Ответить
  • Жуккк MemberАвтор темы
    офлайн
    Жуккк Member Автор темы

    251

    19 лет на сайте
    пользователь #28353

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 11 июня 2007 18:40 Редактировалось -SergeS-, 102 раз(а).

    отдых в Болгарии с поездкой на авто

    Как поехать:
    1 иметь деньги
    2 заказать отель через http://booking.com или турфирму.
    3 оформить визу
    По польской национальной (или на закупы) можно ехать без проблем!
    Попытки попасть в Болгарию через Европу по однократному шенгену чреваты большими проблемами. Вас просто не пустят.
    4 прочитать шапку, много вопросов отпадёт, а если прочитаете всю тему -- то все.

    Паспорт с визой (тема про болгарские визы -- http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=473379)
    Техпаспорт
    Водительское удостоверение
    Зелёная карта для ЕС(можно купить заранее в любой страховой компании, 2 недели - 30 евро, месяц – 50 евро)
    Медицинская страховка на каждого (около $9)
    Шенгенские визы действуют.
    http://www.bulgaria.by/rus/index.php?section_id=92
    Румынская виза для транзита (до 5 дней) по межправительственному соглашению Болгария-Румыния не нужна.

    Посольство Болгарии в Республике Беларусь: г. Минск, пл. Свободы, 11.
    Сайт болгарского посольства

    Стоимость оформления визы
    для граждан РБ - 60 евро
    дети до 12 лет - бесплатно

    Про документы для открытия визы читаем: Тема про визы
    Записываться не надо, в порядке общей очереди. Время на подачу около 15 минут на семью. Подавать можно одному.

    Кроме того, в Болгарию теперь можно ездить по многократной шенгенской визе. Наличие действительной двукратной или многократной шенгенской визы позволяет въезжать в Болгарию и пребывать на ее территории как до въезда в страну Шенгенского соглашения, так и после.
    Решение Совета Министров Республики Болгария №48 от 27 января о применении безвизового режима в отношении владельцев действительных единых (шенгенских) виз, действительных виз для долгосрочного пребывания и разрешений на пребывание, выданных странами-членами, применяющими Шенгенское право, а также Швейцарией и Лихтенштейном.
    Решение вступило в силу 31 января 2012 г.

    С 2013 года белорусы могут получить многократную визу в Болгарию.
    Белорусские граждане, которые в 2012 году получили въездную визу в Республику Болгария с целью «туризм», «гостевая», «бизнес» или «собственники недвижимости», могут до конца 2013-го получить многократные краткосрочные визы сроком на 1 год. http://www.interfax.by/article/99398

    -----------------------

    Карты в навигатор

    Сайт http://autotraveler.ru/ изучить по каждой стране. О платных дорогах, виньетках, штрафах, правилах дорожного движения!
    Необходимо иметь в автомобиле 2 знака аварийной остановки (только по южному маршруту смотрят) , аптечку, огнетушитель, оранжевый жилет. (румыны злобствуют.)
    Виньетки (оплата дорог):
    Для оплаты дорог в Румынии покупаем «ровиньетки» по интернету: https://www.e-rovinieta.ro/ru/, или на заправках. Виньетки по Румынии - 13 лей неделя (3 евро) FAQ как заполнять формы на виньетку.
    Словакия - 16 евро примерно на заправке, но платные участки можно объехать (см. карту выше),
    Виньетки с 1 января 2016 г в Словакии уже электронные. 14 эура за месяц https://eznamka.sk/selfcare/purchase/
    В Венгрии виньетки электронные, при покупке данные просто заносят в базу, можно купить по интернету прямо сейчас: https://en-ematrica.autopalya.hu/ или http://www.tolltickets.com/default.aspx?lang=en-GB&mnu=c Венгрия - 19,5 евро
    В Болгарии виньетки покупаем на любой заправке. Сэкономить на виньетках не получится, их проверяют на границе.

    Карта АЗС с ценами по трассам Украины.http://azs.uapetrol.com/roads.html
    Карта АЗС с ценами по трассам Румынии.http://www.ariscard.com/ru/maps/countries/ro/
    Стоимость топлива:
    http://ru.gas-globe.com/international.phtml?kontinent=EU
    http://autotraveler.ru/spravka/benzine-in-europe.html#.T_p43HW3m4V

    Бронирование отелей для ночёвки: http://booking.com
    Дорожная информация о Румынии. Ещё о Румынии.
    Дорожная информация о Болгарии
    Румынские разговорники:
    http://odisseya.net/ussko-rumynskiy_razgovornik_64.html
    http://antares.md/razgovornik-ruminii
    Карта качества болгарских дорог.
    Ещё карта качества дорог, в том числе и украинских

    Хочу уведомить всех, что с 7 марта стал доступен слой "street view" в гугломапах (как и в гуглоземле). Болгария охвачена практически вся - все дороги и населенные пункты (в большинстве городов все улицы, если город поменьше или село - пару улочек). Таким способом можно узнать что за место где собираетесь поехать, как дороги (состояние может не самое актуальное - в основном фотографии делали год назад).

    --------------ремонты, дорожные работы---------
    Польша - ремонты
    http://www.gddkia.gov.pl/pl/21/mapa-warunkow-drogowych
    Словакия ремонты
    http://www.zjazdnost.sk/map/view.html
    Венгрия очереди на границе
    http://www.police.hu/hirek-es-informaciok/hatarinfo
    ремонты
    http://utinform.hu/
    Сербия - очереди и ремонты
    http://www.amss.org.rs/index.php?option=com_content&view=article& ... Itemid=210

    Туда:
    1. Прешов перекресток с круговым движением берете правее на кург, координаты въезда на круг 48.970363, 21.254421, второй съезд, координаты съезда с круга 48.969608, 21.252755. круг в диаметре метров 80, сразу не понять, что это круг :rotate:

    2. проезжаете Шебастовце и на ближайшей развязке никуда не съезжаете - по прямой. координаты развязки 48.646036, 21.268911

    Обратно:
    1.прямо на венгерско-словацкой границе перекресток, на нем прямо (под здание) координаты перекрестка 48.531376, 21.254229

    2. По пути домой: где-то в поле возле некого г. Важковце на развязке берете правее, координаты съезда 48.786795, 21.304841 и под мост.

    Около Свидника ни туда, ни обратно платной дороги нет.

    По Словакии без виньеток ехать так.

    Отели испробованы онлайнеровцами.
    http://www.bukzirka.com.ua/
    Стоимость виз 2 взрослых 2 детей: 60+60+35+35= 190 евро
    Страховки: 50 евро.
    Стоимость топлива, ночёвки в дороге: 300-400 евро
    Отель при самостоятельном бронировании в зависимости от звёздности и сезона на 12 ночей: 350-1000 евро.
    Питание: от 300 евро.
    Реально можно вложиться в 1200-1600 евро.

    В Черногорию на своём авто. (Родственная тема. Маршруты почти совпадают. Желательно читать.)

    Спасибо онлайнеровцам за собранную информацию.
    -SergeS-

    ---------------------------------
    Политические споры в теме запрещены. Как и слова "вата" и "укроп".
    Будут караться нещадно.

    тел. 8-029-341-84-20 (velcom)
  • Cameraman Senior Member
    офлайн
    Cameraman Senior Member

    34347

    19 лет на сайте
    пользователь #24114

    Профиль
    Написать сообщение

    34347
    # 29 апреля 2008 13:09

    Zeruel, ошибся. Не знал. Спасибо :lamer:

  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 30 апреля 2008 22:10
    Arrow:

    Так же рассматриваем вариант авто в Болгарию...

