Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • irinatelen Neophyte Poster
    офлайн
    irinatelen Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #583141

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 23 июня 2017 09:20

    здравствуйте! помогите ,кто нибудь, подскажите- у меня кеттлер спорт не новый , на ходу при переключении скорости скрипит где-то в районе планетарной системы - есть специалисты ? может кто-нибудь устранить? не мешает общая наладка велосипеда

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 23 июня 2017 11:04

    Собрался уже ехать в магаз с нерабочим "автоматом," а он взял и заработал.
    Видно и правда, какая соринка попала, да потом вытрусилась.
    В общем "будем посмотреть."

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    16 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 23 июня 2017 13:47
    Faradey:

    DESPERATEfromBY:

    Лешик:

    Не я к тому, что на одном большая кнпока скидывает передачу, на другом большая кнопка поднимает

    а что сложного в понимании??? легко всё запоминается: большой рычаг- забрасывает на большую звезду, малый рычаг - сбрасывает на меньшую звезду. Проще и удобнее не придумаешь.

    Эта логика понятна. Но мне не нравится. Когда задний малый жмешь - скорость увеличивается, когда жмёшь малый передний - скорость падает, хотя я ожидаю, что по аналогии с задним она должна вырасти. Я почти привык, но все равно затуп иногда случается.

    Все логично, а со времененм дойдет до автоматизма и будет переключение как в автосе.

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17824

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17824
    # 23 июня 2017 14:22

    irinatelen, на Жиновича 20 грозились что могут

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3042

    9 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3042
    # 23 июня 2017 16:54

    Где в центре магазин запчастей?
    Нужна ось задняя, на двухподвес. Сколько такая должна стоить?
    Сколько в мастерской с работой будет стоить?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 23 июня 2017 19:45

    JiаYu, 10мм под гайки ? вел не ашан случано?
    съезди в драганбайк *куйбышева69*, узнай что к чему

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    16071

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    16071
    # 24 июня 2017 17:15

    Накрылся подшипник рулевой колонки (развалилась кассета, в которой фиксируются шарики). Стал искать подходящую в ближайших магазинах. Увы, какой-то нестандарт на 23 шарика. То есть те варианты, что предлагают - на 20 и 22 - совсем не подходят. Нашел у китайцев полностью в сборе подшипник. Но высота у него на полмиллиметра больше. Критично ли это? И как определить угол фаски (встречал что-то вроде 36/45 и 45/45)? На моих подшипниках рулевой подобная информация отсутствует.

    Спасибо.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 24 июня 2017 17:25 Редактировалось Ololo_trololo, 3 раз(а).
    inco_by:

    какой-то нестандарт на 23 шарика. То есть те варианты, что предлагают - на 20 и 22 - совсем не подходят.

    А в чем проблема без сепаратора (он называется так, а не кассета) просто напихать одинаковых шариков вплотную. Купить несколько сепараторов с похожими шариками. Шарики выковореть, сепаратор выбросить

    Наздоровье

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    16071

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    16071
    # 24 июня 2017 18:39 Редактировалось inco_by, 2 раз(а).

    Ololo_trololo, все верно, называется сепаратор. Не факт, что найду именно такого диаметра шарики. Как времянка сгодится пока не прийдут из Китая нужные подшипники в сборе. А все же по существу заданного вопроса?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 24 июня 2017 19:37
    inco_by:

    Ololo_trololo, все верно, называется сепаратор. Не факт, что найду именно такого диаметра шарики. Как времянка сгодится пока не прийдут из Китая нужные подшипники в сборе. А все же по существу заданного вопроса?

