Специально не писал вчера, ибо не хотел, чтоб повествование строилось на эмоциях. Сегодня, когда все улеглось, можно здраво оценивать вчерашний диалог и его результаты.
С 1992 по 2010 год я занимался картингом. Выступал за команды РЦТТУ и МДДиМ. Естественно, что осталось много знакомых и друзей. Время от времени я посещаю соревнования и общаюсь с народом. В последнее время в картинге далеко не все хорошо. Когда я спрашиваю причины, то мне называют их три: СДЮСТШ, Малейко, Мирошниченко.
Несколько недель назад, в самом начале этого «кипиша», я позвонил нескольким людям (которые в спорте более 20 лет) и спросил, как у них проходит взаимодействие между спортсменами и командами и господами Малейко и Мирошниченко? Ответ был однозначный: «Никак, нас просто не слышат и вставляют палки в колеса». Скажу более, в администрацию президента уже поступало коллективное письмо от картингистов на ДОСААФ в лице Мирошниченко и Малейко.
И вот вчера, после письма в адрес председателя ДОСААФ, состоялось собрание и у мотокроссменов. Мне 32 года и я вам скажу, что я в жизни не слышал столько бреда и идиотизма, сколько вчера))) Это полный треш!
Да, надо отдать должное ребятам из ДОСААФ, вешать лапшу на уши у них получается великолепно! Был бы чемпионат мира – все медали были бы у них. Настолько искажать реальность и действительность в угоду своим бюрократическим интересам… Эмоции зашкаливают! С полным серьезом рассказывать, что у нас в стране в последнее время подготовлено свыше 10 тренеров по мотоспорту… И это при условии, что у нас в стране нет ни одного учебного заведения, где готовят подобных специалистов! А вы знали, что у нас есть сборная команда из 23 мотокроссменов? Нет? И я не знал! А она как тот суслик – есть! Однако, ни на каких крупных соревнованиях сборная РБ не представлена.
Коснулись вопроса хронометража и организации соревнований… Вспоминается Лермонтов с его «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно…». Стали показывать фото из Волковыска, мол, посмотрите, туалет был! Один… Человек на 300!
Наболевший вопрос с датчиками обсуждался долго и бурно. Генерал Дырман утверждал, что они есть и работают, а спортсмены говорили обратное. Да, они есть! Мы их видим в одном классе примерно раз-два в год. Чаще они лежат где-то в гараже. Иногда их привозят даже на соревнования, но они разряжены… А самое смешное сказал директор СДЮСТШ Клишевич! Он заявил, что федерация должна присылать ему заявку перед каждой гонкой на эти самые датчики. Организатор всех соревнований ДОСААФ или районная структура, система хронометража принадлежит им же, но заявку должна присылать федерация мотоспорта!
Прошлись по классам. Оказывается, что нигде в мире классов «50», «Хобби» и «Ветеран» нету и мы должны сказать спасибо, что с барского плеча господина Малейко упало снисхождение и крепостным дозволено выступать в программе Чемпионата и Первенства РБ! В учет не берется то, что под эгидой ФИМ проводится Кубок Мира среди ветеранов, классы любителей существуют даже с различным ограничением по возрасту и спортивной подготовке спортсменов, а в классе «50» проходят международные чемпионаты (например, польский MML). Так же господин Мирошниченко заявил, что по закону класс “50” вообще не должен существовать! Именно по этому его и убрали из командного зачета. Алексей Аркадьевич, включите логику, на основание чего вы связали понятия “не должен существовать” и “убрать из командного зачета”? Тут подключается юрист и объясняет, что, если в классе “50” случится ЧП, то сядет в тюрьму человек допустивший детей к участию в мотокроссе, поэтому детей исключили из командного зачета. Был бы датчик бреда, то в тот момент он показывал бы пиковые значения. Ладно, на минуточку поверим “специалистам” и согласимся с тем, что таких классов нигде не существует и их быть не должно. Тогда пусть ответят, где в мире есть “Юниор” и “Национал” и в каких странах розыгрывается звание Чемпиона и Победителя первенства страны в этих классах? Круг замкнулся.
А еще очень повеселил такой не стандартный ход ДОСААФ, как приглосить на встречу тренера по… судомодельному спорту))) С революционым настроением лейтенанта Шмидта “адмирал” малых судов прочел речь о том какой молодец ДОСААФ и какие все “пи..сы” вокруг. Садись Колчак, зачет, на премию заработал! Распорядитесь выдать куб воды и лист фанеры!
Учитывая многократные жалобы из различных видов авто и мотоспорта на Сергея Малейко и Алексея Мирошниченко общественность неоднократно просила генерала Дырмана озвучить профессиональные качества на соответствие занимаемой должности. Несколько раз Иван Васильевич уходил от ответа, а затем сказал, что эти люди его полностью устраивают. Как говорил Давид Гоцман: “Картина маслом”. На людей пишут жалобы в администрацию президенда, жалуются в устной форме на то, что они разваливают спорт, собирают подписи с просьбами проверить компетентность… А они, оказывается, полностью устраивают…
В начале весны многие ребята приезжали на тренировки в Осиповичи. Хорошая, рабочая трасса. Раньше там проводили гонки. Теперь уже нет. Местные кроссмены сказали, что всем плевать на трассу, поддержки никакой. Скинулись кто чем мог на трактор, чтоб поровнять полотно… На вопрос, что многие объекты запущены был дан ответ, что где-то залатали крышу и отремонтировали стену. А сколько из всех трасс в РБ действующих? Даже половины не будет.
Ну и на финал своего повествования я оставил тему, которая затронула меня больше всего. Дело касается учебно-тренировочных сборов. В письме к председателю ДОСААФ было написано, что в Республике не проводятся сборы. Мирошниченко заявил, что это не правда и сборы проводит Тылецкий. Начнем с того, что у Тылецкого своя школа (есть страница в соцсетях) и он берет за это деньги. И, разве, это можно назвать сборами? Это обычная платная тренировка для всех желающих. При ДОСААФ есть главный тренер по автомотоспорту, есть списки из 23-х фамилий членов сборной команды РБ. Где сборы и тренировки этого коллектива? К каким соревнованиям готовит тренер эту “бумажную” дружину? Мой отец входил в состав сборных команд БССР и СССР по мотоспорту. С дрожью в руках и большой гордостью за родителя я брал в руки пожелтевшие от старости листки бумаги, где отца приглашали на сборы. Сборы длились неделями. Была езда на мотоциклах, ОФП, психологическая подготовка и т.д. А что сейчас?
Ситуация мрачная. Иван Васильевич Дырман пытается найти хоть какой-то диалог и призывает работать вместе. Мирошниченко и Малейко сдвинуть с места не сможет ни один бульдозер. Бюрократический клещ глубоко впился в головы. Прикрываясь никому не нужными законами и отписками эти товарищи загоняют спорт в огромную яму. Из их уст сторонний человек сделал бы вывод, что все хорошо, все по закону, работа ведется и т.д. Только где результаты этой работы? Они выростили сильных мотогонщиков, спорт массовый, сборная успешно выступает на международных соревнованиях? Или может наши гонки привлекают толпы иностранных гонщиков? Вопросов много… Ответов нет.