Уважаемые соседи!
В своих сообщениях я не пытаюсь кого-то обвинять а делюсь своими наблюдениями и соображениями на этот счет.
Я всегда стараюсь быть объективным и свое мнение формирую из того что вижу вокруг, не зацикливаясь происходящим у нас, а наблюдая за другими ЖСПК.
Что хочется сказать Patri0tу:
1) Что касается обязанностей уполномоченных, для этого я думаю не надо заглядывать в Устав ЖСПК, достаточно взглянуть на протокол собрания уполномоченных по продлению договора с председателем. Собрались, приняли решение - значит полномочия никто с них не снимал, и они ими пользуются. А вы говорите о создании еще какой-то инициативной группы.
Да, им никто ничего не оплачивает, но извольте, у меня тогда возникает вопрос:
почему для продления договора председателю они собираются сами бесплатно, а для проведения общего собрания у них нет ни времени ни желания? Почему вопросы,связанные с финансами жильцов, принимаются без их ведома и согласия?
Есть еще такое понятие как общественная нагрузка, а так как мы живем в едином организме по названием ЖСПК, то она всегда будет присутствовать.
Кстати, Устав ЖСПК не делится на до и после строительства, и он действует на протяжении существования ЖСПК, соответственно обязанности и полномочия не изменны.
2) Что касается проведение собраний, то я вам скажу так, если они должны проводиться - то проведение собрания становится такой же обязанностью как и все остальные обязанности. И становится как-то странновато, что наше правление с уполномоченными начинают игнорировать некоторые свои обязанности.
Знаю на примере других ЖСПК, когда у них тоже было все тихо и гладко, а когда досрочно уволился председатель, тогда-то все и узнали о своих больших проблемах (неоплаченных счетах, отсутствия денег на счету ЖСПК и др). А ведь у них было все как у всех: и правление ЖСПК и уполномоченные, только почему-то не было общих собраний. А беда пришла нежданно.
Не надо наивно предполагать что нас такие проблемы не могут коснуться. Не будем переходить конкретно на личности председателей а берем ситуацию в целом у нас.
Что мы имеем:
Собрания у нас не проводилось уже давно. Никто из жильцов не знает конкретного положения дел нашего ЖСПК. Сколько денег у нас на счету? Отчета ревизионной комиссии тоже никто не видел. А комиссия вообще работала, или все просто подписали бумагу?
Да, я знаю что если захочу, то могу пойти потребовать и ознакомиться с протоколом как и с любым документом. Лично я не хочу ознакамливаться с чем-то по факту. Я хочу видеть тех кто с этим работал, задать им конкретные вопросы (что проверял? где смотрел?), а если мне станет что-то непонятно, ведь я не бухгалтер, то на собрании среди наших жильцов наверняка будут присутствовать люди сведующие в этих вопросах.
Неужели за год после нашего заселения у нас не возникло никаких вопросов, которые надо решать?
Вот хотя бы один вопрос:
Что с нашим помещением, которое предназначено для правления ЖСПК? Его будут сдавать в аренду или нет? Если нет, то кто за ним присматривает и в каком оно состоянии? Если да, то кто определяет размер арендной платы? Я уже не говорю о проведении там каких-то мероприятий по употреблению напитков. (как-то лично видел).
Конкретно наш председатель нанят еще как минимум двумя ЖСПК. Идя ему на встречу мы подписали с ним трудовой договор, с удобным ему графиком работы. Как я уже говорил всюду успеть невозможно, да и когда-нибудь наступает момент когда человек устает морально и физически. Вы думаете человек сам скажет переизберите меня, я устал? Как ни грустно это говорить, но зарабатывая много, человек к этому привыкает и изменить свое материальное положение в худшую сторону вряд ли захочет сам.
В соответствии с его распорядком дня он без проблем будет выполнять свои обязанности, но вот как и в каком объеме?
