Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Gennna Neophyte Poster
    офлайн
    Gennna Neophyte Poster

    8

    12 лет на сайте
    пользователь #402338

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 5 мая 2011 17:18

    могу ли я арендовать место уже в действующем магазине под свою продукцию

    я думаю, что никаких проблем здесь возникнуть не должно. А в качестве места продажи указываете адрес магазина (адрес помещения, которое вы частично арендуете)

  • zubikk Member
    офлайн
    zubikk Member

    345

    17 лет на сайте
    пользователь #78878

    Профиль
    Написать сообщение

    345
    # 26 мая 2011 14:49

    Нужно зарегистрировать Общественное объединение. Кто возьмется, какой срок, сколько. Ответы в личку. Спасибо

  • Vash_psycholog Member
    офлайн
    Vash_psycholog Member

    430

    13 лет на сайте
    пользователь #378700

    Профиль
    Написать сообщение

    430
    # 13 июня 2011 19:57

    Здравствуйте,

    прочитал всю ветку,

    но все таки может кто для чайника пояснит.

    К примеру, регистрируется ЧУП,

    1) какие нужны документы, чтобы оно могло полноценно функционировать: Устав, штатное расписание, какие-то документы по труду и пожарной безопасности?

    2) какие отчеты, в какие сроки и куда сдавать, может кто из личной практики напишет: к примеру, до 1 марта сдаем годовой отчет в налоговую, до 1 апреля такие-то документы.

    Возможно есть ССЫЛКИ по документообороту в ЧУП? Зарегистрировать как я понял довольно просто, а вот потом правильно организовать бумажную работу - это самое непонятное.

    Буду благодарен за любые ответы!!

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784 ]Club "ПО500 :)"[/url]
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 13 июня 2011 21:22

    какие нужны документы, чтобы оно могло полноценно функционировать

    полный список документов составить достаточно сложно

    документооборот пополняется постоянно в процессе работы, зависит от многих факторов

    какие-то документы по труду

    Для начала работы я делаю следующие документы:

    -- решение о назначении директора

    -- приказ

    -- трудовой контракт (по желанию)

    -- приказы по основной деятельности: о сроках выплаты зарплаты, о вводе штатного расписания

    -- штатное расписание

    на работников должны быть

    -- заявления о приеме

    -- приказы о приеме

    -- трудовые договоры (контракты)

    -- должностные инструкции

    -- личные дела

    ну а дальше оформление отпусков, социальных отпусков, увольнений и т.д.

    Должны быть утверждены Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда, при необходимости Положении о премировании

    Обязательно должен быть журнал регистрации трудовых книжек, желательно журналы регистрации личных дел, приказов...

    Желательно иметь инструкцию по делопроизводству и много еще чего...

    Оформление документов или образцов всех или отдельных документов можно заказать у соответствующих специалистов



    пожарной безопасности?

    + по охране труда

    тут 2 варианта: либо в Интернете поискать хоть что-нибудь, чтобы показать при проверке, либо обратиться к специалистам, они сделают полный пакет.

    примерный список

    1. Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

    2. Методические указания о ведении журнала инструктажа на рабочем месте и проведении инструктажа по охране труда.

    3. Положение о системе управления охраной труда .

    4. Инструкция №1 по охране труда для проведения вводного инструктажа

    5. Инструкция №2 по охране труда для рабочих, инженерно-технических работников и служащих

    6. Инструкция №3 по охране труда для работающих на персональных ЭВМ с использованием видеодисплейных терминалов

    7. Инструкция по мерам пожарной безопасности

    8. Противопожарный режим предприятия

    9. Программа проведения противопожарных инструктажей

    10. Программа пожарно-технического минимума

    11. Обязанности работников при возникновении пожаров.

    12. Свидетельство о повышении квалификации по курсу «Охрана труда и законодательство о труде» директора предприятия

    13. Свидетельство о прохождении подготовки по программе пожарно-технического минимума директора предприятия

    14. Журнал регистрации вводного инструктажа.

    15. Журнал регистрации инструктажа по охране труда.

    16. Журнал учёта первичного противопожарного инструктажа.

    17. Журнал учёта противопожарных инструктажей на рабочем месте.

  • Easy_Life Senior Member
    офлайн
    Easy_Life Senior Member

    4169

    12 лет на сайте
    пользователь #413531

    Профиль
    Написать сообщение

    4169
    # 13 июня 2011 21:46

    minskpravo, в очередной раз спасибо!

    в общем, главный вывод, чтобы организовать все с чувством с толком с расстановкой,

    лучше обратиться к специалисту

    Как начну эту эпопею,

    я знаю куда можно обратиться :)

  • Ирина-96 Neophyte Poster
    офлайн
    Ирина-96 Neophyte Poster

    20

    12 лет на сайте
    пользователь #415264

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 14 июня 2011 15:21 Редактировалось maloy, 1 раз. по причине: реклама

    Vash_psycholog, доброе время суток. если оч сложно будет разобраться, то можете обращаться к нам, в аудиторскую фирму [censored by maloy]. В комплекс наших услуг входит и ведение бухгалтерского учета и консультационное сопровождение аудитора и юриста. [censored by maloy]

  • ingalla Member
    офлайн
    ingalla Member

    131

    14 лет на сайте
    пользователь #200424

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 28 июня 2011 22:01

    Подскажите пож-та,кто должен подписывать (заверять) копию трудовой книжки директора (учредителя) ЧУП, в котором нет кадрового работника?

