Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • blase Senior Member
    офлайн
    blase Senior Member

    5148

    16 лет на сайте
    пользователь #117181

    Профиль
    Написать сообщение

    5148
    # 25 ноября 2013 12:17

    ЭЭЭ блин... хотя бы посмотреть пригласили :weep:

    PER RECTUM AD ASTRUM!
  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    13 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 25 ноября 2013 15:16 Редактировалось CADET50, 1 раз.

    О как, уже провели.... так всё самое интересное пропустишь... :( надо записываться:
    Мишка ХИ3 205 55 16 94Н (тыс. 10-12 "за плечами" )
    авто 1,5 т, пер привод, 140 лс, акпп :)

    The Power of Dreams
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    21 год на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 25 ноября 2013 15:24

    так проверяли пока только зима/еврозима/лето на мокром тасфальте при плюсовой.
    Ждем мороз и снег :) может кто и на лете приедет :))))))))))

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 25 ноября 2013 15:29

    Arrow, есть крутая всесезонка и 700кг колбасы на гидроподвеске :trollface:

    Отонокак, Михалыч !
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    19 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 25 ноября 2013 17:44

    Отонокак, как тебя плющит, Однако :trollface: все себе колбасу простить не можешь.

    жаль не смог поучаствовать :weep:

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    3755

    16 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    3755
    # 25 ноября 2013 19:21
    Arrow:

    так проверяли пока только зима/еврозима/лето на мокром тасфальте при плюсовой.
    Ждем мороз и снег :) может кто и на лете приедет :))))))))))

    я больничку загремел, и машина на лете осталась - не успел я добраться до домкрата и балоннка,
    так шо если на этих выходных то я могу на лете (причем на лысоватом лете (3-4 мм)), один фиг до пятницы точно не выпишут

  • digvic Senior Member
    офлайн
    digvic Senior Member

    8956

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8956
    # 25 ноября 2013 20:15 Редактировалось digvic, 1 раз.

    adminius,

    Не знаю что там вчера было видно, но по пути домой чуть не убился на Бангалор, залетая туда на той же скорости, с которой пролетал ее же по пути на тест. Тормоза это конечно хорошо, но езда - это не только тормоз в пол.
    Да и вилять кормой сегодня было забавно: достаточно чуть резче дернуть рулем. В общем, не рулит шиповка в +5 по дождю против лета никак...

    Так шиповка по сути хороша только на чистом льду, по сравнению с обычной зимней резиной. В остальном зимняя резина будет лучше :) У меня когда-то тоже шиповка стояла на разных машинах, но потом пришел к выводу что мне зимняя резина без шипов привычнее.

    в движении к совершенству
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    16 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 25 ноября 2013 20:41

    Вечер скоро в ночь перейдет. А таблицы все нет.

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 25 ноября 2013 23:08

    а призы?
    призы будут?

  • oleg213 Senior Member
    офлайн
    oleg213 Senior Member

    2385

    16 лет на сайте
    пользователь #118478

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 25 ноября 2013 23:20

    zaicew, победитель получит целый передний бампер, но распакованую :ass:
    :D

    Consult 3+
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 ноября 2013 23:51

    Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте

    Торможение 50-0, по три-четыре заезда
    Графики никак не обрабатывались, только были отсечены сверху чтобы все привести к общей начальной скорости торможения.

    Как это было, для тех кто все пропустил ;)

    Собственно сами результаты:

    Ford Mondeo
    Самый странный автомобиль в тесте.
    АБС на форде вела себя на столько плохо что позволяло машине натурально скользить в никуда, при этом результаты имели очень большой разброс
    Хотя надо сказать что результат по мондео весьма четко коррелирует с результатами авторевью, у них тоже именно мишлин пилот по холодному откровенно скользил

    Первый заезд летний Michelin Pilot Sport

    Второй заезд перекинули на Goodyear Extreme (шип)

    Сравнительно лето красным, зима-шип синим:

    ...

    Saab 9-3
    Сам удивлен, торможения ровные что на одном типе резины, что на другом, причем на зиме немного плотнее, лето быстро "прогревалось" с каждым торможением работало лучше и лучше. По интенсивности торможения на лете в лучшей попытке до Ха5 чуть чуть не дотянул.

    Первый заезд летний Kleber HP2 (215/55-16, оригинальное литье, износ близок к индикаторам):

    Второй заезд перекинули на Michelin Xi2 (215/55-16, оригинальное литье, остаток 7мм):

    Сравнительно лето красным, зима(липучка) синим:

    ...

