Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40600

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40600
    # 10 июня 2015 21:56

    Аркаша, ок.. попробую завтро.. спасибо..

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • M6980X Senior Member
    офлайн
    M6980X Senior Member

    5032

    9 лет на сайте
    пользователь #1292519

    Профиль
    Написать сообщение

    5032
    # 10 июня 2015 23:01

    Подскажите зеленому.
    Стоял вел неподвижно. Чувак по незнанию нажал на монетку передгнего переключателя. Лол. теперь тросс без натяжения. На манетке он туда-сюда ходит-щелкает. Показывает брольшую звезду, а цепь слетела на среднюю. Инструментов нет. Можно ли при таком раскладе катить в сервис или надо чинить на месте? Манетки и переключатель deore. Спасибо.
    П.с. как только сдам сессию, начну учить матчасть. Самому стыдно.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 10 июня 2015 23:05

    M6980X, одной рукой тяни за тросик, другой сбрось на первую передачу. Натяни трос и зажми в переключателе. Там есть крепежный винт. Или приезжай в чижовку, я тебе поставлю, если всё совсем плохо будет :D

  • M6980X Senior Member
    офлайн
    M6980X Senior Member

    5032

    9 лет на сайте
    пользователь #1292519

    Профиль
    Написать сообщение

    5032
    # 10 июня 2015 23:28

    Чот на нижнюю не хочет. Поставили на большую звезду. Как раз завтра поеду на первое ТО, думаю там доведут до ума. Спасибо за помощь.

  • KiraM1899 Junior Member
    офлайн
    KiraM1899 Junior Member

    38

    12 лет на сайте
    пользователь #505259

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 11 июня 2015 09:50

    Ребята, подскажите где отремонтить велик в малиновке можно?

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 11 июня 2015 13:04

    Может у кого в Минске есть адаптер для вилочного насоса под RS SID для накачки камеры демпфера Monarch. Такой Угостите накачать аморт за пивосокошоколадку :shuffle:

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Drugged_Monkey Senior Member
    офлайн
    Drugged_Monkey Senior Member

    1104

    10 лет на сайте
    пользователь #866151

    Профиль
    Написать сообщение

    1104
    # 11 июня 2015 13:53 Редактировалось Drugged_Monkey, 7 раз(а).

    Привет, ребята.
    Видимо эта ветка наиболее профильная для вопросов подобного рода. Хочу поменять на своём шоссейнике Specialized навесное на Шимано 105. Всё собираюсь заказать на чейнреакшн. У них там можно приобрести сразу комплект, но некоторые настройки мне не совсем понятны. Отсюда возникает несколько вопросов:

    1. Задний переключатель бывает short и medium cage. Видимо, это зависит от размера большей звезды в кассете. Собираюсь взять 11х32 (если не будет, то 11х28 ). Скорее всего, подойдёт medium, но я не уверен.

    2. Уже выяснил, что каретка у меня English Thread 68mm, но там так же предлагаются каретки под запрессовку. Какая разница? Так же предлагаются каретки Dura-Ace и Ultegra, но 105 нет. Будут ли какие-либо отличия?

    3. Передний переключатель бывает braze on и brand on. На раме есть "ушко", видимо это значит braze on, так как для brand on продаются хомуты. Но, опять таки, не уверен.

    4. Собственно кассету можно взять 105 и чуть дороже Ultegra (обе по 11 звёзд), я так понимаю, разницы почти не будет, только Ultegra предлагает больше вариантов: 11х23 11х28 11х32 12х25 11х25. Как я уже сказал, мне кажется 11х32 самой подходящей для заездов без "жести" по городу и иногда в Заславль. И по кассете ещё один вопрос. Что нужно посмотреть чтобы понять станет ли она на втулку? Возможно придётся менять и втулку? Всё что удалось узнать о нынешней втулке - это "Forged aluminum, double-sealed, cassette, QR, 32h" и сейчас на ней стоит 8-скоростная кассета Shimano HG-50, 8-speed, 13-26t.

    5. Так же есть 3 варианта цепи. Все по 116 зубов звеньев, но из разных серий. Насколько я понимаю чем выше серия тем выше цена, но и каких-то преференций от её использования больше, так ли это?