    Трудно молчать о том, чего не знаешь. Но еще труднее промолчать о том, что знаешь...
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 29 июня 2011 13:10

    кто должен подписывать (заверять) копию трудовой книжки директора

    сам директор и заверяет

  • ingalla Member
    офлайн
    ingalla Member

    131

    14 лет на сайте
    пользователь #200424

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 29 июня 2011 17:25
    minskpravo:

    кто должен подписывать (заверять) копию трудовой книжки директора

    сам директор и заверяет

    спасибо

    а справку о з.п. в посольство? Кстати, копия трудовой тоже для посольства:)

    Трудно молчать о том, чего не знаешь. Но еще труднее промолчать о том, что знаешь...
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 29 июня 2011 17:30

    а справку о з.п. в посольство?

    А.С.Пушкин

    Кстати, копия трудовой тоже для посольства

    и что это меняет?

  • ingalla Member
    офлайн
    ingalla Member

    131

    14 лет на сайте
    пользователь #200424

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 29 июня 2011 21:05
    minskpravo:

    а справку о з.п. в посольство?

    А.С.Пушкин

    Кстати, копия трудовой тоже для посольства

    и что это меняет?

    "Справку с работы турист не может подписывать сам, даже если он руководитель предприятия (справка визируется гл. бухгалтером или сотрудником, замещающим должностное лицо)". Сотрудник, замещающий должностное лицо - это может быть зам. директора?

    Трудно молчать о том, чего не знаешь. Но еще труднее промолчать о том, что знаешь...
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 1 июля 2011 18:34

    "Справку с работы турист не может подписывать сам, даже если он руководитель предприятия (справка визируется гл. бухгалтером или сотрудником, замещающим должностное лицо)". Сотрудник, замещающий должностное лицо - это может быть зам. директора?

    А если в штате один директор, он же ведет бух.учет

    Он сразу становится невыездным?

    Где и кем установлены такие требования к подписанию справки? или к заверению документов?

  • alisa11 Neophyte Poster
    офлайн
    alisa11 Neophyte Poster

    15

    13 лет на сайте
    пользователь #392313

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 2 июля 2011 16:27
    ingalla:

    "Справку с работы турист не может подписывать сам, даже если он руководитель предприятия (справка визируется гл. бухгалтером или сотрудником, замещающим должностное лицо)". Сотрудник, замещающий должностное лицо - это может быть зам. директора?

    Пусть подписывает гл.бух или зам. дир. Если это требование посольства, и в штате только 1 директор, тогда возьмите на пару дней бухгалтера в штат :)

    Ищу подработку - бухгалтер.
  • akula_1985 Neophyte Poster
    офлайн
    akula_1985 Neophyte Poster

    23

    12 лет на сайте
    пользователь #425470

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 11 июля 2011 17:11

    Добрый день!
    У меня такой вопрос.
    Я являюсь одним из учредителей ООО (55% доля) и в нем же директор.
    В качестве единстенного учредителя зарегистрировал недавно ЧУП (ООО продолжает работать).
    Директор в ЧУП будет наемный. Можно ли прописать в приказе что я, учредитель, буду работать заместителем директора и одновременно вести бухучет? Или же бухучет может только вести главбух либо сам директор? (просто в кнечном итоге будет выписана доверенность назам дира и все контракты будет он подлписывать. Директор - номинальный.)

    Или жеможно не парится и совмещать директорство в ООО и ЧУП?
    Спасибо.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 11 июля 2011 23:11
    akula_1985:

    Или жеможно не парится и совмещать директорство в ООО и ЧУП?

    Можно. В ЧУП основное место работы, в ООО по совместительству, не более 0,5 ставки

  • akula_1985 Neophyte Poster
    офлайн
    akula_1985 Neophyte Poster

    23

    12 лет на сайте
    пользователь #425470

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 12 июля 2011 08:56

    спасибо.
    а если наоборот? В ООО у меня полная ставка, а в ЧУП будет - 0,5? По определенным причинам не хочется менять ставку в ООО. Обязательно ли тогда делать запись в трудовой что работаю в ЧУП?
    И все-таки, если будет зам дир-ра в штате, можно ли чтобы он вел бухгалтерию?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 12 июля 2011 11:27
    akula_1985:

    И все-таки, если будет зам дир-ра в штате, можно ли чтобы он вел бухгалтерию?

    нет, только директор или главбух

    akula_1985:

    а если наоборот? В ООО у меня полная ставка, а в ЧУП будет - 0,5?

    Статья 255. Ограничение работы по совместительству

    Руководителю организации запрещается выполнение оплачиваемой работы на условиях штатного совместительства, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, а также медицинской практики.

    Положения настоящей главы распространяются на руководителей организаций любых организационно-правовых форм, кроме случая, когда руководитель организации является единственным собственником имущества организации или индивидуальным предпринимателем.

    т.о, есть прямой запрет. В то же время взыскания за нарушение этой статьи не предусмотрено.

    Так что решайте сами.

  • akula_1985 Neophyte Poster
    офлайн
    akula_1985 Neophyte Poster

    23

    12 лет на сайте
    пользователь #425470

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 12 июля 2011 14:19

    спасибо!

  • Артём87 Member
    офлайн
    Артём87 Member

    480

    15 лет на сайте
    пользователь #145636

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 16 июля 2011 20:24

    Доброго времени суток , живу в Московском районе, подскажите , с чего начинать для открытия ЧУП( грузоперевозки) лицензия вроде не нужна, заранее спасибо.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 16 июля 2011 20:29
    Артём87:

    с чего начинать для открытия ЧУП

    1. Определиться с юрадресом (можно на квартире, но вырастет квартплата)
    2. Определиться, кто будет директором и кто будет вести бухучет (директор может)
    3. Согласовать наименование
    3. Подготовить пакет документов и отнести с исполком на регистрацию

    Артём87:

    ( грузоперевозки) лицензия вроде не нужна

    если внутриреспубликанские, то нет