    Flowmaster, а не задавался впоросом размещения в Болгарии, ну там снять коттедж или т.п.? :)

    Вообще-то хотели просто снять отельный номер. В прошолом году за 2 недели пребывания на троих заплатили 306 евро (только за отель). Завтраки были неплохие. Фирмы не против продать именно отельное поселение, без перелетов и т. д. С коттеджами и т. д. как то не заморачивался. Хотя по некоторым отзывам можно и так.

    nothing to fear
  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 30 апреля 2008 22:16
    Cameraman:

    Простите, конечно, что вмешиваюсь, но что мешает, имея болгарскую визу (шенген) и автомобиль поехать по более цивилизованным дорогам в более цивилизованные места?

    Просто сам решаю куда поехать летом, и интересно, почему Болгария, что там такого? (сам не был ни разу)

    Во-первых по сравнению с Турцией люди лучше, что-ли. Во-вторых - чистое море, прекрасные пляжи. В-третьих - если поездить по горам и наметить поездки по интересным местам, то времени отпуска не хватит.

    Вообще-то в Болгарии, как и везде, есть что-то свое. Вот мне ихнее и нравится. Я знаю, что попади я в другое место в Европе, я бы обалдевал с неменьшим удовольствием, однако что-то меня притягивает в аскетичной красоте Болгарии и ее гор, и ее моря. Если уж говорить о маршрутах, то там можно их прокладывать по болгарским монастырям, старым городам, памятникам.

    nothing to fear
  • 27672 Onliner Auto Club
    офлайн
    27672 Onliner Auto Club

    51

    19 лет на сайте
    пользователь #27672

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 3 мая 2008 18:50

    Flowmaster, сориентируйте по стоимости виз, пожалуйста

  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 5 мая 2008 18:50

    Болгария, как в Шенген - 60 евро.

    Румыния: смотреть здесь

    update: после праздников пора действовать.

    nothing to fear
  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 1 июля 2008 01:37

    А я все-таки довел дело до конца и проехал со своей семьей на машине по удивительнейшей Румынии :super: с отдыхом в Болгарии :wink:. Румыния намного интересней Болгарии оказалась. Цыганами пора уже перестать смешить, а дороги там на уровне, если не заезжать в дебри :). И мест, которые можно посмотреть, очень много. Скажу, что многого не увидели, но и то, что увидели, весьма интересно. Отчет редактирую и скоро размещу, на вопросы отвечу.

    Да, кстати, отдых в Болгарии в этом году подорожал, подорожали и визы, и перелет (от которого мы отказались в пользу автопутешествия).

    Отель был уже примерно 325 евро за 9 дней (на семью из трех человек)

    Перелет туда-сюда - 200 евро с человека

    Болгарская виза - 60 евро (цена взята с глупого ориентирования на цену визы стран Шенгена)

    Транзитная румынская виза - 40 долларов (вполне оправданно)

    Ровиньета - меньше 5 доларов за 7 дней

    Болгарской виньетка - 5 евро и больше за 7 дней

    Самый недорогой дизель в Беларуси - примерно 0.58 евро/литр

    Украина - 0.91 евро/литр

    Румыния - 1.23 евро/литр

    Самый дорогой дизель в Болгарии - 1.32 евро/литр

    И еще - за все путешествие было потрачено 260 литров дизеля и пройдено примерно 4400 км.

    Отдельное спасибо турфирме, которая не стала задирать цены на отдых и не была навязчива в своих услугах.

    nothing to fear
  • mrohau Senior Member
    офлайн
    mrohau Senior Member

    1514

    20 лет на сайте
    пользователь #13761

    Профиль
    Написать сообщение

    1514
    # 1 июля 2008 14:49

    Flowmaster, по какому маршруту ехал в Румынии (точки пересечения границы)?

    Как с очередями на въезд в Румынию?

    "Вся страна -- специалисты, одни мы, одиннадцать человек, играть не умеем..." (c) КВН РУДН
  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 1 июля 2008 22:05

    Въезжали и выезжали Украина > Румыния через Порубне - Сирет, Румыния > Болгария через Джурджиу - Русе. Был соблазн из Болгарии выехать через Силистру, однако смысла нет. Очереди на границах никакие или очень быстрые. Когда ехали обратно из Болгарии в Румынию, то просто проехали, задержавшись проштамповать паспорта.

    nothing to fear
  • Nuwwa Junior Member
    офлайн
    Nuwwa Junior Member

    59

    15 лет на сайте
    пользователь #136531

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 7 июля 2008 00:58

    Flowmaster,спасибо за инфу.:super:Тоже собираемся, в августе, выехать на своих авто......поэтому любая информация интересна.

    А в каком местечке провели свой отдых ?

  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 7 июля 2008 14:44
    Nuwwa:

    Flowmaster,спасибо за инфу.:super:Тоже собираемся, в августе, выехать на своих авто......поэтому любая информация интересна.

    А в каком местечке провели свой отдых ?

    Мы провели в Солнечном Берегу, потому что нас устраивал там отель и его стоимость, а также то, что мы его знали по прошлому году. В районе между Бургасом и Варной много курортных городков, но еще в прошлый раз разобрались, что нам лучше подошло бы. Главный плюс Солнечного Берега это то, что это именно курорт, а не курортный городок. Тут отдыхающих намного больше местных жителей.

    По отчету чуть позже.

    nothing to fear
  • Nuwwa Junior Member
    офлайн
    Nuwwa Junior Member

    59

    15 лет на сайте
    пользователь #136531

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 8 июля 2008 12:21

    Flowmaster, еще немного о дороге хочется узнать ? Сколько реально заняла по времени, где останавливались на ночевки ?

  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 8 июля 2008 13:56
    Nuwwa:

    Flowmaster, еще немного о дороге хочется узнать ? Сколько реально заняла по времени, где останавливались на ночевки ?

    Если вкратце, то весь путь можно было проделать намного быстрее, чем это сделали мы, потому что по Румынии делали повороты по дороге без всяких мыслей, только зная о том, что в "той стороне есть что-то интересное". С ночевкой проблем по Румынии нет вообще - вся страна сама по себе очень мобильная и румыны очень часто проводят уикенды и отпуска вне своего дома, соответственно пансионов и частных маленьких отельчиков в туристической и не туристических зонах - пруд пруди. Подождите отчета, расскажу.;)

    nothing to fear
  • Nuwwa Junior Member
    офлайн
    Nuwwa Junior Member

    59

    15 лет на сайте
    пользователь #136531

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 8 июля 2008 16:03
    Flowmaster:

    ...Подождите отчета, расскажу.

    Я очень буду ждать :wink:

  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 9 июля 2008 12:55 Редактировалось Flowmaster, 5 раз(а).

    В оригинале названия городов пишутся по-другому, форум не видит некоторых символов.

