Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 18 сентября 2017 14:38
    sashaded:

    Подскажите чайнику) Стоят в стоке пп и зп Altus(3х9), если созрею поменять на чтонить получше типа Alivio, то надо менять манетки или можно оставить старые( Altus)? И может придётся что то ещё менять сразу?

    Чайники всегда с таких апгрейдов начинают (самых бессмысленных).
    Действительно полезные апгрейды, результат от которых будет сразу заметен:
    1. Переход на контактные педали
    2. Переход на одну звезду спереди

  • sashaded Member
    офлайн
    sashaded Member

    354

    11 лет на сайте
    пользователь #674939

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 18 сентября 2017 14:42
    HeartBeat:

    sashaded:

    Подскажите чайнику) Стоят в стоке пп и зп Altus(3х9), если созрею поменять на чтонить получше типа Alivio, то надо менять манетки или можно оставить старые( Altus)? И может придётся что то ещё менять сразу?

    Чайники всегда с таких апгрейдов начинают (самых бессмысленных).
    Действительно полезные апгрейды, результат от которых будет сразу заметен:
    1. Переход на контактные педали
    2. Переход на одну звезду спереди

    Ну контактные педали мне точно не надо, а переход на одну звезду, что влечёт ещё за собой, что на замену?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 18 сентября 2017 14:45

    Не вижу сейчас смысла в апгрейде. Укатай трансмиссию и скопом меняй на оду звезду спереди.
    В аисте не понравились троссы-рубкашки. Больше будет пользы в замене их, а не алтус на аливию (хотя если аливия шэдов, то можно подумать)
    контактные педали дела вкуса

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 18 сентября 2017 14:49
    sashaded:

    Подскажите чайнику) Стоят в стоке пп и зп Altus(3х9), если созрею поменять на чтонить получше типа Alivio, то надо менять манетки или можно оставить старые( Altus)? И может придётся что то ещё менять сразу?

    Хочешь уровень выше? Нужно манетки менять, качество переключения во многом зависит от их, а не от переключателя как многие думают.
    А вообще апгрейд следует начинать не с переклюков, а с вилки, колёс, контактных педалей и т.д.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 18 сентября 2017 14:51
    DESPERATEfromBY:

    Нужно манетки менять, качество переключения во многом зависит от их, а не от переключателя как многие думают.
    А вообще апгрейд следует начинать не с переклюков, а с вилки, колёс, контактных педалей и т.д.

    поздравляю, вы приняты на работу в веломагазин.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 18 сентября 2017 14:54
    Ololo_trololo:

    DESPERATEfromBY:

    Нужно манетки менять, качество переключения во многом зависит от их, а не от переключателя как многие думают.
    А вообще апгрейд следует начинать не с переклюков, а с вилки, колёс, контактных педалей и т.д.

    поздравляю, вы приняты на работу в веломагазин.

    Не взяли. Сказали слишком честный :(

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 18 сентября 2017 14:55 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    DESPERATEfromBY:

    Не взяли. Сказали слишком честный :(

    дык исправляешся понеможку.
    вместо тросика, метра рубашек, нескольких наконечников с резиновыми уплотнителями, магазину конечно выгоднее продать манетки (в комплекте которых уже и идут рубакши наконечники тросс)

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 18 сентября 2017 14:56
    Ololo_trololo:

    DESPERATEfromBY:

    Не взяли. Сказали слишком честный :(

    дык исправляешся понеможку.

    Что есть :trollface:

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 18 сентября 2017 15:27

    Ololo_trololo, сперва заменить тросы, а потом уже еще раз все вместе
    до кучи впарить и вилку каку-нить

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 18 сентября 2017 15:36
    Ololo_trololo:

    DESPERATEfromBY:

    Не взяли. Сказали слишком честный :(

    дык исправляешся понеможку.
    вместо тросика, метра рубашек, нескольких наконечников с резиновыми уплотнителями, магазину конечно выгоднее продать манетки (в комплекте которых уже и идут рубакши наконечники тросс)

    А при чём тут тросики до апгрейда??? А Вы о своем наболевшем.... :trollface:

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 18 сентября 2017 15:48
    DESPERATEfromBY:

    sashaded:

    Подскажите чайнику) Стоят в стоке пп и зп Altus(3х9), если созрею поменять на чтонить получше типа Alivio, то надо менять манетки или можно оставить старые( Altus)? И может придётся что то ещё менять сразу?

    Хочешь уровень выше? Нужно манетки менять, качество переключения во многом зависит от их, а не от переключателя как многие думают.
    А вообще апгрейд следует начинать не с переклюков, а с вилки, колёс, контактных педалей и т.д.

    :beer:

  • kolyVL Neophyte Poster
    офлайн
    kolyVL Neophyte Poster

    9

    6 лет на сайте
    пользователь #2286021

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 18 сентября 2017 20:36
    HeartBeat:

    sashaded:

    Подскажите чайнику) Стоят в стоке пп и зп Altus(3х9), если созрею поменять на чтонить получше типа Alivio, то надо менять манетки или можно оставить старые( Altus)? И может придётся что то ещё менять сразу?

