Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    346

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    346
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • sinkey Senior Member
    офлайн
    sinkey Senior Member

    941

    11 лет на сайте
    пользователь #582973

    Профиль
    Написать сообщение

    941
    # 21 июля 2016 12:02
    DM_626:

    ну хрен его знает

    то-то и оно

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    DM_626:

    но если мне не нужно

    им то нужно

  • DM_626 Senior Member
    офлайн
    DM_626 Senior Member

    740

    18 лет на сайте
    пользователь #43762

    Профиль
    Написать сообщение

    740
    # 21 июля 2016 12:06

    ок, спасибо за информацию
    как задрала эта дебильная система

  • fiting74 Senior Member
    офлайн
    fiting74 Senior Member

    701

    11 лет на сайте
    пользователь #772539

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 21 июля 2016 12:31
    sinkey:

    им то нужно

    ещё бы: денюжка здесь и сейчас )))!

  • Skvoznoi Senior Member
    офлайн
    Skvoznoi Senior Member

    1136

    12 лет на сайте
    пользователь #486687

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 21 июля 2016 12:50
    DM_626:

    но если мне не нужно

    Им глубоко плевать что вам нужно, они знают что надо полюбасу отжать у вас бапки здесь и сейчас, мне на моте тоже два года, независимо от года выпуска

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 21 июля 2016 13:16
    fiting74:

    sinkey:

    им то нужно

    ещё бы: денюжка здесь и сейчас )))!

    И в полном обьеме)))

  • sinkey Senior Member
    офлайн
    sinkey Senior Member

    941

    11 лет на сайте
    пользователь #582973

    Профиль
    Написать сообщение

    941
    # 21 июля 2016 13:20 Редактировалось sinkey, 1 раз.
    Continental:

    fiting74:

    sinkey:

    им то нужно

    ещё бы: денюжка здесь и сейчас )))!

    И в полном обьеме)))

    и за два года вперед)))

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 21 июля 2016 13:25

    Я одного не могу понять.. Почему нельзя сделать все по нормальному и адекватно.
    И будут все все платить и проходить.
    Сделайте возврат денег или перенос тех осмотра при смене владельца.. Привяжите к снаряженной массе.. А лучше к выбросам СО2... Сделайте возможности получить ТО на 1 год.. В этом случае и станция получит доп доход. Оплату где угодно. И будет счастье.

    Но нет же.. Надо через попу сделать.

  • sinkey Senior Member
    офлайн
    sinkey Senior Member

    941

    11 лет на сайте
    пользователь #582973

    Профиль
    Написать сообщение

    941
    # 21 июля 2016 13:34 Редактировалось sinkey, 1 раз.
    Continental:

    Я одного не могу понять.. Почему нельзя сделать все по нормальному и адекватно.

    ничего страшного, ща придет одна особа и все объяснит :D

    Continental:

    Сделайте возможности получить ТО на 1 год..

    и на полгода (для дачного сезона)

    Continental:

    Но нет же.. Надо через попу сделать.

    нет всё это сделано для нашего блага :lol:

