Ответить
  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15894

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15894
    # 14 июня 2017 10:49
    oks_1964:

    Завышенные оценки -- это реальный бич прежде всего для детей.

    Но без завышенных оценок не поступить в гимназии при проходном балле выше 54. Если хоть одна 8 (а это крепкие отличные знания школьной программы) - документы можно даже не подавать.

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 14 июня 2017 10:56
    PlutOn:

    oks_1964:

    Завышенные оценки -- это реальный бич прежде всего для детей.

    Но без завышенных оценок не поступить в гимназии при проходном балле выше 54. Если хоть одна 8 (а это крепкие отличные знания школьной программы) - документы можно даже не подавать.

    Ну да. Сначала этот самый балл взвинчен, потом -- истерики по поводу "съехавшей" успеваемости. Но если бы вступительные были реально 10-чные, то, может, такого бы и не было. Ибо на 10 ту же математику написать было бы непросто. Да и диктанты на 10 должны быть несколько не по программе 3-го класса для четвероклассников.
    В 10 лет ребенок еще не понимает, что "нарисованные" оценки не равны реальным знаниям.

  • Laminaria Member
    офлайн
    Laminaria Member

    257

    10 лет на сайте
    пользователь #1014887

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 14 июня 2017 10:59

    Как я вижу, все прекрасно всё понимают, но взвинчивание продолжается, 58 это еще не предел...
    Только вот для чего?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 14 июня 2017 11:05

    какой % гимназий имеет 58 проходной? аж 2 шутка в этом году.
    в 41 - набирают 1 класс, так что найти на минск 50 или100 реальных отличников вполне нормальное распределение.
    в остальные 54-55, а где-то и 40 с хвостиком.

    все как у взрослых - пару специальностей 360+, на остальных 200 с чем-то - к чему удивление??

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15894

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15894
    # 14 июня 2017 11:08
    oks_1964:

    Но если бы вступительные были реально 10-чные, то, может, такого бы и не было.

    Вступительные оцениваются как раз таки по принципу " все сделал - молодец". А вот годовые оценки выставляются по принципу "вообще за просто знания я должна поставить 8, но "твоя мама в родительском комитете", "ты порвал попу на британский флаг и делал презентации", "ты мне нравишься", "поставлю 10, иначе не поступишь" (нужное подчеркнуть).

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 14 июня 2017 11:11
    Laminaria:

    Как я вижу, все прекрасно всё понимают, но взвинчивание продолжается, 58 это еще не предел...
    Только вот для чего?

    Ну, что касается 41-й, как я понимаю, они играют по правилам, предложенным минбезобразом и одобренным родителями -- принимают типа по вот такому конкурсу. А потом, после 6-го класса, установили свой конкурс для реально способных детей, без "рисования". Работать-то с детьми надо именно им, а не минбезобразу. Эта практика применялась еще с допотопных времен учебными заведениями для талантливых детей. Натасканный и способный ребенок (не говорю уж о таланте) -- не одно и то же.
    А как по-другому-то?

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    PlutOn:

    Вступительные оцениваются как раз таки по принципу " все сделал - молодец". А вот годовые оценки выставляются по принципу "вообще за просто знания я должна поставить 8, но "твоя мама в родительском комитете", "ты порвал попу на британский флаг и делал презентации", "ты мне нравишься", "поставлю 10, иначе не поступишь" (нужное подчеркнуть).

    Да идиотизм это -- "сделал все, что положено третьекласснику" -- молодец. Или реальный отбор с реальными 10-ками, или профанация.

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 14 июня 2017 11:32
    Sonejka:

    так что найти на минск 50 или100 реальных отличников вполне нормальное распределение.

    Не совсем так. Поверить, что все отличники Минска кинулись ездить через весь город в десятую или сорок первую (как по мне и то и то юго-запад) мне сложно. Если ученик/ученица с мозгами, то она и в Зеленом Лугу найдет себе нормальную школу и выйдет на нормальный уровень по знаниям к поступлению. Потому брать весь город и считать, что все отличники спят и видят, как бы это в гимназиях с таким баллом учиться - не верю! Скорее всего идет искусственная накрутка этих самых баллов. Вопрос для чего? Может директору это нужно, чтобы поднять свои "ставки". Не думаю, что от этих самых конкурсов на место зависит их ЗП. Не думаю, что в этих гимназиях работают профессора или гении преподавания. Это все от лукавого.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 14 июня 2017 11:40
    serywolf:

    Не совсем так. Поверить, что все отличники Минска кинулись ездить через весь город в десятую или сорок первую (как по мне и то и то юго-запад) мне сложно. Если ученик/ученица с мозгами, то она и в Зеленом Лугу найдет себе нормальную школу и выйдет на нормальный уровень по знаниям к поступлению. Потому брать весь город и считать, что все отличники спят и видят, как бы это в гимназиях с таким баллом учиться - не верю! Скорее всего идет искусственная накрутка этих самых баллов. Вопрос для чего? Может директору это нужно, чтобы поднять свои "ставки". Не думаю, что от этих самых конкурсов на место зависит их ЗП. Не думаю, что в этих гимназиях работают профессора или гении преподавания. Это все от лукавого.