    Чайники всегда с таких апгрейдов начинают (самых бессмысленных).
    Действительно полезные апгрейды, результат от которых будет сразу заметен:
    1. Переход на контактные педали
    2. Переход на одну звезду спереди

    И на одну сзади :)

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 18 сентября 2017 23:13

    У кого большой опыт по настройке втулок, поясните один момент.
    Влияет ли эксцентрик на регулировку или нет? Т.е. конуса регулируем без эксцентрика так, чтобы люфта не было. Потом вставляем колесо и зажимаем эксцентриком. Или при регулировке нужно периодически стягивать эксцентриком и смотреть, что без него люфт небольшой есть, а с ним пропадает?

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    12 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 18 сентября 2017 23:39 Редактировалось Korben_Dallas, 2 раз(а).
    Bar5:

    Влияет ли эксцентрик на регулировку или нет? Т.е. конуса регулируем без эксцентрика так, чтобы люфта не было. Потом вставляем колесо и зажимаем эксцентриком.

    Эксцентрик - влияет. Да, конусы надо настраивать с неким мнимальным люфтом, который исчезнет после затягивания эксцентрика.

    Bar5:

    Или при регулировке нужно периодически стягивать эксцентриком и смотреть, что без него люфт небольшой есть, а с ним пропадает?

    Со временем выработается эдакое чутье (или пофигизм?), подсказвающее, насколько надо недозатянуть конусы, чтобы после затягивания эксцентрика все получилось идеально. Т.е. получаться будет с первого раза (или почти с первого раза). А если опыта нет, то тогда да - придется использовать итеративный процесс с обратной связью, т.е. периодически вставлять колесо, стягивать эксцентриком и смотреть, что получилось.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 19 сентября 2017 13:12

    Уважаемые корифеи, расчехлите свои хрустальные шары :trollface: и попробуйте ответить на следующий вопрос.
    Есть гибрид Marin San Rafael DS1 (2013). Он, как и все гибриды, в стоке под колёса 700*40с.
    Хочу всунуть в него Schwalbe Smart Sam Perfomance 29*1.75.
    Сзади стоит уже не стоковый Alex Rims DC25, а Mach1 Road Runner 622*15c.
    Как на этом ободе раскрывается Schwalbe CX Comp 700*38c и какие зазоры остаются по раме, можете видеть на фото ниже.
    Скажите, есть ли какие-то формулы, таблицы, чтобы понять/рассчитать - как раскроется покрышка по ширине и высоте на том или ином ободе/ширине? Или всё это проверяется только эмпирическим путём? Просто не хотелось бы потратить деньги и время на покупку покрышки, которая не подойдёт...
    Что посоветуете?

    Carpe diem.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 19 сентября 2017 13:17

    фото обода с букофками-цифраме?

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 19 сентября 2017 13:21

    Sany4_San, достаточно просто можно определить
    найди какую нибуть трубку ~45мм диаметром, сдуй колесо, приложи трубку к ободу и протяни через перья

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 19 сентября 2017 13:25
    Вадимко:

    фото обода с букофками-цифраме?

    Любой каприз. )

    Carpe diem.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 19 сентября 2017 13:39

    Sany4_San, ступил... писал же 15-й обод... как у меня на шоссере...
    ну так у тебя сильно широкая не станет на обод
    смотри таблицы
    как-то удивляюсь что эта стала

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 19 сентября 2017 13:43
    Ololo_trololo:

    Sany4_San, достаточно просто можно определить
    найди какую нибуть трубку ~45мм диаметром, сдуй колесо, приложи трубку к ободу и протяни через перья

    Дзе ж иё найци, унучак.
    Я ж гуманитарий. Гуманитарию легко на работе разве что пачку бумаги для принтера надыбать. А трубок в офисе не валяется, знаете ли...

    Добавлено спустя 10 минут 54 секунды

    Вадимко:

    Sany4_San, ступил... писал же 15-й обод... как у меня на шоссере...
    ну так у тебя сильно широкая не станет на обод
    смотри таблицы
    как-то удивляюсь что эта стала

    Ну, да, задротские таблицы пишут, что предел для 15мм ширины обода - это 32-36 мм покрышки.
    На форуме веломании из конструктива нашёл только вот такую фразу:
    "на 2 дюйма покрышки должно приходиться 20мм (+/- 2мм) внутренней ширины обода. На 2.5 резину - 25мм (+/- 2мм) и т.д."
    Ну так при такой математике 15мм обод должен выдержать 1,75" покрышку. И к нюансам эксплуатации широкой покрышки на узком ободе относят то, что надо будет раскачать до предельного давления, а тогда увеличится нагрузка на боковины обода. Так, я Вам доложу, что задний-то обод явно добротно выполнен и что-то мне подсказывает, что ему на увеличение нагрузки будет совершенно пофиг. Так что вопрос встал только с тем - влезет в раму или нет.

    Carpe diem.