Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    349

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • CORAL Senior Member
    офлайн
    CORAL Senior Member

    2863

    16 лет на сайте
    пользователь #119970

    Профиль
    Написать сообщение

    2863
    # 7 августа 2014 08:43
    TikNick:

    Мне кажется, что всё-таки это дело связано с введением пошлины. ОЧЕНЬ много машин в Минске ездят с одним \ двумя стопоками.
    Частенько попадаются машинки в городе, у которых горит один центральный стоп, остальные в отключке.
    Своими пошлинами сделали ДД ещё более опаснее, молотцы :)
    Лучше бы обязали всех проходить ТО каждый год, если нет косяков, заплатил минималку в 30 тысяч каких и поехал дальше.
    Косяки есть - едь исправляй, заплати за найденный косяк и снова оплати услуги ТО.
    Такая простая процедура, а сделано как везде. Там оплати, туда занеси, в очереди постой... В итоге, под эти дела целый день нужно выделять. А ещё и думай, куда и какую пошлину оплатить. Всё для людей =) Всё как обычно.

    Вы в принципе не имеете права выезжать на дорогу на неисправном автомобиле:

    ПДД Республики Беларусь
    9. Водитель обязан:
    9.3. содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы;

    и проверять его техническое состояние должны буквально перед каждый выездом. формально техосмотр, точнее разрешение на допуск к участию в дорожном движении и есть одна из пошлин, которую платят водители. потому как 180-200 тыс которые мы платим за диагностику своего автомобиля проходя техосмотр вы можете оплатить/пройти в любое время на любой станции, не обязательно ждать очередного срока ГТО. платить по 30 тыс ежегодно, что Вы предлагаете, так это те же поборы но в другой интерпретации.
    то что водители ездят на таких машинах "у которых горит один центральный стоп, остальные в отключке", имхо дело в нашем менталитете и отсутствии взаимоуважения на дороге. не в техосмотре/госпошлинах дело.

    Добавлено спустя 5 минут 54 секунды

    Dolcevitor:

    А где платить эту пошлину ? Прямо на техосмотре , или это можно до техосмотра в любой сберкассе ? или не в любой ? номер счета сберкасса знает ?

    у Вас оплату госпошлины спросит инженер Белтехосмотра, перед выдачей разрешения на допуск к участию в дорожном движении. и если не будет оплаты - отправит платить. поэтому целесообразно оплатить госпошлину до того как поедете на станцию. оплачиваете в любом Беларусбанке. но, не в каждом банке знают расчетные счета. поэтому советую выписать себе реквизиты на лист, и предоставить в банке операционисту для оплаты. Важно указать правильно коды платежей (они различные для физ лиц и юр лиц). В банке могут не обратить внимание, а инженер БТО обязательно проверит правильность платежа.

  • TikNick Senior Member
    офлайн
    TikNick Senior Member

    1219

    13 лет на сайте
    пользователь #322495

    Профиль
    Написать сообщение

    1219
    # 7 августа 2014 09:22
    CORAL:

    имхо дело в нашем менталитете и отсутствии взаимоуважения на дороге. не в техосмотре/госпошлинах дело.

    имхо, это сложновато проверить. Я вот езжу преимущественно один. Проверять состояние стопов могу только вечером при подъезде задом к стене. Ну или кирпич на педаль. :)

    А ТО хотя бы указало, что вот, у Вас стопаки не работают.

  • CORAL Senior Member
    офлайн
    CORAL Senior Member

    2863

    16 лет на сайте
    пользователь #119970

    Профиль
    Написать сообщение

    2863
    # 7 августа 2014 09:40
    TikNick:

    CORAL:

    имхо дело в нашем менталитете и отсутствии взаимоуважения на дороге. не в техосмотре/госпошлинах дело.

    имхо, это сложновато проверить. Я вот езжу преимущественно один. Проверять состояние стопов могу только вечером при подъезде задом к стене. Ну или кирпич на педаль. :)
    А ТО хотя бы указало, что вот, у Вас стопаки не работают.

    мне за мою водительскую карьеру несколько раз приходилось наблюдать картину, когда у одного автомобиля не работали задние стопы (там не только стопы не работали), и при торможении первого происходило столкновение с позади движущемся автомобилем. почему? потому-что водитель позади не видел сигналов первого (попросту из-за их отсутствия). подобной ситуации можно избежать, если первый водитель следит за тех состоянием своего авто. а если позади самосвал накатит? такая вот человеческая беспечность.

