Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • kindzadza Junior Member
    офлайн
    kindzadza Junior Member

    69

    11 лет на сайте
    пользователь #662554

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 19 октября 2016 18:05

    Приветствую всех,пролистала тему,но не нашла ответа,в связи с пришедшим письмом счастья на 360 р от налоговой о тунеядстве- возник вопрос - Имеется ЧТУП без НДС УСН с 2012 года - приказ о назначении директора с ведением бухгалтерии в одном лице( в трудовую ничего не вписали) и вписали в трудовую он же является водителем с 2012 г(путевые листы оформлены на него)Т.е 3 в одном - зп.как директору - не платили.В связи с периодичностью работы 2015 году уплаты по зп были произведены 4 месяца.
    Мне не понятно - почему прислали данный налог в полном объеме,как подтвердить налоговой о том,что с 2012 года он работал водителем(или директором?) по трудовому договору,в ФСЗН - он всегда отчитывался как 1 работник ,без увольнения.Я не пойму что является для налоговой доказательством трудового договора за этот период.Трудовая их не устроила.
    И как доказать,что транспортное средство было на ремонте и зп соответственно не начислялось.

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 19 октября 2016 19:10 Редактировалось zinaida, 2 раз(а).

    kindzadza, сейчас должны уплатить сбор за 2015 год, предыдкщие годы не рассматриваем. Если работник состоял в трудовых отношениях, то сбор он платить не должен. ИМНС "видит" суммы подоходного налога, утраченного с з/п. Подтверждением того, что директор работает по труд.договору является решение собственника, приказ, труд.договор.

  • kindzadza Junior Member
    офлайн
    kindzadza Junior Member

    69

    11 лет на сайте
    пользователь #662554

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 19 октября 2016 19:26
    zinaida:

    kindzadza, сейчас должны уплатить сбор за 2015 год, предыдкщие годы не рассматриваем. Если работник состоял в трудовых отношениях, то сбор он платить не должен. ИМНС "видит" суммы подоходного налога, утраченного с з/п. Подтверждением того, что директор рабоьает по труд.договору является решение собственника, приказ, труд.договор.

    Спасибо.Я поняла,что за 2015,имела ввиду,что трудовой договор с 2012 года,поэтому и была уверена,что не попадем под налог,несмотря на неполные выплаты.Просто расчет зп вели исходя из фактических поездок,что подтверждено путевыми и соответственно водитель - как основное место работы на этом ЧТУПе и тогда ,что делать с директором?Все в одном лице.

  • tutis Junior Member
    офлайн
    tutis Junior Member

    55

    12 лет на сайте
    пользователь #527325

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 24 октября 2016 17:48

    Доброго дня

    Может кто помочь уставом для ЧУП (оказание фото услуг и полиграфия)
    эл. ящик [url=suzza@[censored]]suzza@[censored]
    Заранее благодарен

  • Gogo-Ga Member
    офлайн
    Gogo-Ga Member

    120

    14 лет на сайте
    пользователь #230725

    Профиль
    Написать сообщение

    120
    # 1 ноября 2016 13:59

    Доброе время суток.
    Открываю ЧУП и возник вопрос - можно ли совмещать услуги и торговлю? (Пример: программирование, импорт и продажа оборудования, в дальнейшем мелкосерийное производство и экспорт...)
    Какой нужно в таком случае указывать характер деятельности при согласовании наименования предприятия?
    Спасибо за ответ.

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30142

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30142
    # 1 ноября 2016 14:07

    Gogo-Ga, при согласовании указываете какой хотите, выберите один - а потом занимайтесь чем угодно, кроме противозаконного.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • Gogo-Ga Member
    офлайн
    Gogo-Ga Member

    120

    14 лет на сайте
    пользователь #230725

    Профиль
    Написать сообщение

    120
    # 1 ноября 2016 14:13

    serge.sp, спасибо :beer:

  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    1738

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    1738
    # 2 ноября 2016 11:36
    kindzadza:

    zinaida:

    kindzadza, сейчас должны уплатить сбор за 2015 год, предыдкщие годы не рассматриваем. Если работник состоял в трудовых отношениях, то сбор он платить не должен. ИМНС "видит" суммы подоходного налога, утраченного с з/п. Подтверждением того, что директор рабоьает по труд.договору является решение собственника, приказ, труд.договор.

    Спасибо.Я поняла,что за 2015,имела ввиду,что трудовой договор с 2012 года,поэтому и была уверена,что не попадем под налог,несмотря на неполные выплаты.Просто расчет зп вели исходя из фактических поездок,что подтверждено путевыми и соответственно водитель - как основное место работы на этом ЧТУПе и тогда ,что делать с директором?Все в одном лице.

    Надо сообщить налоговым о непростой ситуации ))

    Цитата:
    МНС: В сложной жизненной ситуации «налог на тунеядство» могут отменить
    Человек, который находится в непростой жизненной ситуации, может быть освобожден от уплаты сбора на финансирование государственных расходов. Об этом рассказала заместитель министра по налогам и сборам Светлана Шевченко во время брифинга в пресс-центре БЕЛТА.

