Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 5 апреля 2017 13:32

    Meganchik, юридическое лицо регстрируется по месту нахождения (где будет офис)
    Виды деятельности выбирайте в ОКЭД
    Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 "Виды экономической деятельности" (с изменениями № 1-3) http://www.belstat.gov.by/klassifikatory/obschegosudarstvennye-kl ... yatelnosti

  • MaryiPipin Member
    офлайн
    MaryiPipin Member

    444

    13 лет на сайте
    пользователь #345414

    Профиль
    Написать сообщение

    444
    # 1 мая 2017 11:55

    Добрый день такая проблема! Зарегистрировал ЧСУП в 2015 году так случилось что передумал заниматься этим делом. Человек который помогал мне с регистрацией сказал что если не будешь заниматься и никакой деятельности не будешь проводить, то через два года фирма сама перестанет существовать. Прошло два года мне позвонили с налоговой сказали что нужно чтобы я сам ликвидировал организацию, начал ликвидацию, и мне позвонили из фонда социально защиты населения и сказали что я должен за 2 года взносы фсзн , так как являлся учредителем и директором , что введена поправка в 2014 году. Что можно сделать чтобы избежать этих взносов?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 1 мая 2017 14:02

    MaryiPipin, если есть труд.контракт, напишите приказы о предоставлении отпуска без сохранения з/п, за периоды работы, нужно начислить з/п и уплатить в ФСЗН и БЕЛГОССТРАХ, если з/п маленькая, то подоходный налог платить не нужно. Без погашения долгов УП не ликвидируют. Прежде чем подавать заявление о ликвидации, приведте дела в порядок, разберитесь с долгами.

  • MaryiPipin Member
    офлайн
    MaryiPipin Member

    444

    13 лет на сайте
    пользователь #345414

    Профиль
    Написать сообщение

    444
    # 2 мая 2017 09:37

    zinaida, УП никакой деятельности невело ниодного дня, вся соль что я учредитель и директор ( не по трудовому договору) сказали если бы был по трудовому и нет дохода ничего платить было бы не нужно.

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    zinaida, что можно придумать?

  • 2211550 Neophyte Poster
    офлайн
    2211550 Neophyte Poster

    1

    6 лет на сайте
    пользователь #2211550

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 5 мая 2017 18:34

    Подскажите пожалуйста. Вот такая ситуация:
    Есть ИП и ЧУП (один собственник(учредитель)), у ИП есть нежилое помещение, в котором хочет работать свой ЧУП. Как грамотно оформить этот момент? Возможен ли договор аренды на безвозмездной основе? (что бы сам себе не платил) или может оформить передачу помещения от ИП ЧУПу в хоз.ведение?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 5 мая 2017 21:53

    2211550, передать в хоз.ведение может только собственник УП- физ.лицо. А Вы говорите, что собственник помещения - ИП Аренда всегда возмездная. Есть договор ссуды- безвозмездного пользования имуществом. Но нужно посмотреть вопрос налогообложения

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 6 мая 2017 09:30

    несмотря на наличие ИП можно передать помещение в хозяйственное ведение УП "в пределах одного собственника". у ИП нет обособленного имущества.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • CH656 Junior Member
    офлайн
    CH656 Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #782472

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 24 мая 2017 17:25 Редактировалось CH656, 1 раз.

    Добрый день.
    Нужно заполнить КУДиР, проверить декларации и отчеты, заполнить акты на списание накладных, пройтись по кадрам и прочее что нужно при УСН.
    Исходные данные.
    ЧУП на УСН 3% с НДС КУДиР. Один сотрудник директор (он же учредитель) на 0,25 ставки, в аренде кабинет с юр адресом.
    ЧУП работает с ноября 2013 года, оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами. Товар покупался у поставщиков в РБ, продавался в РБ (импорта/экспорта не было), без производства, услуг и пр., только перепродажа товарных позиций юр лицам по безналу. Объем за все время маленький, около 70 входных накладных (несколько штук для собственного потребления) и около 30 выходных, пара штук испорченных, штук семь позиций в накладной в среднем. Декларации и отчеты сдавались вовремя, налоги, зп и взносы платились вовремя. Вся первичка есть, все прозрачно. Если нужна доп информация, предоставлю.
    Привести все в порядок нужно в связи с планируемой ликвидацией и соответственно с предстоящими проверками. По срокам - не срочно.
    Предложите в личку примерную цену и примерные сроки. Спасибо.

  • a.fm Neophyte Poster
    офлайн
    a.fm Neophyte Poster

    25

    11 лет на сайте
    пользователь #629008

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 19 июня 2017 14:35

    ЧУП было зарегистрировано по адресу в нежилом фонде с договором аренды. Потом деятельность остановилась и договор аренды был расторгнут, т.к. хотели закрываться. Прошло немного времени и деятельность возобновилась, но уже из др места по факту.
    Надо ли возобновлять договор аренды или менять юр адрес, или только уведомить налоговую и др о новом местонахождении?