Кто может утвердительно сказать что на вашей работе ваш работодатель не осуществляет контроль за выполнением работниками распорядка дня. Так как мы - работодатели, как мы можем проконтролировать распорядок работы председателя? Он в это время на месте или решает вопросы других ЖСПК? А когда решает наши? А решает ли он их вообще? Довериться честному слову? Председатель без контроля.
Этот трудовой договор ни о чем, простое основание для трудоустройства председателя и выплаты ему з/п в благодарность за построенное жилье.
Кто осуществляет контроль за работниками, нанятыми нами если председатель уже отработал свои часы, отведенные для нас? А где вообще их рабочее место? На телефоне? Получается что и они без контроля.
Не работа а сказка.
А что мы сможем изменить если вдруг что-то пойдет не так и на каком этапе это произойдет и кто за этим следит? Ведь благодаря нашим уполномоченным с юридической точки зрения все оформлено в порядке.
Так что прежде чем что-то подписывать надо сначала проанализировать возможные ситуации.
Добавлено спустя 53 минуты 34 секунды
Некоторые выдержки из нашего Устава ЖСПК СН2
Так сказать ответы на наши вопросы.
50. Органами управления ЖСПК являются:
общее собрание (собрание уполномоченных);
правление;
председатель правления.
В случае строительства кооперативом двух и более домов (двух и более очередей кооператива) каждая очередь кооператива имеет свое общее собрание, собрание уполномоченных.
51. Высшим органом управления ЖСПК является общее собрание. При наличии в организации застройщиков более 50 членов высшим органом управления может являться собрание уполномоченных.
Уполномоченные избираются на общем собрании, на котором присутствует более двух третей членов ЖСПК, из числа членов ЖСПК из расчета по одному уполномоченному от каждых 20 членов ЖСПК.
Выборы уполномоченных должны проводиться не реже одного раза в 5 лет.
54. Общее собрание (собрание уполномоченных) созывается правлением по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
55. Письменное уведомление о проведении общего собрания (собрания уполномоченных) должно быть направлено правлением (председателем правления) организации застройщиков каждому члену этой организации (уполномоченному) и собственнику жилого (нежилого) помещения в доме, не являющемуся членом этой организации, не позднее 10 дней до даты его проведения.
57. При необходимости решение общего собрания может приниматься путем проведения заочного голосования (опроса). При таком голосовании каждому члену ЖСПК направляется нарочным под роспись в получении или заказным письмом с обратным уведомлением бюллетень для голосования единого образца, установленного правлением.
60. К исключительной компетенции общего собрания относятся:
- внесение изменений и (или) дополнений в устав; кроме этого
- определение основных направлений деятельности этой организации;
- прием и исключение из членов ЖСПК;
- установление размеров и сроков внесения вступительных, паевых (при финансировании строительства, реконструкции, приобретения дома ЖСПК), членских, целевых и дополнительных взносов; кроме этого
- установление размеров пени в соответствии с законодательством за несвоевременное внесение взносов;
- избрание уполномоченных и досрочное прекращение их полномочий; кроме этого
- определение количественного состава правления данного ЖСПК;
- избрание членов правления и председателя правления ЖСПК, досрочное прекращение их полномочий;
- избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий, утверждение положения о ревизионной комиссии (ревизоре) ЖСПК;
- предоставление полномочий председателю общего собрания (собрания уполномоченных) по заключению трудового договора (контракта) с избранным председателем правления;
- утверждение годовых отчетов и балансов на основании заключений ревизионной комиссии (ревизора) или аудитора;
- утверждение ежегодной сметы доходов и расходов, вносимых в нее изменений;
- утверждение сметы расходов на содержание органов управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ЖСПК, определяемой в соответствии с законодательством, а также форм и систем оплаты труда, мер социальной защиты работников;
- изменение размера общего недвижимого имущества ЖСПК в процессе реконструкции дома путем надстройки, пристройки (за исключением случаев, когда надстройка и пристройка жилых (нежилых) помещений при реконструкции дома планируются соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом согласно законодательным актам) либо передача общего недвижимого имущества организации в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы членов ЖСПК и собственников жилых (нежилых) помещений, не являющихся членами этого ЖСПК;
- рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) членов правления и его председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора);
- принятие решений о реорганизации и ликвидации этого ЖСПК, назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), а также утверждение передаточного акта или разделительного баланса, промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов. кроме этого
Собрание уполномоченных имеет право рассматривать вопросы, отнесенные в соответствии с Положением об организациях застройщиков и уставом к исключительной компетенции общего собрания, за исключением вопросов, определенных в абзацах втором, пятом, седьмом, семнадцатом части первой настоящего пункта.
