Ответить
  • Sergeuz Senior Member
    офлайн
    Sergeuz Senior Member

    4789

    16 лет на сайте
    пользователь #95552

    Профиль
    Написать сообщение

    4789
    # 14 февраля 2017 15:30

    Treidge, видите какое у нас ЛИБЕРАЛЬНОЕ законодательство. Все условия созданы для бизнеса - только работай :trollface:

  • Treidge Senior Member
    офлайн
    Treidge Senior Member

    502

    14 лет на сайте
    пользователь #173622

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 14 февраля 2017 18:38

    Получается, что так :D.

    Перечитывал вот Инструкцию 46 О порядке выполнения банками функций агентов валютного контроля (http://www.nbrb.by/Legislation/documents/I_46.pdf), и обратил внимание на следующий пункт:

    27. При проведении валютной операции в представляемом клиентами (за исключением физических лиц) внешнеэкономическом договоре банк проверяет (кроме валютных операций, связанных с поступлением денежных средств):
    27.1. соответствие валюты расчета валютному законодательству;
    27.2. наличие наименования, местонахождения (юридического адреса) и банковских реквизитов нерезидента-контрагента; для внешнеторговых договоров – также наличие условий расчетов.

    Это я к чему: несколько раз видел сообщения, что некоторые банки требуют наличия в договоре в том числе и банковских реквизитов иностранной организации, которая нам перечисляет деньги. И если с наименованием и юридическим адресом такой компании обычно проблем нет, то добыть банковские реквизиты, к тому же чтобы они точно соответствовали реквизитам, с которыми придут деньги, может быть проблематично. Однако, судя по этому пункту инструкции, по операциям, связанным с поступлением валюты, банк не обязан контролировать наличие таких реквизитов, а значит и требовать их наличия не должен (реквизиты есть - хорошо, нет - ничего страшного).

  • Treidge Senior Member
    офлайн
    Treidge Senior Member

    502

    14 лет на сайте
    пользователь #173622

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 15 февраля 2017 14:18

    Atllantis, кажется, я вас немного обманул по поводу продажи приложений в России и определения базы при УСН. Все-таки, по закону базой должна являться полная сумма реализации, то есть ровно столько, сколько пользователь заплатил за приложение. Я перечитал еще раз ст. 174.2 НК РФ и уточнил, что плательщиком налога все-таки является разработчик, продающий контент, а Google выполняет функции налогового агента. Другое дело, что эта сумма не видна в отчетах, но мы говорим об идеальном случае, когда все налоги посчитаны и уплачены корректно.

    Великая печаль, если Google эту информацию не предоставляет - надо их бомбить запросами и указывать, что это не позволяет соблюдать требования законодательства.

  • Atllantis Member
    офлайн
    Atllantis Member

    365

    11 лет на сайте
    пользователь #784220

    Профиль
    Написать сообщение

    365
    # 15 февраля 2017 20:47 Редактировалось Atllantis, 1 раз.

    Treidge, по НДС гугл информацию предоставляет лишь в одном месте и только для разработчика. А во всех отчётах уже фигурируют только суммы за вычетом НДС (если таковые имеются). И это касается не только России.
    Думаю проблем не возникнет (надеюсь по крайней мере). Как они (налоговая) смогут узнать сколько пользователь оплатил? Никак. Гугл им такую инфу навряд ли предоставит, разве что отчёты, которые и я могу им предоставить, но, повторюсь, там суммы уже за вычетом НДС.

  • Treidge Senior Member
    офлайн
    Treidge Senior Member

    502

    14 лет на сайте
    пользователь #173622

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 22 февраля 2017 20:09

    Если кому-то интересно, Upwork откажется от вывода на Skrill в конце апреля, а сам Skrill в последнее время строит козни и занимается вредительством в отношении своих клиентов :shuffle: . Собственно, отсюда и отказ Upwork'а работать с ним.

  • Agent_Kuper Member
    офлайн
    Agent_Kuper Member

    198

    12 лет на сайте
    пользователь #499971

    Профиль
    Написать сообщение

    198
    # 23 февраля 2017 15:48

    http://pravo.by/novosti/obsuzhdenie-problemnykh-voprosov-v-sfere- ... atelnosti/
    Можно внести предложения по совершенствованию законодательства, в том числе относительно фрилансеров, работающих на зарубежных заказчиков.
    Думаю, многие мечтают, чтобы все было просто и понятно, без лишних бумажек. Получил денежку на счет, заплатил с них налог и работай спокойно.

  • Treidge Senior Member
    офлайн
    Treidge Senior Member

    502

    14 лет на сайте
    пользователь #173622

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 23 февраля 2017 18:38 Редактировалось Treidge, 2 раз(а).

    Хорошая идея, сам после прочтения новости подумал о том же.

