Ответить
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    49170

    14 лет на сайте
    пользователь #229723

    Профиль

    49170
    # 28 марта 2017 14:30 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Ничего дурного в том что девочка будет дополнительно заниматься в музыкальной школе не вижу. Это развивает и дисциплину (каждый день надо заниматься) и ответственность (выучить к экзамену материал) и трудолюбие (по сто раз в день гаммы тарабанить не сильно приятно) плюс формирует правильный музыкальный вкус.
    Сама отучилась в муз. школе и могу сказать одно, что из всего класса только 1 дальше пошла по музыкальной стезе, все остальные пошли другим путем. Но это не значит что кто-то считает эти труды напрасными, а годы потерянными.
    Тугих "на ухо" не было (поступали в 1 класс уже по серьезному конкурсу), но были люди с абсолютным слухом, для которых диктант на сольфеджио - это элементарно, и были для которых септаккорд разложить было трудно.

    еще дополню, что обучение игры на муз. инструментах офигенно развивает тактильную память. Лично на себе я это ощутила, сейчас чтобы что-то запомнить - мне достаточно это написать один раз.

    #якатька
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 28 марта 2017 14:32
    serywolf:

    таки я вас расстрою: большинство алгоритмов, паттернов и т.д. (в смысле самые ходовые) уже давно придуманы. Если уж на то пошло, тогда нужно библиотеки изучать, чтобы знать, где их взять. Только есть одно но: они очень быстро устаревают и появляются новые. Элементарные алгоритмы можно уместить в одной методичке. Все остальное - лишь производное от них в зависимости от потребностей программы. Это тоже самое, как знать системы счисления, элементарные операции, нотную азбуку, алфавит и т.д. Это база. А придумывать алгоритм - это всего лишь учиться думать посредством языка программирования, которым ты пользуешься. Кстати арифметические операции при изучении языка нужно знать, иначе как описать простейшую формулу? И основы алгебры и мат.анализа, и геометрию. А вот если вы захотите, чтобы ваш будущий программист писал чего-нибудь такое да этакое, то там синус и косинус - где-то в самом-самом начале знаний. И интеграл с логарифмом там же. Потому как дальше по теории пойдет такое, что у него мозги завянут. И вроде можно набивать формы и связывать их с базой данных и без этих данных, только я этому смогу обучить любого школьника или пенсионера. Возможно даже обезьяну, если буду располагать знаниями по дрессировке.

    и что ж там по теории пойдет такого? мне уж даже интересно. :shuffle:
    и алгоритмом можем назвать рецепт приготовления сырников - а че последовательные шаги до получения результата, и что тоже никак без синусов?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7174

    10 лет на сайте
    пользователь #822460

    Профиль

    7174
    # 28 марта 2017 14:33

    Недавно знакомая 12-летняя девочка заявила родителям: зачем мне хорошо учиться, я стану ютубером! У обоих родителей высшее, но по специальности не работают. Отец поддержал свою дочь (спортивное образование, кормит семью с ремонта квартир). Мама - в шоке
    ( учитель математики, продает бензин на автозаправке). Обе бабушки учительницы-математички, всю жизнь проработали в школе...

    Радуйся жизни, наслаждайся каждой минутой ее — ведь удовольствия кончаются раньше, чем жизнь. Ф. Честерфильд
  • dziima Member
    офлайн
    dziima Member

    299

    9 лет на сайте
    пользователь #1482092

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 28 марта 2017 14:36
    oks_1964:

    dziima:

    Мелина:

    dziima, делайте со своим ребёнком, что хотите, это Ваше право :-? .

    А зачем юристу катангенсы? Тем более, что если ребенок учить эту муть не хочет? А чем знания скажем истории советской мультипликации хуже, чем изучение мыльной оперы Война и мир от Толстого

    Небоязнь цифр и умение произвести математические расчеты еще ни одному юристу не повредили. А вот история (юриспруденции, мультипликации, физики) -- до этого надо дорасти, дозреть, иметь худо-бедно интеллектуальный багаж. Не просто так же вундеркиндам в вузах гуманитарные дисциплины не очень даются.

