Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 27 апреля 2016 21:01
    jackee:

    Всем привет. Подскажите такой вопрос...по отчётности в статистику.
    Зарегистрировал ЧП в апреле. Осн. вид деятельности - розничная торговля по образцам.
    На сайте статистики нашёл два обязательных отчёта:
    1-мп (микро) «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации»
    1-страхование (Белгосстрах) «Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
    всё это обязательные годовые отчёты, как там указано. Однако далее есть список по критериям, и мне судя по всему еще нужен отчёт
    1-торг (розница) «Отчет о розничной торговле», он также годовой.

    Собственно сам вопрос: на данном этапе (в начале деятельности) с органами статистики никаких вопросов не нужно решать? Если я правильно понял, в конце календарного года мне нужно подать им три отчёта, верно?

    меня каждый год в январе статистика обзванивала, я к ним приходил, давали отчёты, я заполнял и до конца января отдавал. Сейчас не морочьте голову этим

  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 28 апреля 2016 12:57

    Верно,только ключ+электронный респондент и никуда бегать не надо

  • sakkura74 Junior Member
    офлайн
    sakkura74 Junior Member

    88

    11 лет на сайте
    пользователь #632604

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 28 апреля 2016 17:27

    Добрый день! Ситуация такова, что у ЧУП задолженность по налогу 20 млн, висит уже 2 года. Как провести процедуру банкротства, и возможно ли такое что ИМНС подаст заявление в суд на банкротство ЧУП?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 28 апреля 2016 18:10
    sakkura74:

    Как провести процедуру банкротства

    обратиться к специально обученным людям.

    sakkura74:

    возможно ли такое что ИМНС подаст заявление в суд на банкротство ЧУП?

    теоретически да, но практически им очень лень.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • 1643770 Junior Member
    офлайн
    1643770 Junior Member

    68

    8 лет на сайте
    пользователь #1643770

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 28 апреля 2016 18:21

    Подскажите , пожалуйста.
    Собираюсь ликвидировать чуп и нужно подготовить нормально документы об отпуске за свой счет.
    Ситуация такая. Я директор- учредитель и работник. Как правильно оформлять на свой счет себя как работника только?Я пока просто писал приказ отправить в отпуск без сохр зп на опр срок. Этого хватит ? Или нужно еще заявление от работника? Только не пойму как я заявление на себя же самого писать буду.

  • sakkura74 Junior Member
    офлайн
    sakkura74 Junior Member

    88

    11 лет на сайте
    пользователь #632604

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 28 апреля 2016 18:41

    обратиться к специально обученным людям. К сожалению специально обученные люди оказались обученными фиг знает где, уже два года тянется эта тягомотина, поняла, что надо все брать в свои руки или искать других. А как теоретическую возможность через ИМНС превратить в практическую, может у кого получилось?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 28 апреля 2016 19:55 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    sakkura74, Вы не можете сами провести процедуру банкротства. Вы можете инициировать процедуру банкротства (подать заявлении в экономический суд), но при этом должны представить кандидатуры антикризисных управляющих.
    Здесь выбирайте управляющего, звоните, договаривайтесь http://bankrot.gov.by/Managers.aspx

    Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды

    sakkura74:

    ... К сожалению специально обученные люди оказались обученными фиг знает где, уже два года тянется эта тягомотина ..

    Если Вы подавали заявление о банкротстве и ЧУП есть в реестре сведений о банкротстве, смотрите здесь http://bankrot.gov.by/Debtors.aspx, значит началась процедура признания экономически несостоятельный. В противном случае два года ничего не делалось в смысле банкротства

  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5235

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5235
    # 28 апреля 2016 21:12

    sakkura74, говорите конкретнее - какая тягомотина? вошли в ликвидацию или...?
    20 млн за 2 года обросли пеней.
    унп в л/с напишите, если не секрет.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 28 апреля 2016 21:54

    zinaida, на банкрот.бай сведения часто запаздывают, если про себя - быстрее на портале ЕГР смотреть, в какой стадии предприятие. на банкроте - если нужно найти координаты управляющего.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • sakkura74 Junior Member
    офлайн
    sakkura74 Junior Member

    88

    11 лет на сайте
    пользователь #632604

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 28 апреля 2016 21:55

    Да, заявление в суд подали, но завернули из-за отсутствия антикризисных управляющих. Два года длилась подача заявления в суд. К сожалению я не в курсе всего, ЧУП мужа, он нанял юриста, тот ему периодически рассказывал каких документов не хватает, что он делает и почему не приняли заявление. Было назначено заседание суда, которое судя по всему не состоялось из-за отсутствия антикризисных управляющих. Вот я теперь пытаюсь вникнуть, изучаю закон о банкротстве, вычитала, что процедуру банкротства могут инициировать налоговые органы. Вот и возник вопрос. В любом случае надо что-то делать и теперь я уже хочу понимать что происходит.

  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5235

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5235
    # 28 апреля 2016 21:57 Редактировалось H-sh, 1 раз.

    самые полные сведения только на сайте минэкономики.
    на банкрот.гов.бай сведения вносят сами управляющие и не всегда информация актуальна.
    по давно тянущимся делам некоторые вообще не вносили инфу.

    Добавлено спустя 10 минут 57 секунд

    sakkura74:

    Вот я теперь пытаюсь вникнуть, изучаю закон о банкротстве, вычитала, что процедуру банкротства могут инициировать налоговые органы. Вот и возник вопрос. В любом случае надо что-то делать и теперь я уже хочу понимать что происходит.

