Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • julian888 Member
    офлайн
    julian888 Member

    116

    12 лет на сайте
    пользователь #412506

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 3 марта 2017 18:44
    Leo.mogilev:

    И мнс ответило
    https://buhgalter.by/photo/aabfeb1c5f30b6620be57cc6ef389f8f/6b72e ... 784d_p.jpg

    Leo.mogilev, посмешили знатно.

    Вы на дату этого ответа МНС смотрели? Если не заметили - то это 14.02.13. И на тот момент - да, всё было верно.

    А новый закон о бухучете (от 12 июля 2013 года), в котором было изменено понятие термина "бухучет", вступил в силу 01.01.14.

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    GwinBlade:

    И если из всего этого убрать, скажем, ту же двойную запись, то получится что угодно (например, налоговый учёт)

    Получится примерно то, что делается при УСН с ведением учёиа в КУДиР. И в контексте нового закона это уже тоже называется "бухучет".

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 3 марта 2017 18:46
    julian888:

    Имели в виду, что можно вести бухучет на общих основаниях (методом двойной записи), а можно - на особых, предусмотренных законодательством для УСНщиков (т.е. в КУДиР).

    Как насчёт определения из закона о бухучёте "форма бухгалтерского учёта"?
    Пункт 2 статьи 2?
    Та же статья 291 НК говорит о том что определённые плательщики вправе вести учёт в книге. Не как особое основание бухучёта, не как форма бухгалтерского учёта, просто в книге.

  • julian888 Member
    офлайн
    julian888 Member

    116

    12 лет на сайте
    пользователь #412506

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 3 марта 2017 18:56
    GwinBlade:

    Как насчёт определения из закона о бухучёте "форма бухгалтерского учёта"?
    Пункт 2 статьи 2?

    Всё нормально насчет определения. При бухучете на ОСН применяется такая вещь, как "форма", при бухучете при УСН - обходимся без неё.

    GwinBlade:

    Та же статья 291 НК говорит о том что определённые плательщики вправе вести учёт в книге. Не как особое основание бухучёта, не как форма бухгалтерского учёта, просто в книге.

    Говорит. Только не совсем так.
    "Указанные в части первой настоящего пункта организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вместо книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, вправе с начала налогового периода вести соответственно бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов на общих основаниях."

    И это нисколько не противоречит положениям Закона о бухучете. НК всего лишь предусматривает для УСНщиков вести учет в особом порядке - в КУДиР.
    Разве где-то в НК сказано, что ведение учета в КУДиР не является бухучетом в понимании Закона о бухучете? Нет, не сказано. Значит - снова смотрим в понятие Бухучет согласно терминологии закона, где из определения это термина вполне очевидно, что при УСНе он-таки тоже имеет место быть.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    30982

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    30982
    # 3 марта 2017 18:58

    julian888, прекрасно видел даты ответов-но суть то их ,что при старой редакции Закона,что при новой-одна,вне зависиости от определений

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 3 марта 2017 19:02 Редактировалось GwinBlade, 1 раз.
    julian888:

    Всё нормально насчет определения. При бухучете на ОСН применяется такая вещь, как "форма", при бухучете при УСН - обходимся без неё.

    Ага. Хочу пользуюсь, хочу не пользуюсь.

    julian888:

    НК всего лишь предусматривает для УСНщиков вести учет в особом порядке - в КУДиР.

    Какой учёт? Просто учёт в книжке, это ещё не бухгалтерский учёт, бухучёт - это целая система. Где написано что это особый порядок бухучёта, при котором можно забить на форму, и выкинуть из системы кучку непонравившихся элементов?

    Ну и если следовать вашим рассуждениям, с отчётностью неувязка получается. Внезапно уснщики с книгой обязаны будут делать отчётность в соответствии с законом о бухучёте. Ведь от обобщения их нигде конкретно не освобождали.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    30982

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    30982
    # 3 марта 2017 19:05 Редактировалось Leo.mogilev, 2 раз(а).