    Маршрут >>>: Минск - Микашевичи - Житковичи - Туров - Столин - Верхний Тербежов/Городище - Дубровиця - Бережки - Сарни - Рiвне - Дубно - Кременець - Тернопiль - Чернiвцi - Порубне/Siret - Suceava - Gura Humorului - Voronet; - Vatra Dornei - Bistrita - Reghin - Targu Mures; - Sighisoara - Brasov - Rasnov - Bran - Sinaia - Bucuresti - Giurgiu/Русе - Велико Търново - Омуртаг - Котел - Слънчев Бряг

    Маршрут внутри Болгарии: Слънчев Бряг - Бургас - Карнобат - Сливен - Нова Загора - Стара Загора - Асеновград - Бачково - Асеновград - Пловдив - Нова Загора - Сливен - Карнобат - Айтос - Каблешково - Слънчев Бряг

    Маршрут <<<: Слънчев Бряг - Александрово - Горица - Руен - Веселиново - Шумен - Разград - Цар Калоян - Русе/Giurgiu - Bucuresti - Sinaia - Brasov - Harman - Prejmer - Sfantu Gheorghe - Miercurea Ciuc - Gheorghieni - Lacu Rosu - Bicaz - Poiana Largului - Targu Neamt; - Suceava - Radausi - Siret/Порубне - Чернiвцi - Городенка - Галич - Рогатин - Перемишляни - Львiв - Червоноград - Ковель - Доманове/Мокраны - объезд Кобрина - Минск

    Виза Болгария (двукратная) - 60 EUR
    Виза Румыния (транзит, двукратная) - 40 USD

    Проживание в отеле Boomerang в Слънчев Бряге – примерно 325 EUR на троих за 9 дней.
    Проживание в разных местах в Румынии – от 20 до 45 EUR за ночь

    Проезд по дорогам Румынии - 5 USD (на границе), 10.95 RON (на заправке PETROM)
    Проезд по мосту Giurgiu/Русе - 9,27 EUR или 31 RON
    Проезд по дорогам Болгарии - 5 EUR (на границе), 10 BGN (на заправке Lukoil)
    Проезд по мосту Русе/Giurgiu - 8 EUR или 16 BGN

    Страховка на авто во все страны Европы - 30 EUR на 15 дней
    Страховка на авто на недостающие дни для передвижения по Ураине - 5 EUR с запасом в 15 дней

    Без навигатора в Румынии, да и в Болгарии делать нечего. Пока едешь по дороге между городами, то еще нормально, но когда въезжаешь в город, то нужен путеводитель. Карта бумажная может не помочь.

    Суббота, 14 июня.
    Выехали из Минска примерно в 13.00 и держали путь прямо вниз по карте Беларуси, навигатор не включали. Несмотря на то, что viamichelin.com не рекомендовал этот путь, поехали по нему. Минск - Микашевичи - Житковичи - Столин - Верхний Тербежов проехали с маленьким перерывом около Микашевич, купили и поели клубники. Сделали перерыв в Житковичах (поставил на место крышку защиты двигателя, которую не поставил после разборки и чистки части двигателя). В Верхнем Тербежове дозаправили на остаток белорусских денег топлива на местной заправке и подъехали к границе, которая показалась достаточно бедной на вид. Там же, на заправке, немного поговорил с водителем Опеля Астры, который ехал на Украину.

    Приграничной суеты не было. Очередь состояла из пары машин и повозки с лошадью вместе с колоритными цыганами на самой повозке. В прохождении служб была некоторая бардачность. Транспортный контроль - в самом начале, около пограничника, таможня - в здании, паспортный контроль - отдельно... Если бы не подсказал сам пограничник, никогда бы не нашел все службы. Какие службы проходят? Просто: пограничник на въезде выдает талон, с ним - в транспортную инспекцию, потом - в таможню, потом - паспортный контроль, потом - отдаете талон пограничнику на выезде. Спать и толпиться не надо, действовать быстро. Над людом, не знающим порядка прохождения таможни, тамошний персонал посмеивается. В Беларуси и Украине - одинаково. Транспортники отметили сразу, таможенники просто выглянули в окно на машину и отметили проходной талон, пограничники пробили паспорта.

    На украинской границе заполнили миграционную карточку с конечным пунктом в Черновцах, с ней пришлось немного повозиться, потому как заполняли впервые. Вообще надо придумать город (мы записали Черновцы) и адрес правдоподобный (посмотрите по Интернету или навигатору), куда двигаетесь, не надо говорить, что едете транзитом. Опять таможенники проверили наличие отсутствия наркоты и прочей лабуды (устно) и пробили паспорт пограничники. Всё, здравствуй, Украина!

    Дорога после границы заметно испортилась и скорость развить не позволяла. Оттормозились и перекусили запасами из дому. Ребенок нажимал на еду так, как будто сбежал из голодного края, поэтому даже на утро ничего не осталось. Ну, не беда, подумали, и поехали дальше. Но это было только начало...

    Перво-наперво всем советую не ехать по дороге T1810 из Дубровицы на Сарны. Если посмотреть по карте, то она покороче, чем основная дорога. И этот самый отрезок пути нам стал самым муторным. Там проложена булыжниковая дорога, которая не ремонтировалась со времен царя Гороха. Машины в основном двигались по обочинам дороги, когда не было других вариантов, то по самой дороге. Другого пути у нас не было, потому что основная дорога P05 ремонтировалась, а эту использовали как объездную. По этой дороге тем не менее, паралелльно с нами ехали фуры,(!) а средняя скорость движения - 20 км.ч. Второй раз я бы там не поехал. Кроме того, сами дороги в этой области Украины наипоганейшие, начиная от шоссейных и заканчивая городскими (громкий ужас). В общем, как я сказал, выбирать нам не пришлось, поэтому где по обочине, где по дороге продолжили движение и попали в пункт Сарны, где мне пришлось на развилке встретиться с украинскими гаишниками, которые берут не стесняясь и загибают мзду будь здоров. Дело было абсолютно просто до безобразия - на развилке не сообразил, куда ехать и поехал под "проезд запрещен". При попытке проезать развилку заново был схвачен за хвост :(. Началась беседа с хорошего, так как гаишник показал мне на юбку, отлетевшую с машины (за всю дорогу отлетала она раза три именно на этом злосчастном участке). Ну а потом пошёл развод на моих собственных документах и дразнилка протоколом... Вспоминать уже не хочется, сам дурака свалял.

    Кстати, пока ехали на Сарны, навстречу двигалось очень много машин с минскими номерами... Я так думаю, минчане осваивают этот край не в поисках приключений, а поисках хороших цен, да.

    Сарны остались позади и теперь двигались только вперед, на Ровно. Навигатор так и не включили, да и пока не требовалось. На Ровно не повернули и поехали вокруг, предварительно осведомившись у полицейского патруля. После Ровно дороги пошли великолепные, европейские. Местами шел ремонт, движение шло по одной полосе и поочередно пускали транспорт то вперед, то идущий навстречу. Зато по холмистой местности спокойно можно было развивать 120 - 140 км/ч и потихоньку наверстывать упущенные минуты. Дело клонилось к вечеру, останавливаться не хотелось, поэтому просто пропустили симпатичные мотельчики, появлявшиеся по сторонам дороги. В районе Дубно свернули на Кременец (трасса E85) и благополучно доехали до него. Надо сказать, что я явно не рассчитал на закавыки в пути и хотел достичь Черновцы до первого ночлега. Но не получилось. В Кременце начал путать повороты, поэтому около заправки остановился и, пока супруга и ребенок спали, начал колдовать с навигатором. Надо сказать, вовремя и небезуспешно. Так что iGo 8 я осваивал на ходу, хотя никогда не работал с навигационными системами раньше. После прокладки маршрута и отдыха ближе к полуночи начал движение к Тернополю. Влетев в Тернополь, навигатор безошибочно провел нас по городским окраинам и вывел на трассу. После поселка Дружба (ошибочно повернул не туда) начал понимать, что до Черновцов меня не хватит, съехал с дороги в ближайший лесок и все дружно уснули прямо в машине. Приоритет получил ребенок, поэтому он комфортно разместился с подушкой и одеялом на заднем сиденье, ну а мы с супругой откинули спинки кресел. День и часть ночи прошли небезуспешно.

