Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 20 сентября 2017 07:57

    vladish, у меня тоже Шимано тормоза если что, отлично вместе работают.

  • pankabanka Senior Member
    офлайн
    pankabanka Senior Member

    706

    16 лет на сайте
    пользователь #109894

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 20 сентября 2017 08:45

    vladish, как по мне - неправильные тут не роторы ,а скорее колодки . :-? ведь это они должны стиратся, притираться . слишком жесткий состав.
    по аналогии с автозапчастями - бери компоненты одной ценовой категории. Дорогие колодки всегда будут портить дешевый диск , а дорогой качественный диск будет уничтожать колодки на раз два. А если одной категории - износ равномерный. а ещё лучше одного бренда брать...

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12558

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12558
    # 20 сентября 2017 10:09 Редактировалось FastForward, 3 раз(а).
    pankabanka:

    Дорогие колодки всегда будут портить дешевый диск , а дорогой качественный диск будет уничтожать колодки на раз два.

    только вот из личного опыта 10летнего владения корчём - дешевая колодка угондошит любой диск на раз два :trollface: а дешевый диск + дешевая колодка угондошат друг друга еще быстрее :trollface:

    vladish:

    Около 20% тормозной поверхности колодок не прилегает к диску, по износу за эти 300 км начали приближаться к родным 8 летним TEKTRO, которые прошли около 15000 км.

    о у меня такие-же поделки ))))
    ЗЫ и на сколько я знаю кетайцев - зеленым они красят полуметаллические (смола с добавлением меди) колодки

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 20 сентября 2017 10:31

    pankabanka, это же не Шимановский ротор где есть простые модели только под resin pads only

  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1643

    11 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1643
    # 20 сентября 2017 10:35

    FastForward, это керамические колодки. А так да, у китайцев есть на одни колодки разная маркировка по цветам.

    Добавлено спустя 50 секунд

    ruserman, кстати да, спугнула эта надпись, а так хотел Шимановские взять.

  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 20 сентября 2017 10:42
    sashaded:

    HeartBeat:

    sashaded:

    Подскажите чайнику) Стоят в стоке пп и зп Altus(3х9), если созрею поменять на чтонить получше типа Alivio, то надо менять манетки или можно оставить старые( Altus)? И может придётся что то ещё менять сразу?

    Чайники всегда с таких апгрейдов начинают (самых бессмысленных).
    Действительно полезные апгрейды, результат от которых будет сразу заметен:
    1. Переход на контактные педали
    2. Переход на одну звезду спереди

    Ну контактные педали мне точно не надо, а переход на одну звезду, что влечёт ещё за собой, что на замену?

    Я вот ждал ответа Товарищу Деду Саше - чем же так прекрасен переход на одну звезду спереди? Ну, кроме того, что выкинутые два куска металла сделают вел легче.

    Carpe diem.
  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1643

    11 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1643
    # 20 сентября 2017 10:44

    Если на старых тормозах с 50км/ч начать плавно тормозить, то к концу они уже плыли, а вот добиться, чтобы поплыли новые, пока не удалось. Складывается такое ощущение даже, что на горячую они хватают даже лучше и остывает этот диск HS1 очень быстро.

  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    10 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 20 сентября 2017 11:05
    Sany4_San:

    Ну, кроме того, что выкинутые два куска металла сделают вел легче.

    Ещё передний переклюк придётся выкинуть
    И манетку с тросиком

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 20 сентября 2017 11:27
    Sany4_San:

    Я вот ждал ответа Товарищу Деду Саше - чем же так прекрасен переход на одну звезду спереди? Ну, кроме того, что выкинутые два куска металла сделают вел легче.

    Повышением безопасности :znaika:
    Во-первых, с горки быстро уже не поедешь, вместо 50 будешь ехать 40.
    Во-вторых, в крутую горку тоже не поедешь, покатишь аккуратненько пешком.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 20 сентября 2017 11:35 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Sany4_San:

    Я вот ждал ответа Товарищу Деду Саше - чем же так прекрасен переход на одну звезду спереди? Ну, кроме того, что выкинутые два куска металла сделают вел легче.

    Стильно, модно, молодежно.

    Bar5:

    Во-первых, с горки быстро уже не поедешь, вместо 50 будешь ехать 40.
    Во-вторых, в крутую горку тоже не поедешь, покатишь аккуратненько пешком.

