Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • tane4ka81 Member
    офлайн
    tane4ka81 Member

    101

    11 лет на сайте
    пользователь #649073

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 20 февраля 2017 17:33
    tane4ka81:

    user_6231335:

    tane4ka81:

    Добрый вечер! Скажите как может учредитель ЧУПа оформить себя директором на 0,25 ставки (основное место работы) если контракт с ним не заключается? Ко всему прочему директор будет вести бухгалтерию (УСН с книгой) Как это все верно оформить?

    Просто составляете решение собственника в котором прописываете все необходимые пункты
    РЕШЕНИЕ
    ??.??.2017 г. N ?
    г. Минск
    "Я, ФИО, Паспорт MP????? выдан ??.??.????г. ???? РУВД г. Минска, личный номер ?, зарегистрирован по адресу: г. Минск ул. ? д. ? кв. ? принимаю решение о вступлении в должности директора Частного торгового унитарного предприятия «???» с ??.??.2017 г. с окладом согласно штатного расписания или ??? (конкретный оклад) и с режимом неполного рабочего времени 0,25 ставки с заключением трудового контракта"
    И за ведение бухгалтерского учета и ведение кудир составляете по образцу решение собственника, можно сразу все в одном.

    Скажите а кто должен подписать трудовой контракт со стороны предприятия?

    Скажите а РЕШЕНИЕ это тот документ который подается при регистрации вместе с Уставом? Или это может быть просто решение №2?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 20 февраля 2017 18:04

    tane4ka81, с уставом сейчас решение не подаётся.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • tane4ka81 Member
    офлайн
    tane4ka81 Member

    101

    11 лет на сайте
    пользователь #649073

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 20 февраля 2017 18:14
    Молодость:

    tane4ka81, с уставом сейчас решение не подаётся.

    О точно, спс!

  • user_6231335 Member
    офлайн
    user_6231335 Member

    212

    12 лет на сайте
    пользователь #492538

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 20 февраля 2017 23:12
    Canystra:

    GwinBlade:

    Canystra:

    Меня волнует вопрос не будет ли претензий со стороны каких-либо гос. органов, если кто-то начнёт зарабатывать на приёме на работу людей с целью минимизировать платежи в фсзн. Те. "тунеядец, или ИП, обязанный платить налоги, в одном случае 1,6 базовой в месяц, в другом 34% от минималки, , за 20 рублей в месяц могут не платить более никуда.

    Ограничена у нас максимальная продолжительность рабочей недели. Минимального порога нет (ну если не брать в расчёт декрета о тунеядцах).
    Претензии будут, но главным образом не из-за оформления. Трудовой договор предполагает предоставление работы нанимателем, работник должен ходить на работу и эту работу выполнять, ну и прочие обязанности сторон вытекающие из ТК и непосредственно договора. А когда вы собрались бумажки друг другу красивые нарисовать, чтобы один из вас от налогов ушёл, то на что вы собственно надеетесь?

    На то, что никаким органам абсолютно нет никакого дела до того, какая там работа и как выполняется трудовой договор. Это я точно знаю, т.к сталкивался. Но может возникнуть волна от фсзн, где все платежи будут идти по ставке 0,1 от мзп. Помню, была какая-то история , когда весь персонал компании вдруг стал ИП. Уборщица ИП, секретарь ИП, директор ИП, Не помню чем закончилось, но были какие-то проверки.

    Добавлено спустя 7 минут 51 секунда

    Canystra:

    В году 52 недели(грубо) это 2106 рабочих часов(по 40,5 в неделю)

    У нас ещё утверждаются нормы часов годовые и месячные для пятидневной и шестидневной рабочей недели. Если вам нужен какой-то особенный график, то вон как в законе написано, исходя ваших нужд и рассчитываете часовую минимальную.

    Canystra:

    А если менее часа?

    Ну а если вы знаете часовую минимальную, то используя элементарную арифметику, сможете уже посчитать оплату за минуту ту же.

    Ну, ясно. Прецедентов , видимо, не было, поэтому, пока всё можно, даже абсурдные условия. Но 1/8 ставки при мзп вполне себе нормально.