  • DefinitBel Neophyte Poster
    офлайн
    DefinitBel Neophyte Poster

    3

    7 лет на сайте
    пользователь #2076134

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 16 ноября 2016 00:49
    Gogo-Ga:

    Доброе время суток.
    Открываю ЧУП и возник вопрос - можно ли совмещать услуги и торговлю? (Пример: программирование, импорт и продажа оборудования, в дальнейшем мелкосерийное производство и экспорт...)
    Какой нужно в таком случае указывать характер деятельности при согласовании наименования предприятия?
    Спасибо за ответ.

    код вида экономической деятельности вы указываете в заявлении на регистрацию. Заниматься можете разными видами деятельности, но некоторые налоговые просят письмо (которое можно отправить через электронное декларирование) об изменении или добавлении еще какого-либо вида экономической деятельности. При заполнении налоговых деклараций можно указать несколько кодов ОКЭД

  • piksar-lex Neophyte Poster
    офлайн
    piksar-lex Neophyte Poster

    5

    7 лет на сайте
    пользователь #2034364

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 21 ноября 2016 13:12 Редактировалось piksar-lex, 1 раз.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста такой вопрос:

    Имею Чуп по оказанию услуг, салон красоты, официальный штат 3 человека, все на 0.25 ставки( главбух, директор и парикмахер). Так же имеем микроавтобус, который раз в неделю выполняет перевозку по безналу. Машина не наша, оформлена по договору безвозмездной аренды, им управляет главбух.
    Налоги упрощенка 5 проц.
    Так вот вопрос в чем: Помимо главбуха у нас неофициально работает левый бух, который и ведет весь бухучет, а точнее особо ничего не делает. Поэтому хотим отказаться от него, и вести сами.
    Вобщем хотели бы узнать процедуру ведения бу.( когда что куда подавать, какие отчеты делать) ну вобщем что делалает наш бух)? Спасибо!

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 21 ноября 2016 14:45

    piksar-lex, а зачем вам тогда что-то вести? Платите 5% от выручки и так же сдавайте налоговые декларации.

    тыжбухгалтер
  • piksar-lex Neophyte Poster
    офлайн
    piksar-lex Neophyte Poster

    5

    7 лет на сайте
    пользователь #2034364

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 21 ноября 2016 15:15
    Booo:

    piksar-lex, а зачем вам тогда что-то вести? Платите 5% от выручки и так же сдавайте налоговые декларации.

    Вот, нужно сдавать налоговые декларации....что еще нужно делать? Может я немного не понятно написал, мне нужно знать, что нужно делать по бухучету? Первое уже понятно...

    1)Нужно сдавать налоговые декларации( когда... куда...)
    2)....
    3)....

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30142

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30142
    # 21 ноября 2016 15:20

    Насчитать зарплату и заплатить в ФСЗН и белгосстрах и подоходный выплатить. Вроде все.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 21 ноября 2016 15:24

    По окончанию каждого квартала (до 20-го) декларацию по УСН в налоговую и 4-фонд в ФСЗН.
    1-страхование в Белгосстрах до 25.01. ПУ-3 в ФСЗН до 01.04. 1-МП в статистику, если попадете в выборку. И 4-ун туда же.
    В идеале - заполнять КУДиР, но на нее все забивают.

    тыжбухгалтер
  • piksar-lex Neophyte Poster
    офлайн
    piksar-lex Neophyte Poster

    5

    7 лет на сайте
    пользователь #2034364

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 21 ноября 2016 18:36

    Спасибо, все понятно. На счет подоходного, у нас стоит зп 0.25 от минимальной зп, в трате 3 человека, так вот в таком случае вроде-бы подоходный не платится?

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30142

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30142
    # 21 ноября 2016 18:42

    Если это у них основное место работы то попадает под стандартный налоговый вычет

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • piksar-lex Neophyte Poster
    офлайн
    piksar-lex Neophyte Poster

    5

    7 лет на сайте
    пользователь #2034364

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 21 ноября 2016 18:48

    да это основные места работы, но наш бух это не платила подоходный, говорила что сумма зп не превышает какого-то значения

  • Canystra Senior Member
    офлайн
    Canystra Senior Member

    1738

    16 лет на сайте
    пользователь #118543

    Профиль
    Написать сообщение

    1738
    # 22 ноября 2016 09:08

    А кто-нить сталкивался с субсидиарной ответственностью лично? Что-то в последнее время много разговоров, что суды вменяют С.О. и направо и налево.

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30142

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30142
    # 22 ноября 2016 09:36
    Canystra:

    т

    не направо и налево а с вероятностью 95%, была статистика от антикризисных управляющих, ну и в 90% положительные решения

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 22 ноября 2016 09:56
    piksar-lex:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста такой вопрос:

    Имею Чуп по оказанию услуг, салон красоты, официальный штат 3 человека, все на 0.25 ставки( главбух, директор и парикмахер). Так же имеем микроавтобус, который раз в неделю выполняет перевозку по безналу. Машина не наша, оформлена по договору безвозмездной аренды, им управляет главбух.
    Налоги упрощенка 5 проц.
    Так вот вопрос в чем: Помимо главбуха у нас неофициально работает левый бух, который и ведет весь бухучет, а точнее особо ничего не делает. Поэтому хотим отказаться от него, и вести сами.
    Вобщем хотели бы узнать процедуру ведения бу.( когда что куда подавать, какие отчеты делать) ну вобщем что делалает наш бух)? Спасибо!

    Я когда-то сделал себе такую табличку (ЧУП на УСН без НДС, 2 человека в штате):