Ответить
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7624

    14 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7624
    # 19 июня 2023 03:20 Редактировалось oppa, 7 раз(а).

    begser73, специалисты пишут, что для беглого осмотра этого музея нужно как минимум двое суток ( :) ).

    У меня же на него в тот день было выделено всего лишь три часа времени. Не спасло даже превышение этого лимита времени на целую 21 минуту - в итоге пулей успел обежать лишь часть той экспозиции, что выставлена под открытым небом, а в огромные павильоны (там их 4 или 5) даже забежать не успел. Вернее, забежать то забежал и в них, конечно, но вот на фотографирование экспонатов в этих павильонвх времени уже совсем не было. Короче: при хорошей физической (желательно марафонской) тренировке и достаточном количестве воды (ну уж очень жарко в тех краях) за день обежать музей в принципе можно, по меньшей мере чисто теоретически. Ну а если совсем не фотографировать ничего, а просто тупо смотреть на экспонаты и слушать гида, то на специальном трамвайчике (записываться на него нужно намного заранее, за несколько суток!) все самое-самое в этом музее можно и за пару часов объездить. В отдельные дни специальные туры для посетителей музея проводят и на соседнюю с музеем авиабазу, а также на самое большое в мире кладбище военных самолетов.
    См. например

    begser73:

    Я бы месяц там ходил безвылазно.

    Цистерной воды (питьевой) сперва обзавестись придется, это - самое малое для начала ( :) ).

    Истребитель-бомбардировщик Republic F-105G Thunderchief (1967-1983).

    Турбовинтовой разведывательный и ударный самолёт Grumman OV-1C Mohawk (1959-1996).

    Истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия / истребитель-бомбардировщик / тактический истребитель McDonnell Douglas F-4E Phantom II (1958-1981).

    Реактивный палубный истребитель-перехватчик четвёртого поколения с крылом изменяемой стреловидности Grumman F-14A Tomcat (1969-1991).

    Посетители музея катаются по территории музея на трамвайчике с гидом...

    ну и т.д.... (появится время, остально позже выложу)

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7624

    14 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7624
    # 21 июня 2023 13:03 Редактировалось oppa, 16 раз(а).

    Легкий самолет BEECHCRAFT AT-7 NAVIGATOR (1941-1948 ) из линейки самолетов Beech Model 18, одной из самых успешных моделей 1930-х годов (с 1937 по 1969 год в этой линейке было построено более 9000 самолетов, что сделало Model 18 одним из наиболее широко используемых легких самолетов в мире). Во время войны AT-7 NAVIGATOR использовался в качестве навигационного тренажера с астрокуполом и местами для 3-х курсантов. Всего было выпущено 577 таких самолетов.

    Легкий транспортный самолет BEECHCRAFT UC-45J EXPEDITOR (1942-1976) из той же линейки Beech Model 18.

    Американский реактивный административный самолёт (бизнес-джет) LOCKHEED VC-140B JetStar (1961-1986). Первый реактивный самолёт, специально спроектированный для перевозки VIP-персон.

    Двухдвигательный реактивный коммерческий и учебно-тренировочный самолёт NORTH AMERICAN CT-39A SABRELINER (1958-2014), использовавшийся как в коммерческих целях, так и для обучения курсантов ВВС США, ВМС США и Корпуса морской пехоты США.

    Военно-транспортный самолет DOUGLAS C-117D (1951-1982), разработанный на базе гражданского авиалайнера Douglas DC-3S. Использовался ВМС США и Корпусом морской пехоты США во время Корейской войны и войны во Вьетнаме.

    Чисто для сравнения: DOUGLAS C-117D и DOUGLAS C-124 GLOBEMASTER II.

    Военно-транспортный самолёт DOUGLAS C-54D SKYMASTER (1942-1975), разработанный на базе пассажирского DC-4. Самолет активно использовался для снабжения Западного Берлина во время Берлинской блокады 1948-1949 годов, а также был личным самолётом американских президентов Франклина Рузвельта и Гарри Трумэна, а также премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. В 1947 году C-54 ВВС США совершил трансатлантический перелёт полностью под управлением автопилота (включая взлет и посадку).

    Двухмоторный двухбалочный грузовой самолет FAIRCHILD C-82A PACKET (1946-1950). Разрабатывался для выполнения ряда функций, включая транспортировку грузов, войск, десантирование парашютистов, медицинскую эвакуацию и буксировку планеров.