    Занятость меньше ставки (при основном месте работы) будет влиять только на расчет пенсии. Период(месяц) в котором сумма дохода меньше минимальной заработной платы - исключается из расчетного периода начисления пенсии.

    serzant:

    tane4ka81:

    Добрый день!
    Скажите нужно ли в Уставе прописывать что бухгалтерия будет вестись в книге учета доходов и расходов?

    это в учетной политике.

    Если я не ошибаюсь(просьба поправить знатоков), то при выборе ведения книги учета доходов и расходов - учетная политика не составляется, закрепляется выбранные метод учета в решении собственника.

    С уважением, Мария Анатольевна Шумская
  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5206

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5206
    # 21 февраля 2017 00:41 Редактировалось H-sh, 1 раз.

    del

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    30527

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    30527
    # 21 февраля 2017 09:09

    user_6231335,

    . Занятость меньше ставки (при основном месте работы) будет влиять только на расчет пенсии. Период(месяц) в котором сумма дохода меньше минимальной заработной платы - исключается из расчетного периода начисления пенсии

    Нет,эти периоды не исключаются из расчета страхового стажа,а включаются частично--- засчитываются в страховой стаж работы с применением поправочного коэффициента.

  • user_6231335 Member
    офлайн
    user_6231335 Member

    212

    12 лет на сайте
    пользователь #492538

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 21 февраля 2017 12:45
    Leo.mogilev:

    user_6231335,

    . Занятость меньше ставки (при основном месте работы) будет влиять только на расчет пенсии. Период(месяц) в котором сумма дохода меньше минимальной заработной платы - исключается из расчетного периода начисления пенсии

    Нет,эти периоды не исключаются из расчета страхового стажа,а включаются частично--- засчитываются в страховой стаж работы с применением поправочного коэффициента.

    Может быть, я вчера подавала сведения на пенсию по сотруднику в Фонд, и видя вопрос на форуме, решила поинтересоваться у инспектора - и такой получила ответ, но возможно считается как-то иначе, утверждать не буду.

    С уважением, Мария Анатольевна Шумская
  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 28 февраля 2017 10:14 Редактировалось w1111112, 1 раз.

    Добрый день!
    Необходимо внести изменения в штатное расписание (изменить размер тарифного оклада), для этого я делаю приказ на изменение и само новое штатное. Обязательно ли ознакомить сотрудников с новым штатным, доп соглашение к ТД и как это оформить? Может у кого есть образцы (в личку)?

  • tane4ka81 Member
    офлайн
    tane4ka81 Member

    101

    11 лет на сайте
    пользователь #649073

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 2 марта 2017 09:36 Редактировалось tane4ka81, 1 раз.

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь закон который позволяет ЧУП на упращенке без ндс не брать бухгалтера?

  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5206

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5206
    # 2 марта 2017 09:40
    tane4ka81:

    закон который позволяет ЧУП на упращенке без ндс не брать бухгалтера?

    закон о бухучете
    ст 291 НК РБ

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30138

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30138
    # 2 марта 2017 09:41

    tane4ka81, т.к. на упращенке можно вести КУДИР, без бухгалтерского учета, то соответственно - нет бухгалтерского учета, нет бухгалтера.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • julian888 Member
    офлайн
    julian888 Member

    116

    12 лет на сайте
    пользователь #412506

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 2 марта 2017 11:44

    Я бы не была столь категорична.

    По новому закону о бухучете термин "бухучет" означает следующее: бухгалтерский учет – система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности.

    Для сравнения - в старом законе о бухучете описание термина было иным: бухгалтерский учет – система непрерывного и сплошного документального отражения информации о хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Как видите, к понятию "Бухучет" в формулировке действующего закона вполне можно отнести и те действия, которые совершаются организацией, работающей на УСН. А руководство бухучетом по общему правилу должен осуществлять главбух (ст. 8 закона).

    Поэтому - на УСН с КУДиР Вы или нет - бухучет (в терминологии нового закона) у вас есть в любом случае. Поэтому без главбуха не обойтись (либо аутсорсинг, либо директор с бухквалификацией и бухстажем).

