Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 1 сентября 2017 22:28

    vladish, так не все резьбы выполняются на токарниках, внешние могут производиться методом накатки, внутренние нарезаться метчиками, да и отсутствия перекоса при установке заготовки в патрон никто не гарантировал.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 5 сентября 2017 10:44

    Собираюсь заказать комплект инструментов для ремонта велосипеда, но нет пока опыта и поэтому не знаю какие конкретно инструменты нужны.
    Велосипеды в наличии:
    GT Avalanche Elite 2015
    Rizer Phantom 3.0 (2015)
    Хочу заказать вот такой набор:
    Набор съемников VXM
    Подойдет ли он для моих велов или бывает много разных креплений и этот не факт, что подойдет?
    Ну и может работал кто с такими, как они?

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    9669

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    9669
    # 5 сентября 2017 14:21

    Подскажите хороший надежные мастерские

    Alc 320 Sam C200 SE K500 SE K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230 Sam S5250 Len P770 Len P780 Len P2 Len Legion Duel Google 7 Pro
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 5 сентября 2017 14:50

    Лешик, Аркаша сервис. Первое что приходит на ум. :)

  • Tyrael Senior Member
    офлайн
    Tyrael Senior Member

    1023

    14 лет на сайте
    пользователь #243277

    Профиль
    Написать сообщение

    1023
    # 5 сентября 2017 15:49
    Bar5:

    Собираюсь заказать комплект инструментов для ремонта велосипеда, но нет пока опыта и поэтому не знаю какие конкретно инструменты нужны.
    Велосипеды в наличии:
    GT Avalanche Elite 2015
    Rizer Phantom 3.0 (2015)
    Хочу заказать вот такой набор:
    Набор съемников VXM
    Подойдет ли он для моих велов или бывает много разных креплений и этот не факт, что подойдет?
    Ну и может работал кто с такими, как они?

    Купите лучше хороший мультитул с набором шестигранников и выжимкой. Им и седло можно подрегулировать, и руль, и переклюки настроить. А чтобы один-два раза в сезон поменять кассету и обслужить каретку, лучше съездить в мастерскую.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 5 сентября 2017 16:38

    Tyrael, мультитул у меня есть. Имея в семье 3 велика как-то накладно по всякой ерунде тягать их в сервис.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 5 сентября 2017 17:00
    Bar5:

    Tyrael, мультитул у меня есть. Имея в семье 3 велика как-то накладно по всякой ерунде тягать их в сервис.

    Г-образных шестигранников, хлыст самому сделать, ключ на 15 для педалей и съемники кареток необходимые, для кассеты съемник...

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 5 сентября 2017 19:26

    ruserman, да, примерно так и думал. Вопрос только в другом: это все универсальный инструмент, который подходит к любому велику или они бывают разных форм и мне нужно смотреть, какие именно подходят мне?
    Ну например я уже знаю, что шатуны у меня на квадрате, а вот с кассетой, кареткой и втулками пока не понятно.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 5 сентября 2017 19:28
    Bar5:

    ruserman, да, примерно так и думал. Вопрос только в другом: это все универсальный инструмент, который подходит к любому велику или они бывают разных форм и мне нужно смотреть, какие именно подходят мне?

    Для твоих великов эти съемники сгодятся. Вопрос в качестве материала. Хуже чем пластилиновый инструмент придумать вещи

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    9 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 5 сентября 2017 23:10
    2133346:

    2290022:

    здравствуйте
    велу пару месяцев Aist Slide 1.0
    заметил что при нагрузке при педалировании трансмиссия работает не бесшумно (с самых первых покатушек)
    есть небольшой шум ( жух-жух жух-жух)
    цепь смазана, цепь не трет переднюю рамку (по крайне мере при холостых обортах при регулировке)

    пробывал проехаться на Мериде - там трансмиссия работает намного тише

    можете подсказать на что обратить внимание
    спасибо

    Slide 2, имеется такой же жух-жух, который исчезает после смазки и чистки цепи и звезд, появляется снова через 4-5 дней или 100-125 км пробега.

    выкладываю звук издаваемый велосипедом при педалировании под нагрузкой
    по асфальту разгон-торможение (несколько раз)
    трансмиссия работает не бесшумно - хотелось бы избавиться от этих жух-жух
    что скажут опытные велолюбители ?
    http://d.zaix.ru/4phy.mp3

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 5 сентября 2017 23:20
    QzXvlad:

    трансмиссия работает не бесшумно - хотелось бы избавиться от этих жух-жух
    что скажут опытные велолюбители ?

