Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9376

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9376
    # 20 сентября 2017 14:11
    HeartBeat:

    А ты пробовал? Вроде не знаю ни одного человека, который покатал бы на таком комплите и вернул назад дабл/трипл.

    У меня в данный момент как раз стоит кассета 10/11-36 и система 24-32-42 и я использую все 3 звезды спереди. Самую большую передачу 42-11 почти никогда не использую, от 42-13 скрепя зубами тоже мог бы отказаться. Но вот от остального что-то не горю желанием отказываться (24-36 частенько втыкаю). Я лучше лишние граммы с собой повожу.
    Как по мне, идеально было бы или 11/11-50 или если со стандартной 11-36, то дабл система.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 20 сентября 2017 14:18 Редактировалось FastForward, 1 раз.
    HeartBeat:

    FastForward:

    тайваньский санрэйс 11-50 11ск

    Санрэйс конечно любит обойти всех по кол-ву зубов, но шимана и срам свои переклюки под его кассеты не подстраивают, и потом получается вот так.

    просто надо было еще лапку докупить http://www.bikeradar.com/mtb/news/article/oneup-components-shark- ... -xt-46668/ :super: что в постах ниже и обсудили...

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 20 сентября 2017 14:21

    Честно говоря, не увидел конструктива, простите, пожалуйста.
    Кто-то делает и ему это нравится. Ок. Но обоснование так себе, согласитесь.
    Я за себя могу сказать, что я бы выкинул только самую меньшую звезду, на которую совсем не переключаюсь. Только в Раубичах я видел такую горку, на которую имело смысл спуститься на 1 звезду.
    Третью я не выкину, потому что я по городу люблю втопить, у меня сзади всего 7 звёзд и соотношение 12-38 мне лёгкое. Поэтому я перехожу на третью звезду частенько. Плестись на второй я не хочу.

    Carpe diem.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 20 сентября 2017 14:34
    Sany4_San:

    сзади всего 7 звёзд

    Тут уже и нормальную кассету найти вряд ли удастся, хотя 11-34 в природе существовали. Еще и система, чувствую, неразборная. Так что проще катать на том, что есть.

  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 20 сентября 2017 14:42
    HeartBeat:

    Sany4_San:

    сзади всего 7 звёзд

    Тут уже и нормальную кассету найти вряд ли удастся, хотя 11-34 в природе существовали. Еще и система, чувствую, неразборная. Так что проще катать на том, что есть.

    Да, велик просценьки. Marin San Rafael DS1 2013 года. Пока хватает. Посмотрим, через год-два может серьёзный горник прикуплю. Пока в этом смысла не вижу. На нормальный гибрид поставить нормальные покрышки, следить за его состоянием, а оставшиеся 70% зависят сугубо от физухи. ИМХО.

    Carpe diem.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19992

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19992
    # 20 сентября 2017 15:01
    FastForward:

    мне осталось марин в следующем году купить и сразу тоже начну терзаться

    Не парит ниразу, но можешь из принципа поставить бар энды и войти в лигу перфекционистов :trollface:

  • Pashaby Junior Member
    офлайн
    Pashaby Junior Member

    73

    14 лет на сайте
    пользователь #252926

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 20 сентября 2017 15:26

    Здравствуйте, подскажите как устранить проблемы с тормозами. Промакс 310 передний тормоз перестал нормально работать(при полностью зажатой ручке он только притормаживал, колесо блокировальсь только на песке/щебне). Колодки и диск обезжиривал+колодки еще и напильником ровнял, но ничего не улучшилось. Заменил две пары колодок(новые ставил). Вчера поменял местами калиперы, так теперь переднее работает как с АБС(рывками), а заднее еле притормаживает.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 20 сентября 2017 15:27
    itto:

    Не парит ниразу, но можешь из принципа поставить бар энды и войти в лигу перфекционистов :trollface:

    для перфекционистов срам делает тормозные ручки (и механика и гидравлика) во всех своих группах :trollface:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    9 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 20 сентября 2017 15:29
    HeartBeat:

    Звезда для МТБ обычно выбирается от 32 до 36. Для бибрида от 36 до 40.
    Чем больше диаметр колес и чем слабее физуха - тем меньше звезда.

    по поводу подбора передней звезды
    получается сперва звезду 32 поставить, покататься, если вгору затяжную подняться не проблема
    можно переходить на 36 и так до 40-ка ?

    где же столько звезд передних наберешся пока поймешь какая тебе подходит?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 20 сентября 2017 15:32
    HeartBeat:

    Если не ошибаюсь, у главных местных лосей Изменова и Ололотрололо синглы с кассетами 11-32, и не жалуются.

    У Besaha и то 1 звезда
    Да, мир уже не будет прежним...

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 20 сентября 2017 15:33 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    QzXvlad:

    где же столько звезд передних наберешся пока поймешь какая тебе подходит?

    Конкретно на Аист Слайд 1, у которого колеса 27.5 и 8 ск брать нужно 32, лучше овал.

    Вадимко:

    У Besaha и то 1 звезда
    Да, мир уже не будет прежним...

    Удивил :lol: Бесага он по-русски. Так и у всех мировых гонщиков МТБ одна звезда.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 20 сентября 2017 15:48

    HeartBeat, я его видел разок, ступил, надо было афтограф взять

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5693

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5693
    # 20 сентября 2017 15:50

    Да ну вашу одну звезду,недавно цепь сменил за 5 мин до выезда,а кассета на передаче 3-4-5 померла,а ехать то надо..так передним переключал другие комбинации передачь )

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 20 сентября 2017 15:52
    tok981:

    Да ну вашу одну звезду,недавно цепь сменил за 5 мин до выезда,а кассета на передаче 3-4-5 померла,а ехать то надо..так передним переключал другие комбинации передачь )

    :conf:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 20 сентября 2017 15:54
    HeartBeat:

    Удивил Бесага он по-русски.

    :D

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 20 сентября 2017 16:20

    Govard_103, это в страве он такой :)
    хоть бы изменов в моем районе не появился, поломает мне ЦГ

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 20 сентября 2017 16:23
    Вадимко:

    Govard_103, это в страве он такой

    Вот твой герой крупным планом.
    Кассета у него 10-42, а звезда какая-то увесистая, вроде 38.

  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    9 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 20 сентября 2017 19:47 Редактировалось QzXvlad, 1 раз.

    del

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 21 сентября 2017 02:48 Редактировалось 66magic99, 1 раз.
    HeartBeat:

    Так и у всех мировых гонщиков МТБ одна звезда

    и на кассетах 11-36. :lol:

    не знаю, как Вы катаетесь и где, но мне диапазона дабла 38/24 11-36 иногда не хватает(26ые колёса). и это не страшно, но это самое веселье. и ради эти секунд я лучше повожу лишние граммы. как и на гибриде с компактом в говне тяжело на 11-30, только уже в другую сторону.)

  • BreezeZ Senior Member
    офлайн
    BreezeZ Senior Member

    629

    11 лет на сайте
    пользователь #808841

    Профиль
    Написать сообщение

    629
    # 21 сентября 2017 22:21

    Подтверждаю, что для горной Беларуси одной звезды с кассетой 11/36 достаточно.
    Вопрос тем, кто катал на круге и овале. Сейчас круг 34T, полностью устраивает, но хочу опробовать овал. Сколько брать, тоже 34T?