    ну, имхо, мат гимназий реально не много(10,41,29, 50). а уж с универовскими учителями, как я понимаю только 41 сейчас. так что имеет смысл попытаться поступить, тем более от метро недалеко. и набор аж целый класс.

    на юз и в 12 есть конкурс и в 146 - никто ж не гонить в 10 силком.
    не уверен в шансах - иди в другую, в чем проблема?

    есть сколько-то процентов реально толковых - хотят они вместе учиться - вперед и с песнями.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15894

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15894
    # 14 июня 2017 11:45
    oks_1964:

    Да идиотизм это -- "сделал все, что положено третьекласснику" -- молодец. Или реальный отбор с реальными 10-ками, или профанация.

    а что такое реальная 10-ка? Это решение всех примеров той же контрольной на вступительных экзаменах. Там ведь не требуют дополнительных танцев с бубном и нескольких вариантов решений. Почему 10-ка за вступительный экзамен должна отличаться от 10-ки за четверть или за год?

    Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд

    serywolf:

    Скорее всего идет искусственная накрутка этих самых баллов. Вопрос для чего?

    тут вопрос не "для чего?", а "почему так сложилось?" Потому что изначально идея была благая - отбирать в гимназии детей по итогам собеседования. Но этот здравый метод быстро уперся в коррупцию. В итоге перешли сначала к вступительным экзаменам. А потом к оценкам дополнили оценки за год (что-то опять пошло не так), коррупция перекинулась на уровень школы.

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • Laminaria Member
    офлайн
    Laminaria Member

    257

    10 лет на сайте
    пользователь #1014887

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 14 июня 2017 12:10 Редактировалось Laminaria, 1 раз.
    PlutOn:

    тут вопрос не "для чего?", а "почему так сложилось?" Потому что изначально идея была благая - отбирать в гимназии детей по итогам собеседования. Но этот здравый метод быстро уперся в коррупцию. В итоге перешли сначала к вступительным экзаменам. А потом к оценкам дополнили оценки за год (что-то опять пошло не так), коррупция перекинулась на уровень школы.

    Вот, вот, вот. :100500:

    serywolf:

    Поверить, что все отличники Минска кинулись ездить через весь город в десятую или сорок первую (как по мне и то и то юго-запад) мне сложно.

    И вот, вот. :100500:
    48 баллов это от лукавого.
    Блин, живем в мультфильме.
    Для реальных математиков есть лицей БГУ(там и дети повзрослей, где можно через весь город помотаться), в который, кстати, не все желающие с 41 конкретно в этом году поступили.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 14 июня 2017 12:13
    PlutOn:

    а что такое реальная 10-ка? Это решение всех примеров той же контрольной на вступительных экзаменах. Там ведь не требуют дополнительных танцев с бубном и нескольких вариантов решений. Почему 10-ка за вступительный экзамен должна отличаться от 10-ки за четверть или за год?

    Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд

    serywolf:

    Скорее всего идет искусственная накрутка этих самых баллов. Вопрос для чего?

    тут вопрос не "для чего?", а "почему так сложилось?" Потому что изначально идея была благая - отбирать в гимназии детей по итогам собеседования. Но этот здравый метод быстро уперся в коррупцию. В итоге перешли сначала к вступительным экзаменам. А потом к оценкам дополнили оценки за год (что-то опять пошло не так), коррупция перекинулась на уровень школы.

    Потому, что реальная 10-ка (по той же математике) за контрольную -- это не выполнение заданий "для всех и каждого, закончившего 4 класса (фактически -- уровень 3-го класса, программа 4-го почти не затрагивается)". Это -- нечто иное все-таки. Другой уровень. По правилам, утвержденным тем же минбезобразом. И получается, что минбезобраз либо должен пересмотреть нормы оценки текущих знаний (убрать творческий компонент), либо... А учителя -- да, они разные. И родители вынуждены выбирать между достоверными оценками знаний ребенка и вот такими, поставленными учителем, с "которым можно договориться". Согласна, что коррупция из приемных комиссий потихонечку переползает на уровень школьных учителей.

    Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд

    Laminaria:

    48 баллов это от лукавого.
    Блин, живем в мультфильме.
    Для реальных математиков есть лицей БГУ(там и дети повзрослей, где можно через весь город помотаться), в который, кстати, не все желающие с 41 конкретно в этом году поступили.

    Так из маткласса (формируемого в 7-м) в Лицей, вроде, не поступали. А со всего города ездят в гимназии с половины шестого класса. Сами. И вообще каким боком 41-я к рисованным оценкам в началке? Какие оценки выставили детям в началке -- те и учитывали.

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    serywolf:

    Может директору это нужно, чтобы поднять свои "ставки". Не думаю, что от этих самых конкурсов на место зависит их ЗП. Не думаю, что в этих гимназиях работают профессора или гении преподавания. Это все от лукавого.

    Как директор гимназии может повлиять на оценки началок? Что поставили в началках -- то и учитывают. А в 41-й с 7-го класса математику реально ведут те, кто умеет работать с математически одаренными детьми. В одном классе, который формируется по итогам внутреннего экзамена.

  • Laminaria Member
    офлайн
    Laminaria Member

    257

    10 лет на сайте
    пользователь #1014887

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 14 июня 2017 12:24
    oks_1964:

    И вообще каким боком 41-я к рисованным оценкам в началке?

    Не она их рисует, согласна, но с проходным 58, косвенно способствует этому рисованию! Как говорят американские юристы "обоснованное сомнение"

    oks_1964:

    в Лицей, вроде, не поступали.

    вроде поступали...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 14 июня 2017 12:27 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Laminaria:

    1. Не она их рисует, согласна, но с проходным 58, косвенно способствует этому рисованию! Как говорят американские юристы "обоснованное сомнение"
    2.

    oks_1964:

    в Лицей, вроде, не поступали.

    вроде поступали...

    1. Ну хорошо, пришли дети с тремя годовыми 10-ми. Написали вступительные (не бог весть какие сложные). Тоже на 10-ки. И что делать гимназии?
    2. Из маткласса? Там же еще один или два класса всегда были? Хотя математика в этом году в Лицее была очень непростой, насколько я знаю.

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 14 июня 2017 12:55 Редактировалось serywolf, 2 раз(а).

    Sonejka, что такое математическая гимназия? Я учился в английском спецклассе. Скажу вам честно: ну да, у нас было больше уроков английского и факультатив. Шесть-семь уроков в неделю выходило. Сказать ,чтобы все уж так хорошо английский знали - да не было такого. Как показатель знаний, свидетельствует тот факт, что, в МГЛУ пошло несколько человек. Все остальные - по желанию и велению души. Да, процент поступления был приличный. В техникумы пошло два человечка, в том числе и я, ваш покорный слуга. Но это два человечка потом все равно свою вышку получили и имеют очень неплохую базу в профессиональном смысле. В том смысле, что знаний побольше тех, кто сразу пошел вышку получать. Но это лирика. Не вышкой единой меряется человек.

    Теперь по математической гимназии или классу. Если там шесть уроков в неделю, то я бы не сказал, что это ой какой уклон. По факту, как я понимаю, они проходят ту же программу, что и обычные дети, просто решают больше, труднее и вдумчивее. Никто программу универа не дает.

    И потом, если уж говорить о матклассе, то есть лицей при БГУ и что-то там еще в виде курсов. Там я еще пойму за уровень знаний. Если мой малыш когда-нибудь покажет, что мозг у него к этому делу создан, то я не поленюсь его каждый день туда возить. А гимназии, как вы классы не называйте: юридический, химический, программистский, математический и пр. - это обычные школы. И учатся они по программам обычных школ.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15894

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15894
    # 14 июня 2017 13:02
    oks_1964:

    Потому, что реальная 10-ка (по той же математике) за контрольную -- это не выполнение заданий "для всех и каждого, закончившего 4 класса (фактически -- уровень 3-го класса, программа 4-го почти не затрагивается)". Это -- нечто иное все-таки. Другой уровень.

    Затрагивается материал 4-го класса, в том числе и сложность задач.И получается, что на экзамене проверяется один уровень знаний, а за год проверяется непонятно что - не то сдача денег, не то делание родителями! презентаций, не то действительно расширенные знания.

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    oks_1964:

    1. Ну хорошо, пришли дети с тремя годовыми 10-ми. Написали вступительные (не бог весть какие сложные). Тоже на 10-ки. И что делать гимназии?

    О том и речь. Взвинчивание проходного балла когда-нибудь упрется в 60. Т.е. что-то надо менять уже сейчас.

