Ответить
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 14 ноября 2007 10:21

    Уже стало скучно... перетирается одно и тоже... смысл делать шину шире, если основное ее назначение (контакт с дорогой), остается без изменений?! Или это по вашему мнению (березина и андрей владимирович) дешевые понты для чайников, (как с рекомендованным давлением в шинах) чтобы развести народ на бабки?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 14 ноября 2007 11:05 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 ноября 2007 13:23
    adminius:

    конкретный вопрос:

    нус,.. продолжим

    adminius:

    - почему вы считаете, что можно принебречь свойствами резины покрышки?

    1. я так не считаю, состав чертовски важен

    2. как раз на пятно контакта состав резины влияет крайне незначительно, а влияет жесткость корда, жесткость боковины, масса авто и давление и шине

    3. при рассмотрении в первом посте этой темы мною было поставлено условие, что колеса абслолютно идентичны (даже состав и жесткость боковин)... иначе это бы вообще разорвало мозг - пятно контакта у широкой было бы еще и меньше, как оно и есть в реальной жизни

    adminius:

    - почему вы считаете, что борт резины 195/60 будет жестче чем борт 175/70

    потому что при увеличении ширины протектора возростают динамические нагрузки и это требует увеличения жесткости... хотя при рассмотрении узкой-широкой я ситуацию сильно идеализировал и предположил путь жесткоть будет одинакова

    adminius:

    - с какого перепугу толщина пятна контакта у резины одинакового радиуса будет разной?

    вы имеете ввиду узкий-широкий? если так, то вам надо перечитать первый пост этой ветки

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 ноября 2007 13:36

    zenturion, вспоминая Ф1 вы тут же залазите в дебри поведения колеса в динамике,

    первое - увеличение площади пятна контакта в Ф1 достигается не за счет "ширины" а за счет специально проработанной конструкции шины!

    второе - увеличение площади пятна контакта позволяет боротся с девормациями колеса и улучшает рассеивание энергии... а про бенефиты в управляемости уже все написал березина

    кстати, а вы в курсе почему в проклассе драгрейсинга используется сверхмягкая и довольно узкая резина ? -

    если мне не верите, то сходите например на youtube и посмотрите ролики, обратите внимание как вытягивается и заужается шина на старте

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Torgant Neophyte Poster
    офлайн
    Torgant Neophyte Poster

    19

    16 лет на сайте
    пользователь #105810

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 14 ноября 2007 13:54

    не... ну конечно! Очень узкую! очень очень узкую... А лучше от велосипеда, тогда пятно контакта еще больше будет...

    А заужается она не на старте..., а на прогреве, чтоб ее просто не разорвало...

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 14 ноября 2007 14:05

    Torgant,

    А заужается она не на старте..., а на прогреве, чтоб ее просто не разорвало...

    :insane:

    И чего только не прочтешь в интернете.

    :lol:

  • Torgant Neophyte Poster
    офлайн
    Torgant Neophyte Poster

    19

    16 лет на сайте
    пользователь #105810

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 14 ноября 2007 14:55

    Скажи, береза, если на машину поставить колеса от велосипеда.., она лучше разгонится??

    п.с. чего только не прочтешь в интернете..

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 14 ноября 2007 15:29

    Berezina,

    Площадь пятна не играет никакой роли здесь. Только форма. Именно поэтому на широкой шине машина рулится лучше. И именно поэтому ставят более широкие колеса.

    Да-да-да... :lol: Только дядьки из Формулы-1 один этого не знали и , чтобы ограничить скорость на прямых участках , дали команду нарезать на шинах четыре глубокие канавки, уменьшив тем самым пятно контакта и ухудшив сцепление с асфальтом, необходимое для быстрого разгона. Именно об этом было прямым текстом и заявлено !

    Поэтому, шины одного производителя разной ширины на одну и туже модель авто, как правило, имеют разную мягкость - чем шире, тем мягче. Это не закон - это так должно быть. И нормалльные бренды так и делают. А кто там и как сделал в реале - наплевать с высокой колокольни.