    Какие у нас есть претензии/пожелания? :spy: Мне на ум сразу приходит вопрос с окончательным урегулированием вопроса о праве работать без актов по договорам, условиями которых их составление НЕ предусмотрено (в противоположность действующему порядку, когда для того, чтобы работать без актов, нужно чтобы такое условие БЫЛО в договоре), а также вопрос с невозможность в некоторых случаях корректной уплаты налога на доходы иностранных организаций (за свой счет нельзя, а иначе может быть невозможно).

    Что еще? Если наберем толковый портфель требований, помогу в силу своих знаний составить текст предложения.

  • Sin3d Junior Member
    офлайн
    Sin3d Junior Member

    58

    14 лет на сайте
    пользователь #187880

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 23 февраля 2017 20:05

    Хотелось бы отмены сроков завершения внешнеторговой операции, установленные Указом № 178. Сейчас в течение 90 дней нужно вернуть валютную выручку в страну. Причем не важно какая у тебя сумма - $10 или $100 тыс. Причем оч. часто, когда начинаешь работать по публичным договорам прибыль капает маленькая, по пару баксов. И за 3 месяца может не накапать минимальная сумма для вывода на банковский счет. Мое предложение - отменить срок в 90 дней для сумм менее $1000 или хотя бы увеличить сроки до 1 года. Государство от этого не потеряет, а работать будет спокойнее.

  • Agent_Kuper Member
    офлайн
    Agent_Kuper Member

    198

    12 лет на сайте
    пользователь #499971

    Профиль
    Написать сообщение

    198
    # 24 февраля 2017 02:50 Редактировалось Agent_Kuper, 2 раз(а).

    Максимально, насколько это возможно, упростить/упразднить документооборот при работе с зарубежными заказчиками.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 24 февраля 2017 08:54

    Treidge,

    Мне на ум сразу приходит вопрос с окончательным урегулированием вопроса о праве работать без актов по договорам, условиями которых их составление НЕ предусмотрено (в противоположность действующему порядку, когда для того, чтобы работать без актов, нужно чтобы такое условие БЫЛО в договоре),

    Какое законодательство устанавливает такое требование? Например, ИП и договоры возмездного оказания услуг

    Не тормози – включай мозги
  • Treidge Senior Member
    офлайн
    Treidge Senior Member

    502

    14 лет на сайте
    пользователь #173622

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 24 февраля 2017 11:46 Редактировалось Treidge, 11 раз(а).
    Sin3d:

    Хотелось бы отмены сроков завершения внешнеторговой операции, установленные Указом № 178.

    Я не уверен, что такая проблема в действительности существует. Вероятно, что в данном вопросе многие дуют на воду.

    Например, Указом №178 предусмотрены следующие положения и определения (важные моменты выделены жирным):

    внешнеторговая операция:

    каждый этап выполнения работ, оказания услуг, передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность указанных этапов, осуществленных в рамках одного внешнеторгового договора в течение одного дня), оформленный актом о приемке-сдаче выполненных работ, оказанных услуг, полученной охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности либо иным документом (иными документами), предусмотренным законодательством Республики Беларусь либо государства, являющегося местом нахождения (местом постоянного жительства) нерезидента-контрагента, который должен быть завершен поступлением денежных средств либо иными способами, предусмотренными в подпункте 1.7 настоящего пункта;

    Этот параграф дает определение внешнеторговой операции как таковой и указывает, что ею является каждый этап [...], оформленный актом или иным документом. Важный момент здесь - это то, что этапом считается только такой отрезок деятельности по ВЭД договору, который должен завершиться поступлением денег. Как определить, что именно должно завершаться поступлением денег? При помощи договора. Если договором между сторонами установлено, что до достижения минимальной суммы вывода денег обязательства по перечислению денег не возникает, то и этап/внешнеторговая операция не должна считаться состоявшейся.

    Например, можно попробовать провести параллель с оказанием услуг, чтобы показать абсурдность требования перечисления любой копейки в течение 90 дней с момента ее возникновения. Если кто-то начал оказывать нерезиденту услуги, длительность которых для их завершения составляет более 90 дней - разве можно обязать нерезидента выплачивать вознаграждение ДО того, как услуги были фактически оказаны (читай - стороны выполнили все условия договора)? Вот и с накоплением минимальной суммы для вывода примерно так же - нельзя требовать перечисления 1 доллара вознаграждения, так как банковский перевод может стоить в 50 раз дороже, чем вся эта сумма. Чтобы исполнить условия договора о выплате вознаграждения, мы как резиденты должны накопить нужную сумму, и только тогда нерезидент будет обязан ее выплатить. Гражданскому Кодексу, который предусматривает свободу договора сторон и их право устанавливать порядок расчетов, это не противоречит.

