Ответить
  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    10 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 15 февраля 2017 07:21
    oks_1964:

    Так Ваши родители не бегали по инстанциям с криком "ай-ай, три предложения ребятеночку списать дали, да примеров с десяток"!

    Я вообще не помню, чтоб у моей матери был повод вмешиваться в процесс образования, чего не скажешь о современной школе. Одних дополнительных тетрадей вагон и маленькая тележка и хорошо, если используется хотя бы 1 тетрадка из двух-трех, которые обязательно нужно было купить.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 15 февраля 2017 11:24
    olicha:

    Я вообще не помню, чтоб у моей матери был повод вмешиваться в процесс образования, чего не скажешь о современной школе. Одних дополнительных тетрадей вагон и маленькая тележка и хорошо, если используется хотя бы 1 тетрадка из двух-трех, которые обязательно нужно было купить.

    Так заданий в учебнике хватает только для того, чтобы ребенок заимел общее понятие о теме. Про отработку умений-навыков говорить не приходится. Раньше это все просто делалось в рабочих тетрадях (вставить в распечатанный текст буквы, в клеточки цифры... учителям и методистам в голову не приходило, что такое возможно вообще -- только "списать, вставив";). А сейчас-то задания практически срисовываются, а не списываются. Вот как-то вот так.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    376

    12 лет на сайте
    пользователь #486142

    Профиль

    376
    # 15 февраля 2017 13:08

    Советская школа готовила настоящик специалистов:
    1)специалистов красть с заводов
    2)специалистов класть асфальт в снег и дождь
    3)специалистов водить авто, не пристёгиваясь
    4)специалистов заряжать воду перед телевизором
    5)специалистов менять власть в прыжке
    6)специалистов объявлять народные республики
    7)специалистов назначать Назарбаева пожизненным президентом (и не только его)
    8)специалистов, способных сделать ливнёвку вдоль дорожек хуже чем это делали рабочие в Европе в середине 9ого века
    9)специалистов иметь баснословные доходы и всё равно неплатить налоги
    10)специалистов отпускать друзей из тюрьмы за неуплату налогов
    11)специалистов садить человека в тюрьму за тупые шутки и дрифт

    "Странные" специалисты.

  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    10 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 15 февраля 2017 13:13
    oks_1964:

    Про отработку умений-навыков говорить не приходится.

    Можно подумать, что если задано для закрепления материала стописят примеров, которые дети по Вашему выражению "срисуют", то это закрепление будет.
    Домашнее задание должно быть разумным, а не копаем от забора и до упора.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 15 февраля 2017 13:25 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    olicha:

    Можно подумать, что если задано для закрепления материала стописят примеров, которые дети по Вашему выражению "срисуют", то это закрепление будет.
    Домашнее задание должно быть разумным, а не копаем от забора и до упора.

    Это будет закреплением, притом по нескольким темам. Ибо при списывании восьми предложений, а не трех, хорошо работает и зрительная, и моторная память ("глаз видит, как должно быть написано правильно", "рука видит, как должно быть написано правильно";). Это достаточно важно. При том, что глаз современного ребенка не особо видит грамотную речь, даже просто орфографически грамотную -- инет этой особенности лишен, сия особенность реально существенна.
    По поводу примеров на 20 действий (ой, больше 4-х сейчас же низзя)... Тут а) вырабатывается внимательность и где-то логика; б) усидчивость (способность длительное время концентрировать внимание на одной задаче). Тоже важно, как ни крути.

  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    10 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 15 февраля 2017 13:42

    oks_1964, Вы давно смотрели нынешние доп. тетради? Что там и куда списывается?
    Вот пример задания: Незнайка наделал ошибок, исправь их. (Сколько не пыталась, так и не могу понять логику этого задания в 3 классе). Вставь пропущенные буквы, обозначь приставки. И так 20 упражнений на одну тему! Какое списывание? Откуда тут закрепление?

    Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд

    Белорусская доп.тетрадь порадовала: 35 заданий по замене выражения одним словом. Все ничего, но некоторые из них я не знаю, как назвать, не говоря уже о ребенке.
    Например: надзвычайныя прыродныя здольнасцi, орган зроку, а таксама зрок и др.

  • Slovopyt Senior Member
    офлайн
    Slovopyt Senior Member

    7564

    12 лет на сайте
    пользователь #470958

    Профиль
    Написать сообщение

    7564
    # 15 февраля 2017 14:59 Редактировалось Slovopyt, 1 раз.
    olicha:

    Например: надзвычайныя прыродныя здольнасцi, орган зроку, а таксама зрок и др.

