плюсы и минусы биодизеля
...
Топливо Biodiesel, представляющее собой рапсовый метиловый эфир (RME), уже отпускается в Германии более чем на 800 заправочных колонках. Поскольку RME – чрезвычайно агрессивная жидкость, топливные баки, топливопроводы и иные элементы, соприкасающиеся с ним, должны иметь специальное исполнение, стойкое к RME.
...
Полнее уяснить картину работы этих видов топлива поможет некоторое сравнение аспектов их свойств. Ведь, как известно, все познается в сравнении.
Дизельное топливо может сгорать в двигателях с непосредственным впрыском или же в предкамерных и вихрекамерных. Непосредственный впрыск применяется в двигателях высокой мощности. Удельный расход топлива при данном способе впрыска ниже, чем в двух других случаях. В то же время, сгорание топлива в последних случаях лучше, ибо в выхлопе содержится меньше вредных веществ.
Рапсовое масло и RME отличаются от дизельного топлива температурой кипения. У дизельного топлива она приближается к 100° C, у RME – около 320° C. У рапсового масла температура кипения тоже выше, чем у дизельного топлива. При низкой нагрузке дизеля (в том числе на холостом ходу) температура поршня снижается. Рапсовое топливо, имеющее повышенную температуру кипения и осевшее на охлажденном поршне, уже не испаряется и не воспламеняется при смешивании с воздухом. Несгоревшее топливо поршневыми кольцами перемещается вниз, попадает в картер, где соединяется со смазочным маслом, в результате чего масло разжижается попадающим в него RME, что в дальнейшем может привести к выводу дизеля из строя. При использовании в качестве топлива рапсового масла его попадание в смазочное масло приводит к образованию в картере резиноподобной субстанции. В связи с этим заменять масло в двигателях, работающих на рапсовом топливе, приходится чаще.
По своим свойствам рапсовое масло во многом отличается от дизтоплива. Это, прежде всего, относится к вязкости – важнейшему параметру, определяющему качество распыления и сгорания топлива. Вязкость масла может быть понижена нагреванием или разжижением за счет добавления дизельного топлива. Рапсовое масло, будучи более вязкотекучим, чем дизельное топливо, при использовании в качестве горючего должно быть достаточно теплым. При слишком низких температурах оно требует подогрева.
Рапсовое масло не может длительно использоваться в обычных дизелях с непосредственным впрыском, так как оно полностью не сгорает. Результатом этого, кроме смешивания со смазочным маслом, являются продукты коксования, откладывающиеся на форсунках, поршнях и поршневых кольцах. В предкамерном и вихрекамерном двигателях длительное использование рапсового масла возможно, так как в этом случае оно дополнительно подогревается перед воспламенением, что способствует лучшему смешиванию с воздухом и более полному сгоранию.
В дизеле с непосредственным впрыском есть возможность таким образом изменить конструкцию поршней, головки цилиндров и форсунок для длительного использования в качестве топлива растительных масел. Помимо этого, могут быть разработаны специальные двигатели с непосредственным впрыском, предназначенные для работы на рапсовом масле. В таких двигателях следует учитывать, что:
* температура поршня значительно выше, чем в обычных дизелях;
* ограничена возможность проникновения несгоревшего топлива в смазочное масло;
* обеспечивается более высокий к.п.д. по сравнению с обычным дизелем.
Таким образом, RME благодаря процессу этерификации по характеристикам оказывается значительно ближе к дизельному топливу. Это топливо может применяться на любых типах дизелей. Поскольку все дизели, как правило, оптимизированы по использованию дизельного топлива, то переходу на RME должна предшествовать дополнительная калибровка системы впрыска, улучшающая сгорание топлива.
источник:
http://www.tek.ua/article0$t!1$pa!401$a!346351.htm