    Военно-транспортный самолёт средней и большой дальности LOCKHEED C-130A HERCULES (первый полет: 1950). Основной военно-транспортный самолёт США, стран НАТО и ряда других стран. На 2014 год являлся самым распространённым военно-транспортным самолётом в мире. К 1998 году «Геркулесы» во всём мире налетали почти 25 миллионов часов.

    Военно-транспортный самолёт LOCKHEED C-130D HERCULES (1958-1975). В этой версии самолёт оборудован лыжными шасси для использования в Арктике.

    Американский трехдвигательный турбореактивный широкофюзеляжный авиалайнер McDONNELL DOUGLAS DC-10 (1970-2016). Экземпляр, изображенный на фото, использовался в качестве летающего госпиталя.

    Еще один "летающий госпиталь" - австралийский лёгкий многоцелевой самолёт HAVILLAND AUSTRALIA DHA-3 DROVER (1949-1985). Всего было построено 20 таких самолётов, три из которых и сейчас еще пригодны для полётов.

    Модифицированный двухмоторный бизнес-джет DASSAULT HU-25A GUARDIAN (1982-2014), созданный на базе гражданского Dassault FA-20G Falcon. Ранее этот самолет использовался Береговой охраной США в качестве поисково-спасательной платформы.

    BOEING 777-267 (г.в.: 1994). Первый прототип двухдвигательного широкофюзеляжного пассажирского самолёта Boeing 777-200 для авиалиний большой протяжённости. Списан и передан в дар аризонскому музею авиации и космонавтики в 2018 году, после достаточно продолжительной эксплуатации авиакомпанией Cathay Pacific в период с 2000 по 2018 гг.

    BOEING 787-8 DREAMLINER (презентация: 2009). Базовый вариант семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных турбореактивных пассажирских самолётов Boeing 787 Dreamliner, разработанных на смену самолетам Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Вместимость - до 250 пассажиров, дальность полёта - до 13 600 км.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7624

    14 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7624
    # 22 июня 2023 02:18 Редактировалось oppa, 11 раз(а).

    Двухмоторный пассажирский авиалайнер MARTIN 404 (1950-1986), предназначенный для полетов на короткие и средние расстояния. Вместимость - 40 пассажиров, общее количество произведенных экземпляров - 103 шт.

    Американский тактический бомбардировщик и разведчик MARTIN B-57E CANBERRA (1953-1980). Применялся во Вьетнамской войне. Всего за 1953-1957 гг. построено 403 шт.

    Реактивный тактический военно-транспортный самолет BOEING YC-14 (первый полет: 1976) с двумя турбовентиляторными двигателями и укороченным взлетом и посадкой. Два построенных прототипа этого самолета были испытаны с 1976 по 1977 год в качестве возможной замены самолету C-130 Hercules. Летом 1977 года, после избрания президентом Джимми Картера и резкого сокращения военного бюджета, программа дальнейших испытаний этого самолета была свернута.

    Двухмоторный транспортный самолет из нержавеющей стали BUDD RB-1 CONESTOGA (1944-1945), разработанный для ВМС США во время Второй мировой войны компанией Budd Company (Филадельфия). «R» означало «транспортный самолет» в системе обозначений ВМС США, а буква «B» была присвоена компании Budd.

    Американский трехмоторный транспортный самолет общего назначения NORTHROP YC-125 RAIDER (1949-1960).

    Легкий двухмоторный самолет BEECHCRAFT L-23D SEMINOLE (1952-1992). Под таким наименованием в арсенал ВС США поступили легкие гражданские самолеты Bonanza и Queen Air Twins производства компании Beech Aircraft Company (Канзас).

    Американский лёгкий двухмоторный самолёт 1950-х годов RYAN-TEMCO TWIN NAVION D-16 (презентация: 1952).

    Cамолет сельхозавиации SNOW S-2 (презентация: 1959) американской компании Snow Aeronautical, выпускавшийся в 1950-х годах.

    Военно-транспортный самолет LOCKHEED L-049 CONSTELLATION (1943-1948 ). Первая модель линейки самолетов Lockheed Constellation. После войны использовался как гражданский самолет.

    Американский двухмоторный моноплан-амфибия SIKORSKY S-43 (1935-1957).

    Лёгкий штурмовик и разведчик NORTH AMERICAN OV-10D BRONCO (1965-1995), предназначенный для использования в контрпартизанской борьбе. Второе поколение Bronco, разработанное в рамках программы по созданию вооружённого самолёта с системой наблюдения в ночных условиях.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7624

    14 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7624
    # 23 июня 2023 10:19 Редактировалось oppa, 3 раз(а).