69. К компетенции председателя правления относятся:
утверждение должностных инструкций штатных работников ЖСПК, утверждение штатного расписания этой организации после его согласования с общим собранием (собранием уполномоченных);
принятие на работу и увольнение работников этой организации, применение к ним мер поощрения и взыскания;
73. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ЖСПК, председателя правления и членов правления общее собрание (собрание уполномоченных) избирает ревизионную комиссию (ревизора) из числа членов этой организации. ЖСПК вправе провести аудит своей финансово-хозяйственной деятельности.
74. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается на три года в составе не менее трех человек.
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна только общему собранию (собранию уполномоченных).
77. Ревизионная комиссия (ревизор):
контролирует соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины и финансового законодательства правлением, его председателем, членами ЖСПК в процессе деятельности этого ЖСПК;
проводит не реже одного раза в год проверку финансово-хозяйственной деятельности ЖСПК;
дает заключения общему собранию (собранию уполномоченных) по отчетам председателя и его правления;
отчитывается перед общим собранием (собранием уполномоченных) о своей деятельности.
78. Без заключения ревизионной комиссии (ревизора) или аудитора общее собрание (собрание уполномоченных) не вправе утверждать годовой отчет и годовой баланс ЖСПК.
Вот я и спрашиваю, а не кажется ли вам, что что-то не так?
Какие функции у нас несут уполномоченные?
Исходя из приведенных мною выдержек из нашего Устава, собранию уполномоченных подконтрольно все: ревизионная комиссия, утверждение годовых финансовых отчетов, утверждение сметы расходов на содержание органов управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ЖСПК, назначение председателя, согласование штатного расписания и многое другое. Они являются органом управления ЖСПК также как и общее собрание.
Все решается без нашего согласия благодаря ссылочке (собрание уполномоченных). Но это не значит что решения должны принимать только они, они лишь "имеют право", а фраза "рассматривать вопросы" не означает принимать по ним решения. А наше мнение вообще собираются когда нибудь хотя бы узнать? Заметьте, ни один вопрос, собрание уполномоченных не отложило для решения на общем собрании. Нас тупо отстранили от решения всех вопросов, в том числе и финансовых. Все решает команда 7-ми.
Если уполномоченные по нежеланию выполнять общественные нагрузки или от большого доверия и благодарности к председателю все пустили на самотек (что очень похоже, т.к. действуют в интересах председателя а не ЖСПК) или что хуже вступили в сговор с председателем, то в реалии мы сейчас имеем неподконтрольное правление. И шансы пострадать от этого у нас возрастают с каждым днем.
Единственное место где мы можем потребовать ответов на наши вопросы - это общее собрание, инициировать которое должен председатель, но у него как видно нет желания встречаться со всеми, ведь проще принимать решения с собранием уполномоченных, в чьей компетенции и адекватности я уже сомневаюсь, да и времени не хватает, ведь работы-то многовато с тремя ЖСПК.
P.S. Не люблю когда моя судьба зависит от кого-то, кто совершает необдуманные поступки.
А по поводу недоверия скажу так:
Я людям стараюсь доверять, но из жизненного опыта знаю, что беспечность приводит к беде, а бесконтрольность со стороны со временем очень сильно портит людей, даже честных.
Человеческий фактор. И это факт.