    Воскресенье, 15 июня.
    Проснувшись от холода, посмотрел на часы. Было начало пятого, только светало. Завтрак нас ожидал в Черновцах. Галичина была просто чудесна! Живописные красоты здешних мест не сравнятся ни с какими другими холмистыми районами. Дорога петляла лишь в паре мест, но это и понятно - мало кто еще прокладывал дорогу по холмам напрямую. В одном месте дорога прошла по мосту через Днестр и вот мы в Буковине. Ненадолго остановились в каком-то селении, увидев банкомат Raiffeisen Bank - кусочком этого банка в Беларуси является Приорбанк, а в Украине - Аваль. Банкомат отсыпал нам украинских гривен, и мы сразу почувствовали себя по другому, ведь с деньгами жизнь всегда веселее. В Черновцы въехали в 6.40 и остановились около гипермаркета METRO, он открывался в 7.00. После того, как зашли в магазин-склад, обнаружили, что здесь господствует карточная система, магазин знает всех своих клиентов поименно, более того, накапливается информация по тому, сколько и чего каждый клиент покупает. Заводить карточку - морока долгая, а тут нас выручила Галя, местная жительница. На дворе было воскресенье, она приехала покупать товары для своего дома и сама предложила свою помощь с карточкой. Ребенок выбрал очки для плавания (отличные, между прочим), ну а мы запаслись небольшим количеством провианта. Тут же была небольшая кафешка, она не работала. Пришлось немного попросить местную молодую управляющую и нам приготовили вкуснейший легкий завтрак из омлета, сыра, бекона, чая и булочек. Поблагодарив такую внимательную управляющую, включили навигатор и пересекли город по немногочисленным улицам на карте (город покрыт не полностью, только основные улицы), направляясь к границе. По пути залили до отказа украинской соляркой бак машины и подкатили к пограничникам, которые задержали нас на минимальное количество времени, даже не смотрели машину (ну, таможенник сунул нос в багажник, это было все). Румынские пограничники подержали дольше, шмоная перед нами машину своих соотечественников. Я отдал документы офицеру, который не задал ни единого вопроса, только предложил купить виньетку на 5 дней для проезда по дорогам Румынии. Цена вопроса - 5 долларов. Все! Никаких больше бяк не было совсем. Мы в объединенной Европе!

    Дорога поначалу не была такой уж хорошей... Особенно в Сирете, приграничном городке. Но как только мы выбрались за пределы города, дорога стала такой, какой я еще никогда не встречал. Она была абсолютно гладкой, как зеркало, с небольшими столбиками по сторонам, указывающими расстояние до ближайшего крупного города. Suceava осталась позади, а мы повернули в сторону румынской Буковины, где хотели посмотреть на знаменитые монастыри (ну, хотя бы один - Воронец, знаменитый своими фресками, которые расположены прямо на внешних стенах храма). Дорога была отличная, временами опять встречались односторонние пропуски транспорта, стало понятно, что Европа обязывает и Украину, и Румынию дотягивать качество своих дорог до европейского уровня. Так или иначе, все было отлично, но в конце-концов мы все равно прикатили туда, где дорога стала не очень - это городок Gura Humorului. От него недалеко до Воронца. Румыны - православные, но все, что я знаю, так это то, что церковь румынская уже давно отошла от ведения служб на старославянском языке. Мы приехали в праздник Троицы, а Румыны отмечают этот праздник довольно своеобразно - обрядом поминовения. Они одеваются нарядно, берут с собой еду (в основном это хлеб, простая еда) и приходят в церковь и на кладбище, чтобы посетить своих близких. В отличие от нашего народа, который приносит с собой выпить и закусить на кладбище, румыны не заходят в своих поминовениях так далеко. Еду они размещают поблизости с памятником, некоторые - в церкви, где проходит служба. Никто не ест, но все искренне общаются друг с другом, радуются встрече. При входе на кладбище (а главный храм монастыря Воронец находится рядом), стоят цыгане (или просто бедный народ, я не совсем понял), видимо ожидая выноса хлебов и кушаний. Нам этого не было дано узнать, потому как мы были ограничены во времени, поэтому поспешили к самому храму. Сам храм предстал перед нами во всем своем великолепии. Мы все были ошарашены качеством фресок, сохранившихся через столько веков! Сами фрески были написаны по мотивам Библии и истории христианства, причем там встречались не только символы христианства, но и знаки зодиака... Да, конечно, некоторые фрески сохранились плохо, да это и понятно, а некоторые были восстановлены, там, где это возможно. Но все равно, это надо видеть! Внутри храма мы были ошарашены еще больше, потому что фрески были и там.

    Природа в этих местах тоже просто обалденна! Долго думали, чем же занимаются местные жители, не додумались, оставили эту идею. Дорога упорно не думала улучшаться, параллельно шел поезд (да, железная дорога в горах - это тоже интересно), несколько раз пересекал нам дорогу, так что застревали на переездах, если не успевали проскочить, пока не пройдет поезд. Чуть дальше, в горах, дорога улучшилась намного и мы просто взлетели в облака, какое-то время ехали на высоте 1300 метров над уровнем моря. И повсюду стоял запах липы и чего-то еще, так до конца и не понятного. Да, мы просто плыли в облаках. Даже остановились сфотографировать это чудо. Впервые такое видели! В такой эйфории спустились в городок Vatra Dornei. Чистый воздух, накрапывал дождик и на удивление стойкая температура, которая не менялась, невзирая на осадки. Остановившись около центральной магазинной улицы, увидели наш уже знакомый банкомат Raiffeisen Bank, который снабдил нас местной валютой, которая заслуживает особого внимания. Дело в том, что она процеллофаненная, практически не мнется и не истрепывается. В поисках поесть нашли местный фаст-фуд, который оказался достаточно калорийным. Английский язык в смеси с меню помог поесть. Все, теперь можно двигаться дальше!

    Дорога улучшилась намного. Теперь до города Быстрица мы просто долетели. Теперь путь не говорят мне про качество румынских дорог - оно великолепное настолько, наколько можно представить себе. Навигатор что-то лепетал про гравийку, но она просто ОТСУТСТВОВАЛА. До города Reghin доехали тоже без особых приключений и потом доехали до города Targu Mures;, после которого остановились немного вздремнуть. Дождь разыгрался не на шутку, поэтому остановка была кстати - ехать было не очень комфортно. Как только он кончился (дождь и сон кончились достаточно быстро), мы доехали до места ночевки в одном из старейших городов Трансильвании – Сигишоара. В поисках ночлега я пожалел, что плохо подготовился к этому мероприятию на пути и не составил список отелей или комнат на съем, которых в Румынии было более, чем достаточно. Отель 'Claudio' стал нашим домом на эту ночь с ценой за номер в 145 RON + 15 RON доплата за завтрак для нашего младшего члена экипажа. Сразу скажу, что это дороговато, выбора фактически уже не было - стояла ночь уже на дворе. Скажу так - если вы хотите переночевать в Румынии, то это нужно постораться сделать до 22.00 вечера, потом будет проблематично. Перекусив украинскими запасами, отключились и спали крепким сном. Отель, вне всяких сомнений, был хорош, правда, как мы убедились потом, на столько денег тянул не совсем.

    Понедельник, 16 июня.
    Утром в ресторанчике отеля нас ожидал очень хорошенький завтрак, после которого мы двинулись в сам старый город. Здесь до сих пор живут люди, я позавидовал красоте, в которой они живут. Поднялись на башню, посмотрели на город с высоты, удивились часам, которые идут уже много лет. Прошли по всей старой части города, спустились к машине и отправились дальше, ко второму старому городу трансильвании - Брашову.

    Надо сказать, что в Трансильвании смешались несколько культур - здесь жили венгры, саксонцы, румыны. Все это вместе создало достаточно любопытную смесь, которую не убили происки Чаушеску и прочих коммунистических правителей. Старые дома перемежаются с новыми постройками, все выглядит очень органично.