    CESSNA O-2A SKYMASTER RECONNAISSANCE (1966-1980). Военная версия использовавшегося в гражданской авиации американского легкого двухмоторного самолета Cessna 337 Super Skymaster. В ВВС США использовался с 1967 по 2010 год как самолет-разведчик.

    Реактивный учебно-тренировочный (в модификации T-37C — учебно-боевой) самолёт CESSNA T-37B TWEET (начало производства: 1959 г.). В ВВС США и ряда других государств в течение нескольких десятилетий использовался в качестве самолёта начальной лётной подготовки.

    PIPER PA-48 ENFORCER (1971-1984). Легкий истребитель непосредственной авиационной поддержки производства американской компании Piper Aircraft.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • begser73 Senior Member
    офлайн
    begser73 Senior Member

    1134

    9 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 23 июня 2023 11:37

    oppa,

    • :super:
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7624

    14 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7624
    # 23 июня 2023 16:25 Редактировалось oppa, 15 раз(а).

    begser73, когда снимал, я так и знал, что вам понравится ( :) ).

    Поршневой учебно-тренировочный самолёт NORTH AMERICAN T-28C TROJAN (1956-1984).
    17 марта 1973 года в КНР был угнан T-28 Кхмерской республики. Во время вылета самолёт разбомбил президентский дворец, убив 43 человека из охраны президента, и улетел на остров Хайнань.
    19 ноября 1973 был совершён второй угон T-28. В этот раз пилот дезертировал к красных кхмерам. Самолёт также разбомбил президентский дворец, 3 человека было убито.
    В апреле 1975 года, во время разгрома коммунистами армии Кхмерской республики, 28 самолётов T-28D были захвачены в качестве трофеев. Причём один был захвачен путём угона и третьей по счёту бомбардировки президентского дворца, 7 человек было убито. (Википедия)

    Учебный реактивный самолёт со среднерасположенным крылом NORTH AMERICAN T-2 BUCKEYE (1959-2002), созданный для проведения промежуточного обучения. Предназначался для обучения лётчиков-курсантов и курсантов-офицеров авиации ВМС США, а также корпуса морской пехоты.

    Учебно-тренировочный самолёт LOCKHEED T-1A (T2V-1) SEASTAR (1953-1972). Разработан для обучения пилотов ВМС США.

    Американский истребитель-перехватчик CONVAIR TF-102A DELTA DAGGER (1956-1972). Основное назначение самолёта - перехват советских стратегических бомбардировщиков (Ту-95) в период холодной войны. Вошёл в историю авиации как первый серийный боевой самолёт с треугольным крылом, первый сверхзвуковой всепогодный перехватчик и первый перехватчик с исключительно ракетным оружием.

    Двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт NORTHROP T-38A TALON (презентация: 1961). В распоряжении ВВС США находится около 500 самолётов этого типа. Всего построено 1187 экземпляров. С помощью T-38 было подготовлено около 75 000 пилотов. Самолёт остаётся в строю и по сей день.

    Одномоторный турбовинтовой учебно-тренировочный самолёт BEECHCRAFT T-34C MENTOR (презентация: 1975).

    Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолёт FOUGA CM.170 MAGISTER (1956-2007), спроектированный во Франции. По лицензии производился также в ФРГ, Израиле и Финляндии. Всего было построено 929 шт.

    Британский реактивный учебно-тренировочный самолёт HUNTING T.3A JET PROVOST (1960-1991).

    CONVAIR T-29B FLYING CLASSROOM (1950-1975). Созданный на базе коммерческого авиалайнера CV-240, Т-29 поступил на вооружение ВВС США в 1950 году в качестве учебно-тренировочного самолета по навигации и радиолокации. Изначально самолет был модифицирован несколькими куполами в верхней части фюзеляжа, чтобы студенты-штурманы могли практиковать астрономическую навигацию. Двумя годами позже на усовершенствованном Т-29B появилась герметичная кабина, в которой могли разместиться десять курсантов-штурманов и четыре курсанта-оператора РЛС.

    NORTH AMERICAN FJ-4B FURY (1956-1969). Одноместный вариант палубного штурмовика непосредственной поддержки с шестью подкрыльевыми пилонами для нанесения ядерных ударов.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7624

    14 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7624
    # 24 июня 2023 18:09

    Ну и небольшой "уголок художника" еще из аризонского музея авиации и космонавтики:

    Spy Tiger, 2012
    акрилом по самолету Lockheed VC-140
    автор - Andrew Schoultz

    Back to Supersonica, 2013
    по точно такому же самолету (Lockheed VC-140), но только уже из баллончика (типа графити)
    автор - Kenny Scharf

    Naughti Angels, 2012
    акрилом по самолету Beechcraft UC-45
    автор - некто Faile

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • begser73 Senior Member
    офлайн
    begser73 Senior Member

    1134

    9 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 27 июня 2023 19:24

    oppa, Некоторые учебки я и не видел раньше. Весьма познавательно! Аэрография тоже зашла. Спасибо.) Ловил себе в копилку точку, куда очень хочется попасть.