    Но не на таком маниакальном уровне, когда каждый день математика. Между прочим, школьную программу за 7-11 классы можно выучить за год. Я считаю, что следовать школьной программе это полный идиотизм. Нет если ребенок ловко всю эту муть усваивает то пожалуйста. Если есть затруднения то нефиг в школе делать. Эйнштейн в частности учить естественные науки начал будучи уже взрослым

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 28 марта 2017 14:37

    oks_1964, гарвардский клуб существует и по сей день. Есть и другие клубы. Потому речь идет не о 19 веке.
    2. Математика, кстати, такая наука, которую можно совмещать замечательно в движении. Задачки со звездочкой в уме решать можно и на велосипеде. Кстати я в шахматный кружок ходит, так перед тренировкой были обязательны 1,5 часа футбола, турнички, брусья и прочий воркаут :-) Мозг физра укрепляет.
    3. Про музыку. Не спорю, что еще та затея. Видимо поэтому я гармошку свою таки и продал. Пусть народники народ развлекают на свадьбах. Но могу привести пример, как спортсмены под музыку тренируют чувство ритма. Очень помогает. Что же до всестороннего развития, то это не такая уж и новая идея. Кажется ее еще во времена древней Греции применяли. Не зря ведь говорят, что лучший отдых - смена активности. Видно потому Шерлок Холмс нам и подавался играющим на скрипке в моменты раздумий.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 28 марта 2017 14:38
    Grushavitsa:

    Недавно знакомая 12-летняя девочка заявила родителям: зачем мне хорошо учиться, я стану ютубером! У обоих родителей высшее, но по специальности не работают. Отец поддержал свою дочь (спортивное образование, кормит семью с ремонта квартир). Мама - в шоке
    ( учитель математики, продает бензин на автозаправке). Обе бабушки учительницы-математички, всю жизнь проработали в школе...

    нормальное желание в 12 лет. пусть помогают советом в бизнессе, когда до дела дойдет - желание рассосется, а мозг может и остаться.

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 28 марта 2017 14:40
    Sonejka:

    и алгоритмом можем назвать рецепт приготовления сырников - а че последовательные шаги до получения результата, и что тоже никак без синусов?

    ну для начала начните читать. Я писал про CAD. А про сырники пусть вам препод на курсах программирования для детей рассказывает. Тогда мы все тут программисты и алгоритмисты.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7174

    10 лет на сайте
    пользователь #822460

    Профиль

    7174
    # 28 марта 2017 14:42

    Sonejka, да ладно, не хочет - пусть и не учит... Вы его освободили от тригонометрии и геометрии? Как с тестированием? Как будет с математикой и физикой в ВУЗе? Поделитесь опытом, только укажите в каком он сейчас классе.
    :shuffle: В свое время получала кайф от упрощения многоэтажных тождеств и решения уравнений :super:

    Радуйся жизни, наслаждайся каждой минутой ее — ведь удовольствия кончаются раньше, чем жизнь. Ф. Честерфильд
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 28 марта 2017 14:43
    serywolf:

    ну для начала начните читать. Я писал про CAD. А про сырники пусть вам препод на курсах программирования для детей рассказывает. Тогда мы все тут программисты и алгоритмисты

    и что такого в CAD?
    тем более это работа аналитика, чтобы грамотно задачу поставить.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18412

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18412
    # 28 марта 2017 14:44
    Кот-Обормот:

    Ничего дурного в том что девочка будет дополнительно заниматься в музыкальной школе не вижу. Это развивает и дисциплину (каждый день надо заниматься) и ответственность (выучить к экзамену материал) и трудолюбие (по сто раз в день гаммы тарабанить не сильно приятно) плюс формирует правильный музыкальный вкус.
    Сама отучилась в муз. школе и могу сказать одно, что из всего класса только 1 дальше пошла по музыкальной стезе, все остальные пошли другим путем. Но это не значит что кто-то считает эти труды напрасными, а годы потерянными.
    Тугих "на ухо" не было (поступали в 1 класс уже по серьезному конкурсу), но были люди с абсолютным слухом, для которых диктант на сольфеджио - это элементарно, и были для которых септаккорд разложить было трудно.

    еще дополню, что обучение игры на муз. инструментах офигенно развивает тактильную память. Лично на себе я это ощутила, сейчас чтобы что-то запомнить - мне достаточно это написать один раз.

    Так я и не говорю, что музыка -- это плохо. Просто слишком много времени занимает (если ею заниматься на хотя бы достойном уровне). Я уже говорила, что то же сольфеджио нынче не в почете. То есть его надо потом давать дома. Либо "с рук"-"по цифрам" ребенок может начать играть. Лично мне проще помочь разобраться в схеме вязания-в том же шитье (просто вижу больше пользы, в т.ч. и для релаксации), чем заниматься вечерами с ребенком (не обладающим ОСОБЫМИ природными склонностями к музыке -- обе неабсолютницы) сольфеджио.