    дата выполнения работ (оказания услуг, получения или передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) – дата подписания сторонами акта о приемке-сдаче выполненных работ (оказанных услуг, полученной охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо иного документа, предусмотренного законодательством Республики Беларусь либо государства, являющегося местом нахождения (местом постоянного жительства) нерезидента-контрагента, подтверждающего факт исполнения обязательства по внешнеторговой операции (в случаях, когда подписание указанных документов не предусмотрено, – дата, определенная Национальным банком)

    Здесь указывается способ определения даты, с которой каждый этап/операция считается состоявшейся. Снова дается указание на факт подписания акта либо иного документа, то есть подписали "акт" или другой документ - признали операцию состоявшейся, дали старт отсчету времени на ее завершение. Не подписали "акт" - этап/операция незавершена. Также можно обратить внимание на то, что акт должен подтверждать исполнение обязательств по договору. А по договору у нас, как известно, обязательством нерезидента может быть перечисление денег только по достижению минимальной суммы вывода.

    Также здесь оговаривается способ определения даты признания этапа/операции состоявшимися, когда подписание актов/документов не предусмотрено в принципе (близкий нам случай). В таком случае дату должен определить Нацбанк, который сделал это в Постановлении Нацбанка от 9 июля 2009 г. №101 "О проведении внешнеторговых операций", подпункт 1.8 пункта 1 которого выглядит вот так:

    1.8. датой выполнения работ (оказания услуг, получения или передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) в случаях, не предусматривающих подписания сторонами внешнеторгового договора документов, указанных в абзаце седьмом подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178, считается дата:
    оплаты обязательств одной из сторон, указанная в платежной инструкции либо кассовом документе;
    выставления одной из сторон счета, счета-фактуры;

    Из этого следует, что при отсутствии актов или иных документов, подписанных сторонами и подтверждающими факт исполнения обязательств по договору, датой такого исполнения (а значит и датой признания этапа/операции состоявшейся) может быть факт перечисления денег. Платежную инструкцию мы, конечно, от нерезидента вряд ли получим, но, скорее всего, можно ссылаться на сообщение от нерездента об отправлении платежа и на выписку из своего банка о его получении. Сюда же можно отнести и выставление счета одной из сторон - есть варианты: использовать отчет/квитанцию нерезидента об отправлении денег как "счет", подтверждающий факт совершения расчетов между сторонами, так и выставлять собственный счет-инвойс на сумму, отправленную нерезидентом в нашем направлении.

    1.4. резиденты обязаны обеспечить завершение каждой внешнеторговой операции в полном объеме в следующие сроки, за исключением случаев, предусмотренных в части пятой настоящего подпункта и части первой подпункта 1.5 настоящего пункта:
    при экспорте – не позднее 90 календарных дней (по договорам комиссии – не позднее 120 календарных дней) с даты отгрузки товаров (передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг;
    1.6.1. датой завершения внешнеторговой операции при экспорте считается:
    в случаях, указанных в подпункте 1.7 настоящего пункта:
    в абзаце втором, – дата поступления денежных средств от экспорта;
    1.7. при экспорте внешнеторговая операция может быть завершена путем:
    поступления денежных средств за переданные товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги согласно внешнеторговому договору;

    Здесь есть еще одна отсылка на условия внешнеторгового договора, которые могут предусматривать обязательства по перечислению денег только по достижении минимальной суммы. Нет суммы - нет обязательства, нет акта/документа, нельзя признать этап/операцию состоявшимися, нельзя начать отсчет срока ее завершения.

    Ну и, собственно, наши 90 дней на завершение внешнеторговой операции. Датой завершения считается поступление денег в банк. Учитывая моменты, изложенные выше, датой начала отсчета 90-дневного срока будет (может) являться отправка платежа или выставление счета, если какой-либо акт/документ не был подписан ранее. Так как в такой момент деньги должны быть уже в пути, то превышение 90-дневного срока становится практически невозможным.

    Вывод: если не составлять и не подписывать акты или иные документы ранее, чем будет отправлен платеж, то превышения срока завершения внештероговой операции возникнуть не должно. Если вообще ничего не подписывать - то датой будет считаться условный "счет"/квитанция об отправке платежа.

    RET_FRAN:

    Какое законодательство устанавливает такое требование? Например, ИП и договоры возмездного оказания услуг

    Обоснование изложено ниже, но есть один важный нюанс: формально ИП, ведущие учет в КУДИР и НЕ ведущие бухгалтерский учет, не попадают под действие закона "О бухгалтерском учете и отчетности". Составление актов такими ИП, в пределах моего понимания, находится в некоей "серой зоне", не отрегулированной законодательством. В теории, требовать от ИП исполнение норм, изложенных ниже, нельзя. В то же время, ИП имеют право составлять свои собственные формы первичных учетных документов, которые могут (?) отвечать или не отвечать требованиям Закона о бух. учете. Таким образом, в теории ИП имеют полное право работать как без актов и других первичных учетных документов вообще, так и с ними, но подписанными в одностороннем порядке.

