stolvik:
Добрый день. Вопрос не по пассату, но тут, похоже, самое живое место по vw в байнете.
Куда посоветуете езать на то-60 плюс замена масла в акпп на Тигуане?
И, может, кто знает - где у нас в Хальдексе могут поменять не только масло, но и фильтр?
Я, начитавшись Интернета, сам поменял масло в АКПП в Тигуане жены. Дело, в общем, не сложное: открутить шестигранником пробку сливную из коробки, выкрутить из-под пробки шестигранником трубочку уровня (пластиковая такая, при определённой температуре масла верх трубочки - нужный уровень масла), подставил тазик и слил масло. Потом открутил поддон АКПП, там ещё плескалось масла ~0,7 л, слил его. Снял фильтр (мелкая сетка), продул от грязи - немного было (новый не очень дорого стоил, но стормозил, не заказал, потому продул и поставил старый). Снял магниты из поддона (уловители продуктов износа) - визуально нормальные такие, особо и не грязные. Как протёр их, раза в полтора меньше стали - столько бяки на них было. Поставил обратно магниты, прокладку поддона тоже не менял - нормально снялась - нормально стала (там где через прокладку проходят болты крепления поддона, в прокладке стоят металлические шайбочки, если без фанатизма зажимать болты - не пережмёшь). Теперь главное действо - отмерить и залить масло. Перед заливкой масла, нужно обязательно поставить трубочку уровня обратно. Резьба пробки совпадает с резьбой на конце водопроводного шланга в металлической оплётке типа "папа". С другого конца шланга, где резьба типа "мама", сделал переходник на обрезанную пластиковую бутылку (воронка для заливки масла). Масла слилось ~ 4,3 литра. Купил 5 литров масла ~12$ за литр с допуском VW. Залил постепенно ~4,5 литров масла (что-то в шланге осталось, что-то капнуло в тазик). И быстренько открутил шланг и закрутил пробку на место.
По уровню масла: кто-то сколько слил - столько залил (как я). У кого есть "Вася", может завести машину, прогреть, посмотреть температуру масла в АКПП. При определенной температуре (не помню какая), из открученной пробки сливается лишнее масло и остаётся норма.
Если есть желание поменять всё масло (выше описана частичная замена ~1/2), то есть спецы, которые разъединяют контур циркуляции масла, прогоняют чистое масло выдавливая старое. Но прайс у них 400$+. Можно 2 раза поменять (тысячи через 2) тогда замена будет на 3/4.
Зрел на замену месяц, а управился за 30 минут. Делал летом, пробег с тех пор 5 тыс. км, полёт нормальный.