    Брашов - сам по себе город очень большой. Нас прежде всего интересовала старая часть города, а вот она-то в городе выделена не очень. Перво-наперво посмотрели на Черную Церковь, которая считается одним из старейших и больших храмов Румынии, а также и всей Юго-Восточной Европы. Далее попали на центральную улицу города, которая в многих городах Европы занята кафешками, магазинами, банками, учреждениями. Хотелось поесть. Долго искали заведение без пафоса и в пределах разумных денег, но так и не нашли. Ребенок отобедал в местном Макдональдсе, а нам этого было недостаточно, поэтому, покружив немного по городу, двинулись в Рышнов (Ra&#351;nov). На выезде из города обнаружились гипермаркеты, поэтому, зайдя в один, обнаружили там кулинарный отдел, в котором можно было поесть, не отходя от кассы. Выбор был вполне, поэтому запоздалый обед был хорош.

    Времени снова было немного, поэтому приехав по маршруту в Рышнов, сразу бросились на поиски сazare, как в этих местах именуются маленькие частные отели. Первая попытка оказалась удачной. Поставив машину во двор, разместились в двухкомнатных апартаментах за 40 евро, пили пиво из местного магазинчика. Впервые оказались в таких просторных апартаментах, которым позавидовал бы любой отель.

    Вторник, 17 июня.
    Утром заехали на гору, на которой находилась крепость, которая была сооружена в средние века саксонцами, облазили и сфотографировали буквально все. Выехав из Рышнова, проделали десятикилометровый путь в замок Бран. Последними жильцами этого очень красивого и компактного дворца были Королева Мария и принцесса. Внизу разместился красивый сад, вверху стоял замок. Надо сказать, что замок очень часто посещаем туристами, поэтому его достаточно хорошо отреставрировали.

    Отступление первое. Среди сооружений и музеев, которые были нами осмотрены, было видна архитектура и структура тех времен, в которые они строились. Наши Мирский и Несвижский замок увы, уже никогда не станут такими, какими они были в самом начале. Юнеско вряд ли занесет и первый, и второй в свои списки охраняемых объектов. Они просто физически настолько видоизменены, что даже не создается ни грамма представления о том, какими они были когда-то, во времена Радзивиллов. В Румынии замки и крепости поддерживаются в таком состоянии, как есть. И это имеет значение, потому что они ближе к своему первоначальному виду.

    После Брана взяли курс на Синаю. Этот курортный городок находится на пути из Трансильвании к Бухаресту, известен тем, что здесь находится монастырь, красивейший замок короля Румынии Пелеш, и своими горнолыжными трассами. Только въехав в городок, направились по указателям к телегондоле, по нашему - к подъемнику на гору, чтобы посмотреть на селение с высоты птичьего полета. Само передвижение на подъемнике - развлечение классное, хотя и не дешевое. Здесь есть две канатные дороги - старая и новая, промежуточный пункт на приличной высоте у них один. Воздух чист и свеж. На самый верх мы не забрались, но прекрасно провели время и на этой высоте, походив и пофотографировав немного все интересности. Затем спустились вниз и немного потеряли время, чтобы отыскать подъезд к замку Пелеш и его маленькому спутнику - замку Пелишор.

    Встав на стоянке около отеля Бастион, пешком поднялись к замку. Тут мы промахнулись - в 15.50 посетителей в замок уже не пускали, сказав "See you tomorrow", поэтому ограничились только внешним осмотром этого, бесспорно, красивейшего замка. Ничего не поделаешь, не повезло...

    Далее взяли путь на Бухарест и к границе. Мой первоначальный план поехать в Софию был отклонен подавляющим большинством семейных голосов два против одного из-за немного затянувшегося путешествия и стоимости топлива. Думаю, это то, что ждет нас в дальнейшем - дизельное топливо по всей Европе стоит даже дороже 98-го, стоимость которого незначительно отличается от 95-го. Оба они дешевле дизеля. Фуры и самосвалы по дороге, пока мы съезжали с гор, все время преграждали путь и скорость была невысока. Опять же, качество дорог было выше предполагаемого, дорога была великолепна. Еще не выехав из Синаи заметили ресторанчик при дороге и пообедали. Стоимость обеда на троих в Европе была всегда примерно около 20-30 долларов.

    Отступление второе. Навигатор хорошо разбирался в дорогах, но был плохо наполнен информацией. Карты января 2008 года, хотя были вполне актуальны и даже показывали знаки и наличие одностороннего и двустороннего движения не помогали информативно в плане достоипримечательностей. Можно даже сказать, что POI (Points Of Interest) в некоторых городах просто отсутствовали по карте. И если дело касалось автозаправок, то с ними проблем не было никогда, так как и без информации по карте их было в изобилии, а вот с музеями, замками и прочими достоипримечательностями была засада. Еще хотелось бы отметить, что навигатор часто сбивался, теряя связь со спутниками, особенно в городах, где они были необходимее всего. МОжет быть, недостаток этот объяснялся недостатками самой модели девайса (QTek G100), а может быть просто реально сложно поймать сигнал спутника в условиях городов, ограничивающих прямой доступ к навигатору стенами домов, ослаблением качества приема листвой деревьев, прочими причинами. На будущее решил заняться этим вопросом более подробно.

    В Бухаресте нас встретил плотный поток движения транспорта, пришлось мобилизовать все внимание на том, чтобы правильно выбирать повороты и развороты в случае, когда проскакивали нужный поворот. В сам город не поехали, а просто, увидев ангарные сооружения гипермаркетов-складов, решили завернуть на шоппинг.

    В частности, попали в Икею. Уровень склада-магазина был высшим, никогда ранее такого не видел. Для дома можно купить абсолютно всё. По информации, которая у нас была, известно, что Икея открывает свои магазины в городах, достигших отметки населения в 2 миллиона. Я думаю, что когда решатся проблемы с бюрократами у нас в Минске тоже будет такой магазин и можно будет выбрать именно такую обстановку дома, идеи для которых в множестве предлагаются в магазинах Икеи. Пусть меня сочтут оптимистом, но я верю, что прозрачность расчетов может быть реализована и у нас, хотя чиновники всех мастей не прочь были бы поживиться за счет того, чего они не делали. Да фиг с ними, мы и в Бухаресте сделали те покупки, которые намечали для дома. Там же были два кафе, в которых можно было неплохо подкрепиться.

    Темнело. Навигатор показывал, что по маршруту у нас были два мотеля и отели в пределах города. Но мы находились в европейской столице, поэтому цены были высокими. Решили просто двигаться к границе, по дороге намечали найти место для ночлега. На этот раз просто сэкономили, отъехав на какое-то расстояние от Бухареста и задремав в поле около птицефабрики :) Несколько недолгих часов сна хватило на восстановление сил и передвижение к границе. В Giurgiu вымыли машину и попили кофе на автозаправке. Машина после горных районов была достаточно грязной, поэтому мойка была просто необходима. Рабочий автоколонки вымыл и высушил машину за минут пять-шесть и очень неплохо. Были удивлены, потому как в Беларуси на мойку машины уходило времени намного больше с силами двух-трех мойщиков. Так что я скажу, что стоимость мойки в Беларуси не соответствует стоимости времени мойки. Оно просто завышено. В Румынии, хотя это стоило столько же, времени было затрачено намного меньше.

    Среда, 18 июня.
    И вот мы подъехали к мосту через Дунай. Стоимость проезда по мосту неприятно удивила - 9,27 евро или 31 лея - это прилично... Сколько же будет стоить переправа на Силистре, другом пограничном пункте? Таможни и погрничного контроля как такового не было, просто глянули паспорта и зафиксили выезд машины с нашим номером. Сам мост единственный, как я понял, связной между Болгарией и Румынией. Фуры стояли и тут в очередь, легковые машины проходили досмотр намного быстрее. Пограничники отметили паспорта, а на выезде с терминала с болгарской стороны за проезд по дорогам взяли мзду 5 евро. Хотел было сразу взять виньетку на пару недель, но человек на продаже виньеток сказал, чтобы через неделю я заехал на любую бензоколонку и купил новую, так проще.