    Собственно, в качестве урегулирования этого момента можно было бы предложить МинФину выпустить отдельное постановление или письмо, которое бы закрепляло право ИП не составлять акты в принципе и по желанию право составлять любые первичные учетные документы, которые могут не соответствовать нормам Закона о бух. учете и отчетности. Кроме того, разрешить не только ИП, но и организациям составлять акты в одностороннем порядке по любым договорам, если подписание актов обеими сторонами прямо не предусмотрено условиями договоров.

    Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 года «О бухгалтерском учете и отчетности» http://www.pravo.by/upload/docs/op/H11300057_1374613200.pdf ,
    Статья 10 Пункт 6:
    6. Первичный учетный документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), может быть составлен подрядчиком (исполнителем) и заказчиком единолично в случаях, определенных Министерством финансов Республики Беларусь, при условии, что договором, заключенным в письменной форме между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком, предусмотрен такой порядок оформления выполненных работ (оказанных услуг).
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 декабря 2015 г. № 58 http://www.pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21630558&p1=1
    На основании пункта 6 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года
    «О бухгалтерском учете и отчетности» Министерство финансов Республики Беларусь
    ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Установить, что случаем, при котором первичный учетный документ,
    подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), может быть составлен подрядчиком
    (исполнителем) и заказчиком единолично, является заключение публичного договора
    между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком.
    Agent_Kuper:

    Максимально, насколько это возможно, упростить/упразднить документооборот при работе с зарубежными заказчиками.

    Выступая в качестве адвоката дьявола, хочу сказать, что чем больше я погружаюсь в эту тему, тем больше мне кажется, что в целом наше законодательство уже относительно дружелюбно настроено по отношению к таким схемам работы. Нужны лишь точечные исправления спорных моментов и в гораздо большей степени нужна скорее разъяснительная и просветительская работа, чем нечто более радикальное. Это повышает наши шансы на успех.

    Например, что касается договоров с зарубежными заказчиками, особенно если их много и заказы относительно небольшие по сумме. Исходя из накопленной информации, мне представляется, что довольно комфортная работа с ними возможна уже сегодня. Другое дело, что в этой области налицо отсутствие достаточной компетенции среди всех ее участников в вопросах регулирования, оформления и контроля такой деятельности. В частности, мы как предприниматели в большинстве своем не владеем всей полнотой информации о законодательстве, регулирующей нашу деятельность, а также о способах его применения, а налоговые органы на местах не могут дать нам адекватную поддержку по этим вопрсам в силу того, что это в принципе не их функция. Нужен "налоговый обмудсмен" по вопросам IT-фриланса! :D

    На данный момент я считаю, что IT-фрилансер МОЖЕТ работать по принципу "один заказчик" = "одна бумажка". Работать вообще без оформления каких-либо документов, как мне кажется, нереалистично и даже в некоторой степени неправильно, поэтому требовать этого не стоит. Имеет смысл требовать, как и было написано выше, разъяснительной работы и урегулирования отдельных, наиболее неоднозначных норм законодательства, которые создают неопределенность и нервозность.

    Возвращаясь к договорам: нормами Гражданского Кодекса предусмотрена возможность заключения договоров между сторонами путем обмена документами при помощи средств электронной связи, в том числе и электронной почтой. Также ГК предусматривает такую форму заключения договора как оферта и ее акцепт, заключающийся в явном выражении согласия с условиями оферты и выполнения конклюдивных действий по ее принятию. Такими действиями, например, может быть очень многое: нажатие кнопки, возврат подписанной формы, а также перечисление денег.

    Наши налоговые органы уже довольно давно признают договора, заключенные по модели присоединения к оферте, в том числе публичной, как заключенные в письменной форме и имеющие юридическую силу. Чаще всего такая оферта адресована НАМ, как резидентам, но что мешает использовать ее и в обратном направлении?

    Я считаю, что фрилансер, работающий со множеством заказчиков, имеет полное право составить свою собственну форму договора - оферты, при условии, что она будет содержать необходимые реквизиты сторон. Эту форму, иногда называемую не иначе как "договор-инвойс", можно составлять в виде электронного документа, который будет направляться заказчику по электронной почте или иным способом доводиться до его сведения. Поступление оплаты по такому договору-инвойсу можно оговорить в его тексте как согласие с условиями оферты и ее акцепт.

    Таким образом, схема выглядит в упрощенном виде примерно так: делаем универсальную форму, которую можно направить с минимальными изменениями любому заказчику. В конце работы над заданием проставляем нужную сумму, даты и реквизиты, характер оказанных услуг и их объем, отправляем заказчику на мыло, скидываем в чат - как угодно. Подпись заказчика на этом документе нам не нужна, что сильно упрощает дело. Получаем от заказчика деньги под этот инвойс-договор - и вуаля: у нас есть действительный договор, заключенный в письменной форме, который к тому же можно использовать в качестве первичного учетного документа, предоставлять в банк, заполнять при помощи его данных КУДИР.