    Ага... только Вам привели пример с Nokian, которая делает все шины одной модели из резины ОДНОЙ жесткости. А в ответ- бла.. бла.. Или Nokian - это не "нормальный бренд" ? :lol:

    абсолютно независимо от вышесказанного - площадь пятна при увеличении ширины шины при прочих равных УМЕНЬШАЕТСЯ. Потому что, более низкопрофильная шина имеет большую упругость боковины

    Опять послать на Формулу-1 или сами сходите ? :D

    ЗЫ: Ваши потуги оспорить очень веские аргументы и примеры простым "бла..бла..бла.." уже не смешны, уважаемый. Если Вы не приведёте конкретных примеров в защиту своих слов, то никто с вами уже спорить не будет - правило "трёх Д" применимо не только на дороге.:wink:

    Андрей Владимирович,


    zenturion, вспоминая Ф1 вы тут же залазите в дебри поведения колеса в динамике,

    первое - увеличение площади пятна контакта в Ф1 достигается не за счет "ширины" а за счет специально проработанной конструкции шины!

    Да нет, это Вы залазите в дебри, где аборигены съели Гука :lol:, а я привожу вполне наглядные и убойные аргументы, которые Вы в упор не хотите замечать! :P

    1. В "Формуле-1" специально уменьшили площадь пятна контакта, запретив применение шин без продольных канавок, чтобы снизить скорости на прямых участках. Именно с площадью пятна контакта это было увязано , а не с конструкцией шины.

    2.В "Формуле-1" возник скандал с шинами "Мишелин", которые нагреваясь становились шире и увеличивали пятно контакта, позволяя улучшить сцепление с асфальтом ! Именно это обстоятельство вызвало протесты других команд, и именно в таком контексте это обсуждалось! Конструкция шин в Формуле ограничена прежде всего шириной и площадью пятна контакта !

    Андрей Владимирович, Вы будете продолжать спорить ? Уже не смешно...:( Против регламента "Формулы-1" не попрёшь - там все рассчитано до миллиметра и грамма! Если инженеры Формулы-1 ширину шины напрямую связывают с площадью пятна контакта , а размер последнего со сцепными свойствами и их улучшением при большей площади, то так оно и есть ! Это самый лучший аргумент ! :znaika:

  • maxell Senior Member
    офлайн
    maxell Senior Member

    3257

    21 год на сайте
    пользователь #5355

    Профиль
    Написать сообщение

    3257
    # 14 ноября 2007 15:55

    почитал 3 страницы - кажется дым пошел из ушей :roof:

    Жизнь прекрасна, главное себя в этом убедить Сегодня хороший день! Улыбнитесь :)
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 14 ноября 2007 16:24

    Да, 3 страницы про попытку подвести идеальную ситуацию из учебника физики под реальную ситуацию затертую между колесом и асфальтом.

    У кого есть динамометр и набор разных колес? А еще весы и время потягать тестовые колеса по асфальту? И копирка с палеткой для точного подсчета площади пятна контакта? :lol:

    Физика физикой, а практика иногда полезней.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 14 ноября 2007 17:23

    -=sAm=-, как я уже отмечал на предыдущей странице ссылаясь на материалы лекции о конструировании шин,

    Обычно шины конструируют таким образом, чтобы при номинальных нагрузке и давлении прогиб шины составлял 13... 20 % от высоты профиля.

    Изменение в прогибе шины в 7% прямопропорционально изменению площади контактного пятна. В условиях проведения частных испытаний и эксперементов, это будет выглядет аналогично попытке сравнения результатов измерений штангенциркулем и школьной линейки. Ведь мы будем пытаться сравнить шины у которых разнасть в ширине составляет всего 10%, против нормального разброса в прогибе шины в 7%.

    Достоверность таких измерений только по этому показателю составит порядка всего 30% при прочих равных условиях, чего мы явно не сможем добится, ибо не распологаем нужной материальной базой.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 ноября 2007 17:48

    zenturion, если вы еще не заметили, то я полностью согласен с регламентами ф1 и тем что они там пишут, потому как березина вам уже несколко страниц подряд вдалбливает про то, зачем нужны широкие шины

    если вы не понимаете его, я попробую еще раз

    итак

    1. для достижения высокой скорости на прямой нужно максимально понижать коэф сопротивления качению! при этом соблюдать балланс сцепных св-в

