sergey.z:
Да и поразворачиваете китайца без дифференциала, потягаете на 10 сотках, потом поймете о чем я говорил. Мотоблок должен облегчать труд, но не усложнять.
...
Жду теперь сезона и буду обкатывать новый GRASSHOPPER 188F. Пока гоняю на гаражах - обкатываю .
Вы не представляете какое тяговое усилие, какая прекрасная работа коробки передач, отзыв оставлю позже.
ну почему же не представляю. и сложности и прекрасности прохожу ежегодно. у родителей 25 лет мтз-12 (2 горшка, 12 л.с.) для тех самых 10 соток. да, мощь и масса. прицеп с навозом - легко и в горку на 4-й передаче. но центр тяжести у него сильно смещен вперед. пахать - нормально (на 3-й передаче - не вопрос), но разворачиваться, особенно в ограниченном пространстве, транспортировать его своим ходом, да еще с плугом из гаража, к примеру, - тут нужно быть далеко не фитоняшкой.
и еще о транспортировке. по понятным причинам оставить мотоблок на даче, да еще на зиму, к примеру, рискнут не многие. его нужно перевозить. для мотоблока массой в четверть тонны нужен прицеп с откидывающимся задним бортом, микроавтобус или большой минивен. причем руками в машину его не забросить, по крайней мере силой двух человек. придется изобретать аппарель, сходни. легкий китайский мотоблок массой 90 кг не без труда, но забрасывается двумя мужиками в мелкий минивен или большой универсал. мотоблок потяжелее - 120-130 кг - тоже, но не хлюпиками.
убежден, что для целей, которые я обозначил в предыдущем посте, тяжелый мотоблок с честным диффом избыточен. если человек живет в своем доме, ведет хозяйство, его тянет к технике, то да, этот полутрактор - самое оно.
тем, кто к огороду относится как к хобби, или же, у кого маленький участок да еще ранее мотоблока в глаза не видал, я бы рекомендовал недорогого китайца чтобы понять - а надо ли оно ему вообще. или же, если хочется подороже, взять скипер-1600, фермер-1511 с "дифференциальными" валами за 1300.
кстати, если бы лично мне был нужен тяжелый мотоблок, то взял бы мтз с хондой. единственный раз бы поддержал белорусского производителя. не смотря на проблемы с кпп, тягами и т.д. все это решаемо. запчастей, навесного (в том числе активного) валом. ценник на 25-летние бу агрегаты как бы тоже намекают.