    Выглядеть такой договор-инвойс может примерно так (пример неполный, так как я бы добавил еще несколько положений):

  • 2155055 Neophyte Poster
    офлайн
    2155055 Neophyte Poster

    1

    7 лет на сайте
    пользователь #2155055

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 24 февраля 2017 14:46

    Добрый день. Может кто из форумчан пробовал себя на Яндекс Толоке? Как насчет налогов, заработка и т.п. Нигде не могу найти информацию с отзывами из Беларуси, есть только Россия.

  • Lionhead123 Junior Member
    офлайн
    Lionhead123 Junior Member

    33

    12 лет на сайте
    пользователь #585645

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 24 февраля 2017 21:50 Редактировалось Lionhead123, 1 раз.

    https://dev.by/lenta/main/ukrainskiy-parlament-uprostil-eksport-it-uslug
    Сделать как в соседней Украине :)

    Добавлено спустя 18 секунд

    Treidge +100500 в карму

  • Treidge Senior Member
    офлайн
    Treidge Senior Member

    502

    14 лет на сайте
    пользователь #173622

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 24 февраля 2017 22:55

    Как ни парадоксально, но половина из того, что было сделано в Украине, у нас уже было и есть на данный момент. Просто об этом из вредности умалчивали :trollface: .

    С другой стороны, украинцы в этом вопросе пошли дальше. Заставить банки принимать документы хотя бы на английском языке без перевода - очень здравая мысль. Помянуть добрым словом счета-инвойсы, с которыми работает весь мир - аналогично (в Беларуси, насколько я понимаю, счета-инвойсы уже могут применяться относительно давно, но нужна разъяснительная работа на местах). Упрощение валютного контроля - только "за".

  • VT_IOD Junior Member
    офлайн
    VT_IOD Junior Member

    67

    16 лет на сайте
    пользователь #126306

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 25 февраля 2017 18:48 Редактировалось VT_IOD, 2 раз(а).

    Ребята, такой вопрос... Я начинающий SMM-щик, пока только осваиваю эту профессию. Но уже возник вопрос: если я буду получать деньги через ВебМани из России, а для регистрации кошелька ВебМани теперь нужно подходить в банк и указывать все свои паспортные данные - то могут ли у меня возникнуть проблемы с законом, когда в банке увидят, какие суммы мне будут переводить на ВМ ?
    Как оформить такой доход легально, если я зарабатываю на рекламе?
    1) создаю сообщества в соцсетях, раскручиваю их и предоставляю место в сообществе под рекламу.
    2) занимаюсь арбитражем трафика, и помогаю рекламодателям привлечь трафик на лендинги (через партнерки).
    3) создаю сайт, наполняю контентом, и предоставляю место под рекламу.

  • Treidge Senior Member
    офлайн
    Treidge Senior Member

    502

    14 лет на сайте
    пользователь #173622

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 25 февраля 2017 20:59 Редактировалось Treidge, 2 раз(а).

    С банком проблем не будет, так как это не их компетенция - выяснять, откуда и за что физическое лицо получает электронные деньги. Но вот информация о таких переводах автоматически попадет в налоговую инспекцию, и через год-два у вас могут спросить, что это за деньги и почему вы их не декларировали, если это было доходом. А если будете декларировать - могут спросить, почему не открыли ИП, ведя предпринимательскую деятельность.

    Легально оформить такой доход можно только получив статус ИП. Оказание услуг, особенно рекламных, особенно на постоянной основе, почти однозначно указывает на ведение предпринимательской деятельности. В целом, вам стоит оценить целесообразность того, чем вы планируете заниматься. Ведение ИП на УСН - относительно несложная задача, но нужно будет разобраться в правилах ведения КУДИР, отправки декларации, работы с банком и оформлением необходимых документов. Это время, нервы и определенных расходы. Если желания нет, то можно подумать на аутсорсингом бухгалтерии, но это также дополнительные затраты. Плюс не забываем про обязательные взносы в ФСЗН, если не трудоустроены в другом месте по трудовому контракту.

  • 1942332 Member
    офлайн
    1942332 Member

    484

    7 лет на сайте
    пользователь #1942332

    Профиль
    Написать сообщение

    484
    # 26 февраля 2017 00:16

    не декларировать как физлицо не получится, банки сливают в общую базу информацию обо всех поступлениях из за границы, так что налоговая обо всём в курсе.

  • VT_IOD Junior Member
    офлайн
    VT_IOD Junior Member

    67

    16 лет на сайте
    пользователь #126306

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 26 февраля 2017 09:07 Редактировалось VT_IOD, 1 раз.