    сейчас послушаем

    Бывало такое. Похоже у тебя шумно работает цепная передача. Прикатается, должна стать потише

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    9 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 5 сентября 2017 23:44
    Ololo_trololo:

    QzXvlad:

    трансмиссия работает не бесшумно - хотелось бы избавиться от этих жух-жух
    что скажут опытные велолюбители ?

    сейчас послушаем

    Бывало такое. Похоже у тебя шумно работает цепная передача. Прикатается, должна стать потише

    так может цепь поменять ?
    или каретку перебрать ?
    месяц каждый день катаюсь ничего не меняется
    два вида цепной смазки испробывал - ничего не поменялось
    мерида новая значительно тише работает

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 6 сентября 2017 07:11
    QzXvlad:

    так может цепь поменять ?
    или каретку перебрать ?
    месяц каждый день катаюсь ничего не меняется
    два вида цепной смазки испробывал - ничего не поменялось
    мерида новая значительно тише работает

    Однозначного рецепта нет.
    Каретка точно не источник шума.
    Цепь обычная КМЦ, кассета шимано
    Можно поменять звезды на системе. Но не факт что поможет.

    Короче забей. Сносишь трансмиссию тогда и меняй на такуюже как в бесшумной мериде

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Xeva Member
    офлайн
    Xeva Member

    128

    21 год на сайте
    пользователь #7977

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 6 сентября 2017 13:21

    Может кто посоветует мастера/мастерскую в Бресте? Нужно обслужить детский велосипед.

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 6 сентября 2017 16:44

    Xeva, Я думал все знают Диму с Задворцев...

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    9669

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    9669
    # 6 сентября 2017 17:02
    DESPERATEfromBY:

    Лешик, Аркаша сервис. Первое что приходит на ум. :)

    Я ему писал, но человек особо не настроен
    Чего тревожить лишний раз

    Говорит все нормально должно быть после падения,
    Но я то чувствую, что у меня заднее колесо клинит немного

    Alc 320 Sam C200 SE K500 SE K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230 Sam S5250 Len P770 Len P780 Len P2 Len Legion Duel Google 7 Pro
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 6 сентября 2017 18:16

    Было бы желание, приехал бы сам уже. Сезон ремонтов, можно сказать, закрыт. Я виноват чтоли, что не хочу через пол города ехать отрегулировать тормоз? :D никто б не поехал на моем месте

  • krestobalt Senior Member
    офлайн
    krestobalt Senior Member

    753

    14 лет на сайте
    пользователь #171078

    Профиль
    Написать сообщение

    753
    # 7 сентября 2017 00:11
    DESPERATEfromBY:

    Лешик, Аркаша сервис. Первое что приходит на ум. :)

    Сегодгня был на Коласа в мастерской Крутильщик, хоть и не совсем по велоремонту, но очень понравилось качество сервиса! Спасибо за спицы на мопедном колесе, ребята!

  • FREZER_BY Neophyte Poster
    офлайн
    FREZER_BY Neophyte Poster

    7

    6 лет на сайте
    пользователь #2272343

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 7 сентября 2017 00:56
    krestobalt:

    DESPERATEfromBY:

    Лешик, Аркаша сервис. Первое что приходит на ум. :)

    Сегодгня был на Коласа в мастерской Крутильщик, хоть и не совсем по велоремонту, но очень понравилось качество сервиса! Спасибо за спицы на мопедном колесе, ребята!

    Распечатку дают!?

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    9669

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    9669
    # 7 сентября 2017 09:59
    Аркаша:

    Было бы желание, приехал бы сам уже. Сезон ремонтов, можно сказать, закрыт. Я виноват чтоли, что не хочу через пол города ехать отрегулировать тормоз? :D никто б не поехал на моем месте

    Я ж не говорю. что вы должны ехать
    Но извините ваш ответ давайте возле салюта с 16 до 20
    Как-то не по взрослому

    Оставили б номер договорились. если сезон закрыт я готов перенести на весну
    Естественно все не бесплатно.

    Alc 320 Sam C200 SE K500 SE K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230 Sam S5250 Len P770 Len P780 Len P2 Len Legion Duel Google 7 Pro