Ответить
  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 30 марта 2017 09:08
    Sonejka:

    а вы не ожидаете результатов от посещения ребенком занятий?
    я считаю, что мне дешевле сразу принять меры, вплоть до смены, чем ожидать у моря погоды.

    А что можно ожидать в началке?, 1-ый класс официально нет ДЗ и оценок, 2-ой нет оценок, 3-ий класс и 4-ый имхо уже поздновато принимать меры.
    Конечно все дети и учителя разные, но основываясь по своему - в первый класс половина детей приходит подготовленными, вторая половина ничего не умеет. Учитель в основном внимание обращает на вторых. И если не заинтересовать в учебе, и не научить правильно делать (да даже ту же ручку правильно держать, пользоваться линейкой и т.д.), то ребенок какое то время (год, два) на багаже ранее полученных знаний продержится, постепенно скатываясь до среднего уровня.

    PhoeniX--2008:

    2. Дома ребёнок должен сначала взять тетрадь + учебник + российский или советский учебник (если остаётся что-то непонятным), и только в самом крайнем случае у родителей спросить то, что непонятно.

    имхо самый верный способ отбить охоту к учебе и к 4-му классу нанимать репетиторов.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 30 марта 2017 09:34
    matkiv:

    А что можно ожидать в началке?, 1-ый класс официально нет ДЗ и оценок, 2-ой нет оценок, 3-ий класс и 4-ый имхо уже поздновато принимать меры.

    Например, улучшение чтения и развития речи.
    сразу видно, когда теряется навык.

    matkiv:

    Конечно все дети и учителя разные, но основываясь по своему - в первый класс половина детей приходит подготовленными, вторая половина ничего не умеет. Учитель в основном внимание обращает на вторых. И если не заинтересовать в учебе, и не научить правильно делать (да даже ту же ручку правильно держать, пользоваться линейкой и т.д.), то ребенок какое то время (год, два) на багаже ранее полученных знаний продержится, постепенно скатываясь до среднего уровня.

    именно. идет выравнивание до среднего уровня. если средний высокий, то хорошо.
    а если средний уровень - низковат, то лучше ребенка оттуда забрать, ИМХО.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    40314

    17 лет на сайте
    пользователь #77515

    Профиль

    40314
    # 30 марта 2017 10:03
    serywolf:

    ага. Только тогда и мамонта мужчина должен один в семью приносить.

    Согласна :shuffle:
    Женщина должна смотреть дом, семью, детей, создавать уют, облагораживать пещеру и украшать своим присутствием каждый день своего мужчины.
    Ну и конечно кулинарные курсы, йога, курсы массажа, танцы, пение и прочие шалости :shuffle:

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 30 марта 2017 10:36 Редактировалось matkiv, 1 раз.
    Sonejka:

    именно. идет выравнивание до среднего уровня. если средний высокий, то хорошо.

    А вам непременно нужно, чтоб ребенок скатывался до среднего уровня?
    Тгода вперёд, приучайте к самостоятельности, пусть ребенок делает только то что задали в классе, но самостоятельно.

    Sonejka:

    а если средний уровень - низковат, то лучше ребенка оттуда забрать, ИМХО.

    и так до бесконечности
    Скажите а как вы проверите в следующей школе - этот уровень? Методом перебора? каждую четверть встречаем в новом классе :-)
    Имхо достаточно двух-трёх "одаренных" учеников по прописке, чтоб все остальные в классе страдали.
    И учительнице за то что работает с тянущемся к знаниям детьми ничего не будет, а вот если хоть один будет не знать самый миниум школьной программы, то мало ей не покажется.
    Это в гимназии (после 5-го кл)- не справляется с программой, особенно ещё и мешает другим, марш в школу по прописке, в начальной такого нет.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 30 марта 2017 10:50
    matkiv:

    А вам непременно нужно, чтоб ребенок скатывался до среднего уровня?

    а как мое желание может повлиять на объективную реальность?
    у всех детей свой путь развития, кто-то раньше начинает читать, кто-то наоборот раньше начинает цифру с числом соотносить. у дошкольников диапазон возрастной нормы очень широк, и только в началке начинают выравниваться, подтягивая слабые стороны.

    matkiv:

    Тгода вперёд, приучайте к самостоятельности, пусть ребенок делает только то что задали в классе, но самостоятельно.