  • Jim_Grow Senior Member
    офлайн
    Jim_Grow Senior Member

    865

    15 лет на сайте
    пользователь #162028

    Профиль
    Написать сообщение

    865
    # 7 августа 2014 12:50

    Насчёт отсутствия взаимоуважения на дороге я тоже так думал до вчерашнего дня...
    Короче, стормозил я на Т-образном перекрёстке - стою и всех встречных пропускаю, так как мне надо повернуть налево, а они прямо навстречу валят... на как оказалось главная дорога именно уходит налево, а все со встречки по второстепенной едут и накопилось их там штук 100... так все меня благодарили, дескать проехать дал... сзади за мной никто не возмущался, не пибикал... А затем (что меня ещё больше удивило) - со встречки остановился таксист! моргнул фарами - типа ты прав - езжай, а теперь мы постоим...
    Только на обратном пути я понял, что был на главной... )))
    Так что разные бывают ситуации...

    हरे कृष्ण हरे कृष्ण कृष्ण कृष्ण हरे हरे हरे राम हरे राम राम राम हरे हरे
  • zippeer Senior Member
    офлайн
    zippeer Senior Member

    1027

    17 лет на сайте
    пользователь #86995

    Профиль
    Написать сообщение

    1027
    # 7 августа 2014 14:12

    мужчины, а как по безналу платить пошлину, где узнать?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33447

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33447
    # 7 августа 2014 14:24
    zippeer:

    мужчины, а как по безналу платить пошлину, где узнать?

    в банке :-?

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • CORAL Senior Member
    офлайн
    CORAL Senior Member

    2863

    16 лет на сайте
    пользователь #119970

    Профиль
    Написать сообщение

    2863
    # 7 августа 2014 15:08
    zippeer:

    мужчины, а как по безналу платить пошлину, где узнать?

    от организации? точно также: есть расчетный счет, код платежа, назначение платежа пишите "гос пошлина за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дор движении с организаций". с платежкой на ГТО. но, думаю печать на платежке в банке поставить придется. могут не принять инженера БТО.

  • Экспериментатор Senior Member
    офлайн
    Экспериментатор Senior Member

    556

    12 лет на сайте
    пользователь #458821

    Профиль
    Написать сообщение

    556
    # 8 августа 2014 12:25
    rastar:

    ну или в деньгах на 25.12.2013
    за легковой автомобиль массой:
    не более 1,5 т = Br390 тыс.
    более 1,5 т до 2 т = Br650 тыс.,
    более 2 т до 3 т = Br910 тыс.,
    более 3 т = Br1,3 млн.,
    прицеп к легковому автомобилю - Br130 тыс.

    rastar, поправить бы стоимость, ибо БВ уже другая... :shuffle:

  • Yellow Senior Member
    офлайн
    Yellow Senior Member

    804

    21 год на сайте
    пользователь #4614

    Профиль
    Написать сообщение

    804
    # 11 августа 2014 10:06

    Если потерял квитанцию об оплате пошлины, то как ее восстановить или получить подтверждение оплаты для "тех.осмотрщиков"?

  • CORAL Senior Member
    офлайн
    CORAL Senior Member

    2863

    16 лет на сайте
    пользователь #119970

    Профиль
    Написать сообщение

    2863
    # 11 августа 2014 10:39
    Yellow:

    Если потерял квитанцию об оплате пошлины, то как ее восстановить или получить подтверждение оплаты для "тех.осмотрщиков"?

    в банке, где платили.
    следует отметить, что при прохождении ГТО инженера БТО квитанции об оплате забирают. информация о машинах, оплатах вся фиксируется. т.е. если ГТО пройдено, второй раз по копии квитанции не пройти, и банк денег не вернет.

  • Yellow Senior Member
    офлайн
    Yellow Senior Member

    804

    21 год на сайте
    пользователь #4614

    Профиль
    Написать сообщение

    804
    # 11 августа 2014 23:17

    CORAL, значит квитанцию забрали при прохождении ТО? Я то решил что я ее потерял. Огромное Вам спасибо за объяснение.