    Болагрия с самого начала показалсь не такой зеленой, как Румыния. Еще только июнь, но уже выжжены солнцем поля, дорога более шумная, пару раз попадались одиночные и сдвоенные засады полиции на дороге. Водители более приветливые, всегда с их стороны были предупреждения о засадах, при обгонах все знаки внимания и приветствия. Дорогу выбрали на Велико Тырново, город, который не успели посмотреть в прошлом году. От Русе до Вилико Тырново дорога заняла не очень много времени.

    В самом городе есть одна несколькоуровневая развилка, поэтому надо очень хорошо смотреть на схеме навигатора, чтобы не ошибиться в повороте. Как и в прошлом году, мы сразу свернули и остановились около музея учредительного собрания, около которого всегда находится место для машины. Это недалеко от крепости Царевец и отеля с одноименным названием. Там же рядом сдаются комнаты по 20 евро за день или 9 евро за койку. Выжженая земля в тех краях вполне понятна – всепроникающее солнце. Оно в тот день пекло так, что большая половина семьи отказалась от похода в крепость из-за палящего солнца. Пошел сам. Как выяснилось, отдельные башни крепости были восстановлены в семидесятых годах двадцатого века и живого там осталось мало - время разгромило остатки первого и второго болгарского царства, ведь Велико Тырново было столицей. Все, что можно было увидеть - лишь башни, похожие на первоначальные постройки. Еще немного погуляли по городу и позавтракали-пообедали в ресторанчике. Каварма, пицца, обязательный Шопский салат - все было просто замечательно! Опять все те же 20 долларов на троих. В банке поменяли деньги на дальнейший отпуск и двинулись к побережью, к Слынчеву Брягу. В первое свое путешествие проезжали через два перехода Стара Планины. Первый перевал – Шипкинский. Второй – по дороге на Елену к Сливену. Первый был с отличной дорогой, но с долгими закрутасами и непременными фурами и грузовиками. Второй был с дорогой чуть похуже, пролегающим в основном через разбитые участки дороги в пригорных селениях. Сегодня мы поехали через Котловский перевал. Мы не заехали в Жеравну, где находилась какая-то достоипримечательность, но при выезде из Котла (это название селения), увидели интересный памятник. Представьте себе мост, на одном берегу реки стоят три богатыря, а на другом - болгарский символ лев. Все это вписано в местный гористый ландшафт и, когда видишь одну скульптуру, не видно другой. Впрочем, когда выйдешь на мост, то лев провожает тебя, а богатыри встречают (или наоборот). Дорога очень классная, темп держали в горах около 50 км/ч, а на трассе вне гор около 120 км/ч. Навигатор по карте Болгарии был не очень, машину вел практически по памяти с первого путешествия.

    В 19.00 были на месте и заселились в отель. Послезавтра выбрались в портовый город Бургас, где впервые увидели машину с украинскими номерами около центральной части города. По всему путешествию не встречали больше машин со славянским происхождением. Ни белорусских, ни украинских, ни российских. В самой Румынии и Болгарии встречали номера со всей Европы, чаще всего из Италии. Состоялся вполне продуктивный шоппинг.

    В один из июньских дней.
    В один из дней, когда было очень жарко, решили не ходить на пляж, чтобы не сгореть окончательно, а съездить во второй по величине город Болгарии Пловдив. Дорога в 311 километров (или что-то около того) с заездом в Бачковский монастырь (около Асеновграда) заняла весь день, поэтому в Пловдив мы попали под вечер. На улице Петко Д. Петкова обнаружилась приличная пиццерия, где перекусив очень вкусной, семейного размера пиццей, отправились в центр, который определить было сначала по навигатору сложновато. В общем, попав туда, путешествие опять превратилось в шоппинг... По дороге туда заехали еще в Стара Загору, увидев, что в POI навигатора закрался форум царя Трояна. На деле за каким-то государственным зданием обнаружились остатки античного сооружения, на осмотр которого хватило бы и двух минут, чтобы сделать фотографии и убраться восвояси. Правда, были еще какие-то музеи, но что толку в этих музеях, ведь все равно впечатление о них вытирается практически в течение одного дня? В общем, в Стара Загоре делать особо нечего. Город, достаточно большой, в меру холмистый.

    После Стара Загоры, выехав на кусочек пути, ведущий в Софию, удержались от соблазна доехать туда, и, попетляв с разворотами, когда навигатор перестраивал путь в зависимости от ситуации, оказались на достаточно убитой дороге в Асеновград, чтобы чуть-чуть забраться в Родопы, горы на юге Болгарии. Там обосновался Бачковский монастырь Св. Богородицы, одно из наиболее посещаемых мест после Рильского монастыря. В Болгарии монастыри всегда были очагами культуры и сохранения веры. Бачковский монастырь - один из старейших. Во время нашего посещения там шел небольшой ремонт, большая часть помещений уже была переделана и отремонтирована. Сама церковь в монастыре выгдлядела загадочно - внешнее убранство было достаточно просто, а внутреннее - просто сожжено. Роспись и фрески, не пострадавшие во время пожара, проступали сквозь сажу. Поставили свечи. Познакомились со священником (или монахом), чье имя было таким трудно запоминаемым, что буквально через минуту мы его уже не могли вспомнить. Он вручил нам изображения святых, канонизированных болгарской церковью, а мы о них и не знали (хотя надо посмотреть, возможно, они входят и в списки святых православной церкви), оставили поминальный списочек, который священник записал сам. Русский у него был прекрасен, правда, общались мы мало.

    Японские туристы, как и в Болгарии, так и в Румынии, встречались повсеместно. В Бачковском монастыре было интересно наблюдать, как они передвигались по храму. Одни с почтением, другие даже крестились (конечно-же, понятно, что есть и японские христиане), третьи даже не подходили к алтарю. Монастырь сам находится на горе, мы не обошли все пространство монастыря и отдельно стоящие домики-скиты монахов, сжатые во времени. По дороге с горы (это был не крутой спуск с горы, а вполне нормальная дорога) за нами увязался один мужичок, пытающийся говорить на русском и, как потом обнаружилось, с попрошайническими целями. Деликатно получил отказ и пошел обратно к стенам монастыря. У подножия горы здесь процветает продажа разных товаров от китайских до турецких, а также продуктов здешних мест. Мы закупили мед, который стоил здесь достаточно недорого, три разных банки по литру от пяти до семи левов.

    Обратный путь из Пловдива навигатор очень сильно перемудрил. Интуитивно выбравшись из Пловдива на север (целью была опять все та же магистраль София - Бургас), обнаружили магистраль, о которой навигатор не знал, и по ней докатили до Стара Загоры очень быстро. Дальше съехали на старую дорогу и доехали без особых приключений до Айтоса, после которого, сделав поворот по вспомогательной дороге, наткнулись на пост полиции. Старая виньетка для передвижения по болгарским дорогам заканчивалась в 0.00, а новую мы купили на заправке буквально за час до указанного времени, когда встретились с постом. Вопросов не задавали, проверили все документы, поехали дальше. Да, передвигаясь по дорогам Болгарии, всегда можно было рассчитывать на своевременный сигнал встречного движения. О посте нам дали знать километра за три до него, так что мы были готовы и не гнали изо всех сил, хотя очень хотелось попасть в отель.

    Пятница, 27 июня.
    С отметки в 3020 уже пройденных километров мы начали путь назад. Через Стара Планину навигатор провел самый кратчайший путь из Слынчев Бряга через Шумен в Русе. Теперь я могу сказать, что пересекал эти горы четыре раза и в разных местах. Самый закрученный путь - из Казанлъка в Велико Тарново. Самый длинный путь - из Велико Тарново в Сливен. Самый быстрый путь - через Котел. Самый дурацкий и разбитый путь мы проехали в этот раз. Насмотря на то, что горы, которые мы пересекали, не достигали больших высот, путь от этого легче не был. Дорога была не в меру разбита, а один раз маршрут навигатора завел нас под "кирпич" и никто нас не собирался пропускать. Правда, объяснили и показали маршрут объезда.