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7624

    14 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7624
    # 28 июня 2023 14:05 Редактировалось oppa, 52 раз(а).

    begser73, немного из ангаров еще - то, что успел на бегу к выходу из музея "зацепить":

    Отдельный павильон, посвященный истории 390-ой бомбардировочной группы, которая была образована в 1943 году и оснащена тяжелыми бомбардировщиками BOEING B-17 FLYING FORTRESS (летающая крепость). Место дислокации группы в Европе - Англия (Фрамлингем).

    В своих более чем 300 вылетах в Европе за период с августа 1943 по май 1945 группа сбросила на стратегические цели противника более 19 000 тонн бомб. При проведении этих операций было потеряно 176 самолетов, 714 летчиков погибли. После окончания войны в Европе остатки 390-ого дивизиона были передислоцированы назад, в США.

    Американский тяжёлый бомбардировщик CONSOLIDATED B-24 LIBERATOR (1940-1945). Всего за период войны было произведено 18188 таких бомбардировщиков.

    B-24 Liberator, наряду с B-17 Flying Fortress, были основными стратегическими бомбардировщиками американских ВВС и принимали активное участие во всех авианалётах союзников на немецкие города, включая печально известную бомбардировку Дрездена. После капитуляции Германии «Либерейторы» бомбили Токио и ряд других городов Японии, применяя при этом сугубо обычные фугасные бомбы.

    Американский ближний бомбардировщик DOUGLAS A-26 INVADER (1942-1972). Всего было произведено 2452 таких самолета.

    FIESELER Fi 103 или попросту V1 (Vergeltungswaffe 1). Начало серийного производства: март 1944. То самое "оружие возмездия", на которое очень рассчитывал фюрер (Vergeltungswaffe в переводе как раз и читается как "оружие возмездия" ). Фау-1 была оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) и несла боевую часть массой 750 - 1000 кг. Дальность полёта - 250 км, позже была доведена до 400 км.

    BEECHCRAF AT-11 KANSAN. Версия американского лёгкого пассажирского самолёта Beechcraft Model 18 (1937-1970), которая в ВВС США использовалась для обучения бомбардиров и башенных стрелков. Всего для ВВС США было произведено 1582 таких самолета, плюс 24 были заказаны Нидерландами.

    Американский военно-транспортный самолёт DOUGLAS C-47 SKYTRAIN (первый полет: дек.1941). Самолет широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и по сей день. Всего было произведено 10174 таких самолета.

    Двухместный всепогодный истребитель-перехватчик GRUMMAN F-14A TOMCAT для ВМС США. В ВМС США были поставлены 545 таких самолётов, а вместе с другими версиями с 1974 по 1992 гг. всего было произведено 712 единиц F-14. Стоимость самолета на 1998 год - 38 млн. долларов.

    Внизу - GRUMMAN F-14A TOMCAT, над ним - советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт MIG-15UTI (1950-1959).

    Американский многоцелевой вертолёт BELL UH-1 IROQUOIS (1956-1987), одна из самых известных и массовых машин в истории вертолётостроения (всего было выпущено более 16 тысяч шт.). По состоянию на 2020 год оставался 3-м по численности военным вертолётом в мире.

    Лёгкий пассажирский самолёт BEECHCRAFT MODEL 18 (1937-1970). За все годы производства было выпущено 9 722 единицы такой техники. Самолет производился в более чем 32-х модификациях.

    Двухмоторный лёгкий транспортный и пассажирский самолёт LOCKHEED MODEL 10 ELECTRA (первый полет: 1934). Кроме США эти самолеты поставлялись в Аргентину, Австралию, Канаду, Чили, Колумбию, Японию, Новую Зеландию, Польшу, Великобританию, Румынию, СССР, Венесуэлу и Югославию. Всего было произведено 149 единиц.

    COLUMBIA XJL-1 (1946). Большой одномоторный самолет-амфибия, разработанный компанией Grumman Aircraft и воплощенный в металл компанией Columbia Aircraft Corp. Самолет был предназначен для замены Grumman J2F Duck, но этот тип так и не стал серийным. Произведено было всего лишь 3 экземпляра.