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    Grushavitsa:

    Sonejka, да ладно, не хочет - пусть и не учит... Вы его освободили от тригонометрии и геометрии? Как с тестированием? Как будет с математикой и физикой в ВУЗе? Поделитесь опытом, только укажите в каком он сейчас классе.
    :shuffle: В свое время получала кайф от упрощения многоэтажных тождеств и решения уравнений :super:

    Так куда сейчас офигительные конкурсА? А зачем, скажите, будущему спесьялисту по межкультурным коммуникациям эта самая физика?

  • dziima Member
    офлайн
    dziima Member

    299

    9 лет на сайте
    пользователь #1482092

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 28 марта 2017 14:47
    Мелина:

    kvas_tank, садик это прежде всего детский коллектив :roll: , первые друзья, общие игрушки. Дети учатся взаимодействовать друг с другом методом проб и ошибок, пробуют дружить, проявляют свои качества и черты.. К тому же ведущая деятельность этого нежного возраста - это игра и никакой родитель не сможет так поиграть с ребёнком, как брат по разуму, т.е. сверстник :roll: )

    Какой такой в детском саду коллектив? Коллектив это бригада, цех, отдел и так далее. С таким успехом можно считать коллективом людей в зрительном зале кинотеатра. Сто лет назад не было ни детсадов, ни школ в таком количестве. Но люди были умнее.

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 28 марта 2017 14:48 Редактировалось serywolf, 1 раз.
    Sonejka:

    тем более это работа аналитика, чтобы грамотно задачу поставить.

    интересное такое представление о производстве ПО. Ага, ну да. Аналитики все такие умные, а программисты только бездумно сидят и код набивают. С какого тогда, извините за выражение, перепугу, им ЗП платят повышенную? Ну натурально ПТУшная работенка. Немножко ориентируешься в ситаксисе, знаешь IDE, чтоб быстрее было, ориентируешься в библиотеках и все - вуаля. А все остальное -аналитик. Это он неправильно рассказал и не проконтролировал. А что такое синус и косинус, так это для меня только буквы. Про логарифм и интеграл вообще молчим. Пусть компьютер знает зачем это все и как их вычислять. РРР... короче я без работы не останусь! А ничего что нормальный аналитик вам родит такую книженцию, что вы устанете читать? Это как проект у строителей. И бегать объяснять каждому программеру он не будет. Проконсультирует конечно, но, при особом докучании, может и сказать ПМ: слушай старик, а что за дуба ты взял на работу? Он же элементарных вещей не знает. Как я ему про вычисление векторной 3Д графики или про запуск спутника могу рассказывать, если он не в курсе что такое синус? И дадут пинка такому спецу.
    Про путь юриста, который не может посчитать два плюс два рассказывать? Или вы наивно считаете, что им математика не нужна? Или про врача, который не в курсе значений слова HOLD на мед оборудовании?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 28 марта 2017 14:52
    Grushavitsa:

    Sonejka, да ладно, не хочет - пусть и не учит... Вы его освободили от тригонометрии и геометрии? Как с тестированием? Как будет с математикой и физикой в ВУЗе? Поделитесь опытом, только укажите в каком он сейчас классе.
    :shuffle: В свое время получала кайф от упрощения многоэтажных тождеств и решения уравнений :super:

    а где написано, что освободили??
    просто вместо глупого ручного труда загружен мозг,
    вот не повезло детишкам с родителями - у папы с мамой профильная вышка, и в курсе родители, в скольких же курсах реально нужны знания синусов. :trollface:
    и не проймешь их сложностью арифметических вычислений. :trollface:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    49170

    14 лет на сайте
    пользователь #229723

    Профиль

    49170
    # 28 марта 2017 14:53
    oks_1964:

    Так я и не говорю, что музыка -- это плохо. Просто слишком много времени занимает (если ею заниматься на хотя бы достойном уровне). Я уже говорила, что то же сольфеджио нынче не в почете. То есть его надо потом давать дома. Либо "с рук"-"по цифрам" ребенок может начать играть. Лично мне проще помочь разобраться в схеме вязания-в том же шитье (просто вижу больше пользы, в т.ч. и для релаксации), чем заниматься вечерами с ребенком (не обладающим ОСОБЫМИ природными склонностями к музыке -- обе неабсолютницы) сольфеджио.

