Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17428

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17428
    # 18 марта 2024 17:41 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    PSSERG:

    42Т

    Это 44 км/ч при нормальном каденсе. Реально так носитесь 95% времени?
    https://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=42&RZ=12,14,16,18,20, ... H&DV=teeth

    В первую очередь нужно правильному педалированию учиться, а то не только кассету, но и колени менять придется.
    Ну и кассету какую-нибудь с малой звездой 11 поставить, если в возможности этой упираетесь.

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    774

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    774
    # 18 марта 2024 17:42

    PSSERG, вы или врёте или скоро убьёте колени

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    581

    1 год на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    581
    # 18 марта 2024 17:48

    Да вот даже на онлайнере буквально недавно была статья, но некоторые до сих пор ломят тяжелые передачи :insane: или ноги накачать (попутно убить колени) хотят, или еще чего :-?
    https://auto.onliner.by/2024/03/16/velosiped-poleznee-bega

    Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд

    У меня когда тройник стоял, так 90% ездил на средней, ну ладно дристчъ пусть так :)

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2602

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2602
    # 18 марта 2024 17:57
    Rusermanych:

    У меня когда тройник стоял, так 90% ездил на средней, ну ладно дристчъ пусть так

    Тройник хорош для горной местности, с горочки спуститься с ветерком на 48 или 52 - самое то)

  • PSSERG Senior Member
    офлайн
    PSSERG Senior Member

    1241

    16 лет на сайте
    пользователь #113320

    Профиль
    Написать сообщение

    1241
    # 18 марта 2024 18:39 Редактировалось PSSERG, 1 раз.
    HeartBeat:

    PSSERG:

    42Т

    Это 44 км/ч при нормальном каденсе. Реально так носитесь 95% времени?
    https://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=42&RZ=12,14,16,18,20, ... H&DV=teeth

    В первую очередь нужно правильному педалированию учиться, а то не только кассету, но и колени менять придется.
    Ну и кассету какую-нибудь с малой звездой 11 поставить, если в возможности этой упираетесь.

    Честно сказать понятия не имею с какой скоростью катаюсь, но программа тренировки (браслет) показывает в конце среднею 19-21 км/ч. Передачу всегда выбирал в зависимости от удобства, как правило это 42-12, при встречном ветре 8+ мог переключить на 42-14, в горку просто привставал. ХЗ конечно как все меняется но в детстве был велик с одной скоростью на котором летал с волосам назад, колени ни тогда не сейчас не беспокоят...
    p.s. я как бы не много накатываю за сезон всего 2-3к поэтому нагрузка на колени не существенная.

    Критикуя, критикуй мнение, а не его автора.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17428

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17428
    # 18 марта 2024 19:49
    PSSERG:

    был велик с одной скоростью

    Ну так там не 42/12 очевидно было.
    Это передача чтобы изредка с крутой горки съехать, у большинства местных и нет такой передачи ввиду ненадобности.

    Почитайте про каденс. И колени спасибо скажут, и кассеты будут дольше жить.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5778

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5778
    # 18 марта 2024 20:05

    PSSERG, если одна звезда только изношена,то ее отдельно купить

  • PSSERG Senior Member
    офлайн
    PSSERG Senior Member

    1241

    16 лет на сайте
    пользователь #113320

    Профиль
    Написать сообщение

    1241
    # 18 марта 2024 20:28
    tok981:

    PSSERG, если одна звезда только изношена,то ее отдельно купить

    Спасибо, отдельно нашел такую же, но у меня идея была перейти с Shimano Tourney на Shimano Alivio, при этом не нарвавшись на подделку которая не продержится и 5к.

    Критикуя, критикуй мнение, а не его автора.
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5778

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5778
    # 18 марта 2024 21:01

    PSSERG, 5 продержится и китай кассета на наунейм цепи

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17428

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17428
    # 18 марта 2024 21:32 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    PSSERG:

    не нарвавшись на подделку которая не продержится и 5к.

    Да нет никаких подделок шимановских кассет.
    Любая за 5к умрет если на малой звезде с огромной нагрузкой катать, это неправильное использование кассеты. Уже и цепь должна была несколько раз умереть в таком режиме.