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 14 июня 2017 13:14
    PlutOn:

    О том и речь. Взвинчивание проходного балла когда-нибудь упрется в 60. Т.е. что-то надо менять уже сейчас.

    Да все просто. Дайте реальный экзамен, независимую комиссию и контроль за поступлением.

    В свое время у меня преподавал химию в универе один очень креативный профессор. У него была своя система контроля знаний.
    1. Посещаемость лекций давала в процентном соотношении свои баллы.
    2. Выполнение ДЗ - 2 балла.
    3. Если ДЗ выполнил - допускаешься к лабораторной, которая, в случае ее выполнения и оформления отчета, будет стоить 3 балла.
    4. Если выполнил лабораторную, то допускаешься к ее защите, которая состоит из решения задач двух уровней. Первый уровень - 2 балла, второй уровень - 3 балла.
    За точность того, что и сколько оценивалось в баллах - не берусь говорить. Но, если ты набирал сколько-то баллов, то зачет тебе ставили автоматом, а если нет - велком на зачет. На зачете тебе давали типа контрольной. Решил - будешь дальше радоваться жизни. Не решил - незачет. Следующий зачет через пять дней. Кто в универе учился, тот знает, что незачет = недопуску к сессии = недолго и в сапоги переобуться.

    Берите на вооружение. А давать простенькие задания и повышать баллы - проще пареной репы. Скоро действительно будет 61 балл проходным.

  • Laminaria Member
    офлайн
    Laminaria Member

    257

    10 лет на сайте
    пользователь #1014887

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 14 июня 2017 13:22
    serywolf:

    И учатся они по программам обычных школ.

    Они учатся по усложненным программам обычных школ, это раз, профильные предметы, как Вы верно подметили, встречаются в расписании чаще, это два, ну классы состоят из более мотивированных детей, если повезет, конечно(есть процент мама хотела так), это три. Думаю это объясняет стремление попасть в гимназии.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 14 июня 2017 13:26
    serywolf:

    PlutOn:

    О том и речь. Взвинчивание проходного балла когда-нибудь упрется в 60. Т.е. что-то надо менять уже сейчас.

    Да все просто. Дайте реальный экзамен, независимую комиссию и контроль за поступлением.

    Так 41-я так и делает. но в конце 6-го класса, когда уже матспособности откровенно видны. Внутренний экзамен и вэлкам в специализированный класс, где ребенок будет работать именно по способностям. Или в класс типа_обычный математический (там комбинаторикой не заморачиваются, но математика дается нормально для естественников). Или в гуманитарный. Из класса в класс можно перейти, насколько я знаю.

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    Laminaria:

    serywolf:

    И учатся они по программам обычных школ.

    Они учатся по усложненным программам обычных школ, это раз, профильные предметы, как Вы верно подметили, встречаются в расписании чаще, это два, ну классы состоят из более мотивированных детей, если повезет, конечно(есть процент мама хотела так), это три. Думаю это объясняет стремление попасть в гимназии.

    Будете удивлены, но усложненные программы уже давно в прошлом. Разве если какой фанат-учитель что-то дает. Усложненные программы -- это учебники для 12-летки (там некоторые темы ваще даются именно как "для лишних часов"), математика -- Ананченко. А так -- просто на школьную программу дается больше часов. Безобразие, конечно. Но вот так решено.

  • Laminaria Member
    офлайн
    Laminaria Member

    257

    10 лет на сайте
    пользователь #1014887

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 14 июня 2017 13:28
    serywolf:

    Да все просто. Дайте реальный экзамен, независимую комиссию и контроль за поступлением.

    А вот это было бы правильно, но я так понимаю всех устраивает сложившаяся система, если люди на полном серьезе рекомендуют переходить к учителям "рисования".

    Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды

    oks_1964:

    Будете удивлены, но усложненные программы уже давно в прошлом. Разве если какой фанат-учитель что-то дает.

    Я далека от школьных программ, но выпускные экзамены конкретно у гимназистов более сложные чем у просто школьников. И думается, что работа для успешной сдачи экзаменов ведется более плотная. Да и часов у них поболее.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 14 июня 2017 13:33
    Laminaria:

    serywolf:

    Да все просто. Дайте реальный экзамен, независимую комиссию и контроль за поступлением.

    А вот это было бы правильно, но я так понимаю всех устраивает сложившаяся система, если люди на полном серьезе рекомендуют переходить к учителям "рисования".

    Бред бредющий (переходить к таким учителям). Ради чего? Чтобы ребенок поступил в любую, но гЕмназию? Ради двух дополнительных часов по иностранному (не факт, что попадет к "отработчицам после иняза";) -- так курсы больше дадут.
    Все остальное -- только амбиции родителей.