    Спасибо большое за ответ. Скажите, а до какой суммы может "прокатить" как пожертвование, благотворительность? К слову, я как волонтёр занимаюсь помощью диким птицам, попавшим в беду, и мне периодически переводят деньги из России на корм и лечение.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 26 февраля 2017 09:21

    Treidge,

    RET_FRAN:

    Какое законодательство устанавливает такое требование? Например, ИП и договоры возмездного оказания услуг

    Обоснование изложено ниже, но есть один важный нюанс: формально ИП, ведущие учет в КУДИР и НЕ ведущие бухгалтерский учет, не попадают под действие закона "О бухгалтерском учете и отчетности". Составление актов такими ИП, в пределах моего понимания, находится в некоей "серой зоне", не отрегулированной законодательством. В теории, требовать от ИП исполнение норм, изложенных ниже, нельзя. В то же время, ИП имеют право составлять свои собственные формы первичных учетных документов, которые могут (?) отвечать или не отвечать требованиям Закона о бух. учете. Таким образом, в теории ИП имеют полное право работать как без актов и других первичных учетных документов вообще, так и с ними, но подписанными в одностороннем порядке.
    Собственно, в качестве урегулирования этого момента можно было бы предложить МинФину выпустить отдельное постановление или письмо, которое бы закрепляло право ИП не составлять акты в принципе и по желанию право составлять любые первичные учетные документы, которые могут не соответствовать нормам Закона о бух. учете и отчетности. Кроме того, разрешить не только ИП, но и организациям составлять акты в одностороннем порядке по любым договорам, если подписание актов обеими сторонами прямо не предусмотрено условиями договоров.

    Закон "Об бухгалтерском учете" распространяется только на организации, его требования не являются обязательными для всех ИП

    Не тормози – включай мозги
  • Treidge Senior Member
    офлайн
    Treidge Senior Member

    502

    14 лет на сайте
    пользователь #173622

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 26 февраля 2017 13:20 Редактировалось Treidge, 7 раз(а).

    Ух... Накатал "телегу" и отправил. Надеюсь, форма отправки не съест форматирование, иначе прочитать это будет невозможно.

    В целях фактического облегчения и стимулирования ведения внешнеэкономической деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличения самостоятельной занятости граждан Республики Беларусь на фоне тяжелых экономических условий в стране, устранения излишних требований формального характера, предъявляемых к ним со стороны законодательства и государства в лице контролирующих органов, увеличения поступлений экспортной валютной выручки, приведения нормативной и законодательной базы Республики Беларусь в соответствие со современными экономическими реалиями, предлагаю:

    1. При сборе предложений, мнений и пожеланий субъектов хозяйствования, направленных соответствующим государственным органам в целях реализации решения Главы государства о проведении работы, направленной на стимулирование деловой активности, исключение излишних требований, предъявляемых к субъектам хозяйствования, а также дальнейшее совершенствование контрольной (надзорной) деятельности, при подготовке мер по реализации таких предложений руководствоваться принципом суверенности Республики Беларусь в принятии решений в области законодательства, регулирования и надзора за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности, а также принципом опережающего развития.

    Под принципом суверенности понимать способность органов государственного управления Республики Беларусь принимать действенные решения, существенно и на практике изменяющие и упрощающие условия ведения предпринимательской деятельности в стране, внедряющие новые институты, а также сопряженные с отменой избыточных форм контроля за такой деятельностью в соответствии с предложениями и пожеланиями самих субъектов хозяйствования, являющихся объектами такого регулирования и контроля.

    Под принципом опережающего развития понимать реализацию такого комплекса мер, который позволит Республике Беларусь решительно и безотлагательно улучшить бизнес-среду, существенно и на практике упростить ведение любой формы предпринимательской активности, повысить инвестиционную привлекательность страны и создать новые конкурентные преимущества и условия для сохранения и развития наиболее ценного ресурса любого государства — человеческого капитала.

    Признать, что в современных экономических условиях Республике Беларусь необходимо принятие мер, значительно опережающих аналогичные меры сопредельных государств, а также государств дальнего зарубежья.

    2. Для улучшения экономического климата в стране и раскрепощения деловой инициативы граждан сформулировать на государственном уровне и довести до всеобщего сведения новую доктрину работы государственных органов, осуществляющих контроль деятельности субъектов хозяйствования в сфере предпринимательства. В основу такой доктрины положить принципы и положения, изложенные далее в пунктах 3-6.

    3. Принять в качестве основных положений контролирующей деятельности принципы максимального невмешательства в деятельность субъектов хозяйствования. Принципы предупреждения, разъяснения и поддержки должны стать основополагающими в противоположность действующим принципам избыточного контроля и привлечения к ответственности за формальные нарушения, не имеющие состава преступления и не причинившие особо крупного ущерба интересам государства и/или других субъектов хозяйствования.

    4. Признать искреннее стремление и полную заинтересованность абсолютного большинства субъектов малого и среднего предпринимательства к ведению законной, прозрачной и открытой предпринимательской деятельности со своевременной уплатой всех необходимых налогов, сборов и пошлин. Для обстоятельств, имеющих высокую долю фиксируемых формальных нарушений — упрощать и устранять, а не ужесточать регулирование, так как высокая доля формальных нарушений свидетельствует о несовершенстве нормативной базы и об избыточности предъявляемых требований, а также об их несоответствии особенностям данного вида экономической деятельности.

