Замена передних тормозных колодок VW Passat B6
Итак, на бортовике загорелась назойливая надпись "проверьте тормозные колодки", а значит наступило время их менять...
Начнем с передних колодок - они меняются без помощи дата-кабеля
Инструменты - баллонный ключ, ключ на 10, шестигранник на 7, молоток, отвертка. Затраты времени - примерно 2 часа.
Exist нам в помощь, и были заказаны Ferodo FSL1641 за 325400 белорусских рублей (~38 USD). Интересная особенность - код оригинальных колодок для разных модификаций b6 отличается, однако заменители идентичны... также на мою конкретно Ferodo FSL1641 не предлагались в списке, а нашел я их по поиску аналогов к предложенному аналогу для моей модификации.
Итак, по порядку (мало ли кому пригодится).
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора - на всякий случай, ведь будем отключать-подключать датчик износа колодки (хотя можно и не снимать наверное), и далее срываем баллонным ключом болты на передних колесах, домкратим машину с желаемой стороны - правое или левое переднее колесо, и снимаем его.
Видим много интересного...
Далее отверткой снимаем эту скобу-пружину...
Откручиваем ключом на 10 болт крепление тормозного шланга к машине
Он был под слоем снежной каши, расчищаем все вокруг) Можно в принципе и не откручивать, но будет не удобно.
Засунули голову в арку и увидели с внутренней стороны суппорта болты крепления половинок суппорта, их 2, закрыты шляпками-заглушками, которые подковыриваем отверткой. Откручиваем оба шестигранником на 7 и немного вынимаем.
Далее можно сфоткать все это дело чтоб запомнить как что стояло ) Кстати, у некоторых машин достаточно откручивать только 1 болт суппорта и разводить половинки суппорта по оси второго болта... Но у нас надо открутить 2 )))
Снимаем часть суппорта в которой стоят колодки. Используем отвертку как рычаг, т.к. колодки прижаты к диску. Можно пару раз несильно ударить молоточком по суппорту чтоб поршень немного отпустил)
Достаем старые колодки. Мои были уже просто на пределе
Теперь фигня которая трудно объяснима, но надо делать - будет легче вдавливать поршень, но раньше на Мазде я менял без этого. Откручиваем под капотом пробку бочка с тормозно жидкостью и высасываем шприцем грамм 100-150. Я высасывал трубкой и ртом - кайф...
Аккуратно берем суппорт (та часть которая со шлангом) и вдавливаем поршень пока лезет - я брал молоток, его ручку засовывал в поршень, молоток упирал в пол и давил-давил-давил (помогал напарник)... вдавил на сантиметр-полтора. Достаточно. Главное - не повредить резиновый сальник вокруг поршня и не перекосить поршень =) Можно использовать хитрые струбцины и рычаги - не оторвите шланг и не допустите утечек тормозухи Шланги кстати достаточно длинные - хватает до пола. Смыл вдавливания - новые колодки толще старых, и поршень не даст собрать суппорт назад.
Берем новые колодки, левая внешняя - с проводком датчика износа. Внутренние (с двух сторон одинаковые) - с пружинной загагулиной. Вставляем загагулиной в поршень, защелкиваем аналогично старой колодке. Вставляем внешнюю колодку в часть суппорта которая остался на колесе и прижимаем к тормозному диску, и аккуратно соединяем суппорт воедино, следя за тем чтоб колодки встали на свои места, выступами - в пазы суппорта.
Одеваем пружину-скобу чтоб это все не разлетелось , закручиваем 2 болта суппорта. Одеваем заглушки на них, прикручиваем держатель шланга на свое место. Уххх..
Красота, ставим на место колесо, и повторяем процедуру с другой стороны.
Да, на водительской стороне колодка ставится с датчиком износа - с проводком... При снятии колодок старый датчик аккуратно отключаем от клеммы (у меня получилось не аккуратно ). На его место подключаем провод от новых колодок.
Доливаем выпитую тормозуху туда где ее откачивали, закручиваем бачок, ставим снятую клемму назад, дожимаем болты на колесах, смотрим чтоб нигде не капала тормозуха, и - вперед, притирать колодки )))
Отдельное спасибо моему другу Коле и его гаражу с теплопушкой