    QLS QA361 -> ALO Audio SXC8 -> Campfire Audio Solaris
  • EArehon Junior Member
    офлайн
    EArehon Junior Member

    61

    14 лет на сайте
    пользователь #187742

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 11 июня 2015 14:00

    Думаю заказать раму с китая, чем чревата такая покупка?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 11 июня 2015 14:06
    Lab_Rat:

    Может у кого в Минске есть адаптер для вилочного насоса под RS SID для накачки камеры демпфера Monarch. Такой Угостите накачать аморт за пивосокошоколадку :shuffle:

    Накачаю, только сам ко мне приедь

    Добавлено спустя 39 секунд

    EArehon:

    Думаю заказать раму с китая, чем чревата такая покупка?

    Много кто катает, всё норма

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд

    Drugged_Monkey, 1. рассчитывай по емкости переключателя, но скорее всего медиум надо брать
    2. прессфит каретка не станет на раму с резьбой, 105 нет смысла искать, разница в цене минимальная

    цепи кассеты чем выше уровень, тем более долговечная. цепь так и вообще только топовую брать надо, всё равно изнашивается быстро

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 июня 2015 14:42 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    EArehon:

    Думаю заказать раму с китая, чем чревата такая покупка?

    Тем, что она будет скорее всего черного цвета :D и надо заранее определиться со стандартом каретки.

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    12 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 11 июня 2015 14:44

    KiraM1899, смотря что,а так в любой веломагазин заедь.

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Drugged_Monkey Senior Member
    офлайн
    Drugged_Monkey Senior Member

    1104

    10 лет на сайте
    пользователь #866151

    Профиль
    Написать сообщение

    1104
    # 11 июня 2015 15:20

    Видимо, все остальные мои утверждение верные. Что ж, буду заказывать.

    QLS QA361 -> ALO Audio SXC8 -> Campfire Audio Solaris
  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 11 июня 2015 23:29

    Аркаша, спасибо. Ок. На днях буду проводить сервис и тогда свяжусь. Это же в Серебрянку подъезжать? Мне рядом)

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • brok_br Senior Member
    офлайн
    brok_br Senior Member

    2191

    16 лет на сайте
    пользователь #99721

    Профиль
    Написать сообщение

    2191
    # 12 июня 2015 09:42 Редактировалось brok_br, 2 раз(а).

    Доброе утро, подскажите возникла проблема, вилка SR Suntour M3020 (A) (велосипед GT Timberline 2.0 "29" ).
    Оторвалось крепление в башинге, в виде маленького пластмассового кантика, который вставляется в направляющие и защелкивается, как показано в видео по переборке вилок. Башинг соответственно не держится и при малейшей нагрузке вылазит вверх и ерзает по вилке.
    Может кто знает, где у нас можно купить вот такой башинг, код на деталь и фото башинга прилагаю или может кто то занимается ремонтом таких вилок у нас в Минске, либо какие идеи что можно сделать.
    Понимаю что вилка макетная, посыпятся советы купить новую и т.д, интересует что можно сделать в данной ситуации. Спасибо!
    (код детали FEE789+FAA192)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 12 июня 2015 09:46 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    суперклеем приклей, такого гвна не продают ни где

  • volp Senior Member
    офлайн
    volp Senior Member

    3645

    15 лет на сайте
    пользователь #163186

    Профиль
    Написать сообщение

    3645
    # 12 июня 2015 10:52

    Добрый день. Аист -Зебра . На задней оси ( не со стороны трещётки , а с другой ) между внешней гайкой и гайкой , закрывающей подшипник , стоит резинка , типа сальника , как я понял для защиты подшипника . Чем заменить, или где купить ? У себя в городе в веломагазине нет в продаже.

    Пишите свой телефон в личку - быстрее свяжемся
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 12 июня 2015 12:13

    В гараже 38 будет, но если ты не из Минска, то проблематично туда попасть

  • user_9177119 Senior Member
    офлайн
    user_9177119 Senior Member

    2558

    13 лет на сайте
    пользователь #266038

    Профиль
    Написать сообщение

    2558
    # 12 июня 2015 13:46

    Стоит ли менять тормоза ( промакс) на вот эти http://forum.poehali.net/index.php?board=48;action=display;threadid=87451 ( или шило на мыло?).

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 12 июня 2015 13:52

    гидравлика за 15 :lol: их даже в гатово не сдашь...

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5681

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5681
    # 12 июня 2015 14:40

    brok_br http://www.aliExpress.com/item/Santuo-fork-xcm-xct-fork-sr-suntou ... 48356.html или купить б.у вилку за 20уе