Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 10 мая 2016 23:38

    4-фонд раз в квартал ,в июле вам подавать если я не путаю ничего...

  • jackee Member
    офлайн
    jackee Member

    337

    14 лет на сайте
    пользователь #252745

    Профиль
    Написать сообщение

    337
    # 11 мая 2016 15:10
    shermi:

    4-фонд раз в квартал ,в июле вам подавать если я не путаю ничего...

    в ФСЗН сказали платить ежемесячно пока что...а с нового года можно писать заявление о переходе на оплату раз в квартал.

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 11 мая 2016 15:33
    jackee:

    shermi:

    4-фонд раз в квартал ,в июле вам подавать если я не путаю ничего...

    в ФСЗН сказали платить ежемесячно пока что...а с нового года можно писать заявление о переходе на оплату раз в квартал.

    Платить ежемесячно, а отчёт всё равно раз в квартал.

  • 1643770 Junior Member
    офлайн
    1643770 Junior Member

    68

    8 лет на сайте
    пользователь #1643770

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 16 мая 2016 13:58 Редактировалось 1643770, 2 раз(а).

    Никто не подскажет?

    1643770:

    Я за один месяц: когда работник был на своем счету не платил фсзн на директора. Нужно задним числом оформить директора в отпуск : чтобы при проверке при закрытии вопросов не было у фсзн ?

    А могу ли я расторгнуть договор аренды офиса , если начинаю процесс ликвидации ?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 16 мая 2016 15:58
    1643770:

    А могу ли я расторгнуть договор аренды офиса , если начинаю процесс ликвидации ?

    можно

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • 1643770 Junior Member
    офлайн
    1643770 Junior Member

    68

    8 лет на сайте
    пользователь #1643770

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 16 мая 2016 22:24

    Никто не подскажет, обслуживаюсь в приорбанке и установлен клиент банк. Нужно выплатить зп за год . Я просто пополняю счет, а потом через клиент банк смогу зп начислить на карту( в смысле, не нужно в самом банке что-то делать еще)? Ни разу еще так не делал. Боюсь что-то в банке узнавать, еще начнут спрашивать как это вы год зп не платили или еще какие-нибудь вопросы?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 17 мая 2016 00:02

    1643770, через клиент-банк делаете переводы сначала на счета ФСЗН, ИМНС, Белгосстрах, потом на карт-счета
    Не бойтесь спрашивать в банке, он за невыплату з/п не наказывает

  • 1643770 Junior Member
    офлайн
    1643770 Junior Member

    68

    8 лет на сайте
    пользователь #1643770

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 17 мая 2016 00:09
    zinaida:

    1643770, через клиент-банк делаете переводы сначала на счета ФСЗН, ИМНС, Белгосстрах, потом на карт-счета
    Не бойтесь спрашивать в банке, он за невыплату з/п не наказывает

    Так я целый год оплачивал фсзн, имнс, белгосстрах, но не выплачивал зп. Можно же через клиент банк разом оплатить зп и как это сделать, нужно ли в банк подавать какой счет или все через клиент банк делается?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 17 мая 2016 00:28 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    1643770, через клиент-банк переводите на карт-счета работников

  • 1643770 Junior Member
    офлайн
    1643770 Junior Member

    68

    8 лет на сайте
    пользователь #1643770

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 17 мая 2016 01:55
    zinaida:

    1643770, через клиент-банк переводите на карт-счета работников

    Спасибо.А эти счета добавить я смогу в самом клиент банке?Извиняюсь за глупые вопросы.

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 18 мая 2016 12:42
    1643770:

    zinaida:

    1643770, через клиент-банк переводите на карт-счета работников

    Спасибо.А эти счета добавить я смогу в самом клиент банке?Извиняюсь за глупые вопросы.

    о меня так:
    в назначении платежа:
    " НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ Ф_И_О НА КАРТ-СЧЁТ 1234567890 ЗА АПРЕЛЬ 2016 СОГЛАСНО ДОГОВОРА ХХ ОТ ХХ,ХХ,20ХХ"
    А деньги перечисляете на зарплатный счёт в банк (счёт узнать в банке)

  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 18 мая 2016 13:07

    Zolter
    В банке Вам подробно все объяснят,там еще списки по зп надо создавать...