    2. для увеличения скорости прохождения круга (не прямой! заметьте) надо улучшать управляемость в поворотах

    именно поэтому в Ф1 стремятся сделать покрышку как можно более широкой и регламентом это лимитируют

    вы абсолютно безгламотно привели Ф1 пример, потому как куда более наглядным пособием служит прокласс драгрейсинга, там не нужна управляемость а только экстра высокие сцепные свойства... там не надо делать жесткую боковину и заботится о боковых смещениях... сила трения в живом виде онли

    и еще вот регламент за прошлый год http://www.fia.com/resources/documents/1603301296__2006_F1_TECHNI ... ATIONS.pdf

    (заметьте, это не мнение журналиста или переводчика, а конкретно сам регламент)

    перечитал внимательно, но не нашел ни слова про взаимосвязь ширины, скорости и сцепных св-в

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 14 ноября 2007 19:18 Редактировалось zenturion, 1 раз.

    Андрей Владимирович,

    березина вам уже несколко страниц подряд вдалбливает про то, зачем нужны широкие шины

    Ну вот только не надо делать из меня идиота, хорошо ? Про "суммарный вектор", про управляемость в поворотах и без "гениальных откровений" Berezin-ы давно известно. С ним вообще о чем-то спрорить бесполезно, ибо его ставишь перед конкретным фактом (типа одинаковой жесткости резины на всей линейке шин одной модели) , а в ответ - бла...бла..бла..:roof: и НИ ОДНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА !

    Что касется наших "баранов", то вот Вам ещё одна цитата, показывающая, что с увеличением ширины шины растёт площадь пятна контакта

    Мощноcти мотоpов в Фоpмуле вcе вpемя pоcли, и для эффективного иcпользования огpомного кpутящего момента нужно было увеличивать площадь пятна контакта шины c доpогой. Покpышки (оcобенно на задних, ведущих, колеcах) cтали год от года "pаcти" вшиpь, пока FIA волевым pешением не огpаничила их макcимальную шиpину. Тепеpь cколько-нибудь значительно увеличить пятно контакта было невозможно

    Вот цитаты, показывающие зависимость сцепления к треком от площади пятна контакта:

    Michelin порекомендовал «своим» командам увеличить давление в шинах — чтобы предотвратить разрушение боковин. Но это уже не устраивало команды: увеличение давления повлекло бы уменьшение пятна контакта шины с дорогой и, как следствие, снижение сцепления.

    На рубеже 1950—1960-х годов конструкторы гоночной техники поняли, насколько важно для скоростного автомобиля сцепление колес с дорогой. Почти полтора десятка лет с тех пор гоночные шины толстели и пухли не по дням, а по часам, пока, наконец, ширина профиля не превысила диаметр. Но тут вмешалась ФИА и ограничила размеры гоночных покрышек, повернув тем самым мысли шинных инженеров с экстенсивного на интенсивный путь. Ведь увеличить сцепление колес с дорогой можно не только за счет большего пятна контакта , но и применяя материалы большей вязкости. Так к началу 1980-х годов появились сверхмягкие шины .

    Шины Yokohama модель Parada Spec-2 разрабатывались с применением кварца в производстве протектора, что позволяет значительно улучшить сцепные свойства путём увеличения пятна контакта.

    Хороший водитель знает, что пятно контакта каждой из шин на его машине в среднем не больше площади открытки. Именно над размерами пятна контакта долго бились разработчики новых шин ContiSportContact 3 для колес с посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов. Увеличить размеры удалось за счет особого рисунка асимметричного протектора. Результат – лучшее сцепление с дорогой и большая предсказуемость поведения машины. А также улучшенное торможение

    Про мягкую резину Berezin-а все правильно говорит, но в данном случае он идёт лесом, ибо это не является предметом спора.

    Сколько цитат надо ЕЩЁ накидать чтобы Вы ПРИЗНАЛИ свою неправоту и согласились в следующих пунктах:

    1. У широкой и узкой резины пятно контакта РАЗНОЕ, чем шире резина, тем больше по площади пятно контакта.