    бачанне?))))
    хотя это жесть,если честно))) 35 заданий..

    oks_1964:

    Ибо при списывании восьми предложений, а не трех, хорошо работает и зрительная, и моторная память ("глаз видит, как должно быть написано правильно", "рука видит, как должно быть написано правильно"

    Лучше бы ребенок пописал 5 предложений, а время, затраченное на переписывание остальных предложений, потратил на какое-нибудь чтение. И сработала бы и зрительная, и моторная память. Мне в свое время грамотно писать помогло просто чтение, читала очень много и разной литературы, а не учебку. Итого: вижу, когда предложение написано неправильно. А то тупо переписывать - имхо, ничего не работает, просто отключается мозг, и включается робот "переписать побыстрее и пойти куда подальше от домашек дурацких и НЕИНТЕРЕСНЫХ".

    Забавную вещь заметила. Авторы учебника реально думают, что если они сделают задание в стиле сказки, типа "Незнайка сделал ошибки, найди их", то под такой формулировкой ребенок одинаково увлеченно будет находить пятую ошибку, условно, и сто пятую? Типа игровая форма, да, но игра тоже МОЖЕТ НАДОЕСТЬ и надоедает. И надоест так, что потом от слова Незнайка уже будет почесуха, не говоря уже про его ошибки. Игровая методика - это круто, но игры нужно уметь придумывать. Сделайте РАЗНЫЕ игры, а не просто задать побольше одинаковых заданий под приправой игры, которая озвучена вообще только в задании.

  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    10 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 15 февраля 2017 15:06
    Slovopyt:

    бачанне?))))
    хотя это жесть,если честно))) 35 заданий..

    Не знаю. Мы это делали для галочки, т.е. учитель не проверял. Из 35 ребенок сделал сам 30. Одно не смог придумать слово, а я не стала настаивать, еще четыре и я не знала.

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    Полезла проверять. Бачанне - Зрокавае ўспрыманне рэчаў навакольнага асяроддзя. Но толкования, что это также "орган зроку" нет.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 15 февраля 2017 15:12 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    olicha:

    1. Вот пример задания: Незнайка наделал ошибок, исправь их. (Сколько не пыталась, так и не могу понять логику этого задания в 3 классе).
    2. Вставь пропущенные буквы, обозначь приставки. И так 20 упражнений на одну тему! Какое списывание? Откуда тут закрепление?

    Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд

    3. Белорусская доп.тетрадь порадовала: 35 заданий по замене выражения одним словом. Все ничего, но некоторые из них я не знаю, как назвать, не говоря уже о ребенке.
    Например: надзвычайныя прыродныя здольнасцi, орган зроку, а таксама зрок и др.

    1. Развитие орфографической "зоркости". Говорят (учителя начальной школы), иногда помогает. Но тип заданий, согласна, мучительный. Моим (обеим) не пошло.
    2. Это Узорова? Уже обсуждали. Жэсть... Но тоже слышала, что кому-то помогает.
    3. Развитие речи, обогащение лексикона.
    Вся эта "радость" в общем-то должна делаться в течение недели, а не наскоком (от наскока толку однозначно нет).
    Кстати, с приставками-суффиксами -- тема "Состав слова" фактически заканчивается в началке. То есть предполагается, что в 5-м классе дети эти самые приставки-суффиксы уже "под наркозом" должны вычленять. Потом на базе этой темы полно образований причастий-деепричастий, наречий... В общем, реальная "вешалка" начинается для детей. В началке они саму систему усвоить не могут (в силу физиологии), а потом уже либо самим "гонять" ее, либо оставлять как есть. Полуграмотными получаются. А вот зрительно-моторно особо не запоминают (не пишут просто).

  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    10 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 15 февраля 2017 15:13

    Это оказывается "вока" :o

    Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд

    нашла, где это есть: Варанец В.І. Руска-беларускі тлумачальны слоўнік медыцынскіх тэрмінаў: для студэнтаў лячэбнага, педыятрычнага, медыка-псіхалагічнага, медыка-дыягнастычнага факультэтаў

  • Slovopyt Senior Member
    офлайн
    Slovopyt Senior Member

    7564

    12 лет на сайте
    пользователь #470958

    Профиль
    Написать сообщение

    7564
    # 15 февраля 2017 15:25 Редактировалось Slovopyt, 1 раз.
    olicha:

    Это оказывается "вока" :o

    Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд

    нашла, где это есть: Варанец В.І. Руска-беларускі тлумачальны слоўнік медыцынскіх тэрмінаў: для студэнтаў лячэбнага, педыятрычнага, медыка-псіхалагічнага, медыка-дыягнастычнага факультэтаў

    olicha:

    Например: надзвычайныя прыродныя здольнасцi, орган зроку, а таксама зрок и др.

    и отчего вдруг вока стало надзвычайнай прыроднай здольнасцю і зрокам? :conf:

  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    10 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 15 февраля 2017 15:39

    Slovopyt, ой, это я неудачно написала. Извините :shuffle:
    Два разных выражения:
    1. надзвычайныя прыродныя здольнасцi
    2. орган зроку, а таксама зрок
    Первое я так и не сумела назвать одним словом.
    По второму слова "вока" приходило на ум, но в качестве органа зрения, но никак не самого зрения

    Добавлено спустя 46 секунд

    oks_1964:

    2. Это Узорова? Уже обсуждали. Жэсть...