    Тот самый «Чёрный дрозд» или стратегический разведывательный сверхзвуковой самолёт-разведчик ВВС США LOCKHEED SR-71 (1964-1990). Особенностями данного самолёта являются высокая скорость и высота полёта, благодаря которым основным манёвром его уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. По состоянию на 2023 год все еще является самым быстрым реактивным самолетом в мире. Всего таких самолетов было произведено 32 единицы. В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов - 3529,56 км/ч. Всего же в международной авиационной федерации (FAI) было зарегистрировано 4 все еще действующих рекорда, относящихся к скорости полёта, и один рекорд высоты в горизонтальном полёте - 25 929 метров. Для избежания нагрева корпуса 85 % деталей самолета было изготовлено из титанового сплава, а большая часть остальных деталей - из полимерно-композитных материалов. Первый самолёт, созданный с применением технологий снижения радиолокационной заметности (стелс-технология).

    NORTH AMERICAN F-107A "ULTRA SABRE" (1956-1957). Участник конкурса North American Aviation на разработку тактического истребителя-бомбардировщика для ВВС США в 1950-х годах. За основу для его разработки был взят F-100 Super Sabre. В итоге конкурс выиграл Republic F-105 Thunderchief, а три построенных прототипа для F-107 ушли в американские музеи.

    Летающая лодка MARTIN PBM-5A MARINER (1948-1949). Самолет служил патрульным бомбардировщиком для борьбы с подводными лодками, а также транспортным и спасательным средством на море. Всего было произведено 37 самолетов Martin PBM Mariner в такой версии. Всего же, с учетом всех других версий этого самолета, "летающих лодок" за период с 1940 по 1949 года было произведено 1368 штук. Период их эксплуатации - со Второй мировой войны и до начала холодной войны...

    F-11 Tiger, O-52 Owl, Waco ZKS-6, Westland Lynx, F6C-4 Hawk, Bellanca 14-7 Cruisair, BD-5J Microjet, McCulloch HUM-1, Learjet 23, Beechcraft Bonanza, Bell AH-1 Cobra, Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II, RF-84 Thunderflash, Bell OH-58 Kiowa, Hughes TH-55 Osage, Lockheed S-3 Viking, Gyrodyne QH-50 DASH, Kaman SH-2 Seasprite, Douglas B-18 Bolo, Grumman RF-9J Cougar, Lockheed D-21, Grumman J4F Widgeon, Aerosport Quail, Pereira Osprey 2, Bristol Blenheim, Curtiss P-40 Warhawk, Bell P-39 Airacobra, North American B-25 Mitchell, Nakajima Ki-43 Hayabusa (Oscar), Sikorsky HO3S Dragonfly, Consolidated PBY „Catalina“, Grumman TBF Avenger, North American F-86 Sabre, Curtiss C-46 Commando, Piasecki HUP-3 Retriever, Grumman FM-2 Wildcat, Douglas A-24B Banshee, Nakajima Ki-115 Tsurugi, Bell P-63 Kingcobra, North American P-51 Mustang, Grumman F7F Tigercat, Vought F4U Corsair, MiG-15, Ilyushin Il-2 Sturmovik, Cessna UC-78 Bobcat, Fairchild PT-19 “Cornell”, Hawker Hurricane, Culver PQ-14B Cadet, Ryan PT-22 Recruit, Schweizer TG-3A, Focke-Wulf Fw 44 „Stieglitz“, Taylorcraft TG-6, Fieseler Fi 156 Storch, Waco UPF-7, Bell HTL-2 Sioux, Boeing Stearman PT-17 Kaydet, Naval Aircraft Factory N3N-3 Yellow Peril, North American NA-64 Yale, North American AT6 Texan, Vultee BT-13 Valiant, Cassutt Formula One Pylon Racer, Evans VP-1 Volksplane, Flaglor Scooter, Fleet Model 2, Hiller UH-12, Piper J-4A Cub Coupe, Waco RNF, Taylorcraft L-2M Grasshopper, De Havilland Vampire, Mitchell Wing B-10, McCulloch Super J-2, Model 89 Magic Kiss, Pentecost Hoppicopter, Pitts S-1C Special, Rutan Long-EZ, Scheibe Zugvogel IIIB, Canadair Sabre Mk. V, Stinson L-5 Sentinel, Taylorcraft BC-12D, Hughes OH-6 Cayuse, Westland Gazelle AH-1, Lockheed YO-3 Quiet Star // Cockpit Fairchild A-10A Thunderbolt II, Cockpit Boeing 720B.