    5. Исходя из предыдущего пункта, безусловно направить законодательную и контролирующую деятельность государства в сфере предпринимательства на создание простых, понятных и непротиворечивых условий ведения бизнеса для облегчения деятельности законопослушными гражданами в противоположность созданию дополнительных препятствий и усилению контроля в целях недопущения совершения преступлений в экономической сфере незначительной долей недобросовестных субъектов предпринимательства. Признать интересы добросовестных субъектов хозяйствования абсолютным приоритетом государства.

    6. Отказаться от любых форм избыточного контроля, не являющихся крайне необходимыми или проводимых в отношении обстоятельств, имеющих высокий риск причинения ущерба в особо крупном размере либо жизни и здоровью граждан.

    7. Принять и реализовать институт самозанятости физических лиц, желающих осуществлять экспортную деятельность по оказанию услуг и/или реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности единолично, без привлечения третьих лиц по трудовым контрактам и в максимально упрощенном порядке. Исключить возможность привлечения таких физических лиц к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

    В целях реализации данного предложения разрешить физическим лицам получать статус самозанятых путем направления соответствующего уведомления в налоговые органы по месту жительства. Максимально упростить ведение учета и уплаты налогов для таких лиц, разрешив уплачивать подоходный налог по ставке 13% в общем порядке 1 раз в год путем подачи соответствующей налоговой декларации о доходах физического лица с расчетом суммы налога на основании банковской выписки и пояснений о характере оказанных услуг/реализованных имущественных правах на объекты интеллектуальной собственности, предоставляемых плательщиком в произвольной форме одновременно с подачей декларации.

    Разрешить самозанятым физическим лицам принимать оплату за свои услуги/реализованные имущественные права любым доступным им способом, в том числе в иностранной валюте: путем безналичного банковского перевода, напрямую на счет, доступ к которому осуществляется банковской карточкой самозанятого физического лица, через любую платежную систему или систему электронных денег.

    8. На уровне законодательства обязать контролирующие органы выносить предупреждения вместо штрафов в отношении нарушений, выявленных впервые либо впервые в течение года, имеющих незначительный или формальный характер, не повлекших причинения ущерба в особо крупном размере. Внедрить практику направления субъектам хозяйствования рекомендаций и разъяснений по способам их устранения и дальнейшего недопущения.

    9. Наделить контролирующие органы как имеющие непосредственные отношения с субъектами хозяйствования и практику применения норм о формах и способах контроля их деятельности правом инициативы по отмене либо упрощению наиболее спорных и/или вызывающих частые незначительные и формальные нарушения форм контроля.

    10. Максимально отказаться от конфискации как формы экономической ответственности. Внедрить в законодательство понятие соразмерности ущерба и ответственности, а также положения, позволяющие не применять к субъекту хозяйствования меры экономической ответственности, ведущие к его несостоятельности, прекращению ведения деятельности и ликвидации. Максимально отказаться от уголовной ответственности за преступления в экономической сфере и сохранить такую возможность на уровне законодательства только в отношении преступлений, имеющих грубый и целенаправленный характер, сопряженный с получением выгоды в особо крупном размере.

    11. В целях стимулирования увеличения экспортной валютной выручки и ее возврата в страну, а также в контексте анонсированных мер по либерализации валютного рынка и отмены обязательной продажи валютной выручки, разрешить индивидуальным предпринимателям снимать с банковских счетов в качестве личного дохода индивидуального предпринимателя денежные средства, номинированные в иностранной валюте, и отменить противоречащие такому порядку нормы как потерявшие актуальность и экономический смысл.

    12. В целях упрощения начала ведения внешнеэкономической деятельности по оказанию услуг и/или предоставлению имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности со странами дальнего зарубежья субъектами малого и среднего предпринимательства — запретить банкам требовать предоставления им как агентам валютного контроля договоров и иных документов, составленных на английском языке, одновременно с переводом таких документов на русский или белорусский язык. Обязать банки принимать такие документы на английском языке и наделить их правом запрашивать у субъектов хозяйствования дополнительную информацию с краткими пояснениями по существу таких документов, предоставляемую субъектами хозяйствования в произвольной форме.

    13. Устранить коллизию норм законодательства Республики Беларусь и экономических реалий, заключающуюся в практической невозможности в отдельных случаях исполнения функций налогового агента по налогу на доходы иностранных организаций, не осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство (Глава 15 НК РБ).

    В случаях, когда удержание налога на доходы иностранных организаций из вознаграждения иностранной организации невозможно по объективным причинам, позволить белорусскому субъекту хозяйствования уплачивать такой налог из собственных средств без совершения административного правонарушения, предусмотренного Ст. 13.7 КоАП РБ.