  • PSSERG Senior Member
    офлайн
    PSSERG Senior Member

    1241

    16 лет на сайте
    пользователь #113320

    Профиль
    Написать сообщение

    1241
    # 18 марта 2024 23:30
    HeartBeat:

    PSSERG:

    был велик с одной скоростью

    Ну так там не 42/12 очевидно было.
    Это передача чтобы изредка с крутой горки съехать, у большинства местных и нет такой передачи ввиду ненадобности.

    Почитайте про каденс. И колени спасибо скажут, и кассеты будут дольше жить.

    Почитал, судя из расчета представленной программы должен кататься на 21Т, но всегда выбирал скорость по комфорту движения а не по правилам, в новом сезоне опробую пониженные передачи.

    HeartBeat:

    PSSERG:

    не нарвавшись на подделку которая не продержится и 5к.

    Да нет никаких подделок шимановских кассет.
    Любая за 5к умрет если на малой звезде с огромной нагрузкой катать, это неправильное использование кассеты. Уже и цепь должна была несколько раз умереть в таком режиме.

    В нете пишут что встречаются, да и на фото что я прикладывал есть различие. С цепью все в порядке, проверяю периодически по шаблону.

    Критикуя, критикуй мнение, а не его автора.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17878

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17878
    # 19 марта 2024 14:43

    PSSERG, крейсерская чуть больше 40 км/ч?
    непогано...
    посоветовал бы использовать хорошие цепи и менять их по кругу через 500 км допустим... хотя если кассета дешевая то и фих с ним

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1413

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 19 марта 2024 17:30

    Посоветуйте седло взамен стоковому износившемуся на aist disco. Желательно с маркктплейсов wb или zoone или eliexpress. Спасибо

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1590

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1590
    # 19 марта 2024 17:42

    and-step, если оно устраивало, то меряй ширину и длинну и вперед)

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1413

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 19 марта 2024 17:50 Редактировалось and-step, 1 раз.

    Покрытие кое где протерлось мелкими повреждениями, при оставлении где-либо по дождем через эти мелкие внутренний поролон-пенополиуретан напитывает воду.. потом мокрое место штаны. А если весна ранняя или осень поздняя (холодно) то например после бани зад и промежность морозишь об седло (холодное мокрое внутри, пока нагреешь, но не седло нагревается, а промежность остужаешь). А бывают пластмассовые с отверстиями? Они не жесткое сильно или они не пластмассовые?

    Добавлено спустя 16 минут 46 секунд

    Так-то по форме стоковое устраивало, оно узкое такое типа спортивное.. но покрытие верхнее гладкое скользкое, в том плане что холодное.. может стоит наоборот взять какое тканевое не холодное и одевать на него пакет от дождя чтобы не промокало, зато ткань не будет такой холодной как пленка стокового

  • alex457 Member
    офлайн
    alex457 Member

    256

    9 лет на сайте
    пользователь #1514654

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 19 марта 2024 19:17

    оптимально селла италия , не голый карбон с дыркой

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1413

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 19 марта 2024 19:48 Редактировалось and-step, 6 раз(а).

    с дыркой необязательно.. просто, зная что здесь есть действительно знающие в велотематике люди - решил обратиться - нет ли годного варианта седла незадорого..
    ладно.. забудем о холоде что выше писал... просто посоветуйте седло ну не прям пенсионерское/дамское/городское широкое (на пружинах как в старых взросликах - хотя они были из формованного чепрака (наиболее качественная часть спины шкуры КРС (крупного рогатого скота) - типа Брукс (BROOKS) штоле ) а узкое современной формы более-менее не убогое.. (не самый пёстрый кетай-дешман из говна и палок) всё...

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    774

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    774
    # 19 марта 2024 20:01

    and-step, есть китайский аналог брукса, вроде отзывы норм

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1413

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 19 марта 2024 20:03 Редактировалось and-step, 1 раз.
    voidby:

    and-step, есть китайский аналог брукса, вроде отзывы норм

    а есть просто недорогие доступные седла современной формы ну хотя бы не из откровеннной трухи сделанные?

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    774

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    774
    # 19 марта 2024 20:06 Редактировалось voidby, 1 раз.

    and-step, про такое вот слышал хорошие отзывы. в целом-то седло крайне индивидуальная штука, так что тут только тестировать самому