Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    10 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 26 сентября 2017 21:57 Редактировалось Dzmitry.P, 3 раз(а).
    QzXvlad:

    остался вопрос - если попал под дождь, нужно цепь снимать и полоскать в растворителе и потм смазывать ? (как то накладно и долго это)
    или не полоскать а сразу смазывать ?

    В дождь на смазанную маслом цепь
    Налипает песок
    Это абразив
    Который ускоряет износ цепи, передней системы
    И кассеты
    Так что да, надо сначала полоскать в растворителе
    2-3 раза
    Дать просохнуть
    И потом уже смазать маслом
    После чего досуха вытереть цепь тряпкой

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 26 сентября 2017 22:48

    QzXvlad, Да протри тряпкой не снимая и смажь снова.

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Dzmitry.P, Не надо усложнять :)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17865

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17865
    # 26 сентября 2017 22:56 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    QzXvlad, у меня типа всепогодная финишка что ли... хотя хотел купит для сухой вроде... смотрю как-то тоже смывается дождем, да и вообще как-то часто приходится мазать
    пока не нашел "свою"
    может керамику купить... или хз...
    короче она не должна быть липкой - это точно

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    9 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 26 сентября 2017 23:34

    у меня тефлоновую смыло - правда под сильным дождем гонял

  • pankabanka Senior Member
    офлайн
    pankabanka Senior Member

    706

    16 лет на сайте
    пользователь #109894

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 27 сентября 2017 00:38 Редактировалось pankabanka, 1 раз.

    :trollface: парафин+ литол . снаружи чисто и сухо , даже пыль не липнет

    запаса хода мне на месяц хватает

  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1643

    11 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1643
    # 27 сентября 2017 05:18
    pankabanka:

    :trollface: парафин+ литол . снаружи чисто и сухо , даже пыль не липнет

    запаса хода мне на месяц хватает

    Лучше в масле моторном.

  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    9 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 27 сентября 2017 08:27

    говорят при парафировании КПД падает на 10%

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 27 сентября 2017 09:23
    QzXvlad:

    говорят при парафировании КПД падает на 10%

    отчасти правда, но не все это замечают. :)

  • pankabanka Senior Member
    офлайн
    pankabanka Senior Member

    706

    16 лет на сайте
    пользователь #109894

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 27 сентября 2017 09:26
    QzXvlad:

    говорят при парафировании КПД падает на 10%

    серьезно ? :o
    а вы сами пробывали ? я как ездил 20-25 средней - так и езжу ...
    средняя за этот год - почти 21км/ч

    а если б мазал спец средствами было бы 22.5км/ч ?? коллосальная разница

  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    9 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 27 сентября 2017 09:47
    pankabanka:

    QzXvlad:

    говорят при парафировании КПД падает на 10%

    серьезно ? :o
    а вы сами пробывали ? я как ездил 20-25 средней - так и езжу ...
    средняя за этот год - почти 21км/ч

    а если б мазал спец средствами было бы 22.5км/ч ?? коллосальная разница

    смотря для чего используется велик
    для результата (спорт)
    или
    для повседненой покатушки (магазин, рыбалка, поход)

  • pankabanka Senior Member
    офлайн
    pankabanka Senior Member

    706

    16 лет на сайте
    пользователь #109894

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 27 сентября 2017 09:59
    QzXvlad:

    pankabanka:

    QzXvlad:

    говорят при парафировании КПД падает на 10%

    серьезно ? :o
    а вы сами пробывали ? я как ездил 20-25 средней - так и езжу ...
    средняя за этот год - почти 21км/ч

    а если б мазал спец средствами было бы 22.5км/ч ?? коллосальная разница

    смотря для чего используется велик
    для результата (спорт)
    или
    для повседненой покатушки (магазин, рыбалка, поход)

    воздухом подышать после работы в офисе . какой спорт в 30+ .

  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 27 сентября 2017 10:21
    QzXvlad:

    остался вопрос - если попал под дождь, нужно цепь снимать и полоскать в растворителе и потм смазывать ? (как то накладно и долго это)
    или не полоскать а сразу смазывать ?