  • jackee Member
    офлайн
    jackee Member

    337

    14 лет на сайте
    пользователь #252745

    Профиль
    Написать сообщение

    337
    # 20 мая 2016 19:12

    Товарищи, нужна ваша помощь. Ситуация следующая:
    19 мая кинул две платёжки на оплату налогов: ФСЗН и подоходный. БГС оплатил уже 20 мая, т.к 19-го платёжка не прошла.
    20 мая сделал платёжку на начисление ЗП за апрель. В конце дня позвонили из банка и попросили 23 мая (понедельник) предоставить через инет-банк справку об отсутствии или исполнении обязательств, т.к платёжки по налогам и ЗП нужно делать одновременно, а у меня получилась большая разбежка и дескать, подтвердите что уплатили все налоги.

    Проконсультируйте пожалуйста по заполнению этой справки :-?
    1) Платёжный документ - из разговора с операционистом я понял, что здесь нужно указывать номер и дату платёжки на зачисление ЗП?
    2) Период. Здесь есть вопросы...
    - Дата, за которую указывается состояние платежного документа - здесь вообще не понятно :(
    - Дата начала периода выплат по заработной плате - это дата с которой я приступил к исполнению обязанностей директора? (открылся я 4 апреля, назначил себя директором 15 апреля.)
    - Дата окончания периода выплат по заработной плате - если ЗП я плачу за апрель, то указывать 30 апреля? Или же это дата, до которой я должен выплатить ЗП? По приказу это 15 число месяца, следующего за предыдущим.

  • onekrasov Senior Member
    офлайн
    onekrasov Senior Member

    1337

    17 лет на сайте
    пользователь #79047

    Профиль
    Написать сообщение

    1337
    # 20 мая 2016 22:58

    где вы взяли такой образец. у нас бсб если зп перечисляется на карту не в день оплаты налогов в клбанке оформляется справка что на день перечисления з.п. задолженности по налогам нет. в вашей справке начало и конец периода выплаты з.п.мне кажется отсебятиной банка т.к. это один день.

  • jackee Member
    офлайн
    jackee Member

    337

    14 лет на сайте
    пользователь #252745

    Профиль
    Написать сообщение

    337
    # 21 мая 2016 09:26 Редактировалось jackee, 2 раз(а).
    onekrasov:

    где вы взяли такой образец. у нас бсб если зп перечисляется на карту не в день оплаты налогов в клбанке оформляется справка что на день перечисления з.п. задолженности по налогам нет. в вашей справке начало и конец периода выплаты з.п.мне кажется отсебятиной банка т.к. это один день.

    это скрин из инет-банка Белинвестбанк. Ну вот собственно это и есть образец этой справки...операционист мне пыталась объяснить на примере клиент-банка, куда что писать...но в этот момент я был на улице и соотв. часть инфорации не донёс до дома)

  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 31 мая 2016 10:52

    Добрый день, господа!
    Есть интересный вопрос)))
    Вот здесь http://news.[censored]/economics/497528.html рассказывают от том, что ИП может купить алкогольную продукцию и изъять ее для личных нужд и что это законно)
    Вопрос: можно ли проделать такую же процедуру в ЧУП УСН без НДС, только в пользу учредителя? Что для этого нужно и как это правильно сделать/оформить?
    Можно ли изымать в пользу учредителя любые другие товары (телевизор, автомобиль и пр.) всё того же ЧУП? Нужно ли при этом платить какие-либо налоги?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 31 мая 2016 11:10

    w1111112, изымать из ЧУП имущество или деньги можно - если изымается сверх того, что ранее вносилось, то соответственно облагается подоходным.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 31 мая 2016 11:41 Редактировалось w1111112, 1 раз.

    Молодость, т.е. если я, например, как учредитель вношу ден. средства в хоз. ведение по решению учредителя ( 1 000 000 бел.руб.), ЧУП на эту сумму покупает алкоголь, то затем я могу оформить решение об изъятии имущества ЧУП в виде алкогольной продукции (или как-то по другому правильно писать?) на сумму внесенных ранее ден. средств?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 31 мая 2016 12:12

    w1111112, решение об изъятии неиспользуемого имущества такого-то. с указанием, что имущество изымается взамен ранее переданой в хозведение суммы (чтобы не платить налог).
    это если бы не связано с алкоголем. проблемное место - что вся эта схема очень похожа на куплю-продажу. но если "просто товар", то экономической выгоды у предприятия от такой подмены нет, так что нет смысла кому-то в признание сделки мнимой лезть.
    а вот если алкоголь - тут вполне могут залезть, тк приписать можно безлицензионную продажу и хорошенько наказать.
    так что если уж решили с чупа изымать алкоголь по аналогии с ИП, то лучше тогда не привязываться к ранее внесенным средствам и платить налог.
    плюс у чупа должна быть лицензия на торговлю алкоголем.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 1 июня 2016 12:05

    На сколько можно занижать опт,т.е ниже себестоимости, чтобы не возникало вопросов?есть какие-то нормы?