Sonejka:
Вот в началки можно и добавить аппликаций. А вот дальше для желающих есть дома пионеров. А содержать мастерские ради урока в неделю да ещё гендерно дискриминирующего как-то занадто.
Да, на массовом производстве работают роботы, а вот ремесленники делают хэндмэйд, но там уже за креатив творческий идёт цена.
Пару минут сидел как рыба, просто открывая рот, общеупотребительные слова не шли. гендерно дискри... тьфу ты, шпалы идите поносите, в туалет мужской начинайте ходить и писать стоя, равенство.
1. "Дома пионеров" доживают последние годы в том виде к которым привыкли с СССР.
2. Девочки ходят иногда в мастерские, младшую школу девчонок выгнать сложнее чем мальчишек.
3. Да, глядя на латвийских коллег, я провожу нечеловеческие опыты над младшей школой и без ущерба для хоть как-то работающей системы обкатываю идею о совместном обучении техническому труду и мальчиков и девочек - как минимум в виде дополнительных занятий.
3. В этом году с коллегой будем меняться классами на 1-2 урока.
4. Вы путаете общее среднее обучение, разностороннюю базу (школа) - и специально-профессиональное. Вопрос еще не поднимался, но вот интересно стало, а как вы относитесь к ознакомлению с "классическими произведениями" в рамках русской литературы, не зря ли время тратят?
5. Возможно лет через несколько и стоит убрать трудовое обучение как обязательный предмет, переведя в рамки факультатива, пока же это работает.
6. У меня четкое убеждение, что в текущий момент в этой стране у власти сидят такие же "разбирающиеся во всем" специалисты как и вы. Которые четко знают как легко, быстро и просто повысить эффективность любой сферы деятельности тех кто находится дальше от власти и делают это опираясь только на свои фантазии.
Надеюсь, считающим себя дискриминироваными о
гендерно дискриминирующего
достаточно подробно разложил свое видение? Если нет - повторюсь: "...уйте шпалы носить или раствор на стройку мешать шухлей - истинно мужские виды деятельности". А то развели тут толерастию. Мне трудно поверить, что какая-то женщина (девушка) хочет чтобы в ней видели мужика (не видели женщину/девушку).
"Не было бы расизма - люди и негры жили бы в мире".
oks_1964:
Кстати, Zanzarachnid, наличие в школе дремелевских лобзиков (и, соответственно, упор именно на выпиливание) -- это современный тренд? "Многостаночие" уже не в чести?
Дремелевские лобзики, если правильно понимаю, moto-saw. Где-то кто-то прогнулся или просто не разобрался в теме, дорого и не эффективно, лучше станок купить, тот же jet-16 или корвет-88, а еще лучше сделать вместе с ребятами. У себя в Гомеле не видел ни у кого лобзиков дремелевских. Упор на выпиливании многие делают из-за относительной простоты технологии и дешевизны обеспечения материалом. Лобзик это не только пионерские полочки, это сувениры и игрушки из массива, это ювелирка, это интарсия (деревянная мозаика - недавно в программе была еще), это первый настоящий инструмент с которым ребенок в 9-10 лет уже в состоянии полноценно управиться и получить чудо. Фанера - дешево и просто.
Многостаночность. База изношена, во многих школах её толком нет. В программе токарная обработка древесины (с этим у большинства более-менее, хотя бы один станок на ходу, у меня 4 и все работают, у коллег на вскидку 4 из 6-ти, 6 из 6, 0 из 0, и 1 из 6, это у кого недавно был), токарная обработка металлов (очень плохо у большинства), фрезерную обработку убрали из программы (с этим обычно хуже чем с токаркой), ну и сверлильные станки, конечно (почти у всех есть в рабочем виде хотя бы 1).
Был разговор летом, что токарную обработку металлов стоит оставить только на уровне ознакомления многие согласились, возможно в следующем году опять подкорректируется программа (матбаза слаба в школах - мало самих станков из них рабочих еще меньше, то есть за отведенное программой время хоть что-то поточить успеет несколько человек). Ну и, честно признаюсь, иногда страшновато подпускать ребят к станку. Металл для точения достать ощутимо сложнее чем дерево.