  • fiting74 Senior Member
    офлайн
    fiting74 Senior Member

    701

    11 лет на сайте
    пользователь #772539

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 22 июля 2016 21:05

    Дыра на дыре дырой погоняет 8
    ОЛЬГА ЕВСЕЕВА, NAVINY.BY
    22.07.2016, 13:44
    Как белорусское государство маскирует поборы с граждан.
    "Как же это получается? Что ни день — новый налог, а налоговые доходы бюджета, если учесть инфляцию, не растут, а сокращаются?
    Ответ здесь простой. Кризис, который, если верить чиновникам, живет только в наших головах, все-таки начал выбираться наружу и просачиваться в экономику. Рентабельность бизнеса снижается, многие предприятия убыточны, как следствие — сокращаются налоговые поступления от реального сектора экономики. Снижение реальных доходов населения негативно отражается на потреблении, а значит, меньше средств поступает в бюджет в виде акцизов, НДС и прочих скрытых налогов, которые мы уплачиваем каждый раз, делая покупки в магазине.
    Беднеет население — беднеет и бюджет, все просто.
    Госпошлина — это тоже налог
    Но не так просты наши чиновники. Налоги, которые недополучает бюджет, поступают в казну в виде других платежей. Неприятное слово «налог» маскируется более элегантным понятием «госпошлина».
    Пожалуй, самая нашумевшая пошлина за последние годы — так называемый налог на авто, или пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. С ней до сих пор много открытых вопросов.
    Почему те, кто проходит техосмотр дважды в год (например, таксисты), вынуждены каждый раз платить пошлину, спросите вы. Потому что пошлина — это не годовой платеж, а плата за разрешение, которое выдают в ходе техосмотра, ответят чиновники.
    Тогда почему те, кто проходит техосмотр раз в два года, платят каждый раз двойную пошлину? На этот вопрос внятного ответа еще никто не получал.
    К слову, пошлина не стоит на месте, она растет, и не только вместе с базовой. Например, еще в 2014 году владелец легкового авто массой 1,7 т должен был заплатить 5 базовых величин, владелец легкового авто массой 2,5 т — 7 базовых. Теперь платежи выросли до 6 и 8 базовых, соответственно. Да и базовая с тех пор увеличилась."

  • malsas Senior Member
    офлайн
    malsas Senior Member

    2556

    16 лет на сайте
    пользователь #125977

    Профиль
    Написать сообщение

    2556
    # 22 июля 2016 23:15

    будем жить хорошо, но не долго))) с такого рода налогами и госпошлинами...

    от работы кони дохнут
  • fiting74 Senior Member
    офлайн
    fiting74 Senior Member

    701

    11 лет на сайте
    пользователь #772539

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 23 июля 2016 01:23

    malsas, падождзи, таварышч, счас лекси абъясниць, шта мы ни правы и абязаны испалняць закон :trollface:

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 23 июля 2016 09:01
    fiting74:

    malsas, падождзи, таварышч, счас лекси абъясниць, шта мы ни правы и абязаны испалняць закон :trollface:

    c одной стороны может быть и так. только дайте нормальные объяснения закона которые придумали.
    а не тупо ответы... что по закону это так.. и точка

    особенно как вот в этом вопросе

    Почему те, кто проходит техосмотр дважды в год (например, таксисты), вынуждены каждый раз платить пошлину, спросите вы. Потому что пошлина — это не годовой платеж, а плата за разрешение, которое выдают в ходе техосмотра, ответят чиновники.
    Тогда почему те, кто проходит техосмотр раз в два года, платят каждый раз двойную пошлину? На этот вопрос внятного ответа еще никто не получал.

    сказали бы.. да мы сделали бред бо хотим больше денег.. но у нас сацыяльна арэнцираванная страна.. поэтому написали вышеуказанный бред

  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18547

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18547
    # 24 июля 2016 13:30
    Continental:

    Сделайте возврат денег или перенос тех осмотра при смене владельца.. Привяжите к снаряженной массе.. А лучше к выбросам СО2... Сделайте возможности получить ТО на 1 год.. В этом случае и станция получит доп доход. Оплату где угодно. И будет счастье.

    В этом случае, чтобы не снизились поступления в бюджет, пошлину придется поднять в 2 раза. Думаете люди не взвоют от этого?

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 24 июля 2016 13:55 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    Continental:

    Я одного не могу понять.. Почему нельзя сделать все по нормальному и адекватно.
    И будут все все платить и проходить.
    Сделайте возврат денег или перенос тех осмотра при смене владельца.. Привяжите к снаряженной массе.. А лучше к выбросам СО2... Сделайте возможности получить ТО на 1 год.. В этом случае и станция получит доп доход. Оплату где угодно. И будет счастье.

    Но нет же.. Надо через попу сделать.

