Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    346

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    346
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • artcinema Neophyte Poster
    офлайн
    artcinema Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #884016

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 17 мая 2016 15:14 Редактировалось artcinema, 2 раз(а).

    кто может объяснить или просто прокоментировать такую ситуацию, она довольно распространенная. Купил машину в октябре 2015 года, в Праге, хозяин отдал все сопутсвующие документы, с квитанциями всех предпродажных ремонтов, обслуживаний; и талон, а это даже не талон а целая карта ТЕХОСМОТРА (видимо там так), где стоят отметки о ТО за март 2013 и март 2015 года. Там же пометка о дате следующего техосмотра - 2017 год. Почему это не дейтсвительно на территории РБ? Машина ж прошла техосмотр... я конешно понимаю, что после покупки она сменила владельца, регистрацию, номера и тд, но технический осмотр она прошла; ведь номер кузов записан, карта техосмотра с этой машины, не с какой либо другой. Зачем надо заново проходить техосмотр?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33191

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33191
    # 17 мая 2016 15:20 Редактировалось leksi1993, 2 раз(а).
    artcinema:

    кто может объяснить или просто прокоментировать такую ситуацию, она довольно распространенная. Купил машину в октябре 2015 года, в Праге, хозяин отдал все сопутсвующие документы, с квитанциями всех предпродажных ремонтов, обслуживаний; и талон, а это даже не талон а целая карта ТЕХОСМОТРА (видимо там так), где стоят отметки о ТО за март 2013 и март 2015 года. Там же пометка о дате следующего техосмотра - 2017 год. Почему это не дейтсвительно на территории РБ? Машина ж прошла техосмотр... я конешно понимаю, что после покупки она сменила владельца, регистрацию, номера и тд, но технический осмотр она прошла; ведь номер кузов записан, карта техосмотра с этой машины, не с какой либо другой. Зачем надо заново проходить техосмотр?

    машина прошла техосмотр, когда в сертификате, выдаваемом вместе с свидетельством о регистрации ТС, стоит 2 штампа и уплачена пошлина за допуск к движению. остальные бумажки, тем более выданные не у нас в стране, никакой роли не играют. к тому же при смене владельца техосмотр не переносится, надо проходить заново, даже если пройден он был вчера, а сегодня сменился владелец.
    кстати, прохождение техосмотра Вами уже просрочено больше чем на полгода. первый же ГАИшник стрясет штраф, а следующий - штраф в большем размере.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • artcinema Neophyte Poster
    офлайн
    artcinema Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #884016

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 17 мая 2016 15:33
    leksi1993:

    artcinema:

    кто может объяснить или просто прокоментировать такую ситуацию, она довольно распространенная. Купил машину в октябре 2015 года, в Праге, хозяин отдал все сопутсвующие документы, с квитанциями всех предпродажных ремонтов, обслуживаний; и талон, а это даже не талон а целая карта ТЕХОСМОТРА (видимо там так), где стоят отметки о ТО за март 2013 и март 2015 года. Там же пометка о дате следующего техосмотра - 2017 год. Почему это не дейтсвительно на территории РБ? Машина ж прошла техосмотр... я конешно понимаю, что после покупки она сменила владельца, регистрацию, номера и тд, но технический осмотр она прошла; ведь номер кузов записан, карта техосмотра с этой машины, не с какой либо другой. Зачем надо заново проходить техосмотр?

    машина прошла техосмотр, когда в сертификате, выдаваемом вместе с свидетельством о регистрации ТС, стоит 2 штампа и уплачена пошлина за допуск к движению. остальные бумажки, тем более выданные не у нас в стране, никакой роли не играют. к тому же при смене владельца техосмотр не переносится, надо проходить заново, даже если пройден он был вчера, а сегодня сменился владелец.
    кстати, прохождение техосмотра Вами уже просрочено больше чем на полгода. первый же ГАИшник стрясет штраф, а следующий - штраф в большем размере.

    это мне известно, что езжу без ТО. Доп вопрос: Если я продаю машину здесь, вчера прошёл техосмотр. Новый владелец будет должен его проходить опять? или талон переходит с машиной владельцу? И да, спасибо за быстрый ответ!

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33191

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33191
    # 17 мая 2016 15:34
    artcinema:

    Доп вопрос: Если я продаю машину здесь, вчера прошёл техосмотр. Новый владелец будет должен его проходить опять? или талон переходит с машиной владельцу? И да, спасибо за быстрый ответ!

    должен проходить опять, внимательнее читайте мой пост.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • artcinema Neophyte Poster
    офлайн
    artcinema Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #884016

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 17 мая 2016 15:40 Редактировалось artcinema, 1 раз.
    leksi1993:

    artcinema:

    Доп вопрос: Если я продаю машину здесь, вчера прошёл техосмотр. Новый владелец будет должен его проходить опять? или талон переходит с машиной владельцу? И да, спасибо за быстрый ответ!

    должен проходить опять, внимательнее читайте мой пост.

    ещё раз спасибо! доп вопрос конкретизировал именно для случая когда машина остаетса в стране, то есть продана соотечественнику, овтет понятен. Не понятна логика и смысл дейтствий , техосмотр проходит автомобиль или человек?.... Зачем проверять проверенное... Но это мысли вслух уже. Спасибо.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 мая 2016 16:12
    artcinema:

    Не понятна логика и смысл дейтствий , техосмотр проходит автомобиль или человек?