    а чем плохо что ребенок занят делом, а не сидит в компе сутками.
    Что касается сольфеджио, не согласна, без знаний теории не будет он играть, вернее будет на уровне "к элизе" (а это программа 5 класса))), про импровизацию можно забыть.
    Кроме того, хочу заметить, что муз школа это не только специальность (игра на инструменте) и сольфеджио, это еще и муз. литература и вокал и такой и сякой.. вообщем, музыкальное развитие по всем фронтам.

    Про склонности, гениев по пальцем можно перечислить, которые видят в таких занятиях смысл жизни. Не знаю ни одного ребенка из моего детства, которого не надо было заставлять это делать. Заставляли всех. Родители и педагоги. Если опираться только на "хочу-не хочу", ничего толкового не выйдет.

    #якатька
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18412

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18412
    # 28 марта 2017 14:55
    serywolf:

    1. Математика, кстати, такая наука, которую можно совмещать замечательно в движении. Задачки со звездочкой в уме решать можно и на велосипеде. Кстати я в шахматный кружок ходит, так перед тренировкой были обязательны 1,5 часа футбола, турнички, брусья и прочий воркаут :-) Мозг физра укрепляет.
    2. Про музыку. Не спорю, что еще та затея. Видимо поэтому я гармошку свою таки и продал. Пусть народники народ развлекают на свадьбах. Но могу привести пример, как спортсмены под музыку тренируют чувство ритма. Очень помогает. Что же до всестороннего развития, то это не такая уж и новая идея. Кажется ее еще во времена древней Греции применяли. Не зря ведь говорят, что лучший отдых - смена активности. Видно потому Шерлок Холмс нам и подавался играющим на скрипке в моменты раздумий.

    1. Ессно! Физкультура (те же ролики/горные лыжи) -- класс! Это если не спорт, а физкультура. Задачки решаются замечательно! Еще танцы для девочек. Но это, имхо, не должно мешать усвоению школьной программы. То есть если начинаются спортивные сборы пасярод года, недельные освобождения перед конкурсами, то, думаю, надо приоритеты расставить.
    2. Так для этого (подбора музыки для конкретной деятельности) музыкальная школа в течение 5-7 лет и не нужна! Что-то в музыкалках сейчас "не так" в т.ч. и с программами. Подружка дочки с отличием закончила музыкалку (не по балалайке, кстати, и не в сельском клубе располагающуюся) и не знала, кто такой Сальери в музыкальной культуре. С музлитературой беда полная, как и с сольфеджио. Рингтон для мобилы написать не могут.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    49170

    14 лет на сайте
    пользователь #229723

    Профиль

    49170
    # 28 марта 2017 14:57
    dziima:

    Сто лет назад не было ни детсадов, ни школ в таком количестве. Но люди были умнее.

    шо вы говорите?

    #якатька
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 28 марта 2017 15:02
    serywolf:

    Sonejka:

    тем более это работа аналитика, чтобы грамотно задачу поставить.

    интересное такое представление о производстве ПО. Ага, ну да. Аналитики все такие умные, а программисты только бездумно сидят и код набивают. С какого тогда, извините за выражение, перепугу, им ЗП платят повышенную? Ну натурально ПТУшная работенка. Немножко ориентируешься в ситаксисе, знаешь IDE, чтоб быстрее было, ориентируешься в библиотеках и все - вуаля. А все остальное -аналитик. Это он неправильно рассказал и не проконтролировал. А что такое синус и косинус, так это для меня только буквы. Про логарифм и интеграл вообще молчим. Пусть компьютер знает зачем это все и как их вычислять. РРР... короче я без работы не останусь! А ничего что нормальный аналитик вам родит такую книженцию, что вы устанете читать? Это как проект у строителей. И бегать объяснять каждому программеру он не будет. Проконсультирует конечно, но, при особом докучании, может и сказать ПМ: слушай старик, а что за дуба ты взял на работу? Он же элементарных вещей не знает. Как я ему про вычисление векторной 3Д графики или про запуск спутника могу рассказывать, если он не в курсе что такое синус? И дадут пинка такому спецу.
    Про путь юриста, который не может посчитать два плюс два рассказывать? Или вы наивно считаете, что им математика не нужна? Или про врача, который не в курсе значений слова HOLD на мед оборудовании?

    разговор был про то, что стандартная школьная программа перегружена простой механической работой, и не догружена работой мозга.
    как вычислить синус с заданной точностью - один запрос в гугле, а вот как сделать правильную архитектуру нужно подумать, почитать, уточнить, учесть многое.