  • CORAL Senior Member
    офлайн
    CORAL Senior Member

    2863

    16 лет на сайте
    пользователь #119970

    Профиль
    Написать сообщение

    2863
    # 11 августа 2014 23:47

    инженера БТО на каждой квитанции об уплате госпошлины пишут марку, гос номер машины, дату прохождения ГТО, а также номер выданного разрешения на допуск к участию в дор движении. и свою печать. у них там строго.
    вот как государству деньги нужны, каждая копеечка на щиту.

  • aureli Member
    офлайн
    aureli Member

    346

    11 лет на сайте
    пользователь #627378

    Профиль
    Написать сообщение

    346
    # 12 августа 2014 02:24

    Заплатил штраф по новым тарифам 150000 , все что было до этого не считается. Т.е 1й раз получился, второй сказал будет повторно,на месте уже не возьмет, протокол и на комиссию, от 300 и выше, придется ехать на техосмотр 1000000налог плюс 1300000 лобовик плюс 130000 аптечка и огнетушитель плюс 180000 сам осмотр,вот и получается у меня 2610000.недешевое удовольствие. Штраф за техосмотр 150000 с записью в талон вкатил.

  • rumyn08 Vaper's Club
    офлайн
    rumyn08 Vaper's Club

    15460

    15 лет на сайте
    пользователь #157939

    Профиль
    Написать сообщение

    15460
    # 12 августа 2014 07:44
    aureli:

    130000 аптечка и огнетушитель

    Чегойто дёшево посчитали. :-? Я только за один ОП-2 со склада 123.000 отдал, там же ОП-1 - 115.000.
    Плюс аптечка, если новая - 80.000 руб.

    Не курю с 4.03.2013 года [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3494487]Vaper's Club[/url]
  • VizаPol Senior Member
    офлайн
    VizаPol Senior Member

    1954

    12 лет на сайте
    пользователь #464125

    Профиль
    Написать сообщение

    1954
    # 12 августа 2014 07:48

    aureli, 300000 и 2610000. Математика голосует за штраф.
    У вас еще 8 встреч с инспектором будет +. И только 9-ая даст небольшой -.

    круглосуточно он-лайн: в РП +48502898674 в РБ - МТС, спроси в л.с. :)
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1790

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1790
    # 12 августа 2014 09:38
    aureli:

    Т.е 1й раз получился, второй сказал будет повторно,на месте уже не возьмет, протокол и на комиссию, от 300 и выше, придется ехать на техосмотр 1000000налог плюс 1300000 лобовик плюс 130000 аптечка и огнетушитель плюс 180000 сам осмотр

    Врет. Второй раз обязан выписать постановление на месте на, при признании вины, 2 БВ.

  • sega5 Senior Member
    офлайн
    sega5 Senior Member

    6296

    18 лет на сайте
    пользователь #39481

    Профиль
    Написать сообщение

    6296
    # 12 августа 2014 10:25

    siarzuk, при повторности 6.5.6 не работает

    <p>No smoking gun was found...</p>
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1790

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1790
    # 12 августа 2014 10:39

    sega5, в конце предложения Вы не поставили точку. А поставьте запятую и продолжите фразу- "... не работает, согласно... [такой-то , такой-то статьи КоАП или ПИКоАП]". Я вот, например, такую норму закона не знаю.

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    Дам подсказку- вот все случаи ,при которых 6,5,6 не работает- выберите нужный.

    7. Положение части 6 настоящей статьи не применяется:
    1) к физическому лицу, если в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены административный арест, лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация или депортация;
    2) к индивидуальному предпринимателю, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью;
    3) если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность;
    4) по делам об административных правонарушениях, указанных в статье 4.5 настоящего Кодекса.

  • sega5 Senior Member
    офлайн
    sega5 Senior Member

    6296

    18 лет на сайте
    пользователь #39481

    Профиль
    Написать сообщение

    6296
    # 12 августа 2014 11:47 Редактировалось sega5, 2 раз(а).

    siarzuk, да каюсь/ в старый кодекс глянул

    <p>No smoking gun was found...</p>
  • rumyn08 Vaper's Club
    офлайн
    rumyn08 Vaper's Club

    15460

    15 лет на сайте
    пользователь #157939

    Профиль
    Написать сообщение

    15460
    # 12 августа 2014 11:51
    sega5:

    и если административное правонарушение совершено повторно

    Сами добавили? :)

    Не курю с 4.03.2013 года [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3494487]Vaper's Club[/url]