Рассказываю в общих чертах, ведь на самом деле все просто, как обе теоремы Гёделя - теоремы математической логики о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой формальной системы, в которой можно определить основные арифметические понятия
информация обо всем, что в машине происходит, передается между блоками по кан-шинам, грубо говоря, нажимая рычаг поворотника, вы не включаете лампочки, рычаг сообщает ваше пожелание по шине центральному интерфейсу, который принимает решение и по шине сообщает переднему и заднему САМам, что надо бы включить нужные поворотники, а за одно ( в случае наличия опции и ниже определенной скорости ) противотуманку на стороне поворота. Так вот всю информацию, передаваемую между блоками, можно при желании выковирать и отправить на панель индикации, например на приборку, ну например давление в рампе или уровень кузова над правым задним колесом или любой другой ливер. Ну наверное всё, что видит Ксентри, можно, при определенной сноровке, вывести на приборку или экран команда. Есть несколько ограничений, например объем впрыскиваемого топлива в данный момент или температура выхлопа перед катализатором нах никому не интересны, кроме того, свободных каналов передачи информации на приборку или команд мало, поэтому разработчик, обладающий той пресловутой определенной сноровкой выбрал температуры двигла, масла двигла и масла кпп, а так же объем топлива в баке и решил вывести именно их, в перспективе еще информацию о идущем прожиге сажевика. Ну вот так он решил.
Но это всего лишь прибамбасы для владельца, польза от которых есть, но жить без этого можно. Достигается это доп блоком, который вычитывает в шине необходимую инфу и отправляет ее туда, куда захотел разработчик всей этой шляпы. То есть, первоначально необходимо воткнуть в машину этот блок, а потом активировать на нем те опции, которые пожелал хозяин.
На сегодня есть два варианта этого блока, один по дефолту иммобилайзер, другой по дефолту видео в движении. Со вторым все понятно - он обманывает команд в плане скорости автомобиля. Первый же - ну поскольку он умеет читать и раздавать команды по кан-шине, он блокирует команду на запуск двигателя или глушит заведенный при невыполнении каких-либо условий, при чем штатными средствами, никаких краников на бензопроводе или реле в цепи бензонасоса. Он глушит машину так же, как глушит ее замок зажигания, командой в шину. Поэтому пока он стоит в шине, и не сказал в шину "поехали", уехать на этой машине можно только на эвакуаторе. Ну либо поискать во всех жгутах проводки машины блок, размером с сим-карту и перекусить ему питание. Если конечно знать, что искать )) Команда "поехали" например может быть нажать три раза плюс на руле или например 52 раза включить и выключить заднюю передачу, ну что хозяин машины сам себе придумает. При этом в случае сработки иммобилайзера в памяти машины не откладывается никаких ошибок, и даже дилер на гарантийной машине никогда не узнает о наличии иммобилайзера, если не забыть снять его с охраны перед передачей машины на сервис. При чем он прекрасно сосуществует со штатным иммобилайзером, как Чип и Дейл или как Маркс с Энгельсом, у каждого своя задача.
В обоих вариантах в прошивке зашиты фокусы с приборкой, дотяжка и открытие стекол ключом на большом расстоянии, мытье фар кнопками на руле, отключение эко-старт-стопа, память последнего режима АКПП, кому на что не жалко денег, кроме этого на VIMе зашиты карты к навигации ну и включение распознавания знаков, если должно работать, но не работает. Может и еще что - в час ночи после 800 км по зимней дороге не крепко соображается. И так уже многабукаф накропал ))) тем, у кого этот блок стоит, карта европы 2017 обойдется в 60 белорусских рублей, при официальной цене в 400р и 300р у того же Васиссуалия, но без блока. Повторяю: стоимось еще не заявленной в продажу карты на Команд NTG4,5-NTG4.7 обойдется в 60 новых белорусских рублей. Не хочу вас пугать или угрожать, но и все дальнейшие обновления обойдутся не дороже, если вы блондинка на черном внедорожнике, которую любой сервис почтет за честь разуть ( точнее обуть ) по полной, то возможно еще дешевле...
Но сначала надо купить и установить в машину этот блок.
Если кому то жмут карман новые белорусские деньги и что то из этой шляпы интересует, так я таки с интересом почитаю ЛС
Сорри за многабукаф, вас никто за язык не тянул