    Не вам одному уважаемый... И не только это вызывает недоумение. Много чего странного, нелогичного и необъяснимого происходит. Но как есть так есть, сменив владельца, автомобиль заново должен пройти техосмотр и получить допуск (а значит уплатить пошлину) для участия в дорожном движении.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • fiting74 Senior Member
    офлайн
    fiting74 Senior Member

    701

    11 лет на сайте
    пользователь #772539

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 17 мая 2016 18:49 Редактировалось fiting74, 1 раз.

    Всем здрасть! А что слышно с базой "БелТехОсмотра"? В "Кулонах"-планшетах ГАЙцев она уже есть, кто знает? Спасибо.

  • sinkey Senior Member
    офлайн
    sinkey Senior Member

    941

    11 лет на сайте
    пользователь #582973

    Профиль
    Написать сообщение

    941
    # 17 мая 2016 20:58
    fiting74:

    Всем здрасть! А что слышно с базой "БелТехОсмотра"? В "Кулонах"-планшетах ГАЙцев она уже есть, кто знает? Спасибо.

    нету её

    Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды

    в кулонах-планшетах есть "архив" ваших нарушений, который вымогатели называют Базой!

  • fiting74 Senior Member
    офлайн
    fiting74 Senior Member

    701

    11 лет на сайте
    пользователь #772539

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 17 мая 2016 23:35

    sinkey, Спасибо, добрый человек! Продолжаю партизанить :D .

  • Leshik Senior Member
    офлайн
    Leshik Senior Member

    1004

    22 года на сайте
    пользователь #851

    Профиль
    Написать сообщение

    1004
    # 29 мая 2016 00:17
    Wunderbar
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 29 мая 2016 13:55
    Leshik:

    Ну теперь понятно куда идут наши деньги.

    Красиво?

    Управляющую компанию холдинга «Белавтодор» по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская 37.

    главное что бы КГК оценило по заслугам :trollface:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • alex_ault Senior Member
    офлайн
    alex_ault Senior Member

    2500

    16 лет на сайте
    пользователь #125047

    Профиль
    Написать сообщение

    2500
    # 30 мая 2016 09:38
    Leshik:

    Ну теперь понятно куда идут наши деньги.

    Красиво?

    Управляющую компанию холдинга «Белавтодор» по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская 37.

    Белавтодор уже пару лет как не бюджетная организация.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 30 мая 2016 11:59
    alex_ault:

    Белавтодор уже пару лет как не бюджетная организация.

    Но прибыль получает из бюджета и с бюджетом работает. Какие у него еще могут быть источники дохода?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • alex_ault Senior Member
    офлайн
    alex_ault Senior Member

    2500

    16 лет на сайте
    пользователь #125047

    Профиль
    Написать сообщение

    2500
    # 30 мая 2016 13:22

    Tofsla, не совсем так. Сегодня Белавтодор - это объединение трестов-подрядчиков.

    Тресты участвуют в тендерах, в том числе и по бюджетным объектам. Хотя, прямо скажем, основные объекты строительства - кредитные, а не бюджетные.

    А головная компания, ремонт который и отображен в ссылке, с этих трестов взносы собирает. За счет этого и живет. И ремонты себе делает :)

  • server38 Senior Member
    офлайн
    server38 Senior Member

    791

    9 лет на сайте
    пользователь #1187640

    Профиль
    Написать сообщение

    791
    # 30 мая 2016 13:36

    Подскажите, такси и учебки проходят техосмотр два раза в год. За сам ГТО платишь каждый раз, понятно. Что с госпошлиной?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33191

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33191
    # 30 мая 2016 13:39
    server38:

    Подскажите, такси и учебки проходят техосмотр два раза в год. За сам ГТО платишь каждый раз, понятно. Что с госпошлиной?

    каждый раз платить, что еще может быть? :-?

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • tanushka_k Senior Member
    офлайн
    tanushka_k Senior Member

    852

    13 лет на сайте
    пользователь #348830

    Профиль
    Написать сообщение

    852
    # 1 июня 2016 11:15

    подскажите, можно ли пошлину за допуск оплатить через ЕРИП?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33191

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33191
    # 1 июня 2016 13:32
    tanushka_k:

    подскажите, можно ли пошлину за допуск оплатить через ЕРИП?

    на данный момент - нет. Вам же нужна квитанция с печатью банка, которую на станции заберут.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • tanushka_k Senior Member
    офлайн
    tanushka_k Senior Member

    852

    13 лет на сайте
    пользователь #348830

    Профиль
    Написать сообщение

    852
    # 1 июня 2016 14:10
    leksi1993:

    tanushka_k:

    подскажите, можно ли пошлину за допуск оплатить через ЕРИП?

    на данный момент - нет. Вам же нужна квитанция с печатью банка, которую на станции заберут.

    меняла паспорт, забрали без проблем распечатку оплаты ЕРИП...... и налоги можно оплачивать, таможенные платежи, ГАИ, а чем отличается этот платеж? просто не внесен еще...

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33191

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33191
    # 1 июня 2016 14:13
    tanushka_k:

    leksi1993:

    tanushka_k:

    подскажите, можно ли пошлину за допуск оплатить через ЕРИП?

    на данный момент - нет. Вам же нужна квитанция с печатью банка, которую на станции заберут.

    меняла паспорт, забрали без проблем распечатку оплаты ЕРИП...... и налоги можно оплачивать, таможенные платежи, ГАИ, а чем отличается этот платеж? просто не внесен еще...

    причем здесь Ваш паспорт к пошлине? тем более, сами пишете, что нет в ЕРИП этого платежа. сейчас насоветуете, что человеку придется заново оплачивать, а потом бегать, возвращая деньги...

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..