    Ну а что еще можно найти на открытой территории музея (513 тыс. кв.м.) - одному богу известно. Если честно, то за 3 с небольшим часа интенсивного бегания по этой огромной территории я порядком заплутался. Известно только, что музей - один из самых крупных в мире и в нем находится более 400 различных самолетов, преимущественно военных. Если сюда добавить еще и те военные самолеты, которые принадлежат американской авиабазе и находятся за сеточным забором прямо под боком музея, плюс огромное количество самолетов, находящихся на т.н. кладбище самолетов (тоже по соседству), то общее к-во самолетов, доступных для обозрения, получается уже как минимум несколько тысяч...
    Фотографии некоторых самолетов, выставленных в музее, можно найти еще и просто на САЙТЕ МУЗЕЯ.

    begser73:

    oppa, Некоторые учебки я и не видел раньше.

    begser73, похоже, что вы до сих пор еще не прочувствовали масштабов аризонского музея авиации и космонавтики (кстати, в павильон космонавтики я вообще не заходил - не интересно). Ну как вообще можно запомнить или, тем более, увидеть все то, что имеется в списках этого музея - :-?
    Нереально.

    Четырёхдвигательный, первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт BOEING 747-329 (первый полет: 1969 год). Всего самолетов Jumbo Jet или просто «747», в разных версиях, на конец марта 2023 было выпущено 1573 штук, стоимость самой дорогой версии 747-400 доходит до 260 млн $...

    Из истории фотки:
    В общем, посмотрели мы в тот день национальный парк Saguaro с огромными типично аризонскими кактусами (и справа от Туксона и слева), насмотрелись самолетов (аж в глазах уже от их количества рябит), ну и не спеша так накатываем в сторону Финикса, к очередной гостинице. Почти сумерки уже... Тут, слева у дороги, - ба, опять какой-то аэродром. Ну аэродром и аэродром, фиг с ним, с аэродромом, мало ли этих аэродромов в Аризоне. Потом, справа по ходу, где-то далеко в чистом поле, замечаю какой-то большой одинокий гражданский самолет: приземлился от там что ли? Авария может какая, крушение? Через некоторое время навигация сворачивает нас на второстепенную дорогу и, судя по направлению дальнейшего движения, ведет нас прямо к этому самому самолету. Подъезжаем, останавливаемся. Самолет - действительно одинокий, действительно где-то в богом забытом чистом поле, только за сеточным забором (т.е. частная территория). Живых людей поблизости нигде не видно, крылья у самолета обрезаны, рядом - какая-то будка. Ну, думаю, купил себе какой-то аризонец под дачу списанный Boeing 747-329, подумаешь, может у них так принято, у американцев. Теперь отделает все внутри под ресторан, крылья и хвост к самолету приделает, да и начнет деньги лопатой грести... Хотя непонятно, откуда в этом чистом поле туристы -? Так до сегодняшнего дня и думал, что Боинг этот, списанный, кем-то типа под дачу куплен.
    И только сегодня нагуглил:
    За этим самолетом, еще дальше в глубине огромного чистого поля, - еще одно кладбище самолетов, которое называется Pinal Airpark.
    Все, что за сеточным забором, - частный военный объект, находящийся в ведении Национальной гвардии армии Аризоны. Основная функция этого объекта (Pinal Airpark) - служить кладбищем для гражданских коммерческих самолетов там, где сухой климат пустыни смягчает их коррозию. Это крупнейшее в мире предприятие по хранению и тяжелому техническому обслуживанию коммерческих самолетов. Часть из самолетов, которые доставляются сюда, просто отправляются на слом и разборку, другие ремонтируются. А во время второй мировой войны на этом месте был просто армейский аэродром Марана, где проходили обучение многочисленные американские и китайские пилоты (ок. 50 тысяч чел.). Для этого рядом с Мараной было создано еще пять спутниковых аэродромов. Сейчас объект занимает площадь в 610 га и, наряду с хранением и тяжелым техническим обслуживанием коммерческих самолетов, там, в специальном центре подготовки, занимаются еще подготовкой парашютистов для проведения специальных операций США. Сегодня Pinal Airpark имеет всего лишь одну взлетно-посадочную полосу с асфальтированным покрытием и четыре вертолетные площадки...
    О как. Разбирают этот самолет на запчасти, короче, судя по всему.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • begser73 Senior Member
    офлайн
    begser73 Senior Member

    1134

    9 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 29 июня 2023 14:13

    oppa, Просто великолепно! Я представляю себе сколько места занимает музей в Монино. Тут явно в десятки раз больше . Внушает! Забавно, Ирокез именно в такой раскраске я когда-то давно делал стендовую модель в 48 масштабе. Ещё в самом начале 90-х. И вы столько успели за три часа? Тут парой дней не обойтись.) Большое спасибо за материал. :super:

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7624

    14 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7624
    # 29 июня 2023 14:49 Редактировалось oppa, 5 раз(а).
    begser73:

    И вы столько успели за три часа?