    в любом случае надо 3 кандидатуры представить, которые предварительно должны дать письменное согласие на назначение в дело.
    обязанности брать любые дела у управляющих нет, бесплатно работать ни кто не будет.
    а дела от налоговой - это дела без заработка в 99% случаях, поэтому если и возьмется кто, то новичок какой-нибудь обкатать навыки на практике.
    далее есть еще нюанс - дело по полной процедуре или нет, этого вы в законе не прочтете, так вот тоже очень осложняет поиск управляющего.
    в вашем случае скорее всего не договорились по цене, поэтому ни кто и не взял.
    ну и самое основное - рискует директор (и учредитель) быть привлеченным к субсидиарной ответственности, сейчас дела о банкротстве без исков о привлечении к субсидиарке (при наличии оснований) не закрывают.
    Поэтому надо хорошо подумать - что дешевле? ввязываться в банкротство и получить всю сумму по субсидиарке и + на вознаграждение управляющему или тихо оплатить налоги и забыть.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 28 апреля 2016 22:13
    H-sh:

    самые полные сведения только на сайте минэкономики.

    но ещё более долго выкладывают.

    H-sh:

    Поэтому надо хорошо подумать - что дешевле? ввязывать в банкротство и получить всю сумму по субсидиарке и + на вознаграждение управляющему или тихо оплатить налоги и забыть.

    20 млн, если не считать пени... хороший управляющий возьмёт немногим меньше, а плохой - ещё и от субсидиарки не избавит. по таким суммам легче закрыть и забыть.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5235

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5235
    # 28 апреля 2016 22:32

    Молодость,

    Молодость:

    но ещё более долго выкладывают.

    туда сведения из ежемесячных отчетов упр-х сводятся, а срок из подачи (был по крайней мере) - до 25-го числа следующего месяца за отчетным.
    зато полные.

    Молодость:

    а плохой - ещё и от субсидиарки не избавит

    это не плохой, а честный))

    Добавлено спустя 8 минут

    Молодость:

    быстрее на портале ЕГР смотреть

    опять же - в ЕГР сведения управляющий подает, а как быстро он это сделает - еще вопрос.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 28 апреля 2016 23:27
    H-sh:

    в ЕГР сведения управляющий подает, а как быстро он это сделает - еще вопрос

    в ЕГР о начале процедуры банкротства суд подаёт. а о начале ликвидации - исполком, даже если (как многие делают) объявление не размещалось.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5235

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5235
    # 29 апреля 2016 07:40

    Молодость, это в идеале, а на практике управляющий.

  • sakkura74 Junior Member
    офлайн
    sakkura74 Junior Member

    88

    11 лет на сайте
    пользователь #632604

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 29 апреля 2016 09:04

    Ну у нас мне кажется все просто, муж в этом ЧУП был и директором и учредителем, решил ликвидировать ЧУП. В процессе проверки в налоговой насчитали налог на доходы на сумму, которую мои родители давали в долг на учредительский фонд: денег на счету нет, долг не отдан, плати налог. Было до смерти жалко отдавать этому государству 20 млн на ровном месте. А тут юрист мужу - да фигня, надо фирму банкротить, короче он уши развесил - и вот результат. За все два года вопрос об антикризисных управляющих и оплате их от юриста не вставал ни разу, зачем надо было доводить дело до суда, если любому более или менее знающему человеку ясно, что иначе нельзя, вообще не понятно. То ли он на нас пытался опыта набраться и попробовать прокатить на шару, то ли что. Два года на все мои вопросы - долго ли мы будем оплачивать комуналку в тройном размере, звучал ответ - человек работает. Просто жуть. А если процедуру банкротства инициирует налоговая, то антикризисных управляющих все равно должник должен предоставлять? Уж простите но я как дура все о своем.

  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5235

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5235
    # 29 апреля 2016 09:38 Редактировалось H-sh, 1 раз.

    sakkura74, нет, кто подает заявление (кредитор или должник), тот и предоставляет кандидатуры.
    работает 2 года? вы же говорите, что заявление не приняли. так кто что делает?

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30138

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30138
    # 29 апреля 2016 10:09

    Заплатить 20 млн что бы закрыть фирму да это подарок судьбы просто был.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • sakkura74 Junior Member
    офлайн
    sakkura74 Junior Member

    88

    11 лет на сайте
    пользователь #632604

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 29 апреля 2016 10:20
    H-sh:

    работает 2 года? вы же говорите, что заявление не приняли. так кто что делает?

    Работает 2 года - это в смысле юрист работает над закрытием.

    serge.sp:

    Заплатить 20 млн что бы закрыть фирму да это подарок судьбы просто был.

    Да Вы поймите, если бы нам тогда сказали, что это самый дешевый способ, то мы бы конечно поплевались, и заплатили, но все так красиво звучало.... Ладно я поняла - надо платить и забыть как страшный сон.

  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5235

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5235
    # 29 апреля 2016 10:27
    sakkura74:

    Работает 2 года - это в смысле юрист работает над закрытием.

    так что он делает?? :-? 2 года))
    вы же в добровольную ликвидацию не пошли, как понятно из написанного, сразу в банкротство попытались, но заявление не приняли.
    на это месяц примерно уходит. все. точка. юрист больше ничего не делает :-?