    . В новом законе содержится норма о том, что отдельные категории организаций могут быть освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. А сохранится ли в 2014 году возможность ведения учета в книге учета доходов и расходов организациями, применяющими УСН, или они будут обязаны вести учет и отчетность на общих основаниях?
    Ответ-----Организации освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, если это установлено в законодательных актах. Один из случаев освобождения закреплен в ст. 291 Налогового кодекса Республики Беларусь. Организации, применяющие УСН и на основании ст. 291 НК ведущие учет в книге учета доходов и расходов, вправе будут продолжать это делать и в 2014 году

    http://www.belta.by/onlineconference/view/novyj-zakon-o-buhgalter ... nosti-651/

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 3 марта 2017 19:08 Редактировалось GwinBlade, 1 раз.

    Leo.mogilev, ну такой себе пример) там буквально спрашивают "возможность ведения бухгалтерского учета в книге учета доходов и расходов организациями, применяющими УСН" =)

    С другой стороны, да, я уверен что и имнс и уж тем более минфин (который вполне ясно представляет, что такое бухучёт, откуда он взялся и почему в нём всё устроенно именно так, и именно поэтому оно всё зовётся бухучётом), останутся при своём мнении, если кому не лень будет повторить запрос.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    30982

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    30982
    # 3 марта 2017 19:13

    julian888,

    . посмешили знатно

    не обхохочитесьф

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    GwinBlade, да,вопрос там некорректен по формулировке,чел без поняток спращивает,важен --ответ

  • julian888 Member
    офлайн
    julian888 Member

    116

    12 лет на сайте
    пользователь #412506

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 3 марта 2017 19:15
    Leo.mogilev:

    прекрасно видел даты ответов-но суть то их ,что при старой редакции Закона,что при новой-одна,вне зависиости от определений

    Leo.mogilev, Если видели - тогда зачем приводили устаревшие ответы? )) Видимо, всё-таки не видели либо не понимали значение этих дат применительно к ситуации. А разница в определениях - ключевая, и отрицать её невозможно, ибо она есть.
    Полагаю, воспринимать объяснение различий в терминологии Вы не хотите, потому, что... просто не хотите. Поэтому не вижу дальше смысла пытаться что-то доказывать. Вы всё равно будете говорить "нет".

    GwinBlade:

    Хочу пользуюсь, хочу не пользуюсь

    При УСН в КУДиР - не пользуюсь, потому как не требуется. При стандартном учете - пользуюсь.
    Всё предельно ясно.

    GwinBlade:

    Просто учёт в книжке, это ещё не бухгалтерский учёт

    Вы это думаете или это где-то написано? ;) )) Вопрос риторический, можно не отвечать.

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 3 марта 2017 19:18
    julian888:

    Вы это думаете или это где-то написано? )) Вопрос риторический, можно не отвечать.

    Я не вижу, чтобы где-то было написано, что эта убогая книжка, являлась какой-то особой формой бухучёта, со своими экслюзивными правилами и подходами.
    Можете почитать например статью 62 НК. И подумать на досуге, какой же всё таки учёт имели в виду в статье 291 НК.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    30982

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    30982
    # 3 марта 2017 19:21

    julian888,

    . Организации освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета составления отчетности, если это установлено в законодательных актах. Один из случаев освобождения закреплен в ст. 291 Налогового кодекса Республики

    ответ (выше)специалиста,разрабатывавшего Закон

    Добавлено спустя 6 минут 25 секунд

    . Полагаю, воспринимать объяснение различий в терминологии Вы не хотите, потому, что... просто не хотите.

    нет,нет, понимаю и согласен с вашими умозаключениями ,но вы неправы.

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

    julian888, Вы вроде имеете отношение в Витебске к конторе Ю.Михайличенко.Задайте ей этот вопрос,каково ее мнение?

  • julian888 Member
    офлайн
    julian888 Member

    116

    12 лет на сайте
    пользователь #412506

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 3 марта 2017 19:36 Редактировалось julian888, 3 раз(а).