    Далее просто сравнение автомобилей, которые не перекидывали колеса

    BMW X5, летние шины (Nokian HakkaZ Suv 255/50 R19 перед; Bridgestone ez300 285/45 R19 зад; обе 2010й год остаток 7+)
    результаты были очень странные, я отбросил явно левые графики там где он совсем странно скользил
    хотя и по этому графику видно как работает АБС на Ха5 если зацепа нет
    результаты были очень не стабильны, на картинках лучший и средний из остальных попыток


    лето на Ха5 работало нестабильно по такой температуре, зацеп то был то небыло
    в любом случае Х5 остановился быстрее всех остальных

    Chrysler Pacifica, зима Michelin Xi2
    просто на зиме, тормозил довольно ровно и близко, без странных срывов

    Skoda Octavia, осенние шины - Goodyear UG8, 195/65 R15 стальные диски (резина практически новая, пробег 200км)
    торможения очень ровные и близкие, провалов в зацепе было не много

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    графики сняты с родного софта
    есть экспорт всех данных в excel но их обработать это работа не для вечера понедельника ;)

    да и - картинки кликабельны

    Сведенные результаты по средним значениям:

    Выводы:
    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Добавлено позже

    Тест зимней резины 2013 : Дополнение. Еще один мондео на шипе и опять сааб. Влажный асфальт и +3..+4.

    В прошлый раз Мондео явно выдал что-то не так. решили перепроверить на другой машине. Сааб выступил в качестве референс эталона.

    Место проведение то же. Температура была чуть ниже +3..+4. На площадке было много песка.

    Машины:
    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)
    Ford Mondeo Mk3 ST, зимние шины шип Michelin XIN2 (205/55/16)

    Сааб:

    Мондео:

    И еще раз, совмещенные результаты все.

    Или так

    Так что или была проблема с машиной, либо странный сбой.
    И что интересно, шип перетормозил нешипованный мишлин! Он действительно был лучше.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52877

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52877
    # 25 ноября 2013 23:54

    о, супер !

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 00:11

    заодно дали Ха5му под хвост и посмотрели как он не едет на том чипе что в него влит

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 26 ноября 2013 00:34

    ав
    как я предполагал хрень полная
    какие то графики не о чем
    ни фига несодержательные и сомнительные
    скажем так акция осуществилась на 50%
    хотя для первой попытки уже не плохо
    удачи!

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 26 ноября 2013 06:30

    Андрей Владимирович, данные акселерометра есть? А то графики какие-то ну совсем нелогичные с физической точки зрения... Лобовик с обогревом повлиял? Просто в диапазоне 30-20кмч какая-то хрень на графиках.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11141

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11141
    # 26 ноября 2013 06:51

    Nokian Hakka Z Suv перед
    Bridgestone Turanza ez300 - зад
    обе 2010й год остаток 7+

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 26 ноября 2013 08:43

    c какой скорости тормозили?

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 08:45

    nivi44ok, 60-50

    Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды

    adminius:

    Андрей Владимирович, данные акселерометра есть? А то графики какие-то ну совсем нелогичные с физической точки зрения... Лобовик с обогревом повлиял? Просто в диапазоне 30-20кмч какая-то хрень на графиках.

    данные графики строятся суммарно по информации от акселерометра + данных с ГПС + очень сложные алгоритмы
    именно поэтому некоторые графики иногда не доходят до нуля, ГПС сволочь инертный и не точный, а метры и момент начала торможения и момент окончания отсекается не по ГПС, а по акселерометру, то что в середине это апроксимация, и, если уж отбрасывать, графики то зеленый и красный с шипа, остальные норм и все это считаю не я, все это считает сам GTech, и графики эти с его родного софта

    а графики как раз не странные, именно это и я ощущал когда сидел рядом и зрители на улице - АБС слишком сильно распускал колеса и машина натурально скользила, это не ошибка, это такой вот АБС у форда
    виден как раз тот самый косяк в работе АБС и это и обьясняет почему форд так далеко уезжал

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 26 ноября 2013 08:48
    adminius:

    А то графики какие-то ну совсем нелогичные с физической точки зрения...

    - есть версия, что ЕБД у тебя не всегда срабатывала.

  • alexei27 Senior Member
    офлайн
    alexei27 Senior Member

    2306

    14 лет на сайте
    пользователь #228143

    Профиль
    Написать сообщение

    2306
    # 26 ноября 2013 08:48

    AB,а какой Мондео был?последнего поколения?четвертый?