    Ну да,

    с утра был запланирован объезд восточной части национального парка Saguaro, после обеда - его западной части. Центр посетителей и там и там открывается в 9 утра, а закрывается в 17. Между обоими входами в этот огромный парк - еще более огромный аризонский город Туксон (больше миллиона чел.). Авиационный музей, авиабаза ВВС США и кладбище военных самолетов - в юго-восточной части города, как раз где-то по дороге между восточным входом в национальный парк и западным (между входами в парк - 35 миль и около часа езды). В общем, 3 часа на осмотр музея - это на самом деле и так достаточно жирно, с учетом всех этих реалий. Да и назавтра, по дороге в Седону (еще один национальный парк), было запланировано посещение еще одного огромного музея в Финиксе (ок. 5 млн.человек), на этот раз автомобильного. Батарейки в камеру, для следующего дня, потом всю ночь заряжались.
    Американские масштабы, они такие (все - не просто большое, а огромное)... И если не делать все быстро, то ничего и не успеешь ( :) )
    ПС. Ну и это, вы забыли к трем часам добавить еще 21 минуту. Именно на столько я задержался в музее к машине, где меня в ярости уже дожидалась супруга. Без этих 21 минут никаких фоток из ангаров и в помине бы не было.

    begser73:

    ...именно в такой раскраске...

    Ну, если нагугливать в интернете самолеты (разные), то в большинстве текстов (Википедию имею ввиду) как раз и будут фотки этих самолетов именно из этого самого музея. Так что, ничего удивительного, что и ваша модель была в "правильном" цвете.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7624

    14 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7624
    # 30 июня 2023 11:02 Редактировалось oppa, 16 раз(а).

    Экспериментальный самолет NASA AD-1 (1979), создавался и в настоящее время существует в единичном экземпляре (музей авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния).

    Первый в мире самолёт с "косым крылом" (oblique wing). Создавался для изучения концепции поворотного крыла асимметрично изменяемой стреловидности. По сравнению с крылом симметрично изменяемой стреловидности данная схема имеет на 11-20% меньшее лобовое сопротивление, на 14% меньшую массу и на 26% меньшее волновое сопротивление. За время испытаний с 1979 по 1982 гг. самолет освоили 17 пилотов.

    Airbus Vahana (2018-2019). Прототип личного самоуправляемого восьмивинтового летательного аппарата с электрическим приводом и вертикальными взлетом и посадкой.

    Разрабатывался как недорогой одноместный вид транспорта, например, для условий города. Проект (2016-2019) финансировался компаниями Airbus и Airbus Urban Mobility. Изначально предполагалось, что Vahana будет использоваться городскими пассажирами как сопоставимая по цене замена городского транспорта для передвижений на небольшие расстояния, такого как автомобили или поезда. Самая длинная продолжительность одиночного полета в испытаниях составила 19 минут 56 секунд, а самое длинное пройденное расстояние - 50,24 км. В итоге в декабре 2019 Airbus завершил проект Vahana в пользу CityAirbus.

    Bede BD-5 (первый полет: 1971). Легкий цельнометаллический одноместный самолет с толкающим винтом, который компания Bede Aircraft продавала в США в виде комплектов. Разработан американским авиаконструктором Джимом Беде (также: James R. Bede, 1933-2016).

    Сочетание внешнего вида истребителя и относительно низкой стоимости привело к тому, что BD-5 было продано более 5000 комплектов, при этом было принято еще около 12 000 заказов на предполагаемую заводскую версию, сертифицированную FAA. Однако несколько версий комплекта были фактически завершены из-за банкротства компании в середине 1970-х годов, и ни один из самолетов версии BD-5D, полностью собиравшихся на заводе, в итоге не был собран до конца из-за того, что так и не удалось найти надежный двигатель для этой конструкции. Реактивная версия BD-5J целых 25 лет удерживала рекорд Гиннеса как самый маленький самолет в мире (вес самолета - 162,7 кг). Более детально на русском про этот самолет можно прочитать, например, ЗДЕСЬ (BD-5 Micro) или ЗДЕСЬ (Джим Беде).