    Посмотрю, если не отнесли в школу

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 15 февраля 2017 15:55
    olicha:

    Slovopyt, ой, это я неудачно написала. Извините :shuffle:
    Два разных выражения:
    1. надзвычайныя прыродныя здольнасцi
    2. орган зроку, а таксама зрок
    Первое я так и не сумела назвать одним словом.
    По второму слова "вока" приходило на ум, но в качестве органа зрения, но никак не самого зрения

    Ну как же... Все просто. Открываем словарь фразеологизмов, либо тот же трехтомник русско-белорусский(надеюсь, они-то у Вас на прикроватной тумбочке лежат :trollface:) и обнаруживаем кучу примеров где "вока" и "зрок" являются ситуативными синонимами: Кiдацца у вочы, например. И т.д. Что? Нет словарей на тумбочке? Ну, Вы ва-а-аще :weep:
    А если реально, то задания в таких тетрадях действительно бывают диковатыми. И не только в тетрадях. Ладно, по белорусскому языку тех же словарей-справочников немного. А вот как быть с русским (там-то словарей побольше, вариативность покруче бывает).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 15 февраля 2017 16:05
    oks_1964:

    Ну как же... Все просто. Открываем словарь фразеологизмов, либо тот же трехтомник русско-белорусский(надеюсь, они-то у Вас на прикроватной тумбочке лежат :trollface и обнаруживаем кучу примеров где "вока" и "зрок" являются ситуативными синонимами: Кiдацца у вочы, например. И т.д. Что? Нет словарей на тумбочке? Ну, Вы ва-а-аще
    А если реально, то задания в таких тетрадях действительно бывают диковатыми. И не только в тетрадях. Ладно, по белорусскому языку тех же словарей-справочников немного. А вот как быть с русским (там-то словарей побольше, вариативность покруче бывает).

    а зачем проверять по словарю?
    там простейшие слова, а даже если их ребенок не знает - невелика проблема.

    Добавлено спустя 42 секунды

    olicha:

    Slovopyt, ой, это я неудачно написала. Извините :shuffle:
    Два разных выражения:
    1. надзвычайныя прыродныя здольнасцi
    2. орган зроку, а таксама зрок
    Первое я так и не сумела назвать одним словом.
    По второму слова "вока" приходило на ум, но в качестве органа зрения, но никак не самого зрения

    Добавлено спустя 46 секунд

    oks_1964:

    2. Это Узорова? Уже обсуждали. Жэсть...

    Посмотрю, если не отнесли в школу

    1. талент - напрыклад.
    что тут сложного?

  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    10 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 15 февраля 2017 16:13
    oks_1964:

    либо тот же трехтомник русско-белорусский(надеюсь, они-то у Вас на прикроватной тумбочке лежат

    Не поверите, но имеется! Подарен бабушкой внуку. Издание прошлого века :D

    Sonejka:

    1. талент - напрыклад.

    Для меня это слово имеет другое значение

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    Sonejka:

    там простейшие слова, а даже если их ребенок не знает - невелика проблема.

    одно из слов было "суполка". Я его нашла, а вот ребенок его точно не знает.

    А какие варианты для льдины на реке и море будут? Айсберг не предлагать :D

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 15 февраля 2017 16:19
    olicha:

    Не поверите, но имеется! Подарен бабушкой внуку. Издание прошлого века :D

    Ой-ойюшки -- так он же устарел!!! Честно говоря, задолбала уже эта угадайка "как было написано в том словаре, которым авторы пользовались". Вам, находящейся в начале этого пути, искренне сочувствую.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 15 февраля 2017 16:25

    olicha, так в чем проблема?
    ребенок узнал новое слово - прекрасно.
    не знал - тоже не проблема, узнал новое слово или значение слова.

  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    10 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 15 февраля 2017 16:29
    oks_1964:

    Ой-ойюшки -- так он же устарел!!!

    За не имением гербовой, пишем на простой :D

    Sonejka, Вы о каком возрасте дитей глаголите?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 15 февраля 2017 16:32
    olicha:

    Sonejka, Вы о каком возрасте дитей глаголите?

    о, любом.
    Человек не может знать все. и цель школы как раз научить, а не проверить знания.

  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    10 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 15 февраля 2017 16:38
    Sonejka:

    Человек не может знать все. и цель школы как раз научить, а не проверить знания.

    Стесняюсь спросить, а в каком месте тут школа участвовала в обучении? Когда сунула эти 35 словосочетаний? А потом даже проверять не стала и уж тем более объяснять, те места, с которыми не справились дети?
    Судя по нашей бывшей классной, ее задача была именно проверить. Детей она не учила.