    да, для меня это важный пункт. ребенок может сделать дз по изученному в школе самостоятельно.
    дополнительное - другой вопрос, но уже изученно - сам, возможно не сразу, и со взрослым, что рядом занят своими делами - но сам.

    Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд

    matkiv:

    и так до бесконечности
    Скажите а как вы проверите в следующей школе - этот уровень? Методом перебора? каждую четверть встречаем в новом классе

    так никто ж не заставляет вас так поступать.
    это ж ваш личный выбор.
    счастья для всех не бывает.

    matkiv:

    Имхо достаточно двух-трёх "одаренных" учеников по прописке, чтоб все остальные в классе страдали.
    И учительнице за то что работает с тянущемся к знаниям детьми ничего не будет, а вот если хоть один будет не знать самый миниум школьной программы, то мало ей не покажется.

    да, вот такая она тяжелая реальность.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18775

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18775
    # 30 марта 2017 12:12
    matkiv:

    Это в гимназии (после 5-го кл)- не справляется с программой, особенно ещё и мешает другим, марш в школу по прописке, в начальной такого нет.

    Э, тут Вы ошибаетесь. Для того, чтобы ребенок, сдавший вступительные экзамены, ушел в школу по прописке, нужно согласие родителей. И, поверьте, родители, "поступившие" чадушку в гимназию (уж какой ценой -- обсуждать не будем), предпочитают подольше подержать ребенка в гимназии (ну и что, что средний балл -- 5,6 (за счет физкультуры и трудов), зато с умными детками в классе сидит, авось, "перерастет";). О том, что и ребенку-то в классе фигово, не задумываются.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15893

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15893
    # 30 марта 2017 12:18
    oks_1964:

    matkiv:

    Это в гимназии (после 5-го кл)- не справляется с программой, особенно ещё и мешает другим, марш в школу по прописке, в начальной такого нет.

    Э, тут Вы ошибаетесь. Для того, чтобы ребенок, сдавший вступительные экзамены, ушел в школу по прописке, нужно согласие родителей. И, поверьте, родители, "поступившие" чадушку в гимназию (уж какой ценой -- обсуждать не будем), предпочитают подольше подержать ребенка в гимназии (ну и что, что средний балл -- 5,6 (за счет физкультуры и трудов), зато с умными детками в классе сидит, авось, "перерастет";). О том, что и ребенку-то в классе фигово, не задумываются.

    Нормально ему там. Потому что он там такой не один. И ему там не так уж плохо, потому что есть за кем тянуться. А не закиснуть в болоте обычной школки. Жаль только тех, кто из-за него не поступил в гимназию ввиду ограниченности мест.

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18775

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18775
    # 30 марта 2017 12:23
    PlutOn:

    Нормально ему там. Потому что он там такой не один. И ему там не так уж плохо, потому что есть за кем тянуться. А не закиснуть в болоте обычной школки. Жаль только тех, кто из-за него не поступил в гимназию ввиду ограниченности мест.

    По-разному. Некоторым и некомфортно (это в зависимости от отношений в классе). А непоступивших, конечно, жалко. Но для них все-таки есть возможность поступить в 6-7 класс. Правда, это надо школьный класс пережить, готовиться к поступлению невзирая на "болото".

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 30 марта 2017 12:42
    Sonejka:

    а как мое желание может повлиять на объективную реальность?

    Думаю довольно сильно :-)

    Sonejka:

    да, для меня это важный пункт. ребенок может сделать дз по изученному в школе самостоятельно.

    Для меня нет, для меня главное научить учиться и не отбить не смотря на всё желание учиться (а не получать оценки, пусть даже высокие).
    Простой пример у ребенка проблема в началке с чистописанием, да может написать более менее аккуратно, но нужно постоянно для этого стоять над ним. Есть два варианта (а может быть и больше): 1-ый самостоятельно пишет, в случае грязи и т.д. переписывать по раз десять, вначале давать задание в черновик - потом в тетрадку и так несколько раз портя нервы себе и ребенку, вместо получаса - выполнение часа 2-3, зато самостоятельно. В итоге более- менее написав, с несколькими зачеркнутыми вариантами получает от учителя вдогонку допзадание по писанию и т.д. Второй вариант сесть с ним, контролируя осанку, позу сидения за столом, держание ручки, правильность писания каждой буквы и закорючки, в итоге с первого раза получаем более менее приемлимый результат. Задание выполняется максиум полчаса, ещё полчаса на разные интересные задачки (даже не с советских - а современных интересных учебников). В итоге вместо нескольких часов - час времени с пользой и без всякого напряга.
    Самостоятельность придет потом после началки, когда всё это правописание и разные отступления клеточек линеечек - никого волновать не будут.

    oks_1964:

    Э, тут Вы ошибаетесь. Для того, чтобы ребенок, сдавший вступительные экзамены, ушел в школу по прописке, нужно согласие родителей.

