Началось всё с того, что я по не аккуаратности сорвал резьбу свечного отверстия. Услуга такую на не оказывают, а мастера
гаражники предлагали снять головку, поставить футорку, поставить головку. Но получалось совсем не бюджетно. Быстро проштудировав рынок был куплен набор Force 64101 (за 16у.е) где в компле идёт 4 футорки под разные свечи и комбинированный
метчик 14-16*1,25 (Кстати в интернете про шаг резьбы метчика инфы почти нет, на одном сайте я нашёл, что шаг якобы 1.5, а
на самом деле 1.25). Глаза боятся, а руки делают. Поставив себе данную футорку и посадив на гермет, я надеялся на долго
забыть о данной проблеме. Спустя пару месяцев, я отдавал машину в ремонт на замену маслосъёмных колпачков без съёма ГБЦ. Естественно мастер выкручивал свечи. Собственно заменили мне колпачки, но я заметил, что масло из первой и последней свечи сочиться через резьбу. Подумал что пришло время купить наконец таки динамометрический ключ для свеч. Купил 5-25 т.к. у меня 2 ситроена и них свечи нужно затягивать с усилием 25Нм. Первую свечу, которая была вкручена через футорку открутить не удалось, срабатывал стопор на ключе. Пришлось взять инструмент из набора. Мастер затянул, так затянул свечу. В итоге Футорка Force просто расползлась на нитки, но нижняя её часть осталась в колодце на нескольких витках. Четвёртая свеча открутилась легко, т.к. держалась не на всех витках резьбы. Т.е. резьбу мне сорвали Т.е. мне нужны были уже 2 футорки как я покупал ранее. Отдельно они не продаются. Только в наборе с метчиком и 3-мя не нужными мне футорками. Итого 36 у.е. Решил не покупать, а погуглить по поводу различных футорок/вставок/ввёртышей. Кто то ставит медную/бронзовую футорку и расверливает отверстие до 18, но мне такой вариант не подходит т.к. есть шанс задеть охл. каналы ГБЦ, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Из цивилизационных способов существуют варианты по типу HeliCoil(и аналоги) или Time-Sert от фирмы Wuerth.
На беларуском рынке можно купить поштучно ввёртыши Time-Sert (около 7 у.е. за свечной с длиной 16,8), но не забывайте про набор инструмента. Он для Time-Sert стоит порядка 100 евро. Обычный метчик не подойдёт т.к. судя по русскому каталогу диаметр ввёртыша 15,6, а не 16. Так же нужен инструмент для "фаски" под ввёртыш. Развальцовочник для установки втулки и сверло. В целом получается довольно дорого. Так же производитель говорит, что со свечными отверстиями работа выполняется только при снятом ГБЦ. Эт не мой вариант. Зато очень подкупает, что "Технология TIME-SERT одобрена для применения ведущими изготовителями автомобилей" в списке есть Мерс, БМВ, Фиат, Фольц, Ситроен, Субару, Порше, Вольво, Шкода, Ауди, Кавасаки, Рено, Форд и т.д. Маркетинг работает во всю и подкупает таких как я (Не понравилось, что wuerth обсирает пружинные вёртыши на своём сайте. Как-то это не красиво)
Что же насчёт аналога Time-Sert... это Helicoil и про него мы может много узнать с буржуйских сайтов либо с российских. В РБ поисковики выдают только вопросы по приобретению данных вёртышей, но как правило остаются без ответов. Есть правда одна фирма которая может привезти Helicoil, но только под заказ в течении 20 дней. Благодаря долгому гуглению нашёл информацию про заменители Helicoil которые так же сертифицированы (а на одно время как я понимаю втавки такого типа были единственным сертифицированным продуктом) как и Helicoil и в большинстве своём делаются в Дойчленде . По фирмам кроме Helicoil можно найти V-coil,
Recoil и BaerCoil. И о чудо... на рынке РБ представлены V-
coil. Производитель предполагает нарезание резьбы без съёма ГБЦ. Цена демократичнее чем от Wuerth, но тоже кусается. 50-60 и более евро за набор инструмента с 5-10 вставками. Что касается маркетинга, то до пружинных вставок он тоже добрался "В каталоге, представляющем проволочные резьбовые вставки системы ”HeliCoil”, есть упоминание, что в конструкции самолёта Боинг 747 используются 250 000 (двести пятьдесят тысяч !!!!) различных резьбовых вставок этой системы,- и это один из факторов, способствующих высочайшей прочности и надёжности этого самолёта." Молодцы блин... люблю я правильную рекламу. Кстати гугля нашёл информацию, что пружинки эти используют на маленьких самолётах с мощными двигателями которые разогреваются до 200 градусов и среднее количество оборотов достигает 6000 в минуту. Случаев улетания свечи, дальше самолёта не было .
Купил комплект фирмы Voelkel V-Coil 14*1,25. Внутри оказалось 10 вставок (с длинной 16,8 (производитель правда меряет малёк по другому, у него есть D1, D1.5 и т.д), т.е. внутри лежали как мне надо), ручка для закручивания, метчик (не комбинированный, хорошо, что метчик форсовский остался). Цена 70 у.е. за наличный. По б\н чуть дешевле.
Пока еще не ставил, т.к. темнеет рано, работаю до заката, а машина стоит около дома. Жду выходных. Без дождя. Желательно солнечных и без ветреных Обязательно постараюсь сделать фото отчёт.