    но последние выпускники даже по гайду первое сделать не могут, а на второе их вообще нереально обучить.

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 28 марта 2017 15:03
    oks_1964:

    То есть если начинаются спортивные сборы пасярод года, недельные освобождения перед конкурсами, то, думаю, надо приоритеты расставить.

    А у нас вся проблема спортивных секций, что занимаются с детьми профессиональные спорсмены.
    -Детки, давайте десять кружков вокруг стадиона!

    Блин, я своего ребенка для здоровья к вам отправил, а не для того, чтобы он у вас тут после тренировки обессиленный падал! Про сборы вообще молчу. Не все, а единицы готовы и станут профессиональными спортсменами. Так зачем всех под одну гребенку. Прекрасно помню свой баскетбол. Три дня в неделю тренировки по 2,5 часа. Каждое утро до школы зарядка по 45 минут на стадионе. Летом - спортивный лагерь, где по две тренировки в день. Да я на этот мячик смотреть не мог потом. Это работа! И если бы это один такой тренер.
    Знакомые вон в теннис ребенка отдали - пять тренировок в неделю плюс физуха. Сборы и т.д. Спрашиваю: есть желание сделать из него второго Мирного? - Нет. Не потянем денежно. Ну так может сбавите обороты? - Тренер настаивает. Говорит: или так, или не приходите.

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    Sonejka, согласен. Механику пора уже давно уменьшать а учить детей думать. Но этому не смогут научить те, кто сам по другому не умеет. Это похоже на мое описание тренеров выше. Ну не умеют они просто через спорт укреплять здоровье. Им нужно: быстрее, выше, сильнее.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18412

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18412
    # 28 марта 2017 15:09
    Кот-Обормот:

    1. а чем плохо что ребенок занят делом, а не сидит в компе сутками.
    2. Что касается сольфеджио, не согласна, без знаний теории не будет он играть, вернее будет на уровне "к элизе" (а это программа 5 класса))), про импровизацию можно забыть.
    3. Кроме того, хочу заметить, что муз школа это не только специальность (игра на инструменте) и сольфеджио, это еще и муз. литература и вокал и такой и сякой.. вообщем, музыкальное развитие по всем фронтам.

    4. Про склонности, гениев по пальцем можно перечислить, которые видят в таких занятиях смысл жизни. Не знаю ни одного ребенка из моего детства, которого не надо было заставлять это делать. Заставляли всех. Родители и педагоги. Если опираться только на "хочу-не хочу", ничего толкового не выйдет.

    1. Если выбирать между сутками в компе в играх-ВК и музыкой, то согласна, что лучше уж музыка)))
    2. Так чудеса творят учителя музыкалок нонеча. Какие-то чудесатые методики сейчас есть, позволяющие без знания сольфеджио играть нехилые произведения. Это и тревожит. Откуда "дровишки"? Так приятельница в консе преподает. Специальность (скрипку). Рассказывает, что приходит... Про музлит написала выше. Еще и этим заморачиваться с ребенком, у которого отнюдь не суперданные к музыке? Не, пусть занимаются тем, что нравится и отдыхают на том, что не требует ежедевной "формы". Слава Богу, в гимназии для этого все условия созданы.
    3. Это раньше было. Сейчас что-то однозначно не так. Даже в музыкальных школах. Разве что в специализированных (двух на Минск) что-то осталось. Но... тут уж талантом не вышли.
    4. Согласна. Но почему надо на музыке заморачиваться -- не понимаю. Есть куча другой деятельности, которая может в т.ч. и удовольствие доставить.

  • dziima Member
    офлайн
    dziima Member

    299

    9 лет на сайте
    пользователь #1482092

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 28 марта 2017 15:10
    oks_1964:

    Sonejka, как предлагаете сопромат изучать без синусов-косинусов (наука, важная для всех технических специальностей)? Или тогда все инженеры должны учиться по 8-10 лет с учетом изучения тригонометрии. Имхо, дороговато получится.

    Школьная программа при мотивированном подходе это год подготовки. А потом, в универ человек должен поступать уже сдав сопромат. Сопромат в техникумах сдавали.

    Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд

    Кот-Обормот:

    dziima:

    Сто лет назад не было ни детсадов, ни школ в таком количестве. Но люди были умнее.

    шо вы говорите?

    А при чем тут нижние слои? В семьях более высоких сословий, детей учили гувернанты из студентов.