ЧёЗаНах с этой цепью - ни как не пойму. То была сама натянулась, сейчас другое.
Сухая (как оказалось) была натянута пачто, как струна в пределах нормы, полторы сотни проехал и подтяжка не потребовалась - всё как со старта. Смазал, кое-чего поделал (об этом ниже), проехал 50 км - цепь превратилась в сопли. Ничего не понимаю.
Цепь - это была середина пути.
Началось всё с того, что на onliner.by в мотоветке эндурной активно обсуждали в чем на покатухи возить ключи и прочий ремонтный инвентарь. Ну, я-то для себя давно решил,что надо приспосабливать чопперный реквизит, но среди эндуристов это дело понимания не нашло - им надо шоб гремело в железном ящике и рядом с мотором. Так вот, поначалу думал малый кофр повесить на левую сторону и менять его на большой при долгих покатухах, но сегодня решил, что надо примандячить-таки на правую сторону. На левой будет быстросъемная полка под бензопилу или в продолжение ее крепление под большой кофр - в зависимости от цели поездки.
Поначалу крепление малого кофра справа вполне себе понравилось, но пара кругов вокруг мапеда сделали свое дело - всё нужно сделать еще компактнее. Поэтому нах-нах пластиковую накладку глушителя, в малом кофре делается вертикальный разрез, в который вставляется рагуля, на которую надевалась выкирутая накладка, и всё крепится родными ремешками. Вид сзади стал компактнее и лучше, а вот сбоку совсем не айс. Нет, трубы - это конечно красиво, но .........
В общем, после непродолжительной творческой инсталяции с обрезанием куска какого-то пластика мапед стал еще больше похож на кетайский, но мне в целом понравилось + бачок заднего тормоза от веток и прочего прикрылся.
Ну а потом так поперло попробовать смазку цепи, что я ее взял да и смазал. А пока мазал, то в конце-концов увидел, что надо бы резинкой вплотную заняться, по которой цепь скользит, так как сорванный верх начал расщепляться,а изначально незакрепленный низ стал закусываться цепью.
И вот-таки-да, вокруг обильно смазанной цепи я и начал свой этот чудо-танец. М-да, руки приходилось бегать часто мыть .....
Решение на фото.
50 км по лесным дорогам даже в стойке и по ямам и лужам конструкцию не развалили, поэтому к фото рискну добавить и текста. Правда без указания размеров, ибо сразу делалось из того, что было и на глаз.
Под руки попалась пластина шириной около 2см (можно шире), загнутая буквой Z. Поначалу планировалось в ней просто просверлить дырку и примандячить в сторону кооеса изгибом вверх, а наружу изгибом вниз. Однако пробная установка "безБолта" показала, что деталь может быть допилена в прямом смысле этого слова. Концы распилил пополам. Конструктивно более правильно с внешней стороны переднюю часть поднять, а заднюю оставить опущенной, а со стороны колеса перебнюю лучше опустить, а заднюю оставить поднятой. Осмотр резинового изделия показал, что:
1. сделано оно из хреновой резины
2. основная проблема кроется в том, что резина в месте крепления сильно пережимается болтом.
Если с первым пунктом бороться невозможно, то для пункта 2 найдено такое решение - как понимаете, сначала ставится рукотворная деталька-загибулька, потом в нее кладется резиновое изделие и сверху болт. Родной болт ушел вниз крепить нижнюю часть резинки. В качестве замены послужил болт, вывернутый из нашего багажника, - он там мне не нужен, так как площадку кофра им хрен закрепишь. Вот здесь (для крепления резинки) он самое тоЧтоНада. Внимание - нюанс. Под болт кладу шайбу. Очень тонкую (1мм вокруг РЕЗЬБЫ), чтобы она пролезла в дырочку резинки и не давала её гайкой пережимать и выталкивать. И последнее - пришла идея немного стянуть лопнувшую резинку проволокой. Тут, внимание, важно, чтобы проволока ушла под детальку-загибульку, а не оказалась под резинкой, - иначе будет при стягивании выдавливать резинку.
На сегодня пока всё.