    Возможно, но ключевое здесь

    matkiv:

    не справляется с программой, особенно ещё и мешает другим

    , во всяком случае у моего в классе особо шумные - стали гораздо тише (в 5-ом классе нескольких учеников быстро на место поставили после встречи родителей с заучем).

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 30 марта 2017 12:44
    Мелина:

    Ну и конечно кулинарные курсы, йога, курсы массажа, танцы, пение и прочие шалости

    икебана из еврововых бумажек!

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    798

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    798
    # 30 марта 2017 13:03

    Классный руководитель говорит"Сидите сейчас с детьми, а то потом будет поздно" :D
    Мой первоклассник неохотно домашние задания делает (зная о их необязательности,я не настаиваю на выполнении ДЗ).По математике почти пустая тетрадь,прописи немного пишет,но в основном,в школе.Математику ему решать неинтересно,потому что задания легкие,а прописи не любит,потому что скучно да и получаются буквы "дрожащие",но в школе и пишет и решает. По почерку не наезжаю, как есть так есть,все равно большая часть переписки сейчас в электронном виде ведется,поэтому пусть лучше клавиатуру осваивает :)
    "Сидеть с детьми" - не одобряю,надо приучать ребенка к самостоятельности,так можно и до 11 класса самому всю программу школьную вспомнить (не зря родители говорят,когда ведут ребенка в 1-й класс - МЫ пошли в школу)
    И только когда видно,что ребенок старался решить задачу/пример/уравнение,пробовал разные походы и неудачно - тогда надо подключаться,помогать. НО задания из учебника "без звездочки" ребенок должен решать самостоятельно

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18775

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18775
    # 30 марта 2017 13:15
    Dеmonaz:

    НО задания из учебника "без звездочки" ребенок должен решать самостоятельно

    А задания "со звездочкой" учителя предпочитают на дом не задавать (вообще-то это запрещено просто). Поэтому Вы можете сделать математику "интересной", прорешав ВСЕ задачи "со звездочкой" из учебника с ребенком.

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    798

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    798
    # 30 марта 2017 13:38
    oks_1964:

    Dеmonaz:

    НО задания из учебника "без звездочки" ребенок должен решать самостоятельно

    А задания "со звездочкой" учителя предпочитают на дом не задавать (вообще-то это запрещено просто). Поэтому Вы можете сделать математику "интересной", прорешав ВСЕ задачи "со звездочкой" из учебника с ребенком.

    Именно так!Полностью согласен и поддерживаю. :)

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 30 марта 2017 13:53
    oks_1964:

    Поэтому Вы можете сделать математику "интересной", прорешав ВСЕ задачи "со звездочкой" из учебника с ребенком.

    А не лучше ли задачи решать с других источников, а со звёздочкой - оставить на урок (чтоб и в школе интересно было). Да и ребенок в любом случае проболтается, что все звёздочки уже с папой решил :-).

    Dеmonaz:

    Классный руководитель говорит"Сидите сейчас с детьми, а то потом будет поздно" :D
    Мой первоклассник неохотно домашние задания делает (зная о их необязательности,я не настаиваю на выполнении ДЗ).По математике почти пустая тетрадь,прописи немного пишет,но в основном,в школе.Математику ему решать неинтересно,потому что задания легкие,а прописи не любит,потому что скучно да и получаются буквы "дрожащие",но в школе и пишет и решает.