    Например, такая ситуация возможна при работе по публичным договорам присоединения, построенным по схеме договора комиссии, когда белорусский субъект хозяйствования фактически не имеет в распоряжении денежных средств, из которых должен быть удержан соответствующий налог. В таких случаях белорусский субъект хозяйствования не имеет влияния на иностранную компанию и не может диктовать ей свои условия договора. Белорусский субъект получает от иностранного контрагента лишь причитающуюся ему часть вознаграждения, а часть вознаграждения иностранного контрагента удерживается им самостоятельно из выплаченных средств и в распоряжение белорусского субъекта фактически не попадает, что делает невозможным корректное удержание налога на доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство, и создает неразрешимую проблему соблюдения требований Налогового кодекса Республики Беларусь.

    14. В целях адаптации норм законодательства к современным бизнес-практикам, упрощения экспорта услуг и имущественных прав, увеличения валютной выручки — для внешнеэкономической деятельности, ведущейся малыми и средними субъектами предпринимательской деятельности и направленной на оказание услуг и/или реализацию имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, признать счет-инвойс, содержащий реквизиты сторон, условия расчетов, а также характер оказываемых услуг/объекты реализации имущественных прав, составляемый белорусским индивидуальным предпринимателем или организацией в одностороннем порядке и направляемый контрагенту посредством электронной почты, достаточным основанием для признания договора между сторонами заключенным в письменной форме в полном соответствии с требованиями законодательства в целях налогового контроля и учета при условии получения оплаты по данному счету-инвойсу.

    Признать такой счет-инвойс и получение оплаты по нему одной из возможных форм подтверждения факта оказания услуг/реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Разрешить принимать его для учета хозяйственных операций в целях налогового и иного контроля, с приложением банковских документов (выписки) о поступлении денежных средств по данному счету-инвойсу, либо без приложения таких документов.

    15. Завершить работу по упрощению документооборота и способов признания фактов совершения хозяйственных операций в отношении первичных учетных документов, имеющих характер акта об оказании услуг/акта о передаче имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности — то есть в отношении объектов, не имеющих материального выражения.

    Признать возможность не составления подобных актов по любым договорам вне зависимости от их типа, предметом которых является оказание услуг/реализация прав на объекты интеллектуальной собственности, если договором прямо не предусмотрена необходимость составления таких актов и/или их подписания, приняв во внимание отсутствие практики составления подобных актов во многих государствах мира и упростив таким образом способность белорусских субъектов хозяйствования к заключению понятных и простых в исполнении договоров.

    Отказаться от действующего порядка, когда для не составления таких актов договором должно быть предусмотрено их не составление, то есть пойти от противного (нет прямого существенного условия о необходимости составления актов = стороны договорились акты не составлять).

    16. Внести в Указ №178 изменения либо выпустить соответствующие разъяснения Национальным Банком, позволяющие определять дату начала отсчета 90-дневного срока по возврату экспортной выручки как дату возникновения обязательства по оплате услуг и/или имущественных прав у одной из сторон в соответствии с условиями договора. Например, некоторые внешнеэкономические договора, заключаемые белорусскими субъектами малого предпринимательства, подразумевают выплату вознаграждения только по достижении определенной минимальной суммы вывода (например, пятьсот долларов США). Указ №178 в некоторых трактовках создает неразрешимое препятствие для работы по таким договорам, так как при малом объеме месячной выручки по таким договорам накопление необходимой минимальной суммы может занять более 90 дней, что приведет к формальному нарушению срока возврата экспортной валютной выручки. Разрешение соответствующего порядка начала отсчета срока возврата экспортной выручки или уточнение трактовки Указа №178 Национальным Банком позволит избежать совершения формального нарушения, не имеющего состава умышленного нарушения и независящего от воли белорусского субъекта хозяйствования.

    17. В целях стимулирования экспортной активности белорусских субъектов хозяйствования исключить избыточную налоговую ответственность добросовестных субъектов хозяйствования, возникшую в результате неоднозначности трактовки сложного внешнеэкономического договора, заключенного с иностранной компанией на иностранном языке и осложненного особенностями норм иностранного права, если в результате проведения проверки контролирующими органами такой договор переквалифицируется ими в другой тип делового договора, в результате чего у белорусского субъекта хозяйствования задним числом возникают новые налоговые обязательства. Ограничить в таких случаях налоговую ответственность доплатой соответствующих сумм налогов без взимания пени, а также освободить субъект хозяйствования от административной ответственности.

    18. Признать необходимость скорейшей реализации мер по облегчению ведения предпринимательской деятельности и устранению избыточных форм контроля как работы, ведущейся по решению Главы государства. Меры, не требующие существенных изменений законодательства, реализовать как можно скорее путем принятия соответствующих постановлений компетентными министерствами, ведомствами и органами государственного управления, имеющими полномочия принимать такие решения.

    19. Сообщать в средствах массовой информации о планах по принятию соответствующих решений и мер, направленных на стимулирование предпринимательской активности и устранение избыточных форм контроля, выполняемых по поручению Главы государства, по мере их конкретизации и возникновения проектов соответствующих изменений.