью кольцевую же строят! Но, нужна ли она рядовому автовладельцу?!

    тел. +375296087394
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 20 августа 2016 21:46
    cyrus1976:

    Ну, как, улучшились дороги в РБ за три года взымания госпошлины за допуск авто к движению? На мой взгляд, деньги идут куда угодно, только не на дороги. Да, третью кольцевую же строят! Но, нужна ли она рядовому автовладельцу?!

    Новые отремонтированные участки встречаются. А третья кольцевая берёт на себя транзитный трафик. Значит на остальных дорогах свободнее. И от этого нам рядовым автовладельцам лучше, комфортнее

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Skvoznoi Senior Member
    офлайн
    Skvoznoi Senior Member

    1136

    12 лет на сайте
    пользователь #486687

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 20 августа 2016 21:59 Редактировалось Skvoznoi, 1 раз.
    Tofsla:

    Новые отремонтированные участки встречаются.

    Да, но зачастую некоторые из них были в намного лучшем состоянии до ремонта чем некоторые участки так и остающиеся без внимания дорожников.

    Tofsla:

    А третья кольцевая берёт на себя транзитный трафик. Значит на остальных дорогах свободнее. И от этого нам рядовым автовладельцам лучше, комфортнее

    Очень за вас рад, но по чему я живя в богом забытой деревушке и ездивши по позвоночникодробильной дороге(без всякой надежды на ее ремонт) должен принимать участие в финансировании этого? Впрочем кого это волнует, по 100 с носа в казну и нии...т

  • SergeyW Senior Member
    офлайн
    SergeyW Senior Member

    1118

    18 лет на сайте
    пользователь #36326

    Профиль
    Написать сообщение

    1118
    # 20 августа 2016 22:05
    Skvoznoi:

    должен принимать участие в финансировании этого?

    вы платите всего то пошлину за допуск вашего авто в дорожном движении. а уже сверху решают куда пустить это бабло. на ремонт дорог либо просто на свои зарплаты

  • Skvoznoi Senior Member
    офлайн
    Skvoznoi Senior Member

    1136

    12 лет на сайте
    пользователь #486687

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 20 августа 2016 23:44
    SergeyW:

    а уже сверху решают куда пустить это бабло.

    да они все за нас решают, мы как скот на чьей то большой ферме

  • SergeyW Senior Member
    офлайн
    SergeyW Senior Member

    1118

    18 лет на сайте
    пользователь #36326

    Профиль
    Написать сообщение

    1118
    # 20 августа 2016 23:47

    Skvoznoi, ну а че не так. вот рыгорычу недавно подарили корову. так она как весь наш народ. ее доят. она только мычит..

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33178

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33178
    # 21 августа 2016 10:55 Редактировалось leksi1993, 1 раз.
    cyrus1976:

    Ну, как, улучшились дороги в РБ за три года взымания госпошлины за допуск авто к движению?

    например, расширяется задыхающаяся Р23.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Frog_ Senior Member
    офлайн
    Frog_ Senior Member

    11242

    21 год на сайте
    пользователь #7386

    Профиль
    Написать сообщение

    11242
    # 23 августа 2016 22:19

    leksi1993, цельное лето не выезжал из города на трассу, но каждый день по два раза проезжаю к дому по тряске, и 2,5 тонны, и не первый год

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33178

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33178
    # 23 августа 2016 22:23
    Frog_:

    leksi1993, цельное лето не выезжал из города на трассу, но каждый день по два раза проезжаю к дому по тряске, и 2,5 тонны, и не первый год

    а у нас зимой дороги не очень хорошо чистят, что дальше? если Вас не устраивает дорога к дому - добивайтесь ремонта. но не кажется ли Вам, что трасса немного важнее, чем дорога к Вашему дому? и почему должны отремонтировать именно дорогу к Вашему дому, а не, например, моему или кого-то другого?

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • sinkey Senior Member
    офлайн
    sinkey Senior Member

    941

    11 лет на сайте
    пользователь #582973

    Профиль
    Написать сообщение

    941
    # 24 августа 2016 01:07
    leksi1993:

    что дальше? если Вас не устраивает дорога

    дождалиС...
    пришла особа и лечитразъясняет :molotok: :moderator:

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33178

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33178
    # 24 августа 2016 02:33
    sinkey:

    leksi1993:

    что дальше? если Вас не устраивает дорога

    дождалиС...
    пришла особа и лечитразъясняет :molotok: :moderator:

    т.е. ныть можно, а если не ноешь, то автоматически мнение неправильное?
    разъясните Вы, почему какой-то проезд важнее республиканской дороги?

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..