    Ответ очевиден для меня. Вы хотите наносить смазку. Смазка наносится на чистую в идеале обезжиренную поверхность. Вот и все дела. Не ленитесь и не придётся потом сомневаться "Может у меня не едет потому, что я не по канонам смазал?" И не слушайте МТБ-шников. Это люди, которые уже забыли что такое быстро ездить.
    А то я поначалу тоже тут слушал знатоков. Поездив в этом году по бездорожью понял чего люди так лайтово относятся к состоянию цепи. Сам тоже по серьёзу уже вынужден был чистить цепь только тогда, когда вел забурился в песок и вот там НАЛИПЛО. А так МТБ-шнику достаточно, что его вел держит среднестатистические 15км/ч.

    А если по городу гонять, то состояние цепи и системы в целом становится гораздо более серьёзной фишкой. И там Вы загрязнение будете ощущать острее в 10 раз и советы типа "Тряпочкой протри и норм" будут для Вас совершеннейшей дичью. Потому что средняя с 27 км/ч упадёт до 25 км/ч. А МТБ-шнику это вообще не понять.

    Carpe diem.
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 27 сентября 2017 10:25
    Sany4_San:

    А так МТБ-шнику достаточно, что его вел держит среднестатистические 15км/ч.

    Тут у некоторых МТБ-шников средняя 27. И не по асфальту.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17362

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17362
    # 27 сентября 2017 10:51 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Sany4_San:

    А если по городу гонять, то состояние цепи и системы в целом становится гораздо более серьёзной фишкой. И там Вы загрязнение будете ощущать острее в 10 раз и советы типа "Тряпочкой протри и норм" будут для Вас совершеннейшей дичью. Потому что средняя с 27 км/ч упадёт до 25 км/ч. А МТБ-шнику это вообще не понять.

    Что за дичь я только что прочитал? :insane:

    Теперь ждем эксперта по влиянию фаз луны на среднюю велосипедиста.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 27 сентября 2017 10:58
    HeartBeat:

    Sany4_San:

    А если по городу гонять, то состояние цепи и системы в целом становится гораздо более серьёзной фишкой. И там Вы загрязнение будете ощущать острее в 10 раз и советы типа "Тряпочкой протри и норм" будут для Вас совершеннейшей дичью. Потому что средняя с 27 км/ч упадёт до 25 км/ч. А МТБ-шнику это вообще не понять.

    Что за дичь я только что прочитал? :insane:

    Теперь ждем эксперта по влиянию фаз луны на среднюю велосипедиста.

    Походу парафининизация мозга. :lol:

  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 27 сентября 2017 11:54
    HeartBeat:

    Sany4_San:

    А если по городу гонять, то состояние цепи и системы в целом становится гораздо более серьёзной фишкой. И там Вы загрязнение будете ощущать острее в 10 раз и советы типа "Тряпочкой протри и норм" будут для Вас совершеннейшей дичью. Потому что средняя с 27 км/ч упадёт до 25 км/ч. А МТБ-шнику это вообще не понять.

    Что за дичь я только что прочитал? :insane:

    Теперь ждем эксперта по влиянию фаз луны на среднюю велосипедиста.

    От Вас я всё ещё жду объяснения зачем спереди только одна звезда. Ну, помимо "оттуда никто не возвращался". ;)

    Carpe diem.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17362

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17362
    # 27 сентября 2017 12:02
    Sany4_San:

    От Вас я всё ещё жду объяснения зачем спереди только одна звезда.

    Одна звезда спереди нужна, иначе не поедет. Вот зачем вам остальные - не знаю, можете сами объяснить.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 27 сентября 2017 12:42
    HeartBeat:

    Вот зачем вам остальные - не знаю, можете сами объяснить.

    ну зачем нужна вторая - еще можно объяснить необходимостью таскать тяжелые грузы или вкручивать в горку сидя, но третья зачем - непонятно :trollface:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 27 сентября 2017 12:43
    FastForward:

    но третья зачем - непонятно

    хай будет. вес небольшой

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 27 сентября 2017 12:48 Редактировалось Govard_103, 1 раз.
    HeartBeat:

    Одна звезда спереди нужна, иначе не поедет

    Неправда ваша! Поедет.
    Можно и без звезды спереди. И даже сзади :trollface:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.