    SpaceShipOne (2003-2004), музей авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния. Частный пилотируемый космический корабль многоразового использования, второй в истории суборбитальный пилотируемый летательный аппарат после North American X-15.
    Ну и совсем свежее сообщение в тему: В космос - за 450 тыс. долларов. (без проблем переводится гуглом)

    Из текста:
    ...Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin уже отправили в космос нескольких пассажиров. Еще одним конкурентом компании Ричарда Брэнсона Virgin Galactic является космическая компания Илона Маска SpaceX, которая уже осуществила две полностью частные миссии на Международную космическую станцию ​​(МКС).
    В июле 2021 года Брэнсон полетел в космос на собственном космическом корабле в виртуальной гонке среди миллиардеров, опередив Безоса на десять дней.
    Начинается эра космического туризма, говорит Ульрих Вальтер, профессор космических технологий Мюнхенского технического университета. В конечном счете, не имеет значения, победят ли Virgin Galactic, Blue Origin или Space X.
    «Цены со временем сильно упадут», — считает ученый. Он принципиально положительно относится к массовому туризму в космосе.

    Американский экспериментальный вертолет HILLER XH-44, разработанный Стэнли Хиллером. Cуществует в единичном экземпляре.

    Вертолетами Стэнли Хиллер заинтересовался в конце 1930-х годов, когда увидел впервые фотографии Focke-Wulf Fw 61 и Vought-Sikorsky VS-300. Он скупил тогда все книги по разработке вертолетов, какие только смог найти, и в начале 1940-х годов, в возрасте 17 лет, начал проектировать свой первый вертолет. 4 июля 1944 года его XH-44 совершил свой первый полет над футбольным стадионом Калифорнийского университета в Беркли. XH-44 отличался парой несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях, которые сперва приводились в движение двигателем Franklin мощностью 65 л.с. Позже двигатель был заменен на двигатель Lycoming мощностью 125 л.с. Это был первый успешный вертолет соосной системы, построенный в Соединенных Штатах, а также первый вертолет с цельнометаллическими лопастями несущего винта.

    Летающая платформа HILLER 1031 (первый полет: 1957).

    Один из самых необычных летательных аппаратов, когда-либо созданных. В середине 1950-х Хиллер построил ряд инновационных бортовых платформ для программы ВМС США. Цель его разработок состояла в том, чтобы спроектировать такое летательное средство, которым смог бы управлять пилот с минимальной подготовкой. По сути, пилот управляет средством лишь за счет переноса своего веса. Пилот просто наклонялся в нужном направлении, а платформа следует за его движениями. Приводимая в движение 2 двигателями и 2 вращающимися в противоположных направлениях пропеллерами, машина летит с исключительной присущей ей стабильностью. Пилот мог совершенно безопасно облетать препятствия на земле со скоростью около 20 км/ч и на высоте около одного метра над землей. В дальнейших испытаниях была достигнута высота почти 20 метров. В военном плане такое средство предполагалось использовать как смотровую площадку и как платформу для размещения стрелков. Однако летающая платформа Хиллера не смогла удовлетворить всем нужным требованиям: ни один снайпер не может быть точным на такой шаткой платформе. Поэтому программа испытаний была завершена после испытания 6-го прототипа. Два из шести прототипов уцелели. Один из них находится в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния, другой - в Центре Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния.
    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • Чарлi Senior Member
    офлайн
    Чарлi Senior Member

    1146

    7 лет на сайте
    пользователь #2182191

    Профиль
    Написать сообщение

    1146
    # 22 сентября 2023 15:53

    Добрый день. Вдруг кто-то может посоветовать компанию, предлагающую прогулки на легкомоторных самолетах. Как я понял, в основном предлагается аэродром Сивица. Пардон, если вопрос не в тему.

  • Maestro_Bear Junior Member
    офлайн
    Maestro_Bear Junior Member

    85

    11 лет на сайте
    пользователь #758595

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 25 сентября 2023 19:06
    Чарлi:

    Добрый день. Вдруг кто-то может посоветовать компанию, предлагающую прогулки на легкомоторных самолетах. Как я понял, в основном предлагается аэродром Сивица. Пардон, если вопрос не в тему.

    Даймонд в Липках еще есть.

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7624

    14 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7624
    # 16 октября 2023 09:46 Редактировалось oppa, 2 раз(а).

    Ford Flivver Генри Форда, 1927 год.
    Изначально создавался, как относительно недорогой одноместный самолет, своеобразная воздушная версия массового автомобиля Ford Model T. После фатального крушения прототипа в океан недалеко от Мельбурна, Флорида, планы по производству этого недорогого самолета были остановлены. Всего было выпущено 5 экземпляров.
    Название самолета «фливвер» произошло от жаргонного слова начала двадцатого века, обозначавшего недорогую машину.

    Читаем СЮДА.

    Здесь: Музей Генри Форда в Детройте.
    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...