    2. Сцепные свойства шины( а значит динамика разгона и торможения) во многом зависят от площади пятна контакта - чем оно больше, тем лучше сцепление с дорогой.
    А управляемость в повороте оставьте для Berezin-ы - будет о чём "поблаблакать". :lol:

    Вам в доказательство приводят вполне реальные практические данные , а Вы в какую-то ахинею до сих пор верите. :roof:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 14 ноября 2007 19:49

    Ну вот только не надо делать из меня идиота, хорошо ?

    Ну так вы сами для этого стараетесь.

    :lol:

    Вместо того, чтобы сесть и осмыслить, некоторые приводимые вами же цитаты, вы упорно демонстрируете полнейшее их непонимание.

    Некоторые цитаты не противоречит сказаному мной. Некоторые - откровенное фуфло ламеров.

    Сколько цитат надо ЕЩЁ накидать чтобы Вы ПРИЗНАЛИ свою неправоту и согласились в следующих пунктах:

    1. У широкой и узкой резины пятно контакта РАЗНОЕ, чем шире резина, тем больше по площади пятно контакта.

    2. Сцепные свойства шины( а значит динамика разгона и торможения) во многом зависят от площади пятна контакта - чем оно больше, тем лучше сцепление с дорогой.

    Просто в очередной раз козырнули своим невежеством в знаниях физики.

    Хоть 10 страниц еще испишите детским лепетом - суть то не изменится. Вы даже не можете понимать смысл фраз, которые где-то находите.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 14 ноября 2007 19:55

    Чем более вытянут в поперечном направлении контакт шины, тем меньше угол увода.

    т.е. вы утверждаете, что у шины 195/60 Р14 и 195/40 Р15 увод будет одинаков? :spy:

    Berezina:


    - абсолютно независимо от вышесказанного - площадь пятна при увеличении ширины шины при прочих равных УМЕНЬШАЕТСЯ. Потому что, более низкопрофильная шина имеет большую упругость боковины.

    недоказанная аксиома. с какого перепугу упругость боковины 195/60 будет выше, чем у шины 175/70 в одном радиусе? Высота одинакова, состав резины тоже... Обоснуйте пожалуйста.

    потому как куда более наглядным пособием служит прокласс драгрейсинга, там не нужна управляемость а только экстра высокие сцепные свойства... там не надо делать жесткую боковину и заботится о боковых смещениях...

    ну там воообще все скучно... вот дрифтинг - совсем другое дело.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 14 ноября 2007 19:56

    Berezina,

    ДДД :ass:

    Андрей Владимирович

    Вот хорошая статейка про "шинную физику" : http://www.superhonda.ru/print.php?id=1111584171

    А вот основной вывод, который там делается:

    Когда Исаак Ньютон открыл законы трения, пневматическую шину ещё не изобрели. Когда её изобрели, все думали, что она будет подчиняться закону Ньютона, и поэтому она не сможет передать в любом направлении силу, большую, чем приложенная к ней вертикальная нагрузка.. ......

    Гоночная шина не подчиняется ньютоновским законам трения – они действуют для трения между гладкими телами. Она может и передаёт силы, большие, чем приложенная к ней вертикальная нагрузка. Кроме того, она может передавать не только силы ускорения, замедления и поперечные силы, но и их комбинации. В случае комбинации продольных и поперечных сил их сумма может быть значительно больше максимально возможных сил в каждом из этих направлений.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 14 ноября 2007 20:22

    zenturion, оттуда же

    В настоящее время на сухом покрытии гоночная шина передаёт около 800 фунтов нагрузки в идеальных условиях при вертикальной нагрузке в 500 фунтов. Соотношение между силой, приложенной к колесу в плоскости дороги и вертикальной нагрузкой, называется «коэффициентом трения шины». В нашем случае мы получим 800/500=1,6.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 14 ноября 2007 21:18

    Не трения скольжения - а трения качения!!!! Для велосипеда это важнее ...

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6783

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6783
    # 14 ноября 2007 22:37

    А можно Вам, Андрей Владимирович, самому себе вынести карточку?

    В плодимом с Вашим участием топике есть всё, что угодно, но уж точно абсолютно нет ФИЗИКИ!

    Рабоў у рай не пускаюць
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 14 ноября 2007 22:57
    Physic:

    В плодимом с Вашим участием топике есть всё, что угодно, но уж точно абсолютно нет ФИЗИКИ!

    :D

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...