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31064

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31064
    # 19 июня 2017 15:30

    a.fm, 1)Уведомить надо регистрирующий орган по новому месту нахождения Срок: 10 раб. дней со дня изменения местонахождения.
    2)------налоговый орган по месту постановки на учет в срок 10 раб. дней
    3)-------ФСЗН по месту постановки на учет в течение 5 раб.дней
    4)--------Белгосстрах по месту постановки на учет в течение месяца

  • a.fm Neophyte Poster
    офлайн
    a.fm Neophyte Poster

    25

    11 лет на сайте
    пользователь #629008

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 19 июня 2017 16:18

    спасибо.
    была ли эта информация полезной?...

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31064

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31064
    # 19 июня 2017 16:19

    Полезным бывает штраф за неуведомление от 4до 20б.в.

    Добавлено спустя 5 минут 14 секунд

    Или включение в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере

  • IceHammer Member
    офлайн
    IceHammer Member

    195

    11 лет на сайте
    пользователь #670808

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 19 июня 2017 17:03
    Leo.mogilev:

    a.fm, 1)Уведомить надо регистрирующий орган по новому месту нахождения Срок: 10 раб. дней со дня изменения местонахождения.
    2)------налоговый орган по месту постановки на учет в срок 10 раб. дней
    3)-------ФСЗН по месту постановки на учет в течение 5 раб.дней
    4)--------Белгосстрах по месту постановки на учет в течение месяца

    А разве пункта 1 не достаточно?

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31064

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31064
    # 19 июня 2017 17:23

    IceHammer, не всегда.Надо,если зарегистрированы до 16.01.2009,г--
    Так по Ст.22нк РБ--плательщик обязан сообщить

    . 1.9.5. об изменении места нахождения организации, за исключением организации, постановка на учет которой осуществлялась при ее государственной регистрации, – в срок не позднее десяти рабочих дней со дня такого изменения;

  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 28 июня 2017 09:43

    Добрый день!
    ЧУП УСН без НДС
    1. Могу ли принимать наличные денежные средства без кассы, а по квитанциям о приеме наличных денежных средств, оказывая выездные услуги (фотография)?
    2. Если ответ на первый вопрос "да": как купить, оприходовать, заполнять и выдавать эти квитанции я разобрался, то вот что делать с экземплярами, которые остались у меня, я не знаю: нужно их куда-то сдавать, перед кем-то отчитываться, или просто принимать деньги, платить налог по упрощенке и хранить эти квитанции до прихода налоговой?

  • Jein Senior Member
    офлайн
    Jein Senior Member

    2528

    16 лет на сайте
    пользователь #104961

    Профиль
    Написать сообщение

    2528
    # 6 июля 2017 14:35

    Всем трям :)
    Спасите мою блондинистую голову от седины :shuffle:
    Частное транспортное унитарное предприятие
    Деятельности за отчетный квартал нет, наемных нет
    дирик и учредитель я в одном лице
    какие отчеты и в какие сроки надо отправить за прошедший квартал, чтобы мне за это ничего не было ))
    заранее всем спасибо :)

    Поехали!!!
  • shponochka_p Member
    офлайн
    shponochka_p Member

    142

    9 лет на сайте
    пользователь #1447440

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 7 июля 2017 07:40
    Jein:

    Всем трям :)
    Спасите мою блондинистую голову от седины :shuffle:
    Частное транспортное унитарное предприятие
    Деятельности за отчетный квартал нет, наемных нет
    дирик и учредитель я в одном лице
    какие отчеты и в какие сроки надо отправить за прошедший квартал, чтобы мне за это ничего не было ))
    заранее всем спасибо :)

    Если у Вас налог на прибыль - декларацию с нулями. Если были увольнения - ПУ-2.

  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5238

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5238
    # 7 июля 2017 10:12

    Jein, а систему налогообложения нам на кофейной гуще определять?
    при ОСН - декларации по НДС и прибыли, отчет 4-фонд ФСЗН
    при УСН - декларация при УСН, отчет 4-фонд ФСЗН
    это всё - не позднее 20-го июля.

  • Jein Senior Member
    офлайн
    Jein Senior Member

    2528

    16 лет на сайте
    пользователь #104961

    Профиль
    Написать сообщение

    2528
    # 7 июля 2017 11:44

    H-sh, о да, сорри, забыла, упрощенка, конечно!
    shponochka_p, H-sh, спасибо!
    меня почему-то мучили странные сомнения, что декларацию надо до 10 числа отправить

    Поехали!!!
  • shponochka_p Member
    офлайн
    shponochka_p Member

    142

    9 лет на сайте
    пользователь #1447440

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 7 июля 2017 20:07
    H-sh:

    при ОСН - декларации по НДС и прибыли, отчет 4-фонд ФСЗН
    при УСН - декларация при УСН, отчет 4-фонд ФСЗН

    простите, а Вы уверены насчет ндс и усн? Мне в налоговой сказали, что по ндс нулевая не нужна. По УСН я не подавала, пока не вела деятельность (тоже в налоговой сказали, что не надо). И в НК указано, что при отсутствии объекта налогообложения декларации не подаются, за исключением налога на прибыль.