    Доехав до Шумена, дальше дорога пошла веселей. Здесь уже и скорость можно было превысить, поэтому до Русе долетели быстро. Самый быстрый по времени погранпереход из Болагрии в Румынию занял 3-4 минуты, которые потребовались для проверки документов. Ну, еще на болгарской стороне заплатил за мост - полминуты. Румыния, привет опять!

    В Бухаресте возможности навигатора немного нас напрягли, потому как несколько раз подвисал. Как бы то ни было, но столицу мы пересекли нормально. Город абсолютно не впечатлил, потому что дома былим вполне социалистические, а особо выдающихся построек было мало. В Бухаресте мы опять заехали в кучу магазинов-ангаров в районе Banasea, где провели время, шатаясь по рядам бутиков, магазинчиков, отдельных отделов и т. д. Когда начало темнеть, выдвинулись в Брашов. В районе Плоешти зависли в пробке на кольцевой дороге, пошел дождик. На обочине полицейский объяснял молодому пареньку правила пропуска машин на ремонтируемой дороге. Поток машин был весьма плотный. Когда стемнело оконачательно, въехали в Синаю и бросились на поиски жилья. В отели покруче, стоящие прямо на главной дороге, носа лучше не совать, если у вас только некуда денег девать. Стоимость жилья колеблется от 170 до 300 RON. А жилье пришло к нам само - паренек подошел: "Камэре? Руум?" Йес, ай нид сам плейс ту стэй!!!! Через двадцать минут под грохот поездов и внезапно погасший свет уснули в маленькой частной гостинице.

    Суббота, 28 июня.
    Утром недолго поискали и нашли очень вкусную кофейню-кондитерскую прямо в центре Синаи, где обнаружили очень вкусную слоеную выпечку и не менее вкусный кофе, поглотив который, отправились дальше, в Брашов.

    В Брашове не стали искать, где поесть, как в прошлый раз, а просто зашли в ресторанчик на центральной площади недалеко от Черной Церкви (Turnul Negru). Подрепившись основательно, нашли старую крепость Брашова, потом сели в машину, и, выехав из Брашова, повернули налево, в Харман. В Хармане, как и встретил я в описаниях бывших там путешественников, обнаружилась маленькая крепость с красивым внутренним двориком и очень симпатичной церковью. Заплатив за вход 2 Леи с носа, за несколько минут управились с фотографированием и изучением саксонской постройки. Далее, выехав на основную дорогу и повернув направо, очутились в Прежмере, где обнаружили еще одну крепость, которая собой представляла крепость в крепости, то есть двойную защиту от врагов. Творение тамплиеров оказалось намного интереснее, однако мы попали в субботу, часы посещения заканчивались рано, поэтому ограничились быстрым осмотром того, куда удалось попасть. На круговой обзорно-оборонительной площадке по периметру внутреннего здания были обнаружены амбразуры, где черз две вертикальных амбразуры были сделаны туалетные сидушки. Наверное, для того, чтобы испражниться прямо на головы врагов во время осады или боя :) Не совсем поняли, но очень удивились.

    Теперь, когда все посмотрели, продолжили дальнейший путь. В этой части Румынии надписи названий городов начали появляться на венгерском и румынском языках. Чуть позже вспомнил, что в районе Сигишоары надписи были на венгерском, румынском и немецком языках, а ближе к границе с Украиной встречались надписи на румынском и украинском языках. Так своеобразно и с почтением относятся ко всем национальностям, проживающим в основном в разных местах страны.

    В городке Сфынту Джордже познакомились с местным супермаркетом Billa и его кулинарным отделом, в котором закупили продуктов на дорогу, а позже заправились и попили чаю и кофе в кафе Street в местном молле. Чай подали вместе с пакетиком чего-то, что сразу не могли понять, что это. "Miere!" отвечала продавщица, и, лишь распечатав его, обнаружили мед. В последние дни отдыха в Болгарии супруга простудила горло, а тут помощь пришла сама по себе. Заметно полегчало. В путь!

    Gheorgheni. Не задержались в этом городке, поехали дальше. Снова дорога пошла вверх, сразу же появились фуры и грузовики, передвигающиеся медленно. По предыдущему опыту обгоняем при первой возможности и уходим вперед, вместо того, чтобы тошнить за грузовиками, проявляя почтение и соблюдение правил дорожного движения, как это любят делать в Румынии повсеместно. Была еще одна причина, которую я сам определил для себя. Тащась за грузовиками, приходилось поочередно включать вторую и третью передачу, двигатель работал крайне неэкономно в плане расхода топлива. Быть первым в очереди означало определять самому порядок переключения передач и темп движения. Лучше всего было ехать на скорости 40-50 км/ч, ну и больше, если дорога позволяет.

    Lacu Rosu. Грязное озеро с домиками вокруг и кучей туристов. Легенда этого озера оказалась настолько протягательна, что туризм там процветает пышным цветом. Сразу же после этого озерца начались ущелья и скалы, красота которых просто непередаваема и перехватывало дух. Ущелье Биказ имеет смысл посмотреть в любых ракурсах, на любой скорости передвижения. Каждые 500 метров по дороге расположены маленькие рынки, где представлено очень много народной одежды и разных изделий народного промысла. Дорога была просто удивительна, нет слов передать ее живописность. Городок Биказ с “Карпатцементом” пролетел за окнами, дорога пошла вверх и вот мы на плотине, отделяющей большое озеро от низины и ущелья. выглядит впечатляюще! Дальше выбрали более длинную дорогу вдоль всего озера в сторону Poiana Largului и дальше, к Targu Neamt, через который мы хотели выехать на Сучаву и двигаться в сторону границы, к городку Сирет.

    Еще одно отступление. Сами румыны очень подвижный народ. Движение на дорогах, а особенно в выходные дни, никогда не уменьшается. Поэтому (а может и потому), в каждом более-менее интересном городке с хотя бы одной достоипримечательностью не должно возникнуть проблем с жильем. Везде есть Cazare, Pensiune, Hotel или Hostel, которые выделены указателями, надписями, вывесками и т. д. Общаясь на английском, практически всегда можно договориться или хоть что-то сказать, объясниться. Единственное, с чем мы столкнулись сами, так это то, что при движении в выходные многие места во всех съемных комнатах заняты, поэтому это надо делать заблаговременно или в будние дни ехать. По телефону, через сайт, по факсу, по e-mail. Мы никогда не увлекались поиском настолько, чтобы найти во что бы то ни стало место для ночлега (иногда мы ночевали прямо в машине), но при желании и наличии некоторого количества дензнаков Румынии, жилье можно было бы найти всегда. Кстати, деньги в Румынии красивые. Очень. Они практически всегда аккуратные, не мокнут, потому как основа у них пластиковая, целлофановая, вернее.

    Пока мы ехали, вдоль дороги постоянно встречались cazare и pensiune, все больше и больше привлекая нас и пробуждая у нас желание остаться еще на один день. Побороли это желание и, коротко переночевав в машине в районе Сучавы около какого-то села, решили сделать небольшой крюк на прощание, заехав в Рэдэуши на заправку, где залили в омыватель воды, а в желудки кофе. Сирет был уже близко, мы его проскочили очень быстро и точно так же прошли румынский погранпереход.

