Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4538

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4538
    # 21 марта 2024 21:11
    3359333:

    За поворотом или на перекрёстках такого невидимку надо искать как того суслика - а оно надо?

    а если перед слепым поворотом или перекрёстком притормозить и аккуратно войти, то накат испортится, да? поди в тех местах на тротуарах пешеходы уже обозначили себя габаритами и фонариками?...

    MODERABALITY!!!
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19995

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19995
    # 21 марта 2024 21:12
    Bending.Unit.22:

    тёмный ночной город

    на какой выдержке фото сделано, не подскажешь? :trollface:

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4538

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4538
    # 21 марта 2024 21:24 Редактировалось Bending.Unit.22, 4 раз(а).
    itto:

    Bending.Unit.22:

    тёмный ночной город

    на какой выдержке фото сделано, не подскажешь? :trollface:

    а на длинной выдержке количество источников света увеличивается? :trollface:

    Добавлено спустя 56 минут 41 секунда

    1,5K на маленьком сенсоре в 50 кадров (ну, может и с пропущенными кадрами, но не суть)... и во многих районах значительно лучше освещение...

    MODERABALITY!!!
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3239

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3239
    # 21 марта 2024 22:23
    Bending.Unit.22:

    а если перед слепым поворотом или перекрёстком притормозить и аккуратно войти, то накат испортится, да? поди в тех местах на тротуарах пешеходы уже обозначили себя габаритами и фонариками?...

    Признаюсь, я и сам не образец на дороге и бывает, случайно совершаю некие ляпы, благо, пока никого они не привели к падению, а вот в меня врезались не раз, хотя и свет и всё, что надо, при мне. Но всё-таки думаю, что свет на велодорожке у велика - наиважнейшая часть для безопасности. Хотя бы потому, что если вы сами ас и сумеете заметить кого угодно и сманеврировать, то другие могут быть не так изворотливы и вы об этом несовершенстве их внутреннего мира получите извещение путём непосредственного контакта с их великом.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19995

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19995
    # 21 марта 2024 22:24

    Даже на твоем превью видно только шарики фонарей, а пешеход сливается с фоном. А в реальности это уличное освещение еще и слепит и ситуация еще хуже.

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2218

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2218
    # 21 марта 2024 22:26
    Bending.Unit.22:

    скрытый текст

    вы когда пешком гуляете, лужи тоже перепрыгиваете, а не обходите?)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4538

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4538
    # 21 марта 2024 23:30
    itto:

    Даже на твоем превью видно только шарики фонарей, а пешеход сливается с фоном. А в реальности это уличное освещение еще и слепит и ситуация еще хуже.

    в реальности видно ещё лучше чем на видео!

    3758039:

    Bending.Unit.22:

    скрытый текст

    вы когда пешком гуляете, лужи тоже перепрыгиваете, а не обходите?)

    да, перепрыгиваю.

    MODERABALITY!!!
  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    801

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    801
    # 22 марта 2024 07:29

    Я постоянно на велике, с 28 марта и до последних выходных октября, выезжаю на работу в 5,50 утра (еду покататься, вместо зарядки), это я к тому, что достаточно езжу в тёмное время суток и смею вас заверить фонарь необходим. Дурака [censored by Grace-o] обязательно увидишь, но на опасно близком расстоянии и испытаешь неприятные эмоции. А также не виден острый сор, и глубокие выбоины на дороге, если без фонаря (это точно знаю, мой сломался и неделю сам катал как нехороший человек) А также пугаешь пешеходов, они и с фонарём тебя не замечают, а так и подавно. Надо быть уважительным ко всем, кроме [censored by Grace-o], он не заслужил этого своим поведением

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4538

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4538
    # 22 марта 2024 14:32 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).