    Имхо: Конечно каждое мнение, и с какого то ракурса оно будет правильным
    Ну а так я согласен с классной. Просто взглянув с другой стороны: сейчас дз - необязательное оценки не ставят, неинтересное, можно не делать. Во втором классе уже как бы обязательное но оценки всё равно не ставят, да и думаю более интересным оно не станет, значит можно не делать или делать спустя рукава. В третьем классе просто неинтересное, ну а ребенок уже привык его не делать, или делать как получится, самостоятельно решив стоит ли и как его выполнить.
    Ну и с другой стороны, в первом классе только начинают учитель и ученики знакомится и создав один стереотип - потом от него уже трудно избавится. Допустим ребенок умный, но необязательный, может сделать задание, а может нет, начнутся разные конкурсы, олимпиады и т.д., тяжеловато при таком отношении пройти в допустим пятерку лучших, которые активно принимаю участие. Вот уже и для ребенка начнется скука и не только на уроках.

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    798

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    798
    # 30 марта 2017 14:26

    разве сложно активно принимать участие в олимпиадах и конкурсах и пр.?Взял и пошел, вот и активное участие)
    Не знаю,как будет дальше с ДЗ, посмотрим.Задача стоит привить самостоятельность и ответственность,материал он знает,поэтому и не "наезжаю" по ДЗ.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18775

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18775
    # 30 марта 2017 14:41
    matkiv:

    1. А не лучше ли задачи решать с других источников, а со звёздочкой - оставить на урок (чтоб и в школе интересно было). Да и ребенок в любом случае проболтается, что все звёздочки уже с папой решил :-).
    2. Имхо: Конечно каждое мнение, и с какого то ракурса оно будет правильным
    Ну а так я согласен с классной. Просто взглянув с другой стороны: сейчас дз - необязательное оценки не ставят, неинтересное, можно не делать. Во втором классе уже как бы обязательное но оценки всё равно не ставят, да и думаю более интересным оно не станет, значит можно не делать или делать спустя рукава. В третьем классе просто неинтересное, ну а ребенок уже привык его не делать, или делать как получится, самостоятельно решив стоит ли и как его выполнить.
    Ну и с другой стороны, в первом классе только начинают учитель и ученики знакомится и создав один стереотип - потом от него уже трудно избавится. Допустим ребенок умный, но необязательный, может сделать задание, а может нет, начнутся разные конкурсы, олимпиады и т.д., тяжеловато при таком отношении пройти в допустим пятерку лучших, которые активно принимаю участие. Вот уже и для ребенка начнется скука и не только на уроках.

    1. Для первоклассников-второклассников не так уж много приличных сборников с олимпиадными заданиями (белорусские издания в расчет не беру -- из них берутся задания для тех же школьных олимпиад, немного нечестно будет). Из серьезного -- разве что Левитас (его еще найти надо), либо прикупать рабочие тетради по "Школе-2100", там интересные "звездочки". Третий-четвертый -- да. А насчет "папа все перерешал" -- не идти с опережением. В учебнике все поурочно расписано. Ну и кенгуру, конечно (подготовка к "Первой в жизни олимпиаде";). Там можно со второго класса участвовать. Но не все школы готовы к этому -- родителям надо подшуршать, чтобы ребенок-второклассник участвовал. И загодя -- заявку надо месяца за два подать. А ествознанческий цикл там хороший (деньги в сентябре сдавать надо). Вот и будет Первая в жизни олимпиада.
    2. Это зависит от класса и учителя (участие в конкурсах и олимпиадах). И от организаторов. Но в тех же кенгурушках родитель может просто настоять. И ребенка подготовить к участию -- книжки по ним вовсю на барахолках раздаются.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 30 марта 2017 15:18 Редактировалось matkiv, 1 раз.
    Dеmonaz:

    разве сложно активно принимать участие в олимпиадах и конкурсах и пр.?Взял и пошел, вот и активное участие)
    Не знаю,как будет дальше с ДЗ, посмотрим.Задача стоит привить самостоятельность и ответственность,материал он знает,поэтому и не "наезжаю" по ДЗ.

    про олимпиады если интернет, то нет никаой проблемы, если типа команды между классами, школами (типа районных), то думаю одного желания маловато, между детьми идет отбор.
    Написал просто вспомнил не совсем удачный пример такой "самостоятельности" . У моего есть друг, начинали практически одинаково по уровню, немного общаемся с его родителями. вначале всё было более менее нормально, родители радовались, что самостоятельный. вот только потом эта самостоятельность вылезла немного боком, это мне не интересно, это делать не буду, туда не пойду и т.д.
    oks_1964, про сборники - можно ж и не покупать а просто распечатать те же кенуряшки и т.д. Хотя кроме серьезных можно и прикольные (интересные для мелкого) типа "Задачник" Остера, разные головоломки, "занимательная математика" , да и просто прикольные задачки, в сети найти не проблема.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    40314

    17 лет на сайте
    пользователь #77515

    Профиль

    40314
    # 30 марта 2017 15:26
    matkiv:

    если хоть один будет не знать самый миниум школьной программы, то мало ей не покажется.