    Восресенье, 29 июня.
    На украинской стороне было очень много румынских машин, намечался небольшой стоп на неопределенное время. Однако украинская пограничница, вручив нам бланки миграционных карточек, сказала, чтобы заполнив их, подъехали к наименьшей очереди и прошли там контроль. Так и сделали. Проход границы занял мало времени.

    В Черновцах не стали долго думать, где найти поесть (было воскресенье), а сразу двинулись в уже знакомый супермаркет METRO, а там – в “Пузату хату”, кафе, в котором мы завтракали ровно 2 недели назад. Поели и двинулись на Львов. И тут что-то забарахлил навигатор, поэтому на автозаправке пришлось долго повозиться с ним. На этот раз он проложил путь мимо больших городов, поэтому в основном по дороге встречались только небольшие деревни и городки. Дорога стала не очень, во многих местах горбыли, разгоняться было неприятно. Таким образом перемахнули через Галичину и прибыли во Львов.

    Навигатор в пределах Львова работал исправно, вытаскивая нас из одного тупика за другим. Только вот дороги… Эта знаменитая западноукраинская брусчатка в некоторых местах вместе с трамвайными путями образовывала такие проезды, что иногда становилось страшно за машину. Неровности брусчатки передавались вибрацией по машине, нормально ехать было просто невозможно. Мы были в первый раз во Львове, приехали туда как раз на выходные, когда центральные улицы перекрывают для движения транспорта, освобождая место для гуляний пешеходов. Повсюду украинская речь, на одной улочке обнаружили несколько кофеен, ресторанчиков, кафешек. На этой же улице обнаружили несколько храмов различных конфессий, это удивляло больше всего. Кушали в пиццерии, но пиццу там, наверное, надо искать. Под названием пиццы там подают что-то наподобие смажня, он больше похож на пирог. И тут я впервые услышал про "ПЫВО", а не "ПИВО", сразу вспомнив старый анекдот :)

    Немного погуляв по городу и порассмотрев виды его же, двинулись к границе. Дорога стала отвратной на процентов 70. Ехать стало неприятно вообще. В Краснограде завернули не туда, поэтому навигатор автоматически переложил путь по такой дороге, что после нее в машине завыл подшипник на переднем колесе – колдобина на колдобине. И лишь выехав в Волынскую область, дорога коренным образом изменилась в лучшую сторону, позволив разгоняться до приличных скоростей.

    Украинскую таможню в Доманове прошли быстро, потом навестили местный Duty Free, он оказался забит нашими любимыми напитками, поэтому, конечно же, мимо не прошли. А вот с белорусской стороны в Мокранах нас ждал сюрприз – в очередь на контроль стояло машин 50-60, если не больше. Тем не менее, эту очередь наша таможня раскидала достаточно быстро – где-то за часа полтора-два. Во время вынужденной стоянки помыли стекла, попили и чуть даже поели.

    Последний отрезок пути был самым скоростным и самым неинтересным – дороги в Беларуси все-таки на очень высоком уровне по сравнению со странами, по которым мы проехали. Пока ехали по подъездному пути к Кобрину, то ехали 100, старались соблюдать правила. Ну а когда добрались до M1, то я просто поставил 140 на круиз-контроле и в таком темпе проехал до пригородов Минска. Так как в этот день я спал мало, то на какой-то заправке пришлось попить кофе, который помог ровно на полчаса, после которых я боролся со сном всеми оставшимися методами.

    Понедельник, 30 июня.
    В 2.30 ночи были уже дома. Путешествие завершено, оно будет напоминать о себе еще долгое время до нового путешествия. Вполне вероятно, что я не учел каких-то деталей. Это и не мудрено, ведь столько километров было пройдено! В конце пути километраж немного сбился, поэтому точная цифра утеряна, хотя приблизительная цифра – около 4 900 км. Потрачено примерно 270-280 литров дизельного топлива. Сколько денег, мы до конца так и не выяснили.

    Кстати! Прошлогодний отчет (не мой): http://allplanet.ru/forum/index.php?topic=4874.0

    p.s. Берегите квитанции/чеки от покупки виньеток. В Румынии единственный документ, в котором прописана дата валидности - это чек с места, где виньетка была куплена. В Болгарии на самой виньетке сразу пробивают дату.

    nothing to fear
  • mrohau Senior Member
    офлайн
    mrohau Senior Member

    1514

    20 лет на сайте
    пользователь #13761

    Профиль
    Написать сообщение

    1514
    # 9 июля 2008 15:37

    Flowmaster, молоток!

    "Вся страна -- специалисты, одни мы, одиннадцать человек, играть не умеем..." (c) КВН РУДН
  • kit7 Member
    офлайн
    kit7 Member

    141

    15 лет на сайте
    пользователь #138207

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 22 июля 2008 22:47

    Привет. Собираюсь поехать в Болгарию на машине. Хотел бы узнать какие требования :

    1. К состоянию автомобиля , у меня трещина ~ 15 см на лобовом стекле со стороны пассажира.

    2. К комплектации автомобиля, что должно быть в автомобиле при выезде заграницу .

    3. К водительскому удостоверению, у меня ВУ с 1993 , печать стоит еще "Пагоня", надписи на русском и английском , с таким ВУ можно выезжать за границу?

    4. Машина оформлена на маме, у меня есть доверенность с правом выезда за границу. Есть ли проблемы при езде за границей по доверенности?

  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 23 июля 2008 11:47
    kit7:

    Привет. Собираюсь поехать в Болгарию на машине. Хотел бы узнать какие требования :

    1. К состоянию автомобиля , у меня трещина ~ 15 см на лобовом стекле со стороны пассажира.

    2. К комплектации автомобиля, что должно быть в автомобиле при выезде заграницу .

    3. К водительскому удостоверению, у меня ВУ с 1993 , печать стоит еще "Пагоня", надписи на русском и английском , с таким ВУ можно выезжать за границу?

    4. Машина оформлена на маме, у меня есть доверенность с правом выезда за границу. Есть ли проблемы при езде за границей по доверенности?

    1. В большинстве случаев пофиг. Все зависит от конкретного инспектора.

    2. Комплектность авто как при прохождении техосмотра (если не хочется давать повода приколупаться)

    3. Водительское удостоверение посмотрели один раз в Болгарии при проверке документов ночью. И то случайно, мог бы не показывать. Практически не смотрят там это дело, если только не особый случай.

    4. Проблем нет совсем. Все вопросы - только на границах, если таковые возникают.

    nothing to fear
  • Pro-polis Senior Member
    офлайн
    Pro-polis Senior Member

    4173

    17 лет на сайте
    пользователь #62334

    Профиль
    Написать сообщение

    4173
    # 23 июля 2008 12:38

    Flowmaster, что за навигатор с картами Румынии?

    Кстати, добавлю к теме по комплектности авто: могут проверить наличие салатового светоотражающего жилета...

    Также польские таможенники могут не пропустить с явными дефектами оптики, стекол, кузова...

    И не забывайте про постоянно включенный ближний свет днем!

    Life is easy!
  • AntiContra Senior Member
    офлайн
    AntiContra Senior Member

    6278

    16 лет на сайте
    пользователь #93485

    Профиль
    Написать сообщение

    6278
    # 23 июля 2008 12:57

    Flowmaster, мегареспект! :super:

  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 25 июля 2008 14:46
    Pro-polis:

    что за навигатор с картами Румынии?

    Для Garmin и для iGO8 прекрасные карты! Я юзал обычный Qtek G100 с установленным iGO8.

    Pro-polis:

    Кстати, добавлю к теме по комплектности авто: могут проверить наличие салатового светоотражающего жилета...

    Кстати, да! :)

    Pro-polis:

    И не забывайте про постоянно включенный ближний свет днем!

    Точно! В Болгарии смотрят на это сквозь пальцы, но в Румынии надо включать.

    nothing to fear