    Какой тип твоей рулевой - интегрированая или полуинтегрированная. Лучше фотографию деталей твоей рулевой и ссылку на подшипник

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    9647

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    9647
    # 25 июня 2017 02:13

    А как правильно заезжать на небольшие бордюдры?
    Чтоб не был проблем с колесами

    Добавлено спустя 7 минут 52 секунды

    И еще заметил у себя на покрышке
    на сколько критично данная штука

    Alc 320 Sam C200 SE K500 SE K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230 Sam S5250 Len P770 Len P780 Len P2 Len Legion Duel Google 7 Pro
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 25 июня 2017 08:03

    Только баннихоп

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 25 июня 2017 08:48
    Лешик:

    А как правильно заезжать на небольшие бордюдры?
    Чтоб не был проблем с колесами

    банник американский или британский подойдёт. :)

    Добавлено спустя 48 секунд

    Лешик:

    И еще заметил у себя на покрышке
    на сколько критично данная штука

    ещё не критично - можно катать дальше. :)

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    16071

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    16071
    # 25 июня 2017 10:45 Редактировалось inco_by, 1 раз.
    Ololo_trololo:

    Какой тип твоей рулевой - интегрированая или полуинтегрированная. Лучше фотографию деталей твоей рулевой и ссылку на подшипник

    FSA ORBIT IS2, 1 1/8"

    Типа такой: https://www.bike-components.de/de/FSA/Orbit-IS-2-IS41-28-6-IS41-3 ... tz-p35311/

    Купить собираюсь такой: https://ru.ali express.com/item/1-1-8-28-575mm-Bicycle-headset-bearing-MH-P03K-MH-P03-TH-873-30-15X41X6/32606802939.html (убрать пробел)

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    9647

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    9647
    # 25 июня 2017 11:09
    DESPERATEfromBY:

    банник американский или британский подойдёт.

    не совсем понял

    Добавлено спустя 25 секунд

    DESPERATEfromBY:

    ещё не критично - можно катать дальше.

    а как понять, что критично, но до дому могу доехать, чтоб не застало в расплох

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    ну и заодно в догонку по покрышкам

    1) рама xl велик gt avalance какого размера брать покрышки (я так понимаю, размеры н покрышках написаны, велик просто не под рукой)
    2) покрышки меняются как и в машине? сразу парами?
    3) у меня стоковые стоят, посоветуйте, что на замену, Может взьму пусть пока лежат в гараже.

    Alc 320 Sam C200 SE K500 SE K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230 Sam S5250 Len P770 Len P780 Len P2 Len Legion Duel Google 7 Pro
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 25 июня 2017 11:28 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.
    Лешик:

    1) рама xl велик gt avalance какого размера брать покрышки (я так понимаю, размеры н покрышках написаны, велик просто не под рукой)

    да, на покрышках написан диаметр, по ширине и по протектору выбирайте исходя из ваших требований.

    Добавлено спустя 23 секунды

    Лешик:

    2) покрышки меняются как и в машине? сразу парами?

    нет. менять можно по одной.

    Добавлено спустя 53 секунды

    Лешик:

    3) у меня стоковые стоят, посоветуйте, что на замену, Может взьму пусть пока лежат в гараже.

    всё зависит от бюджета и предъявляемых требований к покрышкам.

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    9647

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    9647
    # 25 июня 2017 18:17

    DESPERATEfromBY,

    А что вот это значит

    банник американский или британский подойдёт.

    Alc 320 Sam C200 SE K500 SE K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230 Sam S5250 Len P770 Len P780 Len P2 Len Legion Duel Google 7 Pro
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 25 июня 2017 18:20

    Лешик,
    Есть же гугл! Если вы поцреот, то есть яндекс!
    А вообще, всё тот же, поднабивший оскомину, но тем не менее адекватный Котовский

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • z1ck Senior Member
    офлайн
    z1ck Senior Member

    1474

    14 лет на сайте
    пользователь #165411

    Профиль
    Написать сообщение

    1474
    # 26 июня 2017 00:32

    Привет.

    Кто знает, обычно насыпные подшипники в педалях ставят на 12+14 шариках или 13+13?

    у меня Wellgo K20410

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 26 июня 2017 08:26

    Да какая разница. От +/- 1 шарика там ни холодно, ни жарко. Лишний явно будет заметен при сборке