    премии лишат?

    oks_1964:

    По-разному. Некоторым и некомфортно (это в зависимости от отношений в классе). А непоступивших, конечно, жалко. Но для них все-таки есть возможность поступить в 6-7 класс. Правда, это надо школьный класс пережить, готовиться к поступлению невзирая на "болото".

    Гимназия - это, в первую очередь, амбиции родителей.
    Мало родителей задумываютя о том, что в ней ребёнку может быть некомфортно и он не дотягивает до её уровня из-за слабой усидчивости и несоответствия способностей..
    У подруги сын не поступил в 5-й класс своей же гимназии, но они не отчаялись. Целый год прилежно учились, писали диктанты, математику решали, пошли на экзамены вступительные в 6-й класс. И прошли ведь, так хотели :) , причём оба, потому что у ребёнка в гимназии остались все друзья.
    Какого же было моё удивление, когда летом я увидела списки оценок поступающих детей.
    Там были и 3 и 4 и 5 баллов!
    Какого, спрашивается, родители повели детей на экзамен? На авось? Наобум? На что они рассчитывали? На халяву?
    Да, чисто по-белорусски, наверное..

    serywolf:

    икебана из еврововых бумажек!

    Как пожелаете :shuffle:

    Dеmonaz:

    "Сидеть с детьми" - не одобряю,надо приучать ребенка к самостоятельности,

    Будете сидеть и 1-й и 2-й и 3-й с 4-м классом. Вот поглядите ;) . Ну может не Вы конкретно, а Ваша жена уж точно. Программа сейчас такая и домашка, что дети без родителей в 50% уроках не справляются.., к сожалению..

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 30 марта 2017 15:30
    matkiv:

    для меня главное научить учиться и не отбить не смотря на всё желание учиться (а не получать оценки, пусть даже высокие).

    Полностью согласна!!!

    насчет чистописания вообще и конкретно в началке. современные психологи и нейрофизиологи(та же Марьяна Безруких) очень против школьного подхода - письмо ручкой, переписывание начисто, снижения оценок за грязь и т.д.
    но против нашей школы - нет такого лома.

    а дополнительные интересные задачки - это всегда хорошо.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 30 марта 2017 17:34 Редактировалось matkiv, 2 раз(а).
    Мелина:

    премии лишат?

    имхо, не самый худший вариант, есть ещё целая куча воздействий на преподавателя (те же педсоветы, с постоянным сношением, дежурства в самое неудобное время и т.д. самое главное думаю преподаватель ничего не сможет сделать, контракт есть контракт. Разве что пофигистам по распределению всё равно ( но вы ж конечно не хотите, чтобы ваше ненаглядное чадо попало к оным) :-)

    Ну и ещё небольшая рекомендация к адептам прививания самостоятельности дитенку - а вы попробуйте отдать допустим в скаутский лагерь ( или же спортивный с проживанием в другой стране), ненадолго: дней 10 - 14, на летних каникулах, приедите в лучшем случае на выходной поговорите с друзьями-одноотрядниками, вожатыми/тренерами (воспитателей там не будет ) посмотрите а готово ваше чадо к самостоятельности (ну и заодно вы к его) . Думаю и у вас и у ребенка немного иллюзии поисчезают. Зато ребенок будет потом ценить и вас и условия проживания и благам цивилизации.
    Сугубо мое имхо, до 5 го класса прививание к самостоятельности в учебе, спорте, др занятиях я не очень то и приветсвую, хотя и нормально отношусь к ним - нужно искать компромисс, идешь на кружок по твоему интересу, будь добр ходить в спорт секцию, даже если через неделю тебе разонравилось походи месяца 3-6, ну а потом уж делать выводы. ).
    И думаю вот недельку-вторую в спартанских условиях, без всяких девайсов, связи с мамой папой и отсутствия интернетов на каникулах - даже очень неплохой вариант.
    Ребенок научится самостоятельно и разруливать разные ситуации, и общаться с разным контингентом детей.