matkiv:Вот только прием в них после 9-го класса, ну если про лицеи то их кроме БГУ целая куча и без всяких отборов , а что в остальных классах делать ?
Вот тут-то и начинается проблема. Само по себе ничего не вырастает. Но... в школе учитель один. Классы (особенно в малокомплектных средних) очень разноуровневые. Уже писала, что состав может быть... 1 со справкой, 2 -- без справок (родители не желают брать справку), но 1 из них с осмий-иридиевой попой (сутками над уроками сидит, на 3-4 по пятибаллке вытягивает), 2 -- средних способностей, но очень мотивированные. И 1 такой, что дух от зависти к мозгам захватывает, но вертлявый, зараза. То есть если не загрузишь, то может и урок сорвать. У учителя параллелей нет, то есть в день 5, 6, 7, 8, 9 классы. По 3-4 варианта заданий для каждого класса (из-за неоднородности состава). А после уроков надо бы позаниматься с талантливым, готовить его к той же олимпиаде... Но под дверью стоят те самые "с попами", мотивированные, готовые работать-работать и работать... И как разорваться-то? А уровень разный, объединить их на одном допе никак невозможно. И классов не 1-2 параллели, а 5, т.е. каждый день допы для одного класса.
Ну и о каком Лицее при БГУ или лицее для одаренных может идти речь? Разве что родители подсуетятся-найдут человека, кто подготовит ребенка "на стороне". Но такое явление не такое уж частое. Обычно такие бриллианты появляются в малообеспеченных семьях. Кто поверит, что от способностей вот этого мальчика в свое время аж скулы сводило -- вузовские задачи в 7-м классе щелкал как орехи?