    Спешный ответ специалиста на конференции на тему будущего (не вступившего в силу) закона не может рассматриваться ни как нормативный докУмент, ни как руководство к действию.
    Равно как и обсуждения на форумах.

    Сделайте официальный запрос в ИМНС - получите официальный ответ.

    GwinBlade:

    Можете почитать например статью 62 НК.

    Содержание ст. 62 даже подтверждает подтверждает сказанное мною выше))

    Кстати, не путайте терминологию, которой оперирует НК, с терминологией из других НПА. Разные НПА могут иметь свою терминологию, каждая из которых применима только к контексту конкретного НПА.
    Т.е. термин из одного НПА вовсе не обязательно будет совпадать по значению со сходным термином из другого НПА.
    Наверное, не оч. понятно этот нюанс объясняю... но юристы поймут.

    За сим откланиваюсь.

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 3 марта 2017 19:44
    julian888:

    Кстати, не путайте терминологию, которой оперирует НК, с терминологией из других НПА

    Ну да, именно поэтому когда в налоговом кодексе пишут просто слово "учет", то имеют в виду конечно же бухгалтерский учет из соответствующего закона.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    30982

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    30982
    # 3 марта 2017 20:24

    GwinBlade, ай,бесполезно..
    Куда не посмотршиь,везде одно и тоже мнение без вариантов

    . Организация может выбирать либо упрощенную систему с ведением учета в книге доходов и расходов, либо ведение бухгалтерского учета. При превышении предела валовой выручки в 4,1 млрд рублей и (или) численности работников в 15 человек Налоговый кодекс Беларуси обязывает субъектов дальше вести бухгалтерский учет.

    Существенное значение выбора формы учета в том, что применяя «упрощенку» с ведением Книги, организация может вести учет доходов по оплате. При ведении бухгалтерского учета все доходы организации отражаются по отгрузке. Й

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30138

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30138
    # 3 марта 2017 20:27

    Я так понимаю задача разводить предпринимателей на договор у julian888, поэтому она и агитирует.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    30982

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    30982
    # 3 марта 2017 20:29

    Как при учете" по оплате "у уснщиков ,применяющих кудир--можно вести бухгалтерский учет,подразумевающий учет лишь" по отгрузке"????
    Никак

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    serge.sp, ну,чел юрист,свято верит в букву Закона,а то,что есть куча камней под водой-это уже дело десятое

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30138

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30138
    # 3 марта 2017 20:37

    Прям в декларации налоговой пишется в главе 9
    В графе «Значение показателя» напротив соответствующего месяца (если отчетный период – календарный
    месяц) или последнего месяца отчетного квартала (если отчетный период – календарный квартал) указываются
    цифры:
    1 - в случае ведения бухгалтерского учета;
    2 - в случае ведения учета в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей,
    применяющих упрощенную систему налогообложения.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 6 марта 2017 09:53 Редактировалось w1111112, 2 раз(а).

    Добрый день!
    Подскажите перечень процедур по увольнению директора и найму нового? Какие инстанции и как уведомлять?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 6 марта 2017 10:40

    w1111112, на каком основании увольняете?

  • user_6231335 Member
    офлайн
    user_6231335 Member

    212

    12 лет на сайте
    пользователь #492538

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 6 марта 2017 11:01 Редактировалось user_6231335, 1 раз.
    w1111112:

    Добрый день!
    Подскажите перечень процедур по увольнению директора и найму нового? Какие инстанции и как уведомлять?

    - Заявление директора на имя учредителя или собственника (если увольняется сам)
    - Протокол собрания / решения собственника об увольнении
    - Приказ об увольнении
    - Заявление сотрудника на имя учредителя или собственника о приеме
    - Протокол собрания / решения собственника о приеме нового директора
    - Приказ о принятии в должности
    - Уведомляем заявлением исполком о смене директора (если не ошибаюсь. в 10-ти дневный срок)

    С уважением, Мария Анатольевна Шумская