Для замены нам понадобятся:
1. Домкрат
2. Балонник
3. Пара отвёрток (желательно плоские и потолще)
4. Молоток
5. Струбцина обычная
6. Шестигранник на 7 или Торкс Т45 (шестигранника не было, поэтому использовал торкс)
7. Ключ на 10
8. Пара перчаток.
1. Поддомкратили машину, сняли колесо, подложили его под порог на всякий случай. Видим тормозной механизм (суппорт) переднего колеса (на фото - левая сторона).
2. Снимаем скобу и откладываем её в сторону:
3. Откручиваем болт на 10, крепящий тормозной шланг, чтобы он позволил нам опустить потом снятый суппорт на землю:
4. С обратной стороны суппорта есть два болта под шестигранник (функцию последнего у меня выполнял торкс Т45), скрытые резиновыми пыльничками с пластмассовыми крышечками (на фото крышечки сняты):
5. Крышечки снимаем и откручиваем. Как болт закончит выкручиваться по резьбе, необходимо помочь ему отвёрткой немножко вылезти из отверстия:
6. Теперь нам ничего не мешает снять суппорт. Снимаем его и откладываем в сторону. Вынимаем отсюда старую внешнюю колодку:
Вставляем на её место новую. Возвращаемся к суппорту:
7. Отсоединяем датчик износа (он только на одной колодке из четырёх передних). Ушко 1 можно отломать, а ушко 2 аккуратно отгибаем отвёрткой. Фишка должна легко отсоединиться:
8. Вынимаем старую внутреннюю колодку из суппорта. Открываем капот, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы легко было вогнать поршень суппорта обратно в свой цилиндрик:
9. Вспоминаем про рояль в кустах заготовленную струбцину и непринуждённо загоняем поршень суппорта обратно в цилиндр (это нужно, т.к. новые колодки толще старых). Поршень заходит очень легко:
10. Вставляем в суппорт новую колодку, подсоединяем фишку датчика износа. Одеваем суппорт обратно на колесо:
11. Закручиваем 2 болта, крепящие суппорт, торксом (или шестигранником), одеваем на их пыльнички круглые пластиковые крышечки, прикручиваем рамку, держащую тормозной шланг (с водительсокй стороны эта же рамка держит ещё и проводку датчика износа), ставим обратно проволочную скобку. Оглядываемся по сторонам, чтобы под ногами не осталось "лишних" деталей. Одеваем колесо, снимаем машину с домкрата и переходим ко второй (в моём случае - правой) стороне. По окончании не забудьте закрутить крышку бачка тормозухи! Удачи на дорогах!