    по себе на свои возможности и умения судите, а не примеряйте своё отсутствие любых умений на всех подряд :lol:

    Добавлено спустя 55 минут 56 секунд

    ах, блин, ну да! забыл что этот форум избранных воинов добра и света :D

    когда перед глазами источник света, то зрачок сужается так, чтобы было комфортно с ярким светом перед лицом, но при этом всё что вокруг было тёмное - становится буквально невидимым для глаза. если весь ваш опыт и умение в езде на велосипеде заключается в страхе смотреть под своё переднее колесо а не за обстановкой вокруг, то у меня ли проблемы? :lol:

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17324

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17324
    # 22 марта 2024 15:44 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Bending.Unit.22, а зачем машины ночью по городу со светом ездят?
    Хотя и там встречаются дурачки без света. Я думал, что просто забывают включить, но возможно есть и такие же экономные с кашей в голове.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5695

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5695
    # 22 марта 2024 15:57

    zhuzhik, ты забыл с кем связался,пока ты ездил на работку на веле,он тренировался и ночное зрение хищника тоже

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4538

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4538
    # 22 марта 2024 16:02 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    Bending.Unit.22, а зачем машины ночью по городу со светом ездят?
    Хотя и там встречаются дурачки без света. Я думал, что просто забывают включить, но возможно есть и такие же экономные с кашей в голове.

    владик, а ты уже научился на велодорожке девочек на самокате объезжать при дневном ярком свете? или с фонариком всё было бы иначе? :lol:

    MODERABALITY!!!
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1405

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1405
    # 24 марта 2024 10:11 Редактировалось and-step, 13 раз(а).

    подскажите, можно ли взять такую кассету 11-34

    в плане качества или доплачивать до шимано

    но шимано вроде подделывают, хотя и кмс тоже же могут ведь. Еще настораживает что у первой на картинке две отдельных малых звездочки, а у шимано и у моей стоковой в том числе - одна малая отдельная. Это нормально что две вообще отдельные? вроде задний переключатель acera поддерживает кассеты до 34 большой звезды включительно. Стояла раньше в стоке12-32 HG200 shimano с тройником 48-38-28. Планирую сейчас с 40 NW звездой Prowheel

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    741

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    741
    # 24 марта 2024 11:01

    and-step, это KMS, а не KMC :)

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1405

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1405
    # 24 марта 2024 11:23 Редактировалось and-step, 2 раз(а).
    voidby:

    and-step, это KMS, а не KMC :)

    а точно.. то есть это не тот KMC что цепи клепает? вот блин.. а я смазку цепи купил KMS а цепь то новая - KMC
    то есть это какая-то левая фирма китайская типа Sunrace/Sunshine/Sunrun получается.. а смазка

    хоть нормальная, использовал кто-нибудь?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17324

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17324
    # 24 марта 2024 12:05
    and-step:

    хоть нормальная, использовал кто-нибудь?

    Учитывая, что эта красная для мокрой погоды, вся трансмиссия будет в говне и пластилине.
    На парафиновую переходил бы, если уже новую трансмиссию ставишь.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1405

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1405
    # 24 марта 2024 12:26 Редактировалось and-step, 1 раз.
    HeartBeat:

    and-step:

    хоть нормальная, использовал кто-нибудь?

    Учитывая, что эта красная для мокрой погоды, вся трансмиссия будет в говне и пластилине.
    На парафиновую переходил бы, если уже новую трансмиссию ставишь.

    у меня до этого была такая для сухой погоды, тоже с PTFE

    - один фиг даже если после прокапывания в пины снаружи тряпкой всю протираешь - грязь налипает все равно.. но может на влажной будет ещё больше - не с чем сравнить.. а для влажной взять решил потому что часто под дождем или езжу или вел стоит ждет.. так после дождя и высыхания цепь уже без смазки.. а так бы может смазка для влажной погоды бы еще хоть частично оставалась в цепи.
    а какую можете парафиновую посоветовать?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17324

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17324
    # 24 марта 2024 13:52
    and-step:

    а какую можете парафиновую посоветовать?

    Мамкина забота на ВБ.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4538

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4538
    # 24 марта 2024 14:05 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    HeartBeat:

    Учитывая, что эта красная для мокрой погоды, вся трансмиссия будет в говне и пластилине..

    владик, ты свой опыт кривых рук на всех то не проецируй :lol:

    MODERABALITY!!!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 24 марта 2024 14:13
    HeartBeat:

    and-step:

    а какую можете парафиновую посоветовать?

    Мамкина забота на ВБ.

    Большой опыт использования? И как оно? :D