    ну нафиг! Пусть лучше как сейчас. Хоть один раз в два года этот гемор. Каждый год или раз в полгода, это слишком часто. Да и предложенный принцип сбора денег по экологии или снаряженной массе принципиально ничего нового, только новая неразбериха, а экономии нуль. И налог отличается от пошлины тем, что вы сами решаете когда платить пошлину. А налог должен быть уплачен к опреденному сроку, независимо пользуетесь вы автомобилем или нет.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 24 июля 2016 22:25
    MD:

    Continental:

    Сделайте возврат денег или перенос тех осмотра при смене владельца.. Привяжите к снаряженной массе.. А лучше к выбросам СО2... Сделайте возможности получить ТО на 1 год.. В этом случае и станция получит доп доход. Оплату где угодно. И будет счастье.

    В этом случае, чтобы не снизились поступления в бюджет, пошлину придется поднять в 2 раза. Думаете люди не взвоют от этого?

    это в любом случае деньги из воздуха.. и закладывать сразу в бюджет сумму с учётом обмана людей.. и потом говорить что если делать без обмана то сумма будет выше - верх идиотизма

    Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд

    Tofsla, почему неразбериха.. я только за разграничения по экологии.. почему я ездя на авто евро5 - должен платить столько же сколько и смердящие гольфы пассаты вазы и т.д.?
    пускай они платят больше.

    или обратная ситуация.. у меня 70 тысяч в год... у пенсионера 5 тысяч в год.
    почему мы должны платить одинаково?

    а налог был бы лучше - избавил бы частично от тех кто имеет авто но не ездит.
    а то корчей напокупали и не ездят нифига.

    у меня во дворе с окна видно 45 автомобилей... каждый день выезжает всего 8 машин.
    остальные стоят... либо выезжают 1 раз в неделю.
    зачем им автомобиль?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 24 июля 2016 22:43
    Continental:

    пускай они платят больше.

    Continental:

    зачем им автомобиль?

    сейчас вы один возмущаетесь системой, предлагаете изменить ее так чтобы возмущаться стало минимум в пять раз больше. Как-то не совсем логично получается

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 24 июля 2016 23:19

    Tofsla, зачем вырывать куски из моих фраз?
    ну так и пускай возмущаются.
    если и платить - то каждый должен платить согласно наносимому вреду дороге и окружающей среде.
    иначе и ту же привязку к весу надо отменить.. пускай все платят одинаково.. что за малолитражку.. что и за джип... и за седельный тягач.

    Добавлено спустя 34 секунды

    а то что сейчас 50% людей не проходит ТО - это тоже не то что они ожидали.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 24 июля 2016 23:22
    Continental:

    а то что сейчас 50% людей не проходит ТО - это тоже не то что они ожидали.

    откуда инфа? если посмотреть репортажи реальных рейдов, то не так много непроходимцев ГТО. Что показывает что возмущается белорус в основном на кухне.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 25 июля 2016 00:20 Редактировалось Continental, 1 раз.

    Tofsla, есть у меня инфа.. источник не скажу.
    но посмотрите инет за последний рейд в 2015 году - было что то около 27%
    за весенний рейд 2016 го - 32 или 33%

    а знающие люди называют реальную цифру в 52%
    это ессно по автомобилям физ лиц.

    Добавлено спустя 8 минут 3 секунды

    даже на линере нашёл статью - рост за полугодие непрошедших ТО составил 12%
    и это из тех кого выявили.
    лично знаю 20 автомобилей по которым НЕ выявили и автомобили ездят постоянно.
    ещё столько же случаев знаю что машины очень мало ездят (ну типа 1 раза в месяца) - они тоже не выявлены.

    так что цифра о том что 50% автомобилей физ лиц не проходит ТО - вполне реальна

  • fiting74 Senior Member
    офлайн
    fiting74 Senior Member

    701

    11 лет на сайте
    пользователь #772539

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 31 июля 2016 12:07