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 2 марта 2017 11:53
    julian888:

    Как видите, к понятию "Бухучет" в формулировке действующего закона вполне можно отнести и те действия, которые совершаются организацией, работающей на УСН.

    Нельзя. Либо надо специально игнорировать "посредством ... двойной записи на счетах бухгалтерского учёта".

    НК:

    Указанные в части первой настоящего пункта организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вместо книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, вправе с начала налогового периода вести соответственно бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов на общих основаниях.

    Ещё интересно, а что тогда имели в виду когда записали в НК такую фразу?

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    30527

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    30527
    # 2 марта 2017 12:08

    GwinBlade,

    .Нельзя. Либо надо специально игнорировать "посредством ... двойной записи на счетах бухгалтерского учёта"

    Плюсую!

  • julian888 Member
    офлайн
    julian888 Member

    116

    12 лет на сайте
    пользователь #412506

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 3 марта 2017 14:49 Редактировалось julian888, 1 раз.

    GwinBlade,

    GwinBlade:

    Нельзя. Либо надо специально игнорировать "посредством ... двойной записи на счетах бухгалтерского учёта".

    Зачем игнорировать? В определении понятия "Бухучет" перечислены все виды действий, которые закон считает бухучетом. Некоторые из них относятся к ОСН (двойная запись), некоторые - к ОСН.
    В то время как в старом законе понятие "Бухучет" включало в себя лишь те действия, которые есть только при ОСН.
    Оттуда и пошло заблуждение, что при УСН бухучета нет. Если бы действовал старый закон - тогда да, при УСН не было бы понятия бухучет.
    Но уже давно надо читать новый закон, а не вспоминать о старом.

    GwinBlade:

    Ещё интересно, а что тогда имели в виду когда записали в НК такую фразу?

    Имели в виду, что можно вести бухучет на общих основаниях (методом двойной записи), а можно - на особых, предусмотренных законодательством для УСНщиков (т.е. в КУДиР).
    Так что нет здесь никакого противоречия.

    Leo.mogilev,

    Leo.mogilev:

    Плюсую!

    Добавьте еще "неистово" )))
    Заблуждение - дело добровольное.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 3 марта 2017 14:54

    Интересно - никто не додумался написать запрос?

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    30527

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    30527
    # 3 марта 2017 15:00

    julian888,

    . Заблуждение - дело добровольное

    а кто вам сказал,что ваша точка зрения-истина в последней инстанции?

    Добавлено спустя 1 час 25 секунд

    . Статья 2. Сфера действия настоящего Закона о бу
    ... 2. В соответствии с законодательными актами отдельные категории организаций могут быть освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности

    . Интересно - никто не додумался написать запрос?

    На бухгалтер.бае делали ,получили ответ

    . по мнению Министерства финансов Республики Беларусь, нормами Закона должна руководствоваться организация, осуществляющая ведение бухгалтерского учета, а также организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, которая ведет бухгалтерский учет и отчетность на общих основаниях.
    Заместитель Министра И.С.Шунько

    И мнс ответило
    https://buhgalter.by/photo/aabfeb1c5f30b6620be57cc6ef389f8f/6b72e ... 784d_p.jpg

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 3 марта 2017 16:06 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    Leo.mogilev, вполне предсказуемый ответ.
    и фраза:
    НК:
    Указанные в части первой настоящего пункта организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вместо книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, вправе с начала налогового периода вести соответственно бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов на общих основаниях.

    как раз и относится к случаю, когда кто-то решит пойти на УСН, но вести учет на общих основаниях. Кстати, такой случай знаю.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    30527

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    30527
    # 3 марта 2017 16:09

    Тут самые лучщие бухи терли эту проблему

    https://buhgalter.by/topic/41611/8/

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 3 марта 2017 18:34
    julian888:

    В определении понятия "Бухучет" перечислены все виды действий, которые закон считает бухучетом.

    Мне сейчас, конечно, больше как бухгалтеру за державу обидно. Но по мне так закон считает бухучётом систему, включающую всё перечисленное. И если из всего этого убрать, скажем, ту же двойную запись, то получится что угодно (например, налоговый учёт), но никак не бухучёт.