    Это не так при правильном подборе звезды и нормальной кассете. Перешел на сингл (с дабла, трипл это вообще ужасно) уже больше 2 лет назад, еще ни разу не пожалел.

  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    9 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 20 сентября 2017 11:51 Редактировалось QzXvlad, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    Sany4_San:

    Я вот ждал ответа Товарищу Деду Саше - чем же так прекрасен переход на одну звезду спереди? Ну, кроме того, что выкинутые два куска металла сделают вел легче.

    Стильно, модно, молодежно.

    Bar5:

    Во-первых, с горки быстро уже не поедешь, вместо 50 будешь ехать 40.
    Во-вторых, в крутую горку тоже не поедешь, покатишь аккуратненько пешком.

    Это не так при правильном подборе звезды и нормальной кассете. Перешел на сингл (с дабла, трипл это вообще ужасно) уже больше 2 лет назад, еще ни разу не пожалел.

    а где почитать про правильный подбор звезд и кассеты ?
    и Вы на топталках так катаетесь
    или исползуете контактные педали ?
    на Аисте Слайд1 можно выкинуть самую маленькую звезду спереди если контакты прикупить
    но при затяжных крутых подъемах непойму как можно обойтись без маленькой передней звезды

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 20 сентября 2017 11:58

    HeartBeat, ну если сзади поставить 11/11-50, то да))

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 20 сентября 2017 12:01 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    QzXvlad:

    а где почитать про правильный подбор звезд и кассеты ?

    Кассету нужно брать с максимальным диапазоном, поддерживаемым переклюком. Для 8 ск 11-34, для 9-10 ск 11-36 (для стандартных переклюков).

    Звезда для МТБ обычно выбирается от 32 до 36. Для бибрида от 36 до 40.
    Чем больше диаметр колес и чем слабее физуха - тем меньше звезда.

    QzXvlad:

    и Вы на топталках так катаетесь
    или исползуете контактные педали ?

    Контакты конечно.

    Bar5:

    HeartBeat, ну если сзади поставить 11/11-50, то да))

    10-50 тогда уже. Но для здешних гонщиков 11-36 будет вполне достаточно.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 20 сентября 2017 12:03

    ой ладно, 450% для повседневного катания нафиг надо.
    даже классические бюджетные горники (трещетка 14-28, система 28-38-48) имеют всего 340%.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12558

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12558
    # 20 сентября 2017 13:03
    HeartBeat:

    Стильно, модно, молодежно.

    вот я тоже подумываю над этим https://maxthecyclist.wordpress.com/2014/11/25/the-derek-zoolande ... -good-too/ :trollface:

    Dzmitry.P:

    Ещё передний переклюк придётся выкинуть

    кстаи да, почему шимано не делает дорожных левых тормозных ручек без шифтеров во всех своих группах? :trollface:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19737

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19737
    # 20 сентября 2017 13:22
    FastForward:

    кстаи да, почему шимано не делает дорожных левых тормозных ручек без шифтеров во всех своих группах?

    Потому, что не знает о душевных терзаниях петраневича про болтающуюся ручку :trollface:

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 20 сентября 2017 13:25

    Ну как по мне, то если и переходить на 1 звезду, то и кассету с переклюком менять. А с кассетой 10/11-36 как-то не айс на одной звезде.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 20 сентября 2017 13:32
    Bar5:

    А с кассетой 10/11-36 как-то не айс на одной звезде.

    А ты пробовал? Вроде не знаю ни одного человека, который покатал бы на таком комплите и вернул назад дабл/трипл.

    Добавлено спустя 5 минут 50 секунд

    Если не ошибаюсь, у главных местных лосей Изменова и Ололотрололо синглы с кассетами 11-32, и не жалуются.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12558

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12558
    # 20 сентября 2017 13:41
    itto:

    FastForward:

    кстаи да, почему шимано не делает дорожных левых тормозных ручек без шифтеров во всех своих группах?

    Потому, что не знает о душевных терзаниях петраневича про болтающуюся ручку :trollface:

    мне осталось марин в следующем году купить и сразу тоже начну терзаться :weep:

    Bar5:

    А с кассетой 10/11-36 как-то не айс на одной звезде.

    тайваньский санрэйс 11-50 11ск :super:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 20 сентября 2017 13:46
    FastForward:

    тайваньский санрэйс 11-50 11ск

    Санрэйс конечно любит обойти всех по кол-ву зубов, но шимана и срам